Какие данные о пользователях можно собирать сайтам, а какие — нет
General Data Protection Regulation (GDPR) на официальном сайте называют новой эрой в защите персональных данных на территории Евросоюза. Вокруг GDPR было много шума, споров и громких заявлений. Некоторые нюансы до сих пор остаются непонятными. Давайте разберемся, что сейчас точно известно по этому вопросу.
Почему появился GDPR?
Безопасность и конфиденциальность персональных данных — законное право человека. В статье восьмой, пункте первом Хартии основных прав Европейского союза и статье 16, пункте первом Договора о функционировании Европейского союза (TFEU) сказано, что у всех есть право на защиту персональных данных.
Из этого права естественным образом формируется необходимость в своде правил, связанных с защитой персональных данных. GDPR должен обеспечивать свободу, безопасность и правосудие, связанные с персональными данными.
На кого распространяется GDPR?
Если у вас на сайте пользователи из Евросоюза оставляют свои персональные данные, то вы попадаете под действие GDPR. Все спopные вопросы по персональным данным посетителей вашего сайта вам придется решать в рамках международного законодательства.
Что считается персональными данными?
Персональные данные по GDPR — любая информация, которая относится к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу. Идентифицируемое физическое лицо — это тот, кто может быть идентифицирован прямо или косвенно, в частности, при наличии одного из идентификаторов. Идентификатором может быть:
- имя;
- идентификационный номер;
- данные о местоположении;
- идентификатор в онлайне (например, userId в Google ***ytics или идентификатор пользователя на сайте).
Идентификатором может быть как один, так и несколько факторов, которые относятся к физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности физического лица.
Определение идентификатора настолько широкое, что пpaктически любая информация, которую вы собираете о пользователе, является персональными данными. Конечно при условии, что эту информацию можно связать с физическим лицом.
Какие данные о пользователе можно собирать?
Вы можете собирать любые данные о пользователе, которые необходимы для вашей работы. Вы должны уметь объяснить пользователю, зачем вам нужны эти данные и как вы будете обеспечивать их безопасность.
Какие права нужно обеспечить?
У пользователя должна быть возможность:
- полностью удалить данные о себе;
- изменить любые данные о себе;
- выгрузить данные о себе в структурированном, общедоступном и машинно читаемом формате (например, CSV) ;
- ограничить обработку персональных данных (никто не может ими пользоваться без разрешения пользователя) ;
- знать, кому передаются его персональные данные;
- отказаться передавать вам данные о себе;
- узнать, когда он давал согласие на обработку своих персональных данных.
Если случилась утечка персональных данных и эта утечка может нарушить права и свободы человека, вы должны немедленно оповестить пользователей об этом на понятном им языке. Также вам нужно указать, какие меры вы приняли, чтобы устранить утечку и бороться с последствиями.
Какие настройки нужно менять в Google ***ytics?
Если пользователь не дал согласие на обработку своих персональных данных, то вам нужно:
- анонимизировать его IP адрес (полю anonymizeIp присвоить значение true) ;
- отключить передачу данных в рекламную сеть Google (полю allowAdFeatures присвоить значение false) ;
- отключить передачу userId.
Так вы не сможете понять, какой это конкретно пользователь, точно определить откуда он к вам пришел с точки зрения географии и передавать данные о нем сторонним сервисам. Также стоит позаботиться о том, чтобы другие скрипты сторонних систем (например, Facebook, Google Ads) не сpaбатывали до того, как пользователь дал согласие на обработку своих персональных данных.
Как грамотно предупредить о файлах cookie на сайте Если же пользователь
Когда пользователь обращается к вам с просьбой удалить данные о нем, то через отчет User Explorer вы можете удалить данные об этом пользователе по clientId или userId из Google ***ytics.
Что еще нужно учесть?
У вас должен быть data protection officer. Это может быть любой сотрудник вашей компании или сторонний человек, который будет заниматься урегулированием вопросов по GDPR, консультировать по этим вопросам и следить за соблюдением с вашей стороны всех требований и рекомендаций по GDPR.
Максимальный штраф за нарушение GDPR может составлять € 20 000 000 или 4% от годового оборота компании по всему миру. Выбирается большее из этих двух значений. Думаю, эти цифры должны мотивировать вас соответствовать требованиям GDPR
Комментарии:
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
07 06 2023 16:15:34
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
06 06 2023 21:53:11
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
05 06 2023 11:27:53
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
04 06 2023 1:18:17
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
03 06 2023 21:30:44
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
02 06 2023 8:50:51
Какую связь можно назвать «качественной» и как улучшить работу телефонии — советы от платформы Ringostat в новом посте....
01 06 2023 6:49:49
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
31 05 2023 13:49:38
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
30 05 2023 2:56:14
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
29 05 2023 14:28:18
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
28 05 2023 13:33:41
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
27 05 2023 17:45:53
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
26 05 2023 20:42:37
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
25 05 2023 14:46:23
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
24 05 2023 2:33:15
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
23 05 2023 15:27:42
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
22 05 2023 16:51:49
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
21 05 2023 21:47:36
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
20 05 2023 9:43:37
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
19 05 2023 20:53:53
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
18 05 2023 15:25:33
Почти 4,5 млрд людей имеют аккаунты в соцсетях. Огромная и активная аудитория. Но как среди нее найти своего клиента? Поможет таргетированная реклама....
17 05 2023 9:52:18
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
16 05 2023 14:13:11
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
15 05 2023 11:28:23
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
14 05 2023 6:44:32
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
13 05 2023 11:28:58
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
12 05 2023 22:25:31
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
11 05 2023 8:51:36
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
10 05 2023 2:43:18
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
09 05 2023 23:52:56
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
08 05 2023 5:10:25
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
06 05 2023 15:56:15
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
05 05 2023 21:23:51
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
04 05 2023 11:57:56
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
03 05 2023 21:20:10
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
02 05 2023 4:22:15
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
01 05 2023 11:45:25
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
30 04 2023 4:16:54
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
29 04 2023 7:11:43
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
28 04 2023 14:37:17
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
27 04 2023 18:36:52
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
26 04 2023 1:59:25
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
25 04 2023 15:31:25
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
24 04 2023 18:55:46
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
23 04 2023 23:43:56
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
22 04 2023 14:39:43
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
21 04 2023 10:13:30
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
20 04 2023 2:30:47
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
19 04 2023 16:33:49
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::