Отделяем мух от котлет в контент-маркетинге
Екатерина Решетило (маркетолог и основатель проекта itSells) снова порадовала хорошим гостевым постом.
Вроде бы контент-маркетинг уже какое-то время на слуху на отечественных просторах, и многие начинают понимать, что контент — это хорошо, а хороший контент — еще лучше. Он и в SEO помогает, и клиенты рады получить полезную информацию. Но как именно должен работать этот метод, где и какой контент размещать, пока не совсем понятно.
Вот и встречаются сайты, на которых все вперемешку: и обучающие статьи, и описание продуктов, и новости, и погода с часами. Мол, вот тебе, посетитель, все, что у нас есть, ройся-копайся сам и может, найдешь, что тебе нужно. Но проблема в том, что далеко не у каждого посетителя есть время и желание это делать. Во избежание такой ситуации нужно понимать, что контент бывает разный и служит он разным целям, поэтому и \"жить\" должен в разных «комнатах» вашего виртуального дома.
Лестница контента
Давайте представим себе контент-маркетинг в виде лестницы, которая должна привести вашего клиента из того места, где он сейчас находится, к вам за покупкой.
Продвижению по этой лестнице служит различного рода контент. Каждая ступенька — часть контента, которая отвечает на определенные вопросы клиента и помогает перейти на следующую ступеньку. Так, с помощью контента он узнает о существовании решений, подобных вашему, изучает их и примеряет к своей проблеме, оценивает альтернативы, обдумывает и принимает решение о покупке, а может и возвращается еще, захватывая с собой друзей.
В общем-то эта лестница и есть воронка продаж, только в разрезе контент-маркетинга.
Для построения воронки существует интересный инструмент — автоматизация маркетинга. Интересное русскоязычное решение, например, предлагает GetResponse.
Два вида контента
Всю это контентную лестницу можно условно разделить на два вида контента:
- обучающий контент;
- коммерческий контент.
Обучающий контент нужен для того, чтобы подвести потенциального клиента к вашей \"лестнице\" и помочь по ней подняться. Поэтому первый вид контента живет на блоге и в социальных сетях. Он служит тем, кто еще ничего не слышал о ваших услугах/продуктах и должен помочь им связать ваше решение со своей потребностью и понять, как именно вы можете решить его проблему. Этим посетителям еще рано подсовывать презентации, кейсы и прайсы. Для достижения своих целей обучающий контент должен быть, ясное дело, очень полезным, интересным, притягательным, увлекательным, ценным… одним словом — выдающимся. Опять процитирую Ренда Фишкина, который говорит, что хорошего уникального контента недостаточно:
«Извините, этого просто недостаточно. Есть уже слишком много людей, которые создают слишком много потрясающего контента, уникального, без грамматических ошибок и хорошо, раскрывающего тему».
Обучающий контент обычно предлагается в виде статей, видео, white paper-ов или белых книг, инфографик, презентаций, докладов и т.д. Что же касается коммерческого контента, то его задача довести до сделки на самых верхних ступеньках. Второй вид контента рассказывает о вашей компании и вашем продукте. Его главная резиденция — ваш сайт, а именно: разделы «О нас», «Продукты», «Услуги», «Контакты» и т.д. Этот контент интересен только тем, кто уже все знает о вашей сфере компетенции и решениях, подобных вашему. Одни посетители хотят подробнее узнать о том, что предлагаете именно вы и чем ваше решение лучше других, а другие уже готовы к общению с продавцом и запаслись конкретными вопросами об условиях сотрудничества, стоимости и скидках. Чтобы добиться своей цели, коммерческий контент должен быть, простите за бaнaльность, клиентоориентированным. Это означает что главная точка отсчета в его создании — проблема клиента и то, как ваш продукт/услуга ее решает, поэтому слушайте своих клиентов и подавайте информацию о себе и своем предложении, так чтобы их «зацепило». Коммерческий контент, как правило, предлагается в виде описаний на сайте, презентаций, кейсов, калькуляторов цены и ROI и т.д.
Разный контент для разных целей
Итак, у нас есть два вида контента — один помогает клиентам увидеть, что есть определенный, новый для них, способ решения их проблемы, а другой — помогает принять решение о покупке.
Не путайте их! Если посетитель подписался на вашу рассылку, это еще не значит, что на него нужно «спустить всех ваших продающих собак» (с. Velocity). Подобные выпады вызывают только негатив и могут отпугнуть потенциального клиента.
И в тоже время размещайте свой контент там, где его легче всего найти клиенту на определенном этапе покупки. На ранних этапах самообразования и поисков — это блог, отраслевые порталы и социальные сети, на поздних, когда дело к покупке — ваш сайт. Пусть ваш контент-маркетинг делает доброе дело и для вас, и для ваших клиентов, помогая им безболезненно и быстро пройти все стадии покупки, собрав всю необходимую информацию, а вам — заpaбатывает новых клиентов. Ведь именно вы помогли им ответить на важные для них вопросы! Автор: Екатерина Решетило, основатель проекта itSells.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
22 01 2025 2:30:31
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
21 01 2025 23:39:52
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
20 01 2025 16:16:19
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
19 01 2025 18:30:54
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
18 01 2025 0:42:34
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
17 01 2025 22:15:26
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
16 01 2025 19:16:53
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
15 01 2025 18:34:41
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
14 01 2025 13:17:32
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
13 01 2025 5:26:59
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
12 01 2025 14:56:20
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
11 01 2025 1:42:51
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
10 01 2025 14:24:47
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
09 01 2025 20:28:33
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
08 01 2025 8:49:52
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
07 01 2025 23:35:10
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
06 01 2025 14:34:50
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
05 01 2025 10:15:54
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
04 01 2025 22:28:22
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
03 01 2025 21:30:44
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
02 01 2025 2:35:28
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
01 01 2025 2:32:53
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
31 12 2024 8:42:22
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
30 12 2024 17:50:12
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
29 12 2024 18:48:42
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
28 12 2024 14:15:42
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
27 12 2024 4:46:16
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
26 12 2024 19:37:57
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
25 12 2024 2:48:56
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
24 12 2024 9:29:58
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
23 12 2024 14:17:49
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
22 12 2024 15:36:43
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
21 12 2024 9:10:36
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
20 12 2024 14:17:11
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
19 12 2024 18:42:27
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
18 12 2024 17:25:25
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
17 12 2024 1:27:26
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
16 12 2024 19:58:48
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
15 12 2024 21:40:33
Всё что нужно знать про SMM...
14 12 2024 17:54:37
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
13 12 2024 3:10:22
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
12 12 2024 10:14:48
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
11 12 2024 6:41:37
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
10 12 2024 2:50:22
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
09 12 2024 15:38:40
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
08 12 2024 1:41:35
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
07 12 2024 1:32:52
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
06 12 2024 8:53:58
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
05 12 2024 5:24:15
Интервью с основателем школы английского языка Progress...
04 12 2024 9:48:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::