В Китае нет сервисов Google. Совсем. И вот что там творится
Благодаря разбирательству Epic vs. Apple публике стала доступна внутренняя презентация Google «Android in China». Эту презентацию в качестве одного из доказательств представила Apple — очень уж яркая картина там описана.
Представьте себе — Китай, самая крупная страна мира по населению, с прекрасным проникновением мобильных сервисов, которое при этом еще и растёт год от года, но в ней нет Google Play. Собственно, вообще нет сервисов Google. Android, разумеется, позволяет создание альтернативных магазинов приложений и свято место пустым не осталось.
Что вместо Google Play?
Всего в Китае насчитывается несколько сотен апсторов под Android, правда, действительно стоящими оказываются 20 самых крупных. Они, как правило, делятся на принадлежащие большим интернет-компаниям — например, WeChat, Alibaba, Baidu, Tencent, — и производителям смартфонов, как Huawei, Xiaomi, Oppo и так далее. И вот как на самом деле выглядит эта картина мечты.
Прежде всего, у каждого магазина свои требования к разработчикам. Например, разный формат скриншотов и описаний, допустимых в магазине. Некоторые магазины ограничивают возможные варианты платежей в приложении, некоторые не обращают на это внимания. То есть даже ограничив свой выбор топ10 магазинов, разработчику придется проделать немало работы, чтобы опубликовать и поддерживать приложение.
Лазейки для разработчиков
Многие магазины собирают приложения из других магазинов. То есть опубликовав приложение, разработчик пpaктически теряет контроль над его дистрибуцией, он не может ни выпустить определенную версию в определенное время для всех своих пользователей, ни вовремя исправить критическую ошибку.
Правда, магазины предоставляют возможность заявить свои права на существующие приложения — но это требует найти его, подать заявку, переподписать бинарник, например, — короче, тоже работа.
В итоге разработчики находят другой способ — они выкладывают приложение на собственном сайте и оставляют магазинам возможность его публиковать. Что и происходит в случае с популярными приложениями. Еще можно нанять специальную компанию, которая предоставляет сервис публикации и апдейтов приложения в магазинах.
Кстати, если интересно, раньше комиссия магазинов составляла 70%, как правило, но в последние годы это соотношение меняется — например, у Huawei оно составляет классические (для остального мира) 70:30 (разработчик/магазин). Но это редкий случай — например, Tencent выплачивает мелким разработчикам 60% прибыли, а вот крупным приходится довольствоваться 50%, а то и 30 процентами.
Все эти магазины активно сражаются за пользователя — кстати, есть еще магазины, принадлежащие операторам сотовой связи, но они не так популярны. И, как понятно, война идет с использованием всех доступных средств — например, производители смартфонов сплошь и рядом осложняют установку сторонних магазинов или приложений через сторонние магазины на смартфон. Фактически, такая установка равноценна установке APK-файла на обычный Android — вам надо согласиться с тем, что вы в здравом уме собираетесь установить небезопасный файл, сделав больше кликов, чем обычно.
Знаете, чем отбиваются магазины интернет-компаний? Просят при собственной установке доступ к Специальным возможностям системы (Accessibility) и после этого сами прокликивают эти предупреждения, фактически получая возможность делать вообще всё, что угодно.
Что остается делать разработчикам? Кроме хостинга своих приложений самостоятельно, они активно используют такие вещи, как массовое использование WebView и динамическую загрузку кода.
Особая система отправки уведомлений
Но это еще не всё. Ведь чем ценен, например, iOS AppStore, кроме хостинга и распространения приложений? Сервисом нотификаций. И push нотификации поддерживаются каждым из китайских магазинов. И это еще одна война.
Каждый из магазинов присылает свои нотификации — например, об обновлениях программ. Они сражаются за внимание пользователя. Но это ладно — как легко догадаться, производители смартфонов стремятся не пропустить такие нотификации конкурентов. Что делают конкуренты и крупные разработчики? Перестраивают систему уведомлений, держа в памяти резидентную программу, которая просто всегда находится в онлайне и ждет нотификаций. Со всем соответствующим эффектом для аккумулятора и потрeбления данных.
Что в ответ делают производители смартфонов? Предлагают пользователю включить режим оптимизации аккумулятора и регулярно очищают память, убивая все сервисы конкурентов.
Которые в ответ применяют пpaктику chain-starting — если пользователь запускает одну программу, использующие их SDK, она будит все остальные на этом же SDK и те опять готовы к приему уведомлений.
Это еще не весь хаос. Из-за отсутствия контроля за дистрибуцией разработчики оказываются незащищенными перед пиратством. Поэтому там популярна обфускация кода, достигающая огромных размеров. Фактически, при 20-30 и более магазинах разработчик вынужден и сам хостить приложение, и самостоятельно строить систему нотификаций, и бороться с пиратами.
И ко всему этому присоединяется WeChat, который настолько большой, что о собственной дистрибуции может не волноваться — его точно поставят все, — поэтому он несколько лет назад запустил Mini Program — фактически веб-приложения внутри своего мессенджера. В этом случае разработчику — который и так вынужден активно использовать WebView, — достаточно сделать приложение внутри WeChat и забыть о проблемах с кучей сторов.
И, конечно же, все сторонние сторы теперь борются еще и против WeChat. Конечно, это под силу производителям смартфонов, поскольку WeChat все же использует системные API. Например, они могут следить за вводом с клавиатуры и реагировать на него до WeChat, или фиксировать весь голосовой набор текста.
Всё это выглядит как прекрасный материал для демонстрации сторонникам большого количества магазинов в iOS с явным укором «Вы что, хотите, как в Китае?»
Более сжатая версия с некоторым количеством слайдов есть в твиттере Бена Эванса.
Оригинал поста читайте в блоге Сергея Петренко.
Следите за выходом новых постов автора в его телеграм-канале Blognot.
Комментарии:
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
25 04 2024 2:28:51
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
24 04 2024 4:52:33
Можно ли повысить оценку качества целевой страницы , если проставить конечные URL на уровне ключевого слова? Результаты исследования....
23 04 2024 16:40:28
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
22 04 2024 11:47:18
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
21 04 2024 22:26:44
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
20 04 2024 15:27:18
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
19 04 2024 3:43:39
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
18 04 2024 0:56:44
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
17 04 2024 11:52:36
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
16 04 2024 9:18:47
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
15 04 2024 14:15:41
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
14 04 2024 13:14:50
Четыре важных шага для новичка...
13 04 2024 3:29:14
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
12 04 2024 12:26:41
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
11 04 2024 9:44:51
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
10 04 2024 17:39:52
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
09 04 2024 3:57:27
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
08 04 2024 0:16:31
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
07 04 2024 18:38:25
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
06 04 2024 2:37:39
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
05 04 2024 13:44:38
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
04 04 2024 4:41:37
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
03 04 2024 20:48:45
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
02 04 2024 2:10:59
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
01 04 2024 13:49:27
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
31 03 2024 16:57:47
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
30 03 2024 2:37:35
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
29 03 2024 4:25:27
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
28 03 2024 12:29:37
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
27 03 2024 0:17:55
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
26 03 2024 16:56:13
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
25 03 2024 15:21:56
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
24 03 2024 8:19:12
Бесплатные CMS помогают решить много задач без привлечения программиста или самостоятельного изучения кодов. Но у таких движков есть свои недостатки. Узнать больше!...
23 03 2024 2:18:27
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
22 03 2024 2:54:56
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
21 03 2024 16:32:29
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
20 03 2024 13:52:19
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
19 03 2024 10:13:15
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
18 03 2024 14:38:50
Как развить в себе такой EQ, как хочется, и далее использовать его для достижения успеха. Рецензия на книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»....
17 03 2024 21:42:42
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
16 03 2024 21:27:12
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
15 03 2024 17:34:51
Как добиться 100% пользы от контекстных объявлений с помощью расширений...
14 03 2024 17:39:55
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
13 03 2024 13:37:14
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
12 03 2024 11:50:14
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
11 03 2024 23:41:57
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
10 03 2024 22:30:48
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
09 03 2024 3:34:50
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
08 03 2024 5:56:53
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
07 03 2024 12:14:46
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::