Что такое ассоциированные конверсии и как проверить их ценность
Отчеты Google ***ytics — подробное руководство с объяснениями Базовые
Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников.
Что такое ассоциированные конверсии
Как пользователь идет к покупке — подробное руководство по ассоциированным конверсиям и моделям атрибуции
Люди не всегда делают покупку сразу, им нужно время, чтобы взвесить все за и против. Они посетят ваш сайт, пойдут к конкурентам: ознакомятся с ценами, акциями и скидками каждого, все сравнят. После этого, спустя какое-то время, могут вернуться и сделают покупку.
Например. пользователь увидел пиццу и подумал, что давно её не ел, захотел заказать. Зашел в поисковую систему Google и ввел запрос «доставка пиццы в Киеве». Затем перешел по первой паре ссылок сайтов доставки из контекстной рекламы, но ничего не заказал. Вернулся в поисковую систему по своему запросу и увидел, в органической выдаче, статью «Топ доставок пиццы в Киеве». В статье стояли высокие оценки двум доставкам, которые пользователь видел ранее. Но он решил заказать любимые суши.
Через день-два он заходит в Instagram, там всплывает реклама доставки пиццы одного из двух рекомендованных ранее сайтов. Это третья встреча с сайтом ресторана или кафе. Человек кликает на всплывающую рекламу и делает заказ.
В данном примере видим, что конверсию дает последний канал. Но если бы не было взаимодействия с предыдущими двумя каналами, пользователь мог не совершить заказ. SEO и контекстная реклама выступают в роли промежуточных каналов перед совершением конверсии, а реклама в Instagram — финальным.
Следовательно, каналы, если и не приносят лидов напрямую, то при этом приносят клики. Стоит ознакомиться с данными, провести анализ и сделать выводы. Возможно, именно они — источники АК.
Чтобы получить данные по ассоциированным конверсиям, для вашего сайта, необходимо:
- создать счетчик GA;
- настроить цели или e-commerce внутри созданного счетчика.
Как настроить Google ***ytics — инструкция для новичков Завершив настройки,
Типы ассоциированных конверсий
Существуют три варианта определения ассоциированности. Разберем каждый:
- По первому взаимодействию — первый канал присутствующий в цепочке.
- По промежуточному взаимодействию. Когда каналы выступают промежуточными элементами цепочки, которые привели к конверсии.
- По последнему взаимодействию — последний канал цепочки, после которого совершена покупка.
Не разобравшись с тем, как пользователи покупают, можем потерять значительное количество транзакций. Потому что чаще всего отказываемся от использования источников, думая что они не приносят нам лидов. А именно источники выступают в роли первого или промежуточного звена в цепочке действий перед совершением конверсии.
Для чего нужны АК и почему важны не только прямые конверсии
Мы уже разобрались, что основной части пользователей необходимо больше одного взаимодействия с сайтом, чтоб совершить целевое действие.
На каждый шаг перед выбором (покупкой/заказом) человека должны подтолкнуть определенные сигналы — АК. Отчеты по АК покажут эффективность всех каналов продаж. Это поможет составить объективное представление, какую сумму в какой инструмент понадобится вложить.
Где и по каким отчетам отслеживаются АК
В Google ***ytics можно рассмотреть подробные отчеты, в которых содержатся данные:
- ассоциированные конверсии;
- время до конверсии;
- длина последовательности (сколько взаимодействий потребовалось пользователю, чтобы совершить конверсию) ;
- основные пути конверсии.
Менее эффективный инструмент — Яндекс.Метрика. Она отображает:
- только последний переход;
- первый и промежуточные;
- последний переход конверсионной цепочки.
Сравнивая Яндекс.Метрику с Google ***ytics, самыми эффективными будут отчеты из GA. Они имеют больше возможностей и данных, чем Яндекс.Метрика.
Как пользоваться отчетом Google ***ytics
Все необходимые отчеты находяться в разделе Конверсии — Многокaнaльные последовательности.
Здесь мы видим четыре основных отчета. Разберем каждый в разрезе одной недели. Выбранная нами цель — транзакции.
Отчет «Ассоциированные конверсии»
Отчет показывает каналы и то, сколько раз они приняли участие в конверсиях из других каналов трафика.
Что это значит?
Каналу присваивается АК даже, если конверсия совершилась не после него — это и идет в отчет. То есть: пользователь зашел на канал1 и вышел из него, затем взаимодействовал с каналом2 и оттуда тоже ушел. Затем взаимодействовал с каналом3 и после этого совершил конверсию. Итак, канал2 принял участие в совершении конверсии из канала1 и так далее.
Также здесь можем увидеть самый активный вспомогательный канал конверсий.
Отчет «Основные пути конверсии»
Отчет демонстрирует каналы, через которые пользователь пришел к совершению конверсии. Чтобы получить более подробные данные об источниках трафика во вкладке «Дополнительные параметры» выберите параметр «Источник/канал».
Отчет «Время до конверсии»
Отчет показывает количество дней, которое понадобилось пользователям для конверсии после первого посещения сайта.
Отчет «Длина последовательности»
Отчет содержит информацию о том, сколько заходов на сайт совершил пользователь перед покупкой, заказом (другим целевым действием).
Запомнить: что ещё важно знать про ассоциированные конверсии
- По умолчанию все конверсии присваиваются последнему не прямому каналу. Если последний канал — direct, тогда конверсия присваивается каналу перед ним.
- Сбор данных происходит с задержкой до двух дней. Поэтому данные за последние два дня в отчетах «Многокaнaльные последовательности» могут отличаться от других отчетов GA.
- Уникальными сеансами в GA считаются сеансы, в которых присутствуют конверсии (сеансы пользователей не в счет).
- Всем каналам из одной цепочки, приведшей к конверсии, будет присвоена АК. Из-за этого количество АК для каналов окажется больше, чем суммарное количество прямых конверсий по ним.
Выводы
Все каналы важны на пути к целевому действию. Людям необходимо больше времени и взаимодействия, чтобы выбрать именно вас.
Отчет ассоциированных конверсии в GA показывает, как принимать в расчет вспомогательные каналы, которые не приносят прямых продажи, но играют роль сигнала для запоминания бренда.
Отчеты помогут избежать ошибки при анализе эффективности каналов. С ними можно понять, как человек делает выбор, и, следовательно, что ему предлагать, когда это делать и как.
Комментарии:
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
22 01 2025 21:16:34
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
21 01 2025 3:23:54
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
20 01 2025 19:43:51
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
19 01 2025 16:16:16
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
18 01 2025 12:42:38
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
17 01 2025 20:39:26
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
16 01 2025 11:23:49
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
15 01 2025 6:17:59
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
14 01 2025 6:30:45
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
13 01 2025 12:19:14
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
12 01 2025 22:27:20
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
11 01 2025 11:34:42
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
10 01 2025 12:41:18
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
09 01 2025 3:56:35
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
08 01 2025 22:19:22
Основные законы приняты. Что это значит?...
07 01 2025 3:56:30
Алгоритм ссылочного ранжирования, который показывает ее значимость, в частности, для поисковиков. Важность показателя PageRank оспаривают, но до сих пор считают. Читать!...
06 01 2025 20:27:12
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
05 01 2025 20:26:20
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
04 01 2025 20:39:20
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
03 01 2025 13:42:41
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
02 01 2025 3:45:17
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
01 01 2025 10:37:47
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
31 12 2024 12:10:45
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
30 12 2024 13:23:40
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
29 12 2024 0:26:50
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
28 12 2024 20:45:32
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
27 12 2024 8:58:29
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
26 12 2024 8:55:50
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
25 12 2024 21:31:19
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
24 12 2024 17:57:27
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
23 12 2024 15:27:28
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
22 12 2024 0:10:41
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
21 12 2024 21:28:12
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
20 12 2024 17:30:54
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
19 12 2024 15:43:26
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
18 12 2024 15:15:46
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
17 12 2024 5:20:52
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
16 12 2024 21:42:53
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
15 12 2024 23:56:56
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
14 12 2024 9:52:39
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
13 12 2024 14:37:42
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
12 12 2024 14:55:34
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
11 12 2024 15:42:25
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
10 12 2024 19:37:25
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
09 12 2024 2:25:56
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
08 12 2024 5:28:41
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
07 12 2024 21:44:26
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
06 12 2024 21:54:12
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
05 12 2024 19:23:22
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
04 12 2024 16:25:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::