Как составить контент-план на год
Первое правило контент-плана — не существует единственно верного способа сбора тем для контент-плана. Одни составляют контент-план из списка вопросов техподдержке, другие дают рекламу на специальные посты (например, «Отвечаем на любые ваши вопросы») и отбирают вопросы в комментариях, третьи напрямую спрашивают подписчиков рассылок о том, что бы те хотели увидеть в новых статьях.
Мы предлагаем собирать контент-план, анализируя успешных конкурентов.
1. Находим конкурентов
Предположим, у нас новый сайт и мы еще не знаем своих конкурентов. А ведь они наверняка ведут блог для привлечения органического трафика. Как узнать их имена? Введем в поиск Serpstat ключевую фразу из нашей семантики и выберем поисковую систему. Автоматически перейдем в модуль «Анализ ключевых фраз». Затем выберем раздел «SEO-анализ» и вкладку «Конкуренты». Здесь увидим перечень доменов конкурентов.
Возьмем в качестве примера интернет-магазин комнатных растений.
Некоторые из предложенных сайтов могут не быть прямыми конкурентами, несмотря на то, что в их семантическом ядре присутствует заданная ключевая фраза. YouTube, OLX и сайты-новостники учитывать не стоит. Нас интересуют более узкоспециализированные ресурсы. Задача на данном этапе — рутинная. Нужно вручную выбрать пять-десять наиболее релевантных конкурентов и сохранить их в Google Docs.
2. Собираем ключевые фразы конкурентов
Кликнем по адресу домена конкурента в представленном выше отчете и окажемся в другом разделе — со списком поисковых запросов, по которым продвигается сайт. Весь перечень ключевых слов нам не нужен, сосредоточимся только на тех фразах, которые ведут на конкретный раздел сайта — блог или новости. Для этого воспользуемся фильтром и выберем ячейки «URL — Начинается с», введя в пустое поле необходимый URL, и нажмем «Применить».
Получаем список из ключевых фраз.
Этими ключевиками можно обогатить уже опубликованные тексты блога или использовать их в качестве тем для контент-плана.
3. Собираем заголовки из ключевых запросов
В сервисе Serpstat есть специальный раздел, который содержит поисковые подсказки в форме вопросов — в том виде, в каком их ищут пользователи. Они идеально подходят для создания заголовков к новым статьям. Выбираем одну из ключевых фраз, которую получили в предыдущем отчете, кликаем по ней и переходим в раздел «SEO-анализ → Поисковые вопросы»:
Получаем готовые заголовки для публикаций, разделенные на группы по вопросительным словам, которые используются во фразах. Проворачиваем то же и с другими ключевиками, полученными в отчете ранее.
Уже на этом шаге вы запасетесь десятками идей для контент-плана.
4. Находим статьи конкурента с наибольшим трафиком
Если вы хотите получить еще больше посетителей из органического поиска, проанализируйте страницы конкурента, которые приносят ему больше всего трафика, и позаимствуйте идеи для публикаций. Вернемся к конкурентам нашего сайта комнатных растений. Перейдем в раздел «SEO-анализ — Страницы-лидеры» и зададим фильтр «URL — Начинается с», добавляем в поле URL необходимого раздела сайта-конкурента и нажимаем «Применить».
Подождем, пока загрузятся результаты, и кликнем на «трафик», чтобы отсортировать этот показатель по убыванию.
Не забывайте, что показатель «трафик» рассчитывается, исходя из соотношения реального и максимально возможного трафика (последний предполагает, что страница по всем фразам находится на первой позиции в выдаче), поэтому данный показатель является ориентировочным.
Первые места в рейтинге получили страницы с наибольшим потенциальным трафиком. Скопируем темы этих статей в свой контент-план и вернемся в отчет. Затем нажмем на URL страницы и перейдем в раздел со списком поисковых запросов, по которым страница видна в поиске.
Этими ключевыми фразами можно оптимизировать будущую статью, предварительно зачистив семантику от лишних фраз. Проделаем то же еще с пятью-десятью публикациями конкурента.
5. Выбираем самые популярные темы в соцсетях
Следующий этап похож на предыдущий — работать будем все в той же вкладке «Страницы-лидеры». Однако в этот раз под прицелом показатель «Поделились в Facebook». Если хотите получить дополнительный трафик из Facebook, сделайте экспорт этого отчета и определите страницы с наибольшим количеством шейров.
Дальше переходим по ссылке, заимствуем тему статьи и возвращаемся в отчет с поисковыми запросами, чтобы спарсить семантику. Обpaбатываем таким же образом другие популярные посты конкурента.
6. Работаем с заголовками
Все полученные заголовки помещаем в Excel, разбиваем их на группы: «Тема», «Ключевые фразы». Удаляем повторы в ключевых фразах, а заголовки делаем привлекательней. Если сомневаетесь, какой заголовок выбрать, можете использовать плагин KingSumo Headlines для WordPress.
7. Планируем выход публикаций
На последнем этапе формируем Google Docs с детальным контент-планом на год. Средняя частота публикаций — не реже одного поста в неделю. Сами темы можно распределять по неделям, месяцам и кварталам — все зависит от маркетинговой стратегии, которую вы для себя выберите.
Главное — стараться чередовать различные типы контента (обзор-руководство, кейсы, текст + инфографика, мнения экспертов), а также стараться соблюдать примерно одинаковые интервалы между публикациями постов.
Читайте также:
Комментарии:
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
13 02 2025 11:25:38
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
12 02 2025 1:38:27
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
11 02 2025 13:26:30
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
10 02 2025 21:59:37
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
09 02 2025 19:11:35
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
08 02 2025 5:30:28
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
07 02 2025 20:22:59
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
06 02 2025 19:45:29
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
05 02 2025 20:56:48
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
04 02 2025 20:37:22
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
03 02 2025 8:48:20
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
02 02 2025 17:42:49
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
01 02 2025 0:53:56
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
31 01 2025 3:11:46
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
30 01 2025 17:51:51
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
29 01 2025 4:36:50
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
28 01 2025 2:43:45
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
27 01 2025 16:27:18
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
26 01 2025 0:32:27
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
25 01 2025 15:44:21
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
24 01 2025 12:44:20
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
23 01 2025 2:25:11
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
22 01 2025 22:54:24
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
21 01 2025 2:36:50
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
20 01 2025 10:59:48
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
19 01 2025 17:12:28
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
18 01 2025 8:55:40
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
17 01 2025 3:15:25
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
16 01 2025 15:34:48
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
15 01 2025 19:50:29
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
14 01 2025 7:50:45
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
13 01 2025 17:22:38
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
12 01 2025 4:56:26
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
11 01 2025 16:13:28
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
10 01 2025 15:29:55
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
09 01 2025 19:16:34
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
08 01 2025 11:54:13
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
07 01 2025 12:45:31
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
06 01 2025 19:33:22
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
05 01 2025 6:32:48
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
04 01 2025 7:30:12
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
03 01 2025 19:51:28
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
02 01 2025 6:26:30
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
01 01 2025 13:54:32
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
31 12 2024 15:26:24
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
30 12 2024 1:56:47
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
29 12 2024 13:44:49
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
28 12 2024 22:22:22
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
27 12 2024 2:58:38
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
26 12 2024 10:20:23
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::