Какие данные о пользователях можно собирать сайтам, а какие — нет
General Data Protection Regulation (GDPR) на официальном сайте называют новой эрой в защите персональных данных на территории Евросоюза. Вокруг GDPR было много шума, споров и громких заявлений. Некоторые нюансы до сих пор остаются непонятными. Давайте разберемся, что сейчас точно известно по этому вопросу.
Почему появился GDPR?
Безопасность и конфиденциальность персональных данных — законное право человека. В статье восьмой, пункте первом Хартии основных прав Европейского союза и статье 16, пункте первом Договора о функционировании Европейского союза (TFEU) сказано, что у всех есть право на защиту персональных данных.
Из этого права естественным образом формируется необходимость в своде правил, связанных с защитой персональных данных. GDPR должен обеспечивать свободу, безопасность и правосудие, связанные с персональными данными.
На кого распространяется GDPR?
Если у вас на сайте пользователи из Евросоюза оставляют свои персональные данные, то вы попадаете под действие GDPR. Все спopные вопросы по персональным данным посетителей вашего сайта вам придется решать в рамках международного законодательства.
Что считается персональными данными?
Персональные данные по GDPR — любая информация, которая относится к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу. Идентифицируемое физическое лицо — это тот, кто может быть идентифицирован прямо или косвенно, в частности, при наличии одного из идентификаторов. Идентификатором может быть:
- имя;
- идентификационный номер;
- данные о местоположении;
- идентификатор в онлайне (например, userId в Google ***ytics или идентификатор пользователя на сайте).
Идентификатором может быть как один, так и несколько факторов, которые относятся к физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности физического лица.
Определение идентификатора настолько широкое, что пpaктически любая информация, которую вы собираете о пользователе, является персональными данными. Конечно при условии, что эту информацию можно связать с физическим лицом.
Какие данные о пользователе можно собирать?
Вы можете собирать любые данные о пользователе, которые необходимы для вашей работы. Вы должны уметь объяснить пользователю, зачем вам нужны эти данные и как вы будете обеспечивать их безопасность.
Какие права нужно обеспечить?
У пользователя должна быть возможность:
- полностью удалить данные о себе;
- изменить любые данные о себе;
- выгрузить данные о себе в структурированном, общедоступном и машинно читаемом формате (например, CSV) ;
- ограничить обработку персональных данных (никто не может ими пользоваться без разрешения пользователя) ;
- знать, кому передаются его персональные данные;
- отказаться передавать вам данные о себе;
- узнать, когда он давал согласие на обработку своих персональных данных.
Если случилась утечка персональных данных и эта утечка может нарушить права и свободы человека, вы должны немедленно оповестить пользователей об этом на понятном им языке. Также вам нужно указать, какие меры вы приняли, чтобы устранить утечку и бороться с последствиями.
Какие настройки нужно менять в Google ***ytics?
Если пользователь не дал согласие на обработку своих персональных данных, то вам нужно:
- анонимизировать его IP адрес (полю anonymizeIp присвоить значение true) ;
- отключить передачу данных в рекламную сеть Google (полю allowAdFeatures присвоить значение false) ;
- отключить передачу userId.
Так вы не сможете понять, какой это конкретно пользователь, точно определить откуда он к вам пришел с точки зрения географии и передавать данные о нем сторонним сервисам. Также стоит позаботиться о том, чтобы другие скрипты сторонних систем (например, Facebook, Google Ads) не сpaбатывали до того, как пользователь дал согласие на обработку своих персональных данных.
Как грамотно предупредить о файлах cookie на сайте Если же пользователь
Когда пользователь обращается к вам с просьбой удалить данные о нем, то через отчет User Explorer вы можете удалить данные об этом пользователе по clientId или userId из Google ***ytics.
Что еще нужно учесть?
У вас должен быть data protection officer. Это может быть любой сотрудник вашей компании или сторонний человек, который будет заниматься урегулированием вопросов по GDPR, консультировать по этим вопросам и следить за соблюдением с вашей стороны всех требований и рекомендаций по GDPR.
Максимальный штраф за нарушение GDPR может составлять € 20 000 000 или 4% от годового оборота компании по всему миру. Выбирается большее из этих двух значений. Думаю, эти цифры должны мотивировать вас соответствовать требованиям GDPR
Комментарии:
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
25 04 2024 19:38:39
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
24 04 2024 8:14:10
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
23 04 2024 22:52:21
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
22 04 2024 12:57:41
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
21 04 2024 1:29:20
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
20 04 2024 3:32:14
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
19 04 2024 18:29:25
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
18 04 2024 8:35:33
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
17 04 2024 15:21:43
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
16 04 2024 23:56:12
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
15 04 2024 4:57:56
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
14 04 2024 22:53:46
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
13 04 2024 20:10:27
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
12 04 2024 13:40:21
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
11 04 2024 11:40:47
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
10 04 2024 4:22:52
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
09 04 2024 23:38:41
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
08 04 2024 5:58:46
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
07 04 2024 17:11:45
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
06 04 2024 16:44:40
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
05 04 2024 17:42:45
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
04 04 2024 9:41:29
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
03 04 2024 7:30:34
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
02 04 2024 12:54:16
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
01 04 2024 20:53:46
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
31 03 2024 21:37:48
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
30 03 2024 4:39:17
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
29 03 2024 14:44:18
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
28 03 2024 20:47:57
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
27 03 2024 18:42:54
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
26 03 2024 3:36:54
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
25 03 2024 21:32:38
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
24 03 2024 8:45:33
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
23 03 2024 3:59:26
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
22 03 2024 8:21:29
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
21 03 2024 4:39:29
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
20 03 2024 16:32:25
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
19 03 2024 23:32:50
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
18 03 2024 23:32:38
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
17 03 2024 6:49:39
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
16 03 2024 4:50:38
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
15 03 2024 4:24:41
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
14 03 2024 18:13:34
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
13 03 2024 2:43:53
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
12 03 2024 9:18:34
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
11 03 2024 7:32:11
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
10 03 2024 5:41:32
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
09 03 2024 3:17:40
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
08 03 2024 5:43:22
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
07 03 2024 11:34:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::