В Китае нет сервисов Google. Совсем. И вот что там творится
Благодаря разбирательству Epic vs. Apple публике стала доступна внутренняя презентация Google «Android in China». Эту презентацию в качестве одного из доказательств представила Apple — очень уж яркая картина там описана.
Представьте себе — Китай, самая крупная страна мира по населению, с прекрасным проникновением мобильных сервисов, которое при этом еще и растёт год от года, но в ней нет Google Play. Собственно, вообще нет сервисов Google. Android, разумеется, позволяет создание альтернативных магазинов приложений и свято место пустым не осталось.
Что вместо Google Play?
Всего в Китае насчитывается несколько сотен апсторов под Android, правда, действительно стоящими оказываются 20 самых крупных. Они, как правило, делятся на принадлежащие большим интернет-компаниям — например, WeChat, Alibaba, Baidu, Tencent, — и производителям смартфонов, как Huawei, Xiaomi, Oppo и так далее. И вот как на самом деле выглядит эта картина мечты.
Прежде всего, у каждого магазина свои требования к разработчикам. Например, разный формат скриншотов и описаний, допустимых в магазине. Некоторые магазины ограничивают возможные варианты платежей в приложении, некоторые не обращают на это внимания. То есть даже ограничив свой выбор топ10 магазинов, разработчику придется проделать немало работы, чтобы опубликовать и поддерживать приложение.
Лазейки для разработчиков
Многие магазины собирают приложения из других магазинов. То есть опубликовав приложение, разработчик пpaктически теряет контроль над его дистрибуцией, он не может ни выпустить определенную версию в определенное время для всех своих пользователей, ни вовремя исправить критическую ошибку.
Правда, магазины предоставляют возможность заявить свои права на существующие приложения — но это требует найти его, подать заявку, переподписать бинарник, например, — короче, тоже работа.
В итоге разработчики находят другой способ — они выкладывают приложение на собственном сайте и оставляют магазинам возможность его публиковать. Что и происходит в случае с популярными приложениями. Еще можно нанять специальную компанию, которая предоставляет сервис публикации и апдейтов приложения в магазинах.
Кстати, если интересно, раньше комиссия магазинов составляла 70%, как правило, но в последние годы это соотношение меняется — например, у Huawei оно составляет классические (для остального мира) 70:30 (разработчик/магазин). Но это редкий случай — например, Tencent выплачивает мелким разработчикам 60% прибыли, а вот крупным приходится довольствоваться 50%, а то и 30 процентами.
Все эти магазины активно сражаются за пользователя — кстати, есть еще магазины, принадлежащие операторам сотовой связи, но они не так популярны. И, как понятно, война идет с использованием всех доступных средств — например, производители смартфонов сплошь и рядом осложняют установку сторонних магазинов или приложений через сторонние магазины на смартфон. Фактически, такая установка равноценна установке APK-файла на обычный Android — вам надо согласиться с тем, что вы в здравом уме собираетесь установить небезопасный файл, сделав больше кликов, чем обычно.
Знаете, чем отбиваются магазины интернет-компаний? Просят при собственной установке доступ к Специальным возможностям системы (Accessibility) и после этого сами прокликивают эти предупреждения, фактически получая возможность делать вообще всё, что угодно.
Что остается делать разработчикам? Кроме хостинга своих приложений самостоятельно, они активно используют такие вещи, как массовое использование WebView и динамическую загрузку кода.
Особая система отправки уведомлений
Но это еще не всё. Ведь чем ценен, например, iOS AppStore, кроме хостинга и распространения приложений? Сервисом нотификаций. И push нотификации поддерживаются каждым из китайских магазинов. И это еще одна война.
Каждый из магазинов присылает свои нотификации — например, об обновлениях программ. Они сражаются за внимание пользователя. Но это ладно — как легко догадаться, производители смартфонов стремятся не пропустить такие нотификации конкурентов. Что делают конкуренты и крупные разработчики? Перестраивают систему уведомлений, держа в памяти резидентную программу, которая просто всегда находится в онлайне и ждет нотификаций. Со всем соответствующим эффектом для аккумулятора и потрeбления данных.
Что в ответ делают производители смартфонов? Предлагают пользователю включить режим оптимизации аккумулятора и регулярно очищают память, убивая все сервисы конкурентов.
Которые в ответ применяют пpaктику chain-starting — если пользователь запускает одну программу, использующие их SDK, она будит все остальные на этом же SDK и те опять готовы к приему уведомлений.
Это еще не весь хаос. Из-за отсутствия контроля за дистрибуцией разработчики оказываются незащищенными перед пиратством. Поэтому там популярна обфускация кода, достигающая огромных размеров. Фактически, при 20-30 и более магазинах разработчик вынужден и сам хостить приложение, и самостоятельно строить систему нотификаций, и бороться с пиратами.
И ко всему этому присоединяется WeChat, который настолько большой, что о собственной дистрибуции может не волноваться — его точно поставят все, — поэтому он несколько лет назад запустил Mini Program — фактически веб-приложения внутри своего мессенджера. В этом случае разработчику — который и так вынужден активно использовать WebView, — достаточно сделать приложение внутри WeChat и забыть о проблемах с кучей сторов.
И, конечно же, все сторонние сторы теперь борются еще и против WeChat. Конечно, это под силу производителям смартфонов, поскольку WeChat все же использует системные API. Например, они могут следить за вводом с клавиатуры и реагировать на него до WeChat, или фиксировать весь голосовой набор текста.
Всё это выглядит как прекрасный материал для демонстрации сторонникам большого количества магазинов в iOS с явным укором «Вы что, хотите, как в Китае?»
Более сжатая версия с некоторым количеством слайдов есть в твиттере Бена Эванса.
Оригинал поста читайте в блоге Сергея Петренко.
Следите за выходом новых постов автора в его телеграм-канале Blognot.
Комментарии:
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
10 12 2024 4:33:15
Электронный кошелек — это виртуальная ячейка для хранения денежных средств. Каждая такая ячейка обладает уникальным цифровым определителем и может принадлежать одному человеку....
09 12 2024 5:59:22
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
08 12 2024 19:27:18
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
07 12 2024 17:40:19
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
06 12 2024 20:45:33
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
05 12 2024 2:20:47
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
04 12 2024 7:57:20
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
03 12 2024 23:17:46
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
02 12 2024 22:15:53
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
01 12 2024 12:58:45
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
30 11 2024 10:37:33
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
29 11 2024 5:31:54
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
28 11 2024 13:26:28
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
27 11 2024 3:31:28
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
26 11 2024 10:12:33
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
25 11 2024 2:10:38
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
24 11 2024 9:45:54
23 11 2024 16:13:23
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
22 11 2024 3:20:25
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
21 11 2024 17:36:18
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
20 11 2024 2:53:37
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
19 11 2024 12:59:54
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
18 11 2024 9:24:12
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
17 11 2024 2:18:24
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
16 11 2024 3:30:52
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
15 11 2024 18:54:25
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
14 11 2024 13:50:11
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
13 11 2024 2:15:39
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
12 11 2024 1:41:58
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
11 11 2024 16:42:56
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
10 11 2024 6:26:51
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
09 11 2024 11:35:59
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
08 11 2024 5:53:50
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
07 11 2024 19:31:19
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
06 11 2024 11:30:36
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
05 11 2024 15:34:34
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
04 11 2024 9:25:59
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
03 11 2024 17:43:10
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
02 11 2024 13:52:28
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
01 11 2024 16:58:45
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
31 10 2024 21:21:43
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
30 10 2024 20:42:27
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
29 10 2024 10:35:19
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
28 10 2024 11:53:16
Лучшие маркетинговые и бизнес-фишки от Давида Брауна (Weblium), Владислава Флакса (OWOX), Александра Галкина (Competera), Люси Литерадо (Reply.io), Вадима Нехая (Depositphotos), Валерия Грабко (PromoRepublic), Игоря Дебатура (Uploadcare), Руслана Савчишин...
27 10 2024 13:58:55
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
26 10 2024 19:36:25
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
25 10 2024 21:13:33
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
24 10 2024 12:56:12
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
23 10 2024 18:20:30
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
22 10 2024 2:59:35
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::