В Китае нет сервисов Google. Совсем. И вот что там творится
Благодаря разбирательству Epic vs. Apple публике стала доступна внутренняя презентация Google «Android in China». Эту презентацию в качестве одного из доказательств представила Apple — очень уж яркая картина там описана.
Представьте себе — Китай, самая крупная страна мира по населению, с прекрасным проникновением мобильных сервисов, которое при этом еще и растёт год от года, но в ней нет Google Play. Собственно, вообще нет сервисов Google. Android, разумеется, позволяет создание альтернативных магазинов приложений и свято место пустым не осталось.
Что вместо Google Play?
Всего в Китае насчитывается несколько сотен апсторов под Android, правда, действительно стоящими оказываются 20 самых крупных. Они, как правило, делятся на принадлежащие большим интернет-компаниям — например, WeChat, Alibaba, Baidu, Tencent, — и производителям смартфонов, как Huawei, Xiaomi, Oppo и так далее. И вот как на самом деле выглядит эта картина мечты.
Прежде всего, у каждого магазина свои требования к разработчикам. Например, разный формат скриншотов и описаний, допустимых в магазине. Некоторые магазины ограничивают возможные варианты платежей в приложении, некоторые не обращают на это внимания. То есть даже ограничив свой выбор топ10 магазинов, разработчику придется проделать немало работы, чтобы опубликовать и поддерживать приложение.
Лазейки для разработчиков
Многие магазины собирают приложения из других магазинов. То есть опубликовав приложение, разработчик пpaктически теряет контроль над его дистрибуцией, он не может ни выпустить определенную версию в определенное время для всех своих пользователей, ни вовремя исправить критическую ошибку.
Правда, магазины предоставляют возможность заявить свои права на существующие приложения — но это требует найти его, подать заявку, переподписать бинарник, например, — короче, тоже работа.
В итоге разработчики находят другой способ — они выкладывают приложение на собственном сайте и оставляют магазинам возможность его публиковать. Что и происходит в случае с популярными приложениями. Еще можно нанять специальную компанию, которая предоставляет сервис публикации и апдейтов приложения в магазинах.
Кстати, если интересно, раньше комиссия магазинов составляла 70%, как правило, но в последние годы это соотношение меняется — например, у Huawei оно составляет классические (для остального мира) 70:30 (разработчик/магазин). Но это редкий случай — например, Tencent выплачивает мелким разработчикам 60% прибыли, а вот крупным приходится довольствоваться 50%, а то и 30 процентами.
Все эти магазины активно сражаются за пользователя — кстати, есть еще магазины, принадлежащие операторам сотовой связи, но они не так популярны. И, как понятно, война идет с использованием всех доступных средств — например, производители смартфонов сплошь и рядом осложняют установку сторонних магазинов или приложений через сторонние магазины на смартфон. Фактически, такая установка равноценна установке APK-файла на обычный Android — вам надо согласиться с тем, что вы в здравом уме собираетесь установить небезопасный файл, сделав больше кликов, чем обычно.
Знаете, чем отбиваются магазины интернет-компаний? Просят при собственной установке доступ к Специальным возможностям системы (Accessibility) и после этого сами прокликивают эти предупреждения, фактически получая возможность делать вообще всё, что угодно.
Что остается делать разработчикам? Кроме хостинга своих приложений самостоятельно, они активно используют такие вещи, как массовое использование WebView и динамическую загрузку кода.
Особая система отправки уведомлений
Но это еще не всё. Ведь чем ценен, например, iOS AppStore, кроме хостинга и распространения приложений? Сервисом нотификаций. И push нотификации поддерживаются каждым из китайских магазинов. И это еще одна война.
Каждый из магазинов присылает свои нотификации — например, об обновлениях программ. Они сражаются за внимание пользователя. Но это ладно — как легко догадаться, производители смартфонов стремятся не пропустить такие нотификации конкурентов. Что делают конкуренты и крупные разработчики? Перестраивают систему уведомлений, держа в памяти резидентную программу, которая просто всегда находится в онлайне и ждет нотификаций. Со всем соответствующим эффектом для аккумулятора и потрeбления данных.
Что в ответ делают производители смартфонов? Предлагают пользователю включить режим оптимизации аккумулятора и регулярно очищают память, убивая все сервисы конкурентов.
Которые в ответ применяют пpaктику chain-starting — если пользователь запускает одну программу, использующие их SDK, она будит все остальные на этом же SDK и те опять готовы к приему уведомлений.
Это еще не весь хаос. Из-за отсутствия контроля за дистрибуцией разработчики оказываются незащищенными перед пиратством. Поэтому там популярна обфускация кода, достигающая огромных размеров. Фактически, при 20-30 и более магазинах разработчик вынужден и сам хостить приложение, и самостоятельно строить систему нотификаций, и бороться с пиратами.
И ко всему этому присоединяется WeChat, который настолько большой, что о собственной дистрибуции может не волноваться — его точно поставят все, — поэтому он несколько лет назад запустил Mini Program — фактически веб-приложения внутри своего мессенджера. В этом случае разработчику — который и так вынужден активно использовать WebView, — достаточно сделать приложение внутри WeChat и забыть о проблемах с кучей сторов.
И, конечно же, все сторонние сторы теперь борются еще и против WeChat. Конечно, это под силу производителям смартфонов, поскольку WeChat все же использует системные API. Например, они могут следить за вводом с клавиатуры и реагировать на него до WeChat, или фиксировать весь голосовой набор текста.
Всё это выглядит как прекрасный материал для демонстрации сторонникам большого количества магазинов в iOS с явным укором «Вы что, хотите, как в Китае?»
Более сжатая версия с некоторым количеством слайдов есть в твиттере Бена Эванса.
Оригинал поста читайте в блоге Сергея Петренко.
Следите за выходом новых постов автора в его телеграм-канале Blognot.
Комментарии:
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
15 03 2025 10:12:58
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
14 03 2025 1:32:51
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
13 03 2025 10:18:11
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
12 03 2025 12:40:15
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
11 03 2025 22:43:17
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
10 03 2025 12:20:49
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
09 03 2025 11:32:45
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
08 03 2025 8:26:50
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
07 03 2025 18:21:45
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
06 03 2025 8:29:18
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
05 03 2025 19:51:55
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
04 03 2025 15:29:17
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
03 03 2025 22:15:59
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
02 03 2025 7:20:37
СЕО of Augmented Pixels рассказал нам о принципах ведения бизнеса в Украине и США, о ненужности бизнес-планов и креативных питчей, а также о способе стать лучшим программистом...
01 03 2025 7:41:18
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
28 02 2025 8:25:35
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
27 02 2025 11:54:16
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
26 02 2025 14:19:57
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
25 02 2025 5:18:46
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
24 02 2025 11:50:59
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
23 02 2025 14:15:57
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
22 02 2025 14:44:50
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
21 02 2025 10:38:12
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
20 02 2025 13:20:27
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
19 02 2025 4:26:21
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
18 02 2025 19:38:32
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
17 02 2025 12:38:41
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
16 02 2025 17:21:58
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
15 02 2025 20:25:55
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
14 02 2025 8:50:21
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
13 02 2025 4:16:32
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
12 02 2025 6:23:57
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
11 02 2025 10:14:12
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
10 02 2025 9:19:34
Нет новых идей для развития рекламной компании? Одобренные рекомендации по поисковому продвижению от экспертов: спикеров и участников 8P 2018...
09 02 2025 21:23:56
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
08 02 2025 18:36:51
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
07 02 2025 9:33:52
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
06 02 2025 14:29:28
Как оптимизировать и выжать максимум пользы из сниппетов сайта в выдаче Google и Яндекс...
05 02 2025 1:32:55
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
04 02 2025 8:36:34
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
03 02 2025 5:22:12
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
02 02 2025 15:21:44
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
01 02 2025 11:44:51
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
31 01 2025 5:57:38
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
30 01 2025 1:35:32
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
29 01 2025 13:52:20
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
28 01 2025 15:49:22
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
27 01 2025 1:31:23
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
26 01 2025 15:16:53
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
25 01 2025 5:33:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::