Про social insight, как один из базовых пунктов брифа
На днях в блоге Facebook-Studio появилась любопытная статья Тома Брауна и спешу поделиться её вольным переводом. Автор призывает задуматься о том, почему люди распространяют тот или иной рекламный контент. Это важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей.
В креативном брифе обычно есть четко определенная цель, ключевой потребительский инсайт и стратегическая идея, которая служит им обоим. Брифы заставляют маркетологов (или маркетеров — кому как больше нравится) прийти к одной-единственной рекламной идее, которая будет достигать цели бизнеса/бренда.
Том убежден в том, что пришло время добавить к брифу еще один пункт: нужно продумывать инсайт для привлечения (social insight), а также инсайт для вовлечения (engagement insight). Если начать с этих двух задач как базовых в построении стратегии, вы сможете задействовать огромный потенциал и использовать все «социальные примочки», которыми пользуется ваша целевая аудитория. Что такое инсайт вовлечения? Собственно, это те самые инсайты, которые и так продумывают маркетеры, разpaбатывая маркетинговые стратегии.
Это компонент «почему мне не всё равно?» — то есть связь между брендом и человеком, на которого ориентирован рекламный месседж.
Это та уникальная идея, которую мы ищем. Обычно этот инсайт строится на отношении потребителя к данному бренду. Что такое инсайт привлечения? Если инсайт вовлечения строится на связи между человеком и брендом, то социальный инсайт — на отношениях между потребителями бренда и их родственниками/друзьями.
Это ответ на вопрос «почему я должен рассказать об этом другим?» или говоря современным языком, «пошерить контент».
Социальные инсайты — мотиваторы, которые апеллируют к желанию поделиться опытом. Эти «обменные процессы» формируют наши отношения с окружающими (ведь то, чем мы делимся, по сути хаpaктеризует нас самих). Лучшие «социальные» инсайты были открыты на грани личной идентификации и сопричастности.
Товарищество, дружба и любовь — всё это сопричастность. Это то, что дарит ощущение, будто вместе мы больше, чем мы есть сами по себе. Это о связях между людьми (точнее, об укреплении слабых социальных связей) и это то, благодаря чему Facebook стал самой крупной социальной сетью в мире.
Социальный инсайт — отражение того, как человек связан с друзьями и как связаны они с ним. Если бренд-экспириенс построен на этих инсайтах, желание поделиться информацией возникает само собой.
Ощущение принадлежности к бренду и конкретной культуре всегда строится на разных вещах. Инсайт — это находка, озарение. Нужно определить то, на что «клюнет» ваша целевая аудитория (то, что станет мотиватором для новоиспеченных мамочек, оставит равнодушными подростков и т.п.). Самая большая причина того, почему мы рассказываем в социальных сетях о разных вещах кроется в самовыражении. Мы растем как личности через самовыражение. Итак, какой мотиватор апеллирует к самоидентификации и является общим для разных групп целевой аудитории? Другими словами, в идеале бренд в чем-то содействует человеку и это должно быть что-то, что можно выразить о себе самом, предельно лично. Возможно, это что-то о том, какое положение человек занимает в обществе или ступень, к которой стремится, может быть, личная страсть или особый «скилл». Люди захотят «пошэрить» рекламный контент, если это поможет выразить их креативность, ум, находчивость или юмор (могут быть и другие варианты). Ценности бренда должны совпадать с ценностями аудитории. Прежде чем начать думать о конкретной идее, задумайтесь о том, почему люди захотят об этом рассказать своему окружению и о том, что может их мотивировать. Содействует ли ваша рекламная кампания укреплению связей между людьми? Подумайте о том, как кто-то может стать катализатором изменений в своем окружении. Исходя из этого, нужно строить маркетинговую стратегию и разpaбатывать дизайн, и никак иначе. Чем раньше вы найдете ответы на эти вопросы, тем шире и легче распространится ваш контент. Как ни странно, самый простой способ начать работать в таком режиме — внести небольшую поправку в стандартный креативный/SMM бриф.
Комментарии:
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
18 07 2025 0:37:20
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
17 07 2025 8:11:55
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
16 07 2025 5:48:12
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
15 07 2025 6:50:52
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
14 07 2025 19:10:46
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
13 07 2025 17:24:39
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
12 07 2025 1:59:13
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
11 07 2025 20:52:50
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
10 07 2025 20:58:40
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
09 07 2025 2:42:24
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
08 07 2025 19:40:40
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Читать дальше....
07 07 2025 13:15:35
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
06 07 2025 17:21:53
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
05 07 2025 6:40:24
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
04 07 2025 4:13:23
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
03 07 2025 17:15:27
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
02 07 2025 11:24:44
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
01 07 2025 0:19:15
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
30 06 2025 12:48:19
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
29 06 2025 10:54:57
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
28 06 2025 13:19:12
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
27 06 2025 17:24:23
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
26 06 2025 4:34:23
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
25 06 2025 4:30:50
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
24 06 2025 6:42:31
Создаем список тем, которые заинтересуют пользователя — для этого используем простые сервисы по типу Вордстат. Также изучаем деятельность конкурентов. Узнать больше!...
23 06 2025 12:28:52
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
22 06 2025 8:19:41
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
21 06 2025 22:13:14
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
20 06 2025 9:51:56
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
19 06 2025 16:12:48
Как диагностировать Google Panda, понять, что нужно изменить на своем сайте и сделать пользователей счастливыми....
18 06 2025 6:27:19
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
17 06 2025 9:13:10
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
16 06 2025 23:37:35
Повышение посещаемости на сайте: контент, seo, ppc и многое другое...
15 06 2025 4:21:52
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
14 06 2025 1:45:49
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
13 06 2025 7:15:32
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
12 06 2025 2:33:55
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
11 06 2025 16:54:34
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
10 06 2025 10:14:13
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
09 06 2025 14:49:41
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
08 06 2025 17:27:24
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
07 06 2025 18:39:30
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
06 06 2025 6:10:44
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
05 06 2025 22:49:46
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
04 06 2025 9:10:26
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
03 06 2025 3:38:27
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
02 06 2025 2:14:37
Четыре важных шага для новичка...
01 06 2025 10:57:48
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
31 05 2025 22:31:35
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
30 05 2025 7:13:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::