Про social insight, как один из базовых пунктов брифа
На днях в блоге Facebook-Studio появилась любопытная статья Тома Брауна и спешу поделиться её вольным переводом. Автор призывает задуматься о том, почему люди распространяют тот или иной рекламный контент. Это важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей.
В креативном брифе обычно есть четко определенная цель, ключевой потребительский инсайт и стратегическая идея, которая служит им обоим. Брифы заставляют маркетологов (или маркетеров — кому как больше нравится) прийти к одной-единственной рекламной идее, которая будет достигать цели бизнеса/бренда.
Том убежден в том, что пришло время добавить к брифу еще один пункт: нужно продумывать инсайт для привлечения (social insight), а также инсайт для вовлечения (engagement insight). Если начать с этих двух задач как базовых в построении стратегии, вы сможете задействовать огромный потенциал и использовать все «социальные примочки», которыми пользуется ваша целевая аудитория. Что такое инсайт вовлечения? Собственно, это те самые инсайты, которые и так продумывают маркетеры, разpaбатывая маркетинговые стратегии.
Это компонент «почему мне не всё равно?» — то есть связь между брендом и человеком, на которого ориентирован рекламный месседж.
Это та уникальная идея, которую мы ищем. Обычно этот инсайт строится на отношении потребителя к данному бренду. Что такое инсайт привлечения? Если инсайт вовлечения строится на связи между человеком и брендом, то социальный инсайт — на отношениях между потребителями бренда и их родственниками/друзьями.
Это ответ на вопрос «почему я должен рассказать об этом другим?» или говоря современным языком, «пошерить контент».
Социальные инсайты — мотиваторы, которые апеллируют к желанию поделиться опытом. Эти «обменные процессы» формируют наши отношения с окружающими (ведь то, чем мы делимся, по сути хаpaктеризует нас самих). Лучшие «социальные» инсайты были открыты на грани личной идентификации и сопричастности.
Товарищество, дружба и любовь — всё это сопричастность. Это то, что дарит ощущение, будто вместе мы больше, чем мы есть сами по себе. Это о связях между людьми (точнее, об укреплении слабых социальных связей) и это то, благодаря чему Facebook стал самой крупной социальной сетью в мире.
Социальный инсайт — отражение того, как человек связан с друзьями и как связаны они с ним. Если бренд-экспириенс построен на этих инсайтах, желание поделиться информацией возникает само собой.
Ощущение принадлежности к бренду и конкретной культуре всегда строится на разных вещах. Инсайт — это находка, озарение. Нужно определить то, на что «клюнет» ваша целевая аудитория (то, что станет мотиватором для новоиспеченных мамочек, оставит равнодушными подростков и т.п.). Самая большая причина того, почему мы рассказываем в социальных сетях о разных вещах кроется в самовыражении. Мы растем как личности через самовыражение. Итак, какой мотиватор апеллирует к самоидентификации и является общим для разных групп целевой аудитории? Другими словами, в идеале бренд в чем-то содействует человеку и это должно быть что-то, что можно выразить о себе самом, предельно лично. Возможно, это что-то о том, какое положение человек занимает в обществе или ступень, к которой стремится, может быть, личная страсть или особый «скилл». Люди захотят «пошэрить» рекламный контент, если это поможет выразить их креативность, ум, находчивость или юмор (могут быть и другие варианты). Ценности бренда должны совпадать с ценностями аудитории. Прежде чем начать думать о конкретной идее, задумайтесь о том, почему люди захотят об этом рассказать своему окружению и о том, что может их мотивировать. Содействует ли ваша рекламная кампания укреплению связей между людьми? Подумайте о том, как кто-то может стать катализатором изменений в своем окружении. Исходя из этого, нужно строить маркетинговую стратегию и разpaбатывать дизайн, и никак иначе. Чем раньше вы найдете ответы на эти вопросы, тем шире и легче распространится ваш контент. Как ни странно, самый простой способ начать работать в таком режиме — внести небольшую поправку в стандартный креативный/SMM бриф.
Комментарии:
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
25 04 2024 12:38:56
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
24 04 2024 12:58:20
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
23 04 2024 0:38:39
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
22 04 2024 8:32:47
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
21 04 2024 9:20:21
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
20 04 2024 5:16:23
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
19 04 2024 20:57:56
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
18 04 2024 1:52:40
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
17 04 2024 2:20:39
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
16 04 2024 17:50:11
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
15 04 2024 0:32:19
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
14 04 2024 14:10:26
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
13 04 2024 20:28:53
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
12 04 2024 16:51:18
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
11 04 2024 20:32:56
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
10 04 2024 20:22:27
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
09 04 2024 4:40:49
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
08 04 2024 12:50:17
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
07 04 2024 13:50:47
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
06 04 2024 10:56:51
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
05 04 2024 22:20:32
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
04 04 2024 0:27:10
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
03 04 2024 5:11:57
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
02 04 2024 20:35:34
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
01 04 2024 8:25:11
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
31 03 2024 11:10:49
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
30 03 2024 10:29:55
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
29 03 2024 12:36:34
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
28 03 2024 5:54:14
+ таблица с примерами использования каждой функции....
27 03 2024 13:12:53
Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...
26 03 2024 10:59:18
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
25 03 2024 10:35:25
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
24 03 2024 16:41:11
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
23 03 2024 14:55:44
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
22 03 2024 21:32:42
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
21 03 2024 11:12:25
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
20 03 2024 19:32:17
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
19 03 2024 10:38:18
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
18 03 2024 14:36:20
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
17 03 2024 6:38:30
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
16 03 2024 3:43:21
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
15 03 2024 22:50:21
Пост по мотивам видео Мэтта Каттса из Google. Из первых рук, как говорится....
14 03 2024 21:59:22
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
13 03 2024 19:16:49
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
12 03 2024 9:48:24
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
11 03 2024 13:46:17
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
10 03 2024 0:51:29
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
09 03 2024 17:47:49
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
08 03 2024 3:11:34
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
07 03 2024 16:12:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::