Подмена текста с помощью GTM — как быстро изменить контент на сайте
Иногда необходимо быстро внести изменения в текст на сайте, но сделать это через CMS невозможно. Нет доступа к админ-панели или не получается «достучаться» до программиста. А вам вот уже сейчас нужно рассказать клиентам на своем лендинге, что в рекламной кампании изменились условия. Например, цена или локация. Вероятнее всего, перед запуском рекламы вы подключили отслеживание Google аналитики через GTM (это было бы самым верным решением). В таком случае изменить текстовый контент можно с помощью Custom HTML тега Google Tag Manager.
Временное решение
Сразу отмечу, внедрение таких изменений через GTM — не лучшее решение и, скорее, временное.
GTM базируется на JavaScript. Механизмы индексации контента, внедренного с его помощью, не совсем понятны. JS индексируется исключительно в Google, а вот Яндекс индексировать такой контент не сможет.
Да и в Google, если использовать динамическую подмену с помощью GTM, страницы попросту могут не успевать пройти переиндексацию или не будут индексироваться вовсе.
Чтобы понять, почему так происходит, сравните процесс сканирования HTML и JavaScript сайтов:
HTML-сайты | Сайты на основе JavaScript |
|
|
Анализ, компиляция и запуск файлов JavaScript отнимают очень много времени — как для пользователей, так и для Google.
Когда сайт небольшой, шансов на индексацию больше, так как обработка и рендеринг займет меньше времени.
Если контент нужно поменять быстро и ненадолго, предлагаю вам следующий алгоритм.
Подмена текста с помощью Google Tag Manager
Скажем, есть сайт музыкальных инструментов. На одной из страниц нужно поменять описание в разделе «Акустические гитары».
Для начала откройте панель разработчика на вкладке Elements и выберите элемент интересующего вас текста.
Дальше скопируйте путь к тексту, выбрав «селектор CSS» или «путь JS». Лучше выбирать второй вариант, так как он сформирован сразу с query запросом. Он вам пригодится.
У меня получилось следующее:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\")
Этот путь понадобится для пользовательского тега.
Прежде чем добавлять путь JS в GTM, желательно сразу проверить, нужный ли текст выдает запрос. В данном примере все очевидно, но бывают случаи, когда в выбранном коде заключено много элементов, и какие-то могут быть лишними или наоборот лежать в дочерних элементах.
Проверить текст можно, прописав во вкладке Console тот же путь и добавив метод запроса .innerText. Он позволяет получить данные, записанные в найденном элементе.
Если вы скопировали не «JS путь», а «селектор CSS», у вас получится путь без запроса query:
#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)
Тогда для проверки в консоли, его необходимо дополнить:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\").innerText
В скобках укажите, что хотите заменить, и через запятую новый текст. В моем случае это:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\").textContent.replace(\\\'Гитара — один среди наиболее популярных музыкальных струнных инструментов. \\\',\\\'ЗАМЕНА ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.\\\')
Вид на странице:
Если все верно, вы сможете увидеть текст с подмененным значением:
Также в Console можно проверить замену текста с помощью запроса .textContent.replace. Этот метод запроса в данном примере не играет важную роль, но его стоит запомнить. Ведь при активной работе с GTM он может стать очень полезным.
Дальше нужно зайти в Google Tag Manager и создать новый тег Custom HTML.
Написать скрипт на замену текста.
<script> |
Вот что я сделал:
- объявил функцию JavaScript — комбинация «function()»;
- var replacementText — объявил переменную на замену текста;
- переменной var replacementText присвоил “НАШ НОВЫЙ ТЕКСТ”;
- в свойстве textContent указал JS путь и запрос на замену текстового контента.
В моем примере выглядит вот так:
Вид в интерфейсе:
Дальше необходимо настроить триггер и указать адрес страницы, где будет происходить замена.
Для этого нужен триггер загрузки страницы.
Я выбрал триггер DOM Ready, поскольку создаваемый пользовательский тег взаимодействует со структурой DOM после ее загрузки.
Вы также можете выбрать триггер Page View. Но он может сработать некорректно, все зависит от скорости формирования первичной загрузки сайта. И возможна ситуация, что вы будете пытаться задействовать элемент страницы, который еще не загрузился.
Поскольку нужно заменить текст только на одной странице, выбирайте «Некоторые элементы DOM готовы» и указывайте необходимый адрес страницы.
Сохраните и проверьте.
Для этого выберите Preview (Предварительный просмотр) и смотрите отработку триггера. Если все правильно, сохраните и наблюдайте изменения на сайте.
Это далеко не единственный способ подменять контент на сайте с помощью GTM, но достаточно простой и действенный. По этому принципу можно заменять любые текстовые элементы страницы.
Запомнить
Подмена текста с помощью Custom HTML тега Google Tag Manager даст вам возможность оперативно и самостоятельно внести небольшие изменения в контент на сайте.
Для этого нужно:
- использовать вкладку Elements в панели разработчика;
- выбрать нужный элемент текста и скопировать путь к нему с «селектор CSS»/«путь JS» (главное получить в итоге путь с запросом query) ;
- создать новый тег Custom HTML в GTM и написать скрипт на замену текста;
- настроить триггер и указать адрес страницы, где будет происходить замена.
При такой подмене страницы с изменениями могут не индексироваться. Поэтому прибегать к этому методу стоит, если нет возможности внести изменения через CMS и использовать только как временную меру.
Комментарии:
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
20 06 2025 23:12:25
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
19 06 2025 2:14:38
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
18 06 2025 17:33:15
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
17 06 2025 4:48:27
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
16 06 2025 6:29:32
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
15 06 2025 6:16:50
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
14 06 2025 22:19:24
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
13 06 2025 22:54:25
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
12 06 2025 4:37:57
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
11 06 2025 12:31:36
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
10 06 2025 0:42:44
Как формируется цена на услугу SEO, как достигается результат и почему поисковое продвижение выгодно только в долгосрочной перспективе от руководителя отдела продаж агентства Netpeak. Узнайте больше!...
09 06 2025 18:41:30
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
08 06 2025 15:27:40
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
07 06 2025 1:12:59
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
06 06 2025 0:11:39
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
05 06 2025 23:48:40
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
04 06 2025 12:45:52
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
03 06 2025 17:59:59
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
02 06 2025 10:41:26
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
01 06 2025 1:32:50
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
31 05 2025 5:40:37
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
30 05 2025 22:53:24
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
29 05 2025 20:26:58
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
28 05 2025 0:40:14
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
27 05 2025 20:46:38
Какой движок сайта стоит выбрать...
26 05 2025 18:39:50
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
25 05 2025 13:21:23
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
24 05 2025 11:57:52
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
23 05 2025 12:15:38
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
22 05 2025 22:51:57
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
21 05 2025 0:33:32
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
20 05 2025 15:28:55
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
19 05 2025 22:35:57
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
18 05 2025 1:52:30
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
17 05 2025 8:37:32
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
16 05 2025 22:15:31
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
15 05 2025 11:25:36
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
14 05 2025 10:21:33
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
13 05 2025 16:27:26
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
12 05 2025 4:25:31
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
11 05 2025 19:53:51
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
10 05 2025 2:11:31
82% малых бизнесов тонут как раз из-за проблем с денежными потоками (по данным исследований U.S. Bank, 2020). Как предприниматели попадают в кассовые разрывы и что делать в таких ситуациях, разберем в этой статье....
09 05 2025 18:13:24
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
08 05 2025 4:56:21
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
07 05 2025 18:52:36
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
06 05 2025 5:10:15
О том, как добавить статью в Википедию и о правилах, которые нужно выполнить, чтобы ее не удалили: от добавления Интервики до ссылок на другие статьи, специальных терминов, добавления страниц в категории и выбора источников. Узнать больше!...
05 05 2025 6:49:32
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
04 05 2025 15:44:53
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
03 05 2025 23:40:31
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
02 05 2025 12:10:31
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::