Какие данные о пользователях можно собирать сайтам, а какие — нет
General Data Protection Regulation (GDPR) на официальном сайте называют новой эрой в защите персональных данных на территории Евросоюза. Вокруг GDPR было много шума, споров и громких заявлений. Некоторые нюансы до сих пор остаются непонятными. Давайте разберемся, что сейчас точно известно по этому вопросу.
Почему появился GDPR?
Безопасность и конфиденциальность персональных данных — законное право человека. В статье восьмой, пункте первом Хартии основных прав Европейского союза и статье 16, пункте первом Договора о функционировании Европейского союза (TFEU) сказано, что у всех есть право на защиту персональных данных.
Из этого права естественным образом формируется необходимость в своде правил, связанных с защитой персональных данных. GDPR должен обеспечивать свободу, безопасность и правосудие, связанные с персональными данными.
На кого распространяется GDPR?
Если у вас на сайте пользователи из Евросоюза оставляют свои персональные данные, то вы попадаете под действие GDPR. Все спopные вопросы по персональным данным посетителей вашего сайта вам придется решать в рамках международного законодательства.
Что считается персональными данными?
Персональные данные по GDPR — любая информация, которая относится к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу. Идентифицируемое физическое лицо — это тот, кто может быть идентифицирован прямо или косвенно, в частности, при наличии одного из идентификаторов. Идентификатором может быть:
- имя;
- идентификационный номер;
- данные о местоположении;
- идентификатор в онлайне (например, userId в Google ***ytics или идентификатор пользователя на сайте).
Идентификатором может быть как один, так и несколько факторов, которые относятся к физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности физического лица.
Определение идентификатора настолько широкое, что пpaктически любая информация, которую вы собираете о пользователе, является персональными данными. Конечно при условии, что эту информацию можно связать с физическим лицом.
Какие данные о пользователе можно собирать?
Вы можете собирать любые данные о пользователе, которые необходимы для вашей работы. Вы должны уметь объяснить пользователю, зачем вам нужны эти данные и как вы будете обеспечивать их безопасность.
Какие права нужно обеспечить?
У пользователя должна быть возможность:
- полностью удалить данные о себе;
- изменить любые данные о себе;
- выгрузить данные о себе в структурированном, общедоступном и машинно читаемом формате (например, CSV) ;
- ограничить обработку персональных данных (никто не может ими пользоваться без разрешения пользователя) ;
- знать, кому передаются его персональные данные;
- отказаться передавать вам данные о себе;
- узнать, когда он давал согласие на обработку своих персональных данных.
Если случилась утечка персональных данных и эта утечка может нарушить права и свободы человека, вы должны немедленно оповестить пользователей об этом на понятном им языке. Также вам нужно указать, какие меры вы приняли, чтобы устранить утечку и бороться с последствиями.
Какие настройки нужно менять в Google ***ytics?
Если пользователь не дал согласие на обработку своих персональных данных, то вам нужно:
- анонимизировать его IP адрес (полю anonymizeIp присвоить значение true) ;
- отключить передачу данных в рекламную сеть Google (полю allowAdFeatures присвоить значение false) ;
- отключить передачу userId.
Так вы не сможете понять, какой это конкретно пользователь, точно определить откуда он к вам пришел с точки зрения географии и передавать данные о нем сторонним сервисам. Также стоит позаботиться о том, чтобы другие скрипты сторонних систем (например, Facebook, Google Ads) не сpaбатывали до того, как пользователь дал согласие на обработку своих персональных данных.
Как грамотно предупредить о файлах cookie на сайте Если же пользователь
Когда пользователь обращается к вам с просьбой удалить данные о нем, то через отчет User Explorer вы можете удалить данные об этом пользователе по clientId или userId из Google ***ytics.
Что еще нужно учесть?
У вас должен быть data protection officer. Это может быть любой сотрудник вашей компании или сторонний человек, который будет заниматься урегулированием вопросов по GDPR, консультировать по этим вопросам и следить за соблюдением с вашей стороны всех требований и рекомендаций по GDPR.
Максимальный штраф за нарушение GDPR может составлять € 20 000 000 или 4% от годового оборота компании по всему миру. Выбирается большее из этих двух значений. Думаю, эти цифры должны мотивировать вас соответствовать требованиям GDPR
Комментарии:
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
18 01 2025 21:55:50
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
17 01 2025 1:11:30
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
16 01 2025 13:23:53
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
15 01 2025 20:49:40
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
14 01 2025 14:33:44
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
13 01 2025 1:28:55
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
12 01 2025 11:58:40
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
11 01 2025 15:40:52
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
10 01 2025 10:19:12
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
09 01 2025 3:37:28
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
08 01 2025 22:53:49
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
07 01 2025 19:34:41
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
06 01 2025 10:16:38
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
05 01 2025 4:59:34
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
04 01 2025 16:54:18
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
03 01 2025 11:30:48
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
02 01 2025 1:44:38
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
01 01 2025 0:32:11
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
31 12 2024 14:11:31
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
30 12 2024 2:31:39
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
29 12 2024 20:24:41
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
28 12 2024 1:19:51
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
27 12 2024 1:35:47
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
26 12 2024 15:29:31
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
25 12 2024 14:23:23
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
24 12 2024 20:55:40
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
23 12 2024 15:40:39
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
22 12 2024 3:29:52
Alexa Rank учитывает как число страниц, так и количество просмотров страниц. Alexa Rank 1, что означает, что все сайты и сервисы Google посещают больше всего посетителей в интернете....
21 12 2024 2:49:39
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
20 12 2024 13:34:10
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
19 12 2024 10:18:24
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
18 12 2024 15:43:10
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
17 12 2024 22:30:20
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
16 12 2024 18:55:47
Бесплатные CMS помогают решить много задач без привлечения программиста или самостоятельного изучения кодов. Но у таких движков есть свои недостатки. Узнать больше!...
15 12 2024 5:49:44
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
14 12 2024 6:26:24
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
13 12 2024 22:53:19
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
12 12 2024 21:19:36
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
11 12 2024 7:24:30
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
10 12 2024 11:54:41
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
09 12 2024 2:58:13
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
08 12 2024 19:46:33
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
07 12 2024 11:35:31
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
06 12 2024 4:50:33
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
05 12 2024 20:49:42
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
04 12 2024 3:36:38
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
03 12 2024 14:33:57
Гайд по типам рекламы в соцсетях для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса в зависимости от целей, которые вы ставите перед продвижением. С конкретными рекомендациями и примерами. Узнать больше!...
02 12 2024 0:19:45
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
01 12 2024 4:49:35
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
30 11 2024 17:31:41
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::