Как составить техзадание и донести суть исполнителю
Распространено заблуждение, что если человек обладает большой базой знаний о чем-либо (SEO, PPC, программирование и так далее), он способен написать хорошее техническое задание. Опыт свидетельствует о другом: знания и опыт специалиста при составлении техзадания значения не имеют.
Новичка даже проще научить методологии составления техзадания. Он еще не привык делать плохо, а специалист безоговорочно уверен, что раз ему понятно, то и любой разберется.
В этой статье я собрала общие рекомендации по составлению технического задания, а также пpaктические советы.
Каждая задача — решение вопроса
Не знаете, какую проблему решаете — техзадание будет наполнено противоречивой информацией.
Готовьте техническое задание, учитывая все сложности, которые могут возникнуть из-за его выполнения. В частности, сотрудник может отложить другие, более приоритетные для вас задачи.
Проработайте техзадание так, чтобы минимизировать появление этих сложностей. Думайте о том, что произойдет после выполнения задачи.
Если вы не можете сформулировать задачу для себя в виде структурированного текста или таблицы с алгоритмом решения по пунктам, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя.
Например, перед написанием технического задания для этой статьи я составила таблицу:
В процессе структурированного составления технического задания может отпасть необходимость в техзадании как таковом, так как вы поймете, что проблемы на самом деле не существует.
Разработка смысловых блоков
Если техзадание слишком сложное, изначально составьте для себя план и разбейте его на смысловые блоки.
Например, SEO-специалисту часто приходится писать техническое задание для формирования фильтров интернет-магазинов. Это сложно: нужно создать страницы с контентом и UTM-метками, учесть, как эти страницы будут оптимизированы.
Так выглядит скелет, который следует сформировать перед созданием детального технического задания.
1. Вводная часть.
Общее описание и оглавление. Что нужно будет сделать.
2. Внешний вид фильтров.
Как фильтры должны выглядеть в дизайне сайта.
3. Требования к страницам.
3.1. Подробное описание принципов формирования URL.
3.2. Требования к страницам фильтров.
В частности, следует написать о предоставлении возможности редактирования тегов, метатегов, публикации текстов и внедрении атрибута canonical.
4. Формирование метатегов.
Детальное описание алгоритма, по которому нужно формировать метатеги с учетом последовательности выбора фильтров.
5. Рекомендации по размещению текстов на страницах фильтров.
6. Скрытие прямых URL для фильтров четвертого уровня вложенности и выше.
Описание логики скрытия от индексации фильтров, которые могут быть бесполезны с точки зрения поиска.
После того как мы разбили нашу общую задачу на смысловые блоки, можно переходить к написанию самого технического задания.
Не можете четко представить техническое задание у себя в голове — не сможете изложить на бумаге.
Истории бизнеса и полезные фишкиТребования к тексту и оформлению
Структурируйте текст, разбивая фрагменты на списки и короткие абзацы. Когда начинаете разбивать техзадание на пункты и подпункты, учитесь структурировать собственные мысли. На пункты также проще ссылаться при обсуждении.
В тексте не должно быть вводных слов, метафор и отступлений от темы. Всё четко и по делу.
Каждая часть технического задания озаглавлена и пронумерована. Все подпункты также должны быть пронумерованы.
Не должно быть специфических терминов и сокращений без расшифровки.
Используйте выделения цветом, чтобы подчеркивать важные для выполнения техзадания моменты.
Если возникает сомнение, что исполнитель может истpaктовать вашу мысль по-своему, добавьте максимально подробные примеры и иллюстрации.
Как сделать хороший скриншот Ранее мы уже рассказали, как сделать
Для проектирования примеров интерфейсов можно использовать сервис Moqups.
Вставляйте скриншоты и макеты в техзадание в виде картинок, а не ссылок на картинки.
Также в качестве примеров можно использовать ссылки и скриншоты других сайтов, если они иллюстрируют то, о чем вы пишите в техзадании.
Выводы
- Перед постановкой технического задания заполните таблицу с двумя столбцами: «какую проблему я хочу решить», «как ее можно решить».
- Разбейте текст техзадания на смысловые блоки.
- При написании текста убирайте всю «воду».
- Внедряйте как можно больше иллюстраций и примеров.
Как только вы составили техзадание, обязательно спросите себя: «Всё ли в нём будет понятно исполнителю?». Наконец, попросите исполнителя прочитать техзадание и поинтересуйтесь, все ли ему понятно.
Если у вас есть идеи и дополнения, жду в комментариях.
Комментарии:
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
22 04 2025 6:22:26
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
21 04 2025 9:30:49
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
20 04 2025 15:44:52
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
19 04 2025 5:33:19
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
18 04 2025 11:41:48
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
17 04 2025 19:42:28
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
16 04 2025 10:23:46
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
15 04 2025 22:56:10
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
14 04 2025 15:45:11
Энн Смарти (Ann Smarty), пожалуй, самая известная публичная личность в мире контент-маркетинга и поискового продвижения. За несколько лет она прошла путь от SEO-блогера до главного редактора авторитетного Search Engine Journal и CEO одного из самых популя...
13 04 2025 7:21:13
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
12 04 2025 11:43:28
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
11 04 2025 4:32:40
Всё что нужно знать про SMM...
10 04 2025 7:36:22
Чтобы грамотно анализировать статистику рекламных кампаний, необходимо связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ. Рассказываем, как это сделать...
09 04 2025 10:52:18
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
08 04 2025 18:44:44
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
07 04 2025 15:51:27
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
06 04 2025 13:27:33
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
05 04 2025 4:27:12
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
04 04 2025 21:38:52
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
03 04 2025 22:55:34
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
02 04 2025 10:22:22
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
01 04 2025 13:22:10
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
31 03 2025 14:27:29
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
30 03 2025 19:10:42
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
29 03 2025 7:47:46
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
28 03 2025 8:17:52
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
27 03 2025 6:29:33
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
26 03 2025 3:57:26
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
25 03 2025 0:50:50
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
24 03 2025 6:16:12
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
23 03 2025 23:31:14
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
22 03 2025 23:28:24
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
21 03 2025 8:35:16
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
20 03 2025 5:17:21
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
19 03 2025 13:40:56
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
18 03 2025 5:22:28
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
17 03 2025 20:14:54
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
16 03 2025 19:43:37
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
15 03 2025 14:48:47
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
14 03 2025 6:13:25
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
13 03 2025 19:58:59
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
12 03 2025 15:55:59
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
11 03 2025 8:51:49
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
10 03 2025 6:42:38
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
09 03 2025 11:32:50
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
08 03 2025 17:47:59
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
07 03 2025 2:45:21
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
06 03 2025 4:42:13
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
05 03 2025 5:10:13
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
04 03 2025 11:19:54
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::