Про social insight, как один из базовых пунктов брифа
На днях в блоге Facebook-Studio появилась любопытная статья Тома Брауна и спешу поделиться её вольным переводом. Автор призывает задуматься о том, почему люди распространяют тот или иной рекламный контент. Это важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей.
В креативном брифе обычно есть четко определенная цель, ключевой потребительский инсайт и стратегическая идея, которая служит им обоим. Брифы заставляют маркетологов (или маркетеров — кому как больше нравится) прийти к одной-единственной рекламной идее, которая будет достигать цели бизнеса/бренда.
Том убежден в том, что пришло время добавить к брифу еще один пункт: нужно продумывать инсайт для привлечения (social insight), а также инсайт для вовлечения (engagement insight). Если начать с этих двух задач как базовых в построении стратегии, вы сможете задействовать огромный потенциал и использовать все «социальные примочки», которыми пользуется ваша целевая аудитория. Что такое инсайт вовлечения? Собственно, это те самые инсайты, которые и так продумывают маркетеры, разpaбатывая маркетинговые стратегии.
Это компонент «почему мне не всё равно?» — то есть связь между брендом и человеком, на которого ориентирован рекламный месседж.
Это та уникальная идея, которую мы ищем. Обычно этот инсайт строится на отношении потребителя к данному бренду. Что такое инсайт привлечения? Если инсайт вовлечения строится на связи между человеком и брендом, то социальный инсайт — на отношениях между потребителями бренда и их родственниками/друзьями.
Это ответ на вопрос «почему я должен рассказать об этом другим?» или говоря современным языком, «пошерить контент».
Социальные инсайты — мотиваторы, которые апеллируют к желанию поделиться опытом. Эти «обменные процессы» формируют наши отношения с окружающими (ведь то, чем мы делимся, по сути хаpaктеризует нас самих). Лучшие «социальные» инсайты были открыты на грани личной идентификации и сопричастности.
Товарищество, дружба и любовь — всё это сопричастность. Это то, что дарит ощущение, будто вместе мы больше, чем мы есть сами по себе. Это о связях между людьми (точнее, об укреплении слабых социальных связей) и это то, благодаря чему Facebook стал самой крупной социальной сетью в мире.
Социальный инсайт — отражение того, как человек связан с друзьями и как связаны они с ним. Если бренд-экспириенс построен на этих инсайтах, желание поделиться информацией возникает само собой.
Ощущение принадлежности к бренду и конкретной культуре всегда строится на разных вещах. Инсайт — это находка, озарение. Нужно определить то, на что «клюнет» ваша целевая аудитория (то, что станет мотиватором для новоиспеченных мамочек, оставит равнодушными подростков и т.п.). Самая большая причина того, почему мы рассказываем в социальных сетях о разных вещах кроется в самовыражении. Мы растем как личности через самовыражение. Итак, какой мотиватор апеллирует к самоидентификации и является общим для разных групп целевой аудитории? Другими словами, в идеале бренд в чем-то содействует человеку и это должно быть что-то, что можно выразить о себе самом, предельно лично. Возможно, это что-то о том, какое положение человек занимает в обществе или ступень, к которой стремится, может быть, личная страсть или особый «скилл». Люди захотят «пошэрить» рекламный контент, если это поможет выразить их креативность, ум, находчивость или юмор (могут быть и другие варианты). Ценности бренда должны совпадать с ценностями аудитории. Прежде чем начать думать о конкретной идее, задумайтесь о том, почему люди захотят об этом рассказать своему окружению и о том, что может их мотивировать. Содействует ли ваша рекламная кампания укреплению связей между людьми? Подумайте о том, как кто-то может стать катализатором изменений в своем окружении. Исходя из этого, нужно строить маркетинговую стратегию и разpaбатывать дизайн, и никак иначе. Чем раньше вы найдете ответы на эти вопросы, тем шире и легче распространится ваш контент. Как ни странно, самый простой способ начать работать в таком режиме — внести небольшую поправку в стандартный креативный/SMM бриф.
Комментарии:
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
22 03 2023 21:59:22
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
21 03 2023 23:50:54
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
20 03 2023 16:36:12
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
19 03 2023 17:19:47
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
18 03 2023 13:42:51
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
17 03 2023 12:55:35
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
16 03 2023 17:52:25
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
15 03 2023 11:39:33
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
14 03 2023 16:28:36
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
13 03 2023 23:55:57
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
12 03 2023 5:48:18
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
11 03 2023 21:48:47
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
10 03 2023 5:55:25
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
09 03 2023 5:41:53
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
08 03 2023 9:18:37
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
07 03 2023 17:36:54
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
06 03 2023 0:21:56
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
05 03 2023 4:20:37
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
04 03 2023 18:26:41
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
03 03 2023 2:16:21
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
02 03 2023 20:20:33
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
01 03 2023 5:36:51
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
28 02 2023 4:45:17
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
27 02 2023 0:25:36
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
26 02 2023 18:20:23
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
25 02 2023 8:54:23
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
24 02 2023 3:26:32
Создаем список тем, которые заинтересуют пользователя — для этого используем простые сервисы по типу Вордстат. Также изучаем деятельность конкурентов. Узнать больше!...
23 02 2023 9:39:45
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
22 02 2023 17:38:29
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
21 02 2023 19:33:25
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
20 02 2023 14:41:13
Объявление в тематике автошин — отличная тема для рекламы в интернете....
19 02 2023 12:39:37
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
18 02 2023 13:55:13
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
17 02 2023 0:43:58
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
16 02 2023 12:21:16
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
15 02 2023 17:31:38
+ таблица с примерами использования каждой функции....
14 02 2023 17:39:50
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
13 02 2023 7:58:34
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
12 02 2023 3:18:27
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
11 02 2023 7:50:16
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
10 02 2023 4:37:35
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
09 02 2023 5:10:48
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
08 02 2023 14:10:38
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
07 02 2023 21:11:16
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
06 02 2023 5:11:11
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
05 02 2023 17:18:35
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
04 02 2023 23:35:33
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
03 02 2023 18:45:34
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
02 02 2023 0:50:47
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
01 02 2023 16:32:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::