Как добавить микроразметку с помощью Google Tag Manager
Микроразметка (семантическая разметка или структурированные данные) — это разметка данных веб-страницы с помощью тегов и атрибутов, чтобы поисковые роботы могли быстрее найти и понять, какая информация на странице. Также микроразметка обеспечивает красивые расширенные сниппеты в выдаче (SERP).
Первое, что хочу отметить: Google в лице Джона Мюллера не рекомендует внедрять микроразметку через GTM, объясняя это в reddit тем, что Google лучше распознает информацию, видную на странице (как можно распознать то, что скрыто в GTM?).
Но! Если у вас нет возможности вносить правки в код сайта (например, нет доступа), а также с целью экономии прогерчасов, внедрение микроразметки с помощью Google Tag Manager — это ваш выход.
Google Tag Manager: актуальные и неочевидные фишки
Google Менеджер тегов — это система Google, которая позволяет управлять тегами JavaScript и HTML на сайте без участия разработчиков
У Google есть разные способы формирования результатов поисковой выдачи (SERP). Когда вы вводите поисковый запрос, цель поисковой системы — предоставить вам наиболее релевантную информацию. Часто это значит, что вы увидите ответ на свой запрос непосредственно в SERP, в блоке быстрых ответов:
Как вы наверняка знаете, существует множество способов разметить данные на сайте. Google не дает никакой гарантии, что структурированные данные будут показаны поисковой системой, но, чаще всего, поисковые роботы хорошо распознают и отображают расширенные сниппеты.
JSON-LD — ответвление формата данных JavaScript Object Notation (JSON), его особенность в том, что вы можете указать связанные узлы данных между различными объектами.
Структурированные данные, поддерживаемые JSON-LD, позволяют разметить следующие данные на сайте:
- все функции Knowledge Graph;
- Rich Snippets для событий;
- формы поиска по сайту (Sitelink search box).
Создание разметки структурированных данных JSON-LD динамически с помощью Google Менеджера тегов
Вы можете динамически добавлять данные JSON-LD на страницах, используя Google Tag Manager. Единственное условие в том, что код должен быть запущен во время первой загрузки страницы. Это означает, что вы не можете динамически расширять структурированные данные на сайте после того, как окно загрузится, то есть после того, как событие gtm.load записано в dataLayer. Пока теги структурированных данных выполняются по триггеру «Все страницы», все должно быть в порядке.
Ниже — некоторые примеры пользовательских HTML-тегов для структурированных данных. Перед их внедрением убедитесь, что теги активируются по триггеру «Все страницы».
Размечайте данные о компании для попадания в Knowledge Graph
Для разметки структурированных данных используется официально рекомендованная разметка Schema.org. Я упомяну лишь некоторые пункты, которые могут помочь вашей компании попасть в Knowledge Graph:
- используйте разметку Organization. Необходимо использовать, по крайней мере, свойства name, logo, url и sameAs.
- добавьте в свойство sameAs ссылки на все свои профили в социальных сетях.
Пример попадания в Граф знаний:
Вот пример разметки Organization:
Google заявил, что переориентирует устаревший инструмент проверки структурированных данных и перенесет его на сайт schema.org к апрелю 2021 года. Основной целью инструмента станет проверка синтаксиса и соответствия разметки со стандартами schema.org
Активируйте блок поиска по сайту
Это одно из самых крутых дополнений для SERP. На некоторых сайтах вы можете увидеть окно поиска прямо в выдаче (в sitelinks — быстрых ссылках). Эта поисковая форма связана с внутренней системой поиска на сайте, что позволяет делать поиск непосредственно по содержанию сайта.
Чтобы этот блок появился, код в пользовательском HTML-теге должен иметь такой вид:
Здесь предоставлен URL и необходимый параметр поискового запроса, которым оперирует система внутреннего поиска на сайте автора. Теперь, если кто-то введет поисковый запрос в быстрых ссылках в SERP, он будет перенаправлен на страницу результатов поиска по сайту по указанному запросу.
Пpaктическая реализация добавления разметки с помощью GTM
Чтобы создать структурированные данные с помощью Google Менеджера тегов, выполните следующие действия (согласно руководства Google для разработчиков):
- Установите и настройте Google Менеджер тегов на своем сайте.
- Добавьте в контейнер новый пользовательский тег HTML.
- Вставьте нужный блок структурированных данных в тег.
- Установите контейнер.
- Чтобы добавить тег на сайт, разместите контейнер в интерфейсе Google Менеджера тегов.
- Выполните тестирование.
Рассмотрим подробно. Пpaктически добавление разметки с помощью GTM выполняется так:
Шаг 1. Создайте свой код разметки (примеры даны выше) и проверьте его с помощью инструмента проверки расширенных результатов от Google:
Шаг 2. Создайте новый тег в Google Tag Manager.
Шаг 2.1. Выберите тип тега — Пользовательский HTML-тег.
Шаг 2.2. Вставьте код разметки из Шага 1 в окно и выберите триггер Все страницы:
Шаг 3. Выполните проверку.
Необходимо выполнить предварительный просмотр в режиме отладчика. Если в режиме предварительного просмотра контейнер размещен в блоке Tags Fired, значит, всё настроено верно. Если же контейнер отображается в блоке Tags Not Fired, тег не сработал и необходимо найти ошибку, которая была допущена при подключении.
На заметку
Запомните, что вы можете комбинировать разные типы структурированных данных в одном пользовательском HTML-теге и лучше делать именно так, чтобы уменьшить количество тегов в контейнере. Два примера, приведенных выше, будут скомбинированы в одном теге так:
Тут были включены два JSON объекта, которые вставлены в один массив данных (обратите внимание на квадратные скобки, что оборачивают два объекта), разделенные запятыми. После того как вы создали свой тег и опубликовали контейнер, не забудьте проверить сайт в инструменте для тестирования расширенных результатов:
Помните, что так как это GTM, вы можете использовать собственные переменные, чтобы сделать вставки структурированных данных более динамичными. Кроме того, если вы определили dataLayer в шаблоне страницы, и он имеет информацию, которая была бы полезна в структурной разметке данных, вы можете подтянуть эти данные, используя переменные dataLayer в пределах разметки структурированных данных.
Это означает, что вы создаете действительно гибкую вставку структурированных данных за счет использования собственных функциональных возможностей кода GTM. Также это дает возможность вводить аннотации о контенте с JavaScript, вместо того, чтобы применять их непосредственно в шаблоне страницы с помощью CMS. Замечательно и то, что вы можете вводить объект в любом месте страницы, а не только в head. Возникли вопросы? Ответим на все в комментариях.
Автор первой версии статьи 2015 года — Ольга Маслянко.
Комментарии:
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
19 07 2025 15:29:51
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
18 07 2025 6:37:31
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
17 07 2025 22:31:57
Как настроить автоматическое обновление данных о товарах с помощью таблиц Google....
16 07 2025 12:19:31
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
15 07 2025 3:16:31
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
14 07 2025 2:17:47
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
13 07 2025 2:22:46
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
12 07 2025 19:24:50
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
11 07 2025 5:20:18
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
10 07 2025 6:46:34
Какой движок сайта стоит выбрать...
09 07 2025 12:46:57
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
08 07 2025 7:53:35
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
07 07 2025 13:22:26
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
06 07 2025 22:15:44
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
05 07 2025 11:46:41
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
04 07 2025 4:50:51
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
03 07 2025 0:30:51
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
02 07 2025 7:17:49
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
01 07 2025 6:46:54
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
30 06 2025 10:42:58
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
29 06 2025 9:12:43
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
28 06 2025 10:22:50
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
27 06 2025 12:40:18
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
26 06 2025 2:51:29
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
25 06 2025 12:58:46
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
24 06 2025 1:22:15
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
23 06 2025 13:20:15
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
22 06 2025 2:35:50
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
21 06 2025 15:12:16
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
20 06 2025 22:17:26
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
19 06 2025 8:51:29
Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гeйтс, Джимм Керри и другие. Собрали для вас подборку крутых выступлений людей, которые знают, как добиться ... в общем-то, всего. Читайте их основные тезисы, а главное — послушайте....
18 06 2025 3:59:39
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
17 06 2025 12:20:24
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
16 06 2025 9:33:14
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
15 06 2025 3:18:23
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
14 06 2025 15:55:25
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
13 06 2025 18:42:52
Давайте больше не будем сливать бюджет, выбирая неправильный параметр....
12 06 2025 21:52:38
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
11 06 2025 12:53:55
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
10 06 2025 11:13:31
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
09 06 2025 11:35:28
Рекламируем онлайн-уроки к 1 сентября. Именно сочетание Facebook и Google Ads помогло нам сначала обратиться к родителям (которые, например, листают соцсеть по пути домой) и потом уже напомнить о себе с помощью Google Рекламы...
08 06 2025 18:53:45
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
07 06 2025 23:33:45
Хотите говорить с клиентами? Пишите им в телеге. Для этого важно продвижение телеграм-канала. Что и как делать для раскрутки — подробная инструкция....
06 06 2025 23:56:10
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
05 06 2025 0:26:35
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
04 06 2025 21:49:39
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
03 06 2025 21:11:38
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
02 06 2025 0:16:16
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
01 06 2025 18:43:22
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
31 05 2025 13:38:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::