Про social insight, как один из базовых пунктов брифа
На днях в блоге Facebook-Studio появилась любопытная статья Тома Брауна и спешу поделиться её вольным переводом. Автор призывает задуматься о том, почему люди распространяют тот или иной рекламный контент. Это важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей.
В креативном брифе обычно есть четко определенная цель, ключевой потребительский инсайт и стратегическая идея, которая служит им обоим. Брифы заставляют маркетологов (или маркетеров — кому как больше нравится) прийти к одной-единственной рекламной идее, которая будет достигать цели бизнеса/бренда.
Том убежден в том, что пришло время добавить к брифу еще один пункт: нужно продумывать инсайт для привлечения (social insight), а также инсайт для вовлечения (engagement insight). Если начать с этих двух задач как базовых в построении стратегии, вы сможете задействовать огромный потенциал и использовать все «социальные примочки», которыми пользуется ваша целевая аудитория. Что такое инсайт вовлечения? Собственно, это те самые инсайты, которые и так продумывают маркетеры, разpaбатывая маркетинговые стратегии.
Это компонент «почему мне не всё равно?» — то есть связь между брендом и человеком, на которого ориентирован рекламный месседж.
Это та уникальная идея, которую мы ищем. Обычно этот инсайт строится на отношении потребителя к данному бренду. Что такое инсайт привлечения? Если инсайт вовлечения строится на связи между человеком и брендом, то социальный инсайт — на отношениях между потребителями бренда и их родственниками/друзьями.
Это ответ на вопрос «почему я должен рассказать об этом другим?» или говоря современным языком, «пошерить контент».
Социальные инсайты — мотиваторы, которые апеллируют к желанию поделиться опытом. Эти «обменные процессы» формируют наши отношения с окружающими (ведь то, чем мы делимся, по сути хаpaктеризует нас самих). Лучшие «социальные» инсайты были открыты на грани личной идентификации и сопричастности.
Товарищество, дружба и любовь — всё это сопричастность. Это то, что дарит ощущение, будто вместе мы больше, чем мы есть сами по себе. Это о связях между людьми (точнее, об укреплении слабых социальных связей) и это то, благодаря чему Facebook стал самой крупной социальной сетью в мире.
Социальный инсайт — отражение того, как человек связан с друзьями и как связаны они с ним. Если бренд-экспириенс построен на этих инсайтах, желание поделиться информацией возникает само собой.
Ощущение принадлежности к бренду и конкретной культуре всегда строится на разных вещах. Инсайт — это находка, озарение. Нужно определить то, на что «клюнет» ваша целевая аудитория (то, что станет мотиватором для новоиспеченных мамочек, оставит равнодушными подростков и т.п.). Самая большая причина того, почему мы рассказываем в социальных сетях о разных вещах кроется в самовыражении. Мы растем как личности через самовыражение. Итак, какой мотиватор апеллирует к самоидентификации и является общим для разных групп целевой аудитории? Другими словами, в идеале бренд в чем-то содействует человеку и это должно быть что-то, что можно выразить о себе самом, предельно лично. Возможно, это что-то о том, какое положение человек занимает в обществе или ступень, к которой стремится, может быть, личная страсть или особый «скилл». Люди захотят «пошэрить» рекламный контент, если это поможет выразить их креативность, ум, находчивость или юмор (могут быть и другие варианты). Ценности бренда должны совпадать с ценностями аудитории. Прежде чем начать думать о конкретной идее, задумайтесь о том, почему люди захотят об этом рассказать своему окружению и о том, что может их мотивировать. Содействует ли ваша рекламная кампания укреплению связей между людьми? Подумайте о том, как кто-то может стать катализатором изменений в своем окружении. Исходя из этого, нужно строить маркетинговую стратегию и разpaбатывать дизайн, и никак иначе. Чем раньше вы найдете ответы на эти вопросы, тем шире и легче распространится ваш контент. Как ни странно, самый простой способ начать работать в таком режиме — внести небольшую поправку в стандартный креативный/SMM бриф.
Комментарии:
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Читать дальше....
09 02 2025 7:17:36
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
08 02 2025 15:44:15
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
07 02 2025 20:19:21
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
06 02 2025 1:14:51
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
05 02 2025 7:53:54
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
04 02 2025 0:26:50
Как отключить блокировку API запрещенных сервисов в скриптах R и продолжать использовать пакеты ryandexdirect, rvkstat, rmytarget, Google Sheets и BigQuery...
03 02 2025 6:44:12
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
02 02 2025 14:33:59
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
01 02 2025 7:34:23
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
31 01 2025 0:44:33
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
30 01 2025 14:45:53
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
29 01 2025 12:54:15
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
28 01 2025 15:55:53
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
27 01 2025 14:39:56
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
26 01 2025 22:11:30
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
25 01 2025 8:41:55
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
24 01 2025 0:41:40
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
23 01 2025 13:49:17
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
22 01 2025 2:17:47
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
21 01 2025 2:33:16
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
20 01 2025 23:59:45
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
19 01 2025 10:13:23
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
18 01 2025 20:12:16
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
17 01 2025 10:45:57
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
16 01 2025 12:15:59
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
15 01 2025 7:45:13
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
14 01 2025 5:41:33
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
13 01 2025 7:19:31
Как эффективно выйти из карантина с помощью контекстной рекламы...
12 01 2025 3:12:59
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
11 01 2025 10:45:59
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
10 01 2025 9:41:51
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
09 01 2025 1:20:35
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
08 01 2025 1:29:50
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
07 01 2025 19:31:49
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
06 01 2025 7:39:26
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
05 01 2025 10:36:23
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
04 01 2025 23:17:21
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
03 01 2025 6:53:22
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
02 01 2025 19:56:19
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
01 01 2025 11:36:50
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
31 12 2024 19:56:17
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
30 12 2024 3:59:36
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
29 12 2024 9:36:16
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
28 12 2024 15:55:23
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
27 12 2024 13:36:24
В продажах лучше визуализировать путь потребителя в виде нейронных сетей....
26 12 2024 17:25:31
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
25 12 2024 0:34:27
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
24 12 2024 14:38:43
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
23 12 2024 22:57:16
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
22 12 2024 21:16:53
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::