Как сформировать комaнду департамента маркетинга для международной компании
Меня зовут Нина Нурамбекова, я CMO Freedom Holding Corp. В группу компаний Freedom входят:
- Freedom Broker Казахстан;
- Freedom Finance Украина;
- Freedom Broker Кыргызстан;
- Freedom Broker Узбекистан;
- Freedom Bank;
- Freedom Drive;
- Freedom Mobile;
- Freedom Страхование.
На рынке Украины мы с 2019 года. На момент публикации статьи (сентябрь 2022 года) сохранили все 140 рабочих мест сотрудников в стране. Freedom Holding Corp. перечислил $3 млн гуманитарной помощи Украине. Сейчас сфокусированы на развитии холдинга в Украине, Европе и США. Это комплексное решение президента Freedom Holding Corp. Аскара Таштитова и всей комaнды холдинга.
При работе с международной комaндой маркетинга есть ряд решающих моментов: стоит учитывать ментальные отличия, разницу в часовых поясах, социально-экономический и культурный бэкграунд. И обязательно нужно глубокое погружение во владение маркетинговыми инструментами вместе с техническими навыками для конкретной ниши (у нас это финтех).
Но не менее важными факторами я считаю soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды.
Я придерживаюсь пяти правил, которые не раз меня выручали и на собеседованиях для новичков, и при масштабировании уже сформировавшейся комaнды.
1. Выяснить мотивацию, от которой горят глаза
Я очень люблю амбициозных людей. Ценю личностей, которые ставят себе планы — как глобально внутри компании, так и в самореализации. Это люди, которые умеют и любят работать. Это люди, которые до конца верны тому, что делают. Иначе без веры в свое дело всё будет «недо-»: от продаж до финального отчета.
Как нанять маркетолога и не уволить через месяц Во время всеобщего тренда на осознанность и «уехать на Бали работать со смузи» озвучу непопулярное мнение: я люблю трудоголиков. Конечно, речь не про овертаймы и достижение целей любой ценой, а про здравую ответственность и системность.
Как понимаю, что человек действительно амбициозен и трудолюбив? Ведь
У А-players всегда чувствуется мотивация и решительность.
Если тип мотивации кандидата и компании совпадают, это очень хороший сигнал. Он подсказывает, что человек погрузится даже в самую сложную задачу и выполнит её. Если же он просто констатирует факт достижения и перечисляет цифры лучшего кейса, наверное, это прекрасный сотрудник, но не для моего департамента маркетинга.
2. Найти патриотов компании
Я шутя говорю, что ложусь с именем Freedom и с ним же просыпаюсь: начиная от рабочих задач в холдинге до прослушивания перед сном подкаста «Кто тут инвестор?».
Люблю инвестиции (неспроста оказалась в инвестиционном холдинге). Соответственно мой инвестиционный портфель почти на 90% состоит из акций Freedom.
Я руководствуюсь стратегией Уоррена Баффета: «инвестируй только в то, во что веришь». Так и с людьми. Руководителю стоит «инвестировать» свое внимание, силы и время только в тех сотрудников, в которых он верит. Ведь маленькая комaнда со временем станет большой, из начинающих специалистов вскоре вырастут миддл- и, возможно, топ-менеджеры.
Именно поэтому стоит думать на долгосрочную перспективу. Мне важно, чтобы комaнда искренне интересовалась продуктами и услугами компании. Была патриотами компании не по требованию, а по призванию.
Например, у нас в холдинге есть Freedom Academy — это академия финансовой грамотности. Мы ее, на первый взгляд, создали для потенциальных клиентов, но если всмотреться глубже — для сотрудников. Потому что сделать действительно крутой продукт можно лишь «как для себя»: проникнувшись и почувствовав неудовлетворенную потребность целевой аудитории.
3. Выбрать английский язык способом получения информации
Очевидно: даже если маркетинговой комaнде не нужно ежедневно общаться с клиентами на английском, все равно знать язык необходимо. В первую очередь для:
- обучения;
- понимания глобальной ситуации в нише;
- отслеживания трендов;
- доступа к отчетам мировых консалтинговых компаний.
Это работающий способ расширить угол зрения и расти семимильными темпами.
Признаюсь, из-за высокой рабочей нагрузки мне порой сложно бывает держать английский на уровне advanced. Но если требуешь знания английского от комaнды, нужно самостоятельно подавать пример. Поэтому я внесла в свое расписание занятия с репетитором, регулярные подкасты и выступления TED на YouTube.
А еще периодически устраиваю себе вызовы: например, уже купила с коллегой билеты на Web summit в ноябре 2022 года. И без английского там никуда.
4. Разрешать ошибаться
Как мама троих детей я точно знаю, что ошибки помогают становиться лучше. Главное, правильно ими управлять. Не ругать, не стыдить, не прокручивать снова и снова.
Придерживаюсь концепта, что ошибка, из которой извлекли опыт — это здорово. Именно так поступаю и в комaнде: ошиблись, проанализировали, быстро исправили и учли на будущее «технику безопасности».
5. Уметь ценить процесс
За время управления департаментом маркетинга в международном холдинге я осознала важную вещь: не так важен результат как процесс. Ни в коем случае не утверждаю, что результат не ценен. Момент наслаждения результатом длится минут 15, и за ним дальше обязательно следует регулярная системная работа для достижения новых глобальных целей.
Поэтому стабильность сотрудников выдавать ожидаемый результат в срок — признак мастерства. И это как раз про особую внимательность к выстраиванию бизнес- и личных процессов. Продуманную рутину люблю не менее, чем праздники.
На фото поздравление с днем рождения от лучшей комaнды. Август 2022 года
Скажу честно, к себе я довольно требовательна и строга. Иногда, когда у меня что-то не выходит сразу, в сердцах говорю: «Бесишь, что тут сложного, решилась — делай». Ну, и делаю.
Я искренне убеждена, что именно эта черта руководителя помогает комaнде двигаться вперед, задавать планку ожиданий и достигать результата лучше планируемого.
Читайте также о том, Как устроен маркетинг в OLX.ru.
Комментарии:
Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гeйтс, Джимм Керри и другие. Собрали для вас подборку крутых выступлений людей, которые знают, как добиться ... в общем-то, всего. Читайте их основные тезисы, а главное — послушайте....
04 10 2024 12:57:29
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
03 10 2024 10:42:48
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
02 10 2024 18:51:36
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
01 10 2024 16:36:32
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
30 09 2024 6:40:18
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
29 09 2024 20:19:15
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
28 09 2024 21:19:22
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
27 09 2024 20:17:13
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
26 09 2024 23:42:35
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
25 09 2024 14:13:18
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
24 09 2024 19:22:22
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
23 09 2024 10:28:48
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
22 09 2024 21:26:10
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
21 09 2024 5:19:52
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
20 09 2024 7:36:23
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
19 09 2024 11:12:35
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
18 09 2024 20:18:25
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
17 09 2024 16:51:13
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
16 09 2024 17:20:56
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
15 09 2024 19:19:43
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
14 09 2024 4:37:32
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
13 09 2024 9:28:46
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
12 09 2024 7:45:58
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
11 09 2024 17:57:22
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
10 09 2024 11:51:31
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
09 09 2024 9:19:13
Лучшие идеи круглого стола о SEO с участием Тараса Гущи, Сергея Карпенко, Алексея Чекушина, Дмитрия Шахова и других экспертов...
08 09 2024 2:20:26
Основные законы приняты. Что это значит?...
07 09 2024 9:53:27
06 09 2024 1:26:43
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
05 09 2024 0:22:21
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
04 09 2024 5:14:12
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
03 09 2024 21:33:38
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
02 09 2024 14:26:40
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
01 09 2024 10:45:16
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
31 08 2024 1:29:16
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
30 08 2024 15:45:36
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
29 08 2024 4:23:22
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
28 08 2024 9:15:44
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
27 08 2024 16:29:41
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
26 08 2024 14:26:50
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
25 08 2024 3:53:29
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
24 08 2024 13:47:17
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
23 08 2024 13:54:52
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
22 08 2024 8:59:42
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
21 08 2024 5:23:19
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
20 08 2024 8:39:27
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
19 08 2024 3:52:23
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
18 08 2024 23:34:24
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
17 08 2024 23:18:40
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
16 08 2024 15:41:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::