Что такое мотивированные установки и стоит ли тратить на них деньги
Всем привет. Я руковожу мобильными проектами в Tonti Laguna и хочу рассказать о том, на что следует обратить внимание при грамотном продвижении мобильного приложения.
Этот вопрос в одном из фейсбучных SaaS-сообществ натолкнул меня на написание статьи с развернутым ответом, так как слышу его не в первый раз.
В 2015 году я выпустил свое первое мобильное приложение. Если вкратце описать процесс релиза, выглядело это примерно так:
-
Долгая разработка и вылизывание приложения. Приложение было очень крутое (у вас ведь тоже, да?) — оно должно было порвать рынок. Я был уверен, что люди ринутся качать и разносить молву о таком крутом приложении по миру, и на следующее утро после релиза я проснусь богатым и знаменитым.
-
На следующее утро после релиза (а потом еще одно и так всю неделю) я просыпался, открывал iTunes Connect в надежде увидеть установки, но наблюдал там кардиограмму трупа.
-
В итоге я решил нанять «крутого маркетолога» за все деньги мира, который дал мне обещание, что точно знает, как продвигать приложения. Он сказал: «Нужен на покупку мотивированного трафика, и наше приложение выйдет в топ категории». Тогда-то и заживем, подумал я...
-
Мы потратили эти , несколько дней я наблюдал тысячи инсталлов в день и свое приложение на верхних позициях в категории «Бизнес» в РФ. В тот момент я думал, что рай выглядит именно так.
-
Мы закончили покупать трафик — карета тут же превратилась в тыкву, а тоненькую линию инсталлов в районе нуля в iTunes заметить стало еще тяжелее на фоне предыдущих тысяч инсталлов.
Если вы хотите пережить такие же яркие эмоции, то знаете, что делать.
Но если вдруг вы утратили дух авантюризма и не готовы к потрясениям, продолжайте чтение!
Откуда берутся установки
Поиск в App Store
Почему приложение отображается первым, например, по запросу «expense tracker» в США?
-
как минимум оба слова из этой фразы должны присутствовать или в Title, или в Subtitle, или в Keywords;
-
слова в Title, кстати, имеют больший вес, чем Subtitle или Keywords.
Но приложений, у которых есть в названии «expense tracker» — сотни!
Дополнительными факторами являются:
-
общее количество установок приложения (по стране и в целом) ;
-
количество и качество оценок и отзывов;
-
удаления и retention (если ваше приложение удаляют сразу после установки, маркеты обязательно опустят вас в выдаче) ;
-
еще много менее значительных факторов, таких как рейтинг разработчика.
И, наконец, самый главный фактор — релевантность вашей ключевой фразы и количество установок по ней. А именно, какой процент тех, кто вводит в поиске «expense tracker» и видит ваше приложение, таки устанавливает его. Также важно, сколько в итоге установок по этой фразе случилось за день.
По данным App Store, 65% пользователей устанавливают приложения именно через поиск.
Что такое мотивированные установки
Мотивированные установки бывают общие и поисковые.
В общих вы платите за то, чтобы кто-то установил ваше приложение.
За счет большого количества купленных установок вы можете попасть на 1-е место в своей категории или, если приложение новое, в топ новых. Стоит ли на них тратиться? В большинстве случаев — нет. Люди смотрят в топы только в играх (ну, и еще в нескольких категориях). Если вам нужно, например, приложение для VPN, то вы вряд ли пойдете искать по категориям, потому что непонятно, в какой категории оно может быть: Productivity? Utilities?
В поисковых вы платите за то, что какой-то человек введет в поиске нужную вам фразу, не поленится долистать до 35-го места, где вы находитесь в выдаче по этой фразе, и установит его. Алгоритм Apple или Google увидит, что ваше приложение релевантно этому поисковому запросу (среди купленных установок конверсия у вас составит 100%), сравнит количество ваших установок по этому запросу за день с установками конкурентов и, если их оказалось больше, поднимет вас в поисковой выдаче. Выход на первое место — это просто вопрос количества поисковых установок, которое надо купить.
«Это же то, что мне надо!» — воскликните вы. И будете правы… ближайшие пару дней. А потом начнете так же быстро с этих первых позиций падать.
Иногда можно увидеть такой график:
Причин у того, что так происходит, много, но есть несколько основных:
1. Конверсия с показов по этому запросу в установки у вас хуже, чем у конкурентов:
-
потому что вы выбрали не совсем релевантный запрос в принципе (например, какой-то слишком общий) ;
-
название приложения не совсем соответствует поисковому запросу (может быть, при помощи вашего приложения и можно решить задачу из запроса, но из названия это непонятно, поэтому люди видят вас в выдаче, но листают дальше) ;
-
потому что у вас в принципе конверсия хуже, чем у конкурентов (из-за неудачной иконки, скриншотов, описания, плохих отзывов и т.д.).
2. У конкурента слова из этого запроса в заголовке, тогда как у вас — в ключевиках.
3. В целом у вас сильно меньше установок и отзывов, чем у конкурентов в этой стране. А при прочих равных это играет роль.
Выводы
Так надо или не надо покупать мотивированные установки? Из рекламы в поисковых системах — можно. Но только после того, как вы максимально оптимизировали название и ключевые слова, и только по фразам, где у вас очень хорошая конверсия (т.е. по максимально релевантным). А также вы должны быть уверены, что у вас хорошие скриншоты и отзывы. Проверить релевантность фраз довольно просто, запустив по ним рекламу в Search Ads — детально об этом в следующем посте.
Если у вас возникли вопросы или вы хотите уточнить нюансы, добро пожаловать в комментарии.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Хочу быстро найти клиентов онлайн Что такое ASO и как правильно продвигать мобильное приложение Также читайте
Комментарии:
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
22 04 2025 20:27:48
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
21 04 2025 23:58:50
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
20 04 2025 3:19:47
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
19 04 2025 21:35:14
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
18 04 2025 0:22:38
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
17 04 2025 21:16:48
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
16 04 2025 23:46:34
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
15 04 2025 4:45:29
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
14 04 2025 0:40:37
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
13 04 2025 1:34:27
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
12 04 2025 22:14:19
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
11 04 2025 23:48:33
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
10 04 2025 1:50:38
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
09 04 2025 14:15:29
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
08 04 2025 11:12:42
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
07 04 2025 13:45:19
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
06 04 2025 18:56:29
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
05 04 2025 19:31:36
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
04 04 2025 0:47:17
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
03 04 2025 14:39:12
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
02 04 2025 23:21:25
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
01 04 2025 3:32:49
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
31 03 2025 7:39:21
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
30 03 2025 1:28:29
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
29 03 2025 13:39:25
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
28 03 2025 1:51:15
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
27 03 2025 19:54:30
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
26 03 2025 16:36:16
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
25 03 2025 22:14:42
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
24 03 2025 6:16:38
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
23 03 2025 8:26:21
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
22 03 2025 14:28:47
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
21 03 2025 17:15:33
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
20 03 2025 19:55:52
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
19 03 2025 10:40:20
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
18 03 2025 22:21:48
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
17 03 2025 9:17:50
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
16 03 2025 23:50:49
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
15 03 2025 5:33:11
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
14 03 2025 13:55:32
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
13 03 2025 13:53:17
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
12 03 2025 13:28:52
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
11 03 2025 8:45:45
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
10 03 2025 1:44:36
09 03 2025 15:36:59
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
08 03 2025 5:45:12
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
07 03 2025 6:39:24
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
06 03 2025 14:48:12
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
05 03 2025 17:31:32
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
04 03 2025 22:39:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::