Что такое ассоциированные конверсии и как проверить их ценность
Отчеты Google ***ytics — подробное руководство с объяснениями Базовые
Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников.
Что такое ассоциированные конверсии
Как пользователь идет к покупке — подробное руководство по ассоциированным конверсиям и моделям атрибуции
Люди не всегда делают покупку сразу, им нужно время, чтобы взвесить все за и против. Они посетят ваш сайт, пойдут к конкурентам: ознакомятся с ценами, акциями и скидками каждого, все сравнят. После этого, спустя какое-то время, могут вернуться и сделают покупку.
Например. пользователь увидел пиццу и подумал, что давно её не ел, захотел заказать. Зашел в поисковую систему Google и ввел запрос «доставка пиццы в Киеве». Затем перешел по первой паре ссылок сайтов доставки из контекстной рекламы, но ничего не заказал. Вернулся в поисковую систему по своему запросу и увидел, в органической выдаче, статью «Топ доставок пиццы в Киеве». В статье стояли высокие оценки двум доставкам, которые пользователь видел ранее. Но он решил заказать любимые суши.
Через день-два он заходит в Instagram, там всплывает реклама доставки пиццы одного из двух рекомендованных ранее сайтов. Это третья встреча с сайтом ресторана или кафе. Человек кликает на всплывающую рекламу и делает заказ.
В данном примере видим, что конверсию дает последний канал. Но если бы не было взаимодействия с предыдущими двумя каналами, пользователь мог не совершить заказ. SEO и контекстная реклама выступают в роли промежуточных каналов перед совершением конверсии, а реклама в Instagram — финальным.
Следовательно, каналы, если и не приносят лидов напрямую, то при этом приносят клики. Стоит ознакомиться с данными, провести анализ и сделать выводы. Возможно, именно они — источники АК.
Чтобы получить данные по ассоциированным конверсиям, для вашего сайта, необходимо:
- создать счетчик GA;
- настроить цели или e-commerce внутри созданного счетчика.
Как настроить Google ***ytics — инструкция для новичков Завершив настройки,
Типы ассоциированных конверсий
Существуют три варианта определения ассоциированности. Разберем каждый:
- По первому взаимодействию — первый канал присутствующий в цепочке.
- По промежуточному взаимодействию. Когда каналы выступают промежуточными элементами цепочки, которые привели к конверсии.
- По последнему взаимодействию — последний канал цепочки, после которого совершена покупка.
Не разобравшись с тем, как пользователи покупают, можем потерять значительное количество транзакций. Потому что чаще всего отказываемся от использования источников, думая что они не приносят нам лидов. А именно источники выступают в роли первого или промежуточного звена в цепочке действий перед совершением конверсии.
Для чего нужны АК и почему важны не только прямые конверсии
Мы уже разобрались, что основной части пользователей необходимо больше одного взаимодействия с сайтом, чтоб совершить целевое действие.
На каждый шаг перед выбором (покупкой/заказом) человека должны подтолкнуть определенные сигналы — АК. Отчеты по АК покажут эффективность всех каналов продаж. Это поможет составить объективное представление, какую сумму в какой инструмент понадобится вложить.
Где и по каким отчетам отслеживаются АК
В Google ***ytics можно рассмотреть подробные отчеты, в которых содержатся данные:
- ассоциированные конверсии;
- время до конверсии;
- длина последовательности (сколько взаимодействий потребовалось пользователю, чтобы совершить конверсию) ;
- основные пути конверсии.
Менее эффективный инструмент — Яндекс.Метрика. Она отображает:
- только последний переход;
- первый и промежуточные;
- последний переход конверсионной цепочки.
Сравнивая Яндекс.Метрику с Google ***ytics, самыми эффективными будут отчеты из GA. Они имеют больше возможностей и данных, чем Яндекс.Метрика.
Как пользоваться отчетом Google ***ytics
Все необходимые отчеты находяться в разделе Конверсии — Многокaнaльные последовательности.
Здесь мы видим четыре основных отчета. Разберем каждый в разрезе одной недели. Выбранная нами цель — транзакции.
Отчет «Ассоциированные конверсии»
Отчет показывает каналы и то, сколько раз они приняли участие в конверсиях из других каналов трафика.
Что это значит?
Каналу присваивается АК даже, если конверсия совершилась не после него — это и идет в отчет. То есть: пользователь зашел на канал1 и вышел из него, затем взаимодействовал с каналом2 и оттуда тоже ушел. Затем взаимодействовал с каналом3 и после этого совершил конверсию. Итак, канал2 принял участие в совершении конверсии из канала1 и так далее.
Также здесь можем увидеть самый активный вспомогательный канал конверсий.
Отчет «Основные пути конверсии»
Отчет демонстрирует каналы, через которые пользователь пришел к совершению конверсии. Чтобы получить более подробные данные об источниках трафика во вкладке «Дополнительные параметры» выберите параметр «Источник/канал».
Отчет «Время до конверсии»
Отчет показывает количество дней, которое понадобилось пользователям для конверсии после первого посещения сайта.
Отчет «Длина последовательности»
Отчет содержит информацию о том, сколько заходов на сайт совершил пользователь перед покупкой, заказом (другим целевым действием).
Запомнить: что ещё важно знать про ассоциированные конверсии
- По умолчанию все конверсии присваиваются последнему не прямому каналу. Если последний канал — direct, тогда конверсия присваивается каналу перед ним.
- Сбор данных происходит с задержкой до двух дней. Поэтому данные за последние два дня в отчетах «Многокaнaльные последовательности» могут отличаться от других отчетов GA.
- Уникальными сеансами в GA считаются сеансы, в которых присутствуют конверсии (сеансы пользователей не в счет).
- Всем каналам из одной цепочки, приведшей к конверсии, будет присвоена АК. Из-за этого количество АК для каналов окажется больше, чем суммарное количество прямых конверсий по ним.
Выводы
Все каналы важны на пути к целевому действию. Людям необходимо больше времени и взаимодействия, чтобы выбрать именно вас.
Отчет ассоциированных конверсии в GA показывает, как принимать в расчет вспомогательные каналы, которые не приносят прямых продажи, но играют роль сигнала для запоминания бренда.
Отчеты помогут избежать ошибки при анализе эффективности каналов. С ними можно понять, как человек делает выбор, и, следовательно, что ему предлагать, когда это делать и как.
Комментарии:
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
11 06 2025 4:25:17
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
10 06 2025 19:27:54
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
09 06 2025 1:41:14
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
08 06 2025 10:49:30
Эти данные пригодятся в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
07 06 2025 10:24:32
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
06 06 2025 13:59:29
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
05 06 2025 16:51:18
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
04 06 2025 19:36:19
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
03 06 2025 18:52:21
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
02 06 2025 9:46:55
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
01 06 2025 3:40:31
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
31 05 2025 23:33:17
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
30 05 2025 9:39:30
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
29 05 2025 10:17:27
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
28 05 2025 0:22:24
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
27 05 2025 17:52:53
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
26 05 2025 11:43:20
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
25 05 2025 22:54:24
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
24 05 2025 0:53:57
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
23 05 2025 14:44:53
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
22 05 2025 5:11:48
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
21 05 2025 17:49:56
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
20 05 2025 14:47:37
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
19 05 2025 15:35:16
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
18 05 2025 3:28:12
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
17 05 2025 10:34:50
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
16 05 2025 17:27:37
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
15 05 2025 19:36:51
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
14 05 2025 12:39:34
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
13 05 2025 7:37:41
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
12 05 2025 22:25:46
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
11 05 2025 4:54:14
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
10 05 2025 13:43:45
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
09 05 2025 13:28:58
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
08 05 2025 5:29:47
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
07 05 2025 13:51:33
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
06 05 2025 9:14:38
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
05 05 2025 5:58:32
Что такое спарклайны, об организации прострaнcтва на рабочем листе и оптимизации времени на изучение данных в экселе и таблицах Google...
04 05 2025 15:30:54
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
03 05 2025 8:36:33
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
02 05 2025 14:26:28
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
01 05 2025 9:14:42
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
30 04 2025 12:10:29
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
29 04 2025 17:36:19
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
28 04 2025 0:17:17
Как настроить автоматическое обновление данных о товарах с помощью таблиц Google....
27 04 2025 8:23:48
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
26 04 2025 21:41:46
Уроки, написанные понятным и доступным языком экспертами по контекстной рекламе, поисковому продвижению, SMM....
25 04 2025 11:29:32
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
24 04 2025 11:15:14
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
23 04 2025 18:40:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::