Подмена текста с помощью GTM — как быстро изменить контент на сайте
Иногда необходимо быстро внести изменения в текст на сайте, но сделать это через CMS невозможно. Нет доступа к админ-панели или не получается «достучаться» до программиста. А вам вот уже сейчас нужно рассказать клиентам на своем лендинге, что в рекламной кампании изменились условия. Например, цена или локация. Вероятнее всего, перед запуском рекламы вы подключили отслеживание Google аналитики через GTM (это было бы самым верным решением). В таком случае изменить текстовый контент можно с помощью Custom HTML тега Google Tag Manager.
Временное решение
Сразу отмечу, внедрение таких изменений через GTM — не лучшее решение и, скорее, временное.
GTM базируется на JavaScript. Механизмы индексации контента, внедренного с его помощью, не совсем понятны. JS индексируется исключительно в Google, а вот Яндекс индексировать такой контент не сможет.
Да и в Google, если использовать динамическую подмену с помощью GTM, страницы попросту могут не успевать пройти переиндексацию или не будут индексироваться вовсе.
Чтобы понять, почему так происходит, сравните процесс сканирования HTML и JavaScript сайтов:
HTML-сайты | Сайты на основе JavaScript |
|
|
Анализ, компиляция и запуск файлов JavaScript отнимают очень много времени — как для пользователей, так и для Google.
Когда сайт небольшой, шансов на индексацию больше, так как обработка и рендеринг займет меньше времени.
Если контент нужно поменять быстро и ненадолго, предлагаю вам следующий алгоритм.
Подмена текста с помощью Google Tag Manager
Скажем, есть сайт музыкальных инструментов. На одной из страниц нужно поменять описание в разделе «Акустические гитары».
Для начала откройте панель разработчика на вкладке Elements и выберите элемент интересующего вас текста.
Дальше скопируйте путь к тексту, выбрав «селектор CSS» или «путь JS». Лучше выбирать второй вариант, так как он сформирован сразу с query запросом. Он вам пригодится.
У меня получилось следующее:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\")
Этот путь понадобится для пользовательского тега.
Прежде чем добавлять путь JS в GTM, желательно сразу проверить, нужный ли текст выдает запрос. В данном примере все очевидно, но бывают случаи, когда в выбранном коде заключено много элементов, и какие-то могут быть лишними или наоборот лежать в дочерних элементах.
Проверить текст можно, прописав во вкладке Console тот же путь и добавив метод запроса .innerText. Он позволяет получить данные, записанные в найденном элементе.
Если вы скопировали не «JS путь», а «селектор CSS», у вас получится путь без запроса query:
#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)
Тогда для проверки в консоли, его необходимо дополнить:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\").innerText
В скобках укажите, что хотите заменить, и через запятую новый текст. В моем случае это:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\").textContent.replace(\\\'Гитара — один среди наиболее популярных музыкальных струнных инструментов. \\\',\\\'ЗАМЕНА ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.\\\')
Вид на странице:
Если все верно, вы сможете увидеть текст с подмененным значением:
Также в Console можно проверить замену текста с помощью запроса .textContent.replace. Этот метод запроса в данном примере не играет важную роль, но его стоит запомнить. Ведь при активной работе с GTM он может стать очень полезным.
Дальше нужно зайти в Google Tag Manager и создать новый тег Custom HTML.
Написать скрипт на замену текста.
<script> |
Вот что я сделал:
- объявил функцию JavaScript — комбинация «function()»;
- var replacementText — объявил переменную на замену текста;
- переменной var replacementText присвоил “НАШ НОВЫЙ ТЕКСТ”;
- в свойстве textContent указал JS путь и запрос на замену текстового контента.
В моем примере выглядит вот так:
Вид в интерфейсе:
Дальше необходимо настроить триггер и указать адрес страницы, где будет происходить замена.
Для этого нужен триггер загрузки страницы.
Я выбрал триггер DOM Ready, поскольку создаваемый пользовательский тег взаимодействует со структурой DOM после ее загрузки.
Вы также можете выбрать триггер Page View. Но он может сработать некорректно, все зависит от скорости формирования первичной загрузки сайта. И возможна ситуация, что вы будете пытаться задействовать элемент страницы, который еще не загрузился.
Поскольку нужно заменить текст только на одной странице, выбирайте «Некоторые элементы DOM готовы» и указывайте необходимый адрес страницы.
Сохраните и проверьте.
Для этого выберите Preview (Предварительный просмотр) и смотрите отработку триггера. Если все правильно, сохраните и наблюдайте изменения на сайте.
Это далеко не единственный способ подменять контент на сайте с помощью GTM, но достаточно простой и действенный. По этому принципу можно заменять любые текстовые элементы страницы.
Запомнить
Подмена текста с помощью Custom HTML тега Google Tag Manager даст вам возможность оперативно и самостоятельно внести небольшие изменения в контент на сайте.
Для этого нужно:
- использовать вкладку Elements в панели разработчика;
- выбрать нужный элемент текста и скопировать путь к нему с «селектор CSS»/«путь JS» (главное получить в итоге путь с запросом query) ;
- создать новый тег Custom HTML в GTM и написать скрипт на замену текста;
- настроить триггер и указать адрес страницы, где будет происходить замена.
При такой подмене страницы с изменениями могут не индексироваться. Поэтому прибегать к этому методу стоит, если нет возможности внести изменения через CMS и использовать только как временную меру.
Комментарии:
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
28 03 2024 12:34:14
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
27 03 2024 3:36:17
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
26 03 2024 23:59:52
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
25 03 2024 9:39:10
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
24 03 2024 14:53:27
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
23 03 2024 10:22:20
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
22 03 2024 5:38:27
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
21 03 2024 10:20:20
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
20 03 2024 12:37:51
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
19 03 2024 0:53:34
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
18 03 2024 21:38:57
Главные вопросы при запуске и настройке любых кампаний: «чего я хочу достичь?», «помогает ли текущая кампания достичь желаемых результатов?», «влияет ли кампания на эффективность других кампаний и источников?». Узнать больше....
17 03 2024 18:44:13
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
16 03 2024 22:59:51
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
15 03 2024 13:20:42
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
14 03 2024 7:51:50
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
13 03 2024 12:34:59
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
12 03 2024 6:58:12
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
11 03 2024 7:58:53
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
10 03 2024 11:34:45
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
09 03 2024 5:18:18
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
08 03 2024 18:41:35
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
07 03 2024 15:47:31
Семинар с примерами юзабилити решений от Twitter, Airbnb, Amazon и других компаний....
06 03 2024 9:14:42
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
05 03 2024 9:16:19
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
04 03 2024 13:21:42
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
03 03 2024 7:33:49
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
02 03 2024 12:50:45
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
01 03 2024 13:18:25
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
29 02 2024 17:26:26
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
28 02 2024 4:25:34
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
27 02 2024 11:27:35
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
26 02 2024 3:14:43
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
25 02 2024 0:56:27
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
24 02 2024 17:31:50
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
23 02 2024 4:54:31
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
22 02 2024 4:43:58
Терялись ли вы некогда в лабиринте Википедии из внутренних ссылок и побочных статей? Представьте, насколько непредсказуемым он может стать через несколько десятилетий....
21 02 2024 19:16:45
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
20 02 2024 16:27:48
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
19 02 2024 16:20:39
18 02 2024 18:36:54
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
17 02 2024 23:22:59
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
16 02 2024 19:23:12
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
15 02 2024 17:14:31
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
14 02 2024 10:51:32
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
13 02 2024 4:52:49
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
12 02 2024 21:40:50
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
11 02 2024 4:46:53
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
10 02 2024 12:20:29
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
09 02 2024 10:51:42
Знания основных принципов конверсионности сайта, этапов воронки продаж важны для того, чтобы наладить процессы, рост продаж в любом бизнесе. Узнать больше!...
08 02 2024 4:20:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::