Отделяем мух от котлет в контент-маркетинге
Екатерина Решетило (маркетолог и основатель проекта itSells) снова порадовала хорошим гостевым постом.
Вроде бы контент-маркетинг уже какое-то время на слуху на отечественных просторах, и многие начинают понимать, что контент — это хорошо, а хороший контент — еще лучше. Он и в SEO помогает, и клиенты рады получить полезную информацию. Но как именно должен работать этот метод, где и какой контент размещать, пока не совсем понятно.
Вот и встречаются сайты, на которых все вперемешку: и обучающие статьи, и описание продуктов, и новости, и погода с часами. Мол, вот тебе, посетитель, все, что у нас есть, ройся-копайся сам и может, найдешь, что тебе нужно. Но проблема в том, что далеко не у каждого посетителя есть время и желание это делать. Во избежание такой ситуации нужно понимать, что контент бывает разный и служит он разным целям, поэтому и \"жить\" должен в разных «комнатах» вашего виртуального дома.
Лестница контента
Давайте представим себе контент-маркетинг в виде лестницы, которая должна привести вашего клиента из того места, где он сейчас находится, к вам за покупкой.
Продвижению по этой лестнице служит различного рода контент. Каждая ступенька — часть контента, которая отвечает на определенные вопросы клиента и помогает перейти на следующую ступеньку. Так, с помощью контента он узнает о существовании решений, подобных вашему, изучает их и примеряет к своей проблеме, оценивает альтернативы, обдумывает и принимает решение о покупке, а может и возвращается еще, захватывая с собой друзей.
В общем-то эта лестница и есть воронка продаж, только в разрезе контент-маркетинга.
Для построения воронки существует интересный инструмент — автоматизация маркетинга. Интересное русскоязычное решение, например, предлагает GetResponse.
Два вида контента
Всю это контентную лестницу можно условно разделить на два вида контента:
- обучающий контент;
- коммерческий контент.
Обучающий контент нужен для того, чтобы подвести потенциального клиента к вашей \"лестнице\" и помочь по ней подняться. Поэтому первый вид контента живет на блоге и в социальных сетях. Он служит тем, кто еще ничего не слышал о ваших услугах/продуктах и должен помочь им связать ваше решение со своей потребностью и понять, как именно вы можете решить его проблему. Этим посетителям еще рано подсовывать презентации, кейсы и прайсы. Для достижения своих целей обучающий контент должен быть, ясное дело, очень полезным, интересным, притягательным, увлекательным, ценным… одним словом — выдающимся. Опять процитирую Ренда Фишкина, который говорит, что хорошего уникального контента недостаточно:
«Извините, этого просто недостаточно. Есть уже слишком много людей, которые создают слишком много потрясающего контента, уникального, без грамматических ошибок и хорошо, раскрывающего тему».
Обучающий контент обычно предлагается в виде статей, видео, white paper-ов или белых книг, инфографик, презентаций, докладов и т.д. Что же касается коммерческого контента, то его задача довести до сделки на самых верхних ступеньках. Второй вид контента рассказывает о вашей компании и вашем продукте. Его главная резиденция — ваш сайт, а именно: разделы «О нас», «Продукты», «Услуги», «Контакты» и т.д. Этот контент интересен только тем, кто уже все знает о вашей сфере компетенции и решениях, подобных вашему. Одни посетители хотят подробнее узнать о том, что предлагаете именно вы и чем ваше решение лучше других, а другие уже готовы к общению с продавцом и запаслись конкретными вопросами об условиях сотрудничества, стоимости и скидках. Чтобы добиться своей цели, коммерческий контент должен быть, простите за бaнaльность, клиентоориентированным. Это означает что главная точка отсчета в его создании — проблема клиента и то, как ваш продукт/услуга ее решает, поэтому слушайте своих клиентов и подавайте информацию о себе и своем предложении, так чтобы их «зацепило». Коммерческий контент, как правило, предлагается в виде описаний на сайте, презентаций, кейсов, калькуляторов цены и ROI и т.д.
Разный контент для разных целей
Итак, у нас есть два вида контента — один помогает клиентам увидеть, что есть определенный, новый для них, способ решения их проблемы, а другой — помогает принять решение о покупке.
Не путайте их! Если посетитель подписался на вашу рассылку, это еще не значит, что на него нужно «спустить всех ваших продающих собак» (с. Velocity). Подобные выпады вызывают только негатив и могут отпугнуть потенциального клиента.
И в тоже время размещайте свой контент там, где его легче всего найти клиенту на определенном этапе покупки. На ранних этапах самообразования и поисков — это блог, отраслевые порталы и социальные сети, на поздних, когда дело к покупке — ваш сайт. Пусть ваш контент-маркетинг делает доброе дело и для вас, и для ваших клиентов, помогая им безболезненно и быстро пройти все стадии покупки, собрав всю необходимую информацию, а вам — заpaбатывает новых клиентов. Ведь именно вы помогли им ответить на важные для них вопросы! Автор: Екатерина Решетило, основатель проекта itSells.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
08 10 2024 19:37:28
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
07 10 2024 15:39:35
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
06 10 2024 12:22:26
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
05 10 2024 20:58:39
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
04 10 2024 3:20:32
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
03 10 2024 2:36:28
Перевод колонки директора по маркетингу Ahrefs: об органическом поисковом трафике, высокопотенциальных темах для бизнеса, уникальности и качестве контента, его продвижении. С реальными рекомендациями и примерами. Узнайте больше!...
02 10 2024 15:39:44
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
01 10 2024 19:22:11
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
30 09 2024 12:13:14
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
29 09 2024 7:12:59
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
28 09 2024 10:25:44
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
27 09 2024 1:30:46
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
26 09 2024 19:52:56
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
25 09 2024 3:16:49
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
24 09 2024 19:36:48
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
23 09 2024 14:55:52
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
22 09 2024 14:40:45
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
21 09 2024 11:19:50
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
20 09 2024 21:31:37
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
19 09 2024 0:39:25
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
18 09 2024 14:39:55
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
17 09 2024 12:35:49
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
16 09 2024 22:44:23
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
15 09 2024 14:27:29
Как украинский бизнес использует Черную пятницу, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов. Одежда, детские товары, курсы английского языка, экзотические фрукты, постельное белье, посуда, бытовая техника, SMM-агентство и многое другое...
14 09 2024 22:11:17
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
13 09 2024 14:56:12
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
12 09 2024 13:44:23
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
11 09 2024 6:22:11
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
10 09 2024 7:43:11
Перевод статьи Никки Джиллиленд из Econsultancy об уроках для маркетологов про то, каким должно быть хорошее видео. Узнайте 4 правила эффективного видеоконтента прямо сейчас!...
09 09 2024 10:26:14
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
08 09 2024 14:15:44
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
07 09 2024 13:42:16
Создаем список тем, которые заинтересуют пользователя — для этого используем простые сервисы по типу Вордстат. Также изучаем деятельность конкурентов. Узнать больше!...
06 09 2024 8:37:45
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
05 09 2024 12:21:40
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
04 09 2024 1:45:46
79% владельцев смартфонов, если верить Google, используют их для покупок или заказов услуг. Это более двух миллиардов человек. Ничего удивительного, что даже Google запустил собственный сервис Call Tracking. Кому и зачем жизненно важно отслеживать звонки...
03 09 2024 1:20:47
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
02 09 2024 14:43:43
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
01 09 2024 16:49:34
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
31 08 2024 6:33:50
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
30 08 2024 0:24:43
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
29 08 2024 19:33:13
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
28 08 2024 17:47:54
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
27 08 2024 12:33:52
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
26 08 2024 8:13:58
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
25 08 2024 13:38:22
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
24 08 2024 20:31:37
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
23 08 2024 15:36:23
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
22 08 2024 3:11:11
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
21 08 2024 12:35:57
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
20 08 2024 3:58:48
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::