Что такое ассоциированные конверсии и как проверить их ценность

Отчеты Google ***ytics — подробное руководство с объяснениями Базовые
Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников.
Что такое ассоциированные конверсии
Как пользователь идет к покупке — подробное руководство по ассоциированным конверсиям и моделям атрибуции
Люди не всегда делают покупку сразу, им нужно время, чтобы взвесить все за и против. Они посетят ваш сайт, пойдут к конкурентам: ознакомятся с ценами, акциями и скидками каждого, все сравнят. После этого, спустя какое-то время, могут вернуться и сделают покупку.
Например. пользователь увидел пиццу и подумал, что давно её не ел, захотел заказать. Зашел в поисковую систему Google и ввел запрос «доставка пиццы в Киеве». Затем перешел по первой паре ссылок сайтов доставки из контекстной рекламы, но ничего не заказал. Вернулся в поисковую систему по своему запросу и увидел, в органической выдаче, статью «Топ доставок пиццы в Киеве». В статье стояли высокие оценки двум доставкам, которые пользователь видел ранее. Но он решил заказать любимые суши.
Через день-два он заходит в Instagram, там всплывает реклама доставки пиццы одного из двух рекомендованных ранее сайтов. Это третья встреча с сайтом ресторана или кафе. Человек кликает на всплывающую рекламу и делает заказ.
В данном примере видим, что конверсию дает последний канал. Но если бы не было взаимодействия с предыдущими двумя каналами, пользователь мог не совершить заказ. SEO и контекстная реклама выступают в роли промежуточных каналов перед совершением конверсии, а реклама в Instagram — финальным.
Следовательно, каналы, если и не приносят лидов напрямую, то при этом приносят клики. Стоит ознакомиться с данными, провести анализ и сделать выводы. Возможно, именно они — источники АК.
Чтобы получить данные по ассоциированным конверсиям, для вашего сайта, необходимо:
- создать счетчик GA;
- настроить цели или e-commerce внутри созданного счетчика.
Как настроить Google ***ytics — инструкция для новичков Завершив настройки,
Типы ассоциированных конверсий
Существуют три варианта определения ассоциированности. Разберем каждый:
- По первому взаимодействию — первый канал присутствующий в цепочке.
- По промежуточному взаимодействию. Когда каналы выступают промежуточными элементами цепочки, которые привели к конверсии.
- По последнему взаимодействию — последний канал цепочки, после которого совершена покупка.
Не разобравшись с тем, как пользователи покупают, можем потерять значительное количество транзакций. Потому что чаще всего отказываемся от использования источников, думая что они не приносят нам лидов. А именно источники выступают в роли первого или промежуточного звена в цепочке действий перед совершением конверсии.
Для чего нужны АК и почему важны не только прямые конверсии
Мы уже разобрались, что основной части пользователей необходимо больше одного взаимодействия с сайтом, чтоб совершить целевое действие.
На каждый шаг перед выбором (покупкой/заказом) человека должны подтолкнуть определенные сигналы — АК. Отчеты по АК покажут эффективность всех каналов продаж. Это поможет составить объективное представление, какую сумму в какой инструмент понадобится вложить.
Где и по каким отчетам отслеживаются АК
В Google ***ytics можно рассмотреть подробные отчеты, в которых содержатся данные:
- ассоциированные конверсии;
- время до конверсии;
- длина последовательности (сколько взаимодействий потребовалось пользователю, чтобы совершить конверсию) ;
- основные пути конверсии.
Менее эффективный инструмент — Яндекс.Метрика. Она отображает:
- только последний переход;
- первый и промежуточные;
- последний переход конверсионной цепочки.
Сравнивая Яндекс.Метрику с Google ***ytics, самыми эффективными будут отчеты из GA. Они имеют больше возможностей и данных, чем Яндекс.Метрика.
Как пользоваться отчетом Google ***ytics
Все необходимые отчеты находяться в разделе Конверсии — Многокaнaльные последовательности.
Здесь мы видим четыре основных отчета. Разберем каждый в разрезе одной недели. Выбранная нами цель — транзакции.
Отчет «Ассоциированные конверсии»
Отчет показывает каналы и то, сколько раз они приняли участие в конверсиях из других каналов трафика.
Что это значит?
Каналу присваивается АК даже, если конверсия совершилась не после него — это и идет в отчет. То есть: пользователь зашел на канал1 и вышел из него, затем взаимодействовал с каналом2 и оттуда тоже ушел. Затем взаимодействовал с каналом3 и после этого совершил конверсию. Итак, канал2 принял участие в совершении конверсии из канала1 и так далее.
Также здесь можем увидеть самый активный вспомогательный канал конверсий.
Отчет «Основные пути конверсии»
Отчет демонстрирует каналы, через которые пользователь пришел к совершению конверсии. Чтобы получить более подробные данные об источниках трафика во вкладке «Дополнительные параметры» выберите параметр «Источник/канал».
Отчет «Время до конверсии»
Отчет показывает количество дней, которое понадобилось пользователям для конверсии после первого посещения сайта.
Отчет «Длина последовательности»
Отчет содержит информацию о том, сколько заходов на сайт совершил пользователь перед покупкой, заказом (другим целевым действием).
Запомнить: что ещё важно знать про ассоциированные конверсии
- По умолчанию все конверсии присваиваются последнему не прямому каналу. Если последний канал — direct, тогда конверсия присваивается каналу перед ним.
- Сбор данных происходит с задержкой до двух дней. Поэтому данные за последние два дня в отчетах «Многокaнaльные последовательности» могут отличаться от других отчетов GA.
- Уникальными сеансами в GA считаются сеансы, в которых присутствуют конверсии (сеансы пользователей не в счет).
- Всем каналам из одной цепочки, приведшей к конверсии, будет присвоена АК. Из-за этого количество АК для каналов окажется больше, чем суммарное количество прямых конверсий по ним.
Выводы
Все каналы важны на пути к целевому действию. Людям необходимо больше времени и взаимодействия, чтобы выбрать именно вас.
Отчет ассоциированных конверсии в GA показывает, как принимать в расчет вспомогательные каналы, которые не приносят прямых продажи, но играют роль сигнала для запоминания бренда.
Отчеты помогут избежать ошибки при анализе эффективности каналов. С ними можно понять, как человек делает выбор, и, следовательно, что ему предлагать, когда это делать и как.
Комментарии:
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
17 11 2025 18:46:32
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
16 11 2025 0:45:31
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
15 11 2025 17:14:20
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
13 11 2025 9:41:48
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
12 11 2025 18:38:21
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
11 11 2025 9:28:29
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
10 11 2025 19:54:53
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
09 11 2025 9:10:23
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
08 11 2025 5:46:20
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
07 11 2025 13:34:13
Красивое креативное описание страницы «о нас» — важная составляющая коммуникации с потенциальным клиентом. Покажите свою комaнду, опишите ценности и миссию. Сделайте эту страницу продающей. Узнать больше!...
06 11 2025 4:26:25
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
05 11 2025 20:46:20
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
04 11 2025 9:10:15
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
03 11 2025 2:30:28
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
02 11 2025 0:26:50
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
01 11 2025 6:59:47
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
31 10 2025 17:25:19
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
29 10 2025 9:13:24
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
28 10 2025 11:26:10
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
27 10 2025 19:13:14
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
26 10 2025 3:16:20
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
25 10 2025 15:31:17
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
24 10 2025 23:51:25
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
23 10 2025 7:44:56
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
22 10 2025 10:56:14
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
21 10 2025 21:59:17
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
20 10 2025 9:52:26
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
19 10 2025 15:41:28
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
18 10 2025 4:27:55
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
17 10 2025 3:34:32
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
16 10 2025 21:48:33
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
15 10 2025 20:10:29
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
14 10 2025 2:37:42
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
13 10 2025 5:38:43
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
12 10 2025 7:35:20
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
11 10 2025 11:22:15
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
10 10 2025 19:13:18
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
09 10 2025 15:10:31
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
08 10 2025 13:42:47
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
07 10 2025 23:50:43
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
06 10 2025 16:29:18
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
05 10 2025 5:20:10
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
04 10 2025 11:47:41
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
03 10 2025 8:19:52
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
02 10 2025 4:55:26
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
01 10 2025 10:14:27
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
30 09 2025 20:15:41
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
29 09 2025 14:50:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::