Как составить техзадание по крауд-маркетингу для сайтов услуг
Когда вы приходите к подрядчику и заказываете крауд-маркетинг (crowd marketing, крауд), то первым документом в вашей совместной работе будет техзадание. В этой статье мы (Referr.ru) описали основные моменты, на которые стоит обратить внимание при проверке и утверждении ТЗ перед стартом крауд-маркетинговой кампании.
Надеюсь, ни у кого нет сомнений, что мы имеем в виду, когда говорим о крауде. Но на всякий случай поясню. Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках.
Итак, что должно быть в техзадании по крауд-маркетингу для вашего сайта услуг?
Во-первых, конечно, нужно предоставить подробную информацию о проекте — его особенностях, конкурентных преимуществах, нише, предполагаемом количестве постов и бюджете самой кампании:
Но кроме этого там должна быть специализированная информация, от которой во многом зависит эффективность крауд-маркетинга. И эти пункты ТЗ стоит согласовывать со специалистами. О чем речь?
1. Определенная целевая аудитория
Следует понять, кто является вашими потенциальными клиентами. В техзадании важно учесть:
- регион;
- платежеспособность;
- пол;
- возраст;
- семейное положение и так далее.
Другие параметры могут варьироваться в зависимости от целей кампании.
2. Чёткий список релевантных площадок
При поиске площадок специалист должен обращать внимание на такие критерии:
- Тематика — должна соответствовать вашему продукту. Также возможен вариант общей площадки, тогда придется искать ветки обсуждений, связанные с вашей темой.
- Траст — качество ссылочного профиля сайта. Этот показатель учитывает не только количество беклинков, но и их качество. Проверить траст указанных в техзадании площадок легко с помощью CheckTrust. Оптимальным считается траст выше 40.
- Спам показывает замусоренность сайта внешними ссылками на другие сайты. Проверяется также в CheckTrust. Для форумов оптимальным считается показатель спама менее 20.
- Трафик и динамику развития площадки можно выяснить, например, с помощью Ahrefs. Здесь нужно смотреть на динамику появления обратных ссылок (бэклинков) на сайт. В идеале рост количества ссылок должен быть постепенным и плавным, а не скачкообразным:
Кстати, такую динамику появления бэклинков на сайте из графика удалось задать благодаря крауд-маркетингу. Подробный кейс находится здесь.
Активность и вовлеченность проверяется на уровне комментариев на сайте. Системное решение по проверке количества комментариев площадки описано в статье «Как найти тему для срача». Спойлер: вам понадобится доступ к Netpeak Spider и Serpstat.
Бывает, когда вроде бы и траст высокий, но при этом отсутствуют свежие ветки обсуждений. Такая площадка будет неэффективна. Но зато молодая, динамичная площадка может привести в разы больше клиентов.
- Регион сайта. Если вы, к примеру, владеете интернет-магазином электроники в Краснодаре, вряд ли есть смысл размещаться на англоязычных форумах. Этот критерий особенно важен для локального бизнеса.
3. Тип ссылок
То, как должен выглядеть ссылочный профиль, лучше выяснять вместе со специалистами по продвижению. Также следует определить процентное соотношение будущих ссылок с анкорами (ссылками на тексте) и без них (простые URL-адреса):
4. Фактор сезонности
Важно не только где, но и когда размещаются ссылки. Особенно эффективен крауд-маркетинг в преддверие больших праздников, вроде Нового Года, Рождества, а также сезонных распродаж.
5. Пример комментария
Основные хаpaктеристики качественного комментария:
- грамотность;
- текст написан в рекомендательном ключе;
- ссылка в текст вставлена аккуратно, смотрится органично и не похожа на рекламу;
- желательно использовать безанкорную ссылку, так как обычный пользователь вряд ли будет тратить время на вставку ссылки в текст.
Пример качественного комментария с безанкорной ссылкой:
Но в некоторых случаях допустимо использование анкоров для разбавки ссылочной массы.
Пример правильно составленного комментария с анкорной ссылкой:
А вот как выглядит некачественный комментарий (третий в списке). Во-первых, он написан новичком на форуме — с недавно зарегистрированного аккаунта, во-вторых, он полностью рекламный, не содержит никакого полезного текста, в-третьих, в нем сразу две ссылки. С вероятностью 99% он будет удален модераторами:
Дополнительные рекомендации заказчику
1. Проверить динамику развития ссылочной массы легко с помощью Ahrefs, Majestic и других сервисов — их больше 30.
2. В Рунете достаточно много подрядчиков, предоставляющих услуги крауда. Условно сервисы можно разделить на те, что размещают ссылки автоматически и те, что работают вручную.
Цена указана за один комментарий с ссылкой:
Размещение вручную | Автоматическое размещение |
Referr.ru — от 202 руб. | Форумок — от 30 руб. |
Zapostim.ru — от 200 руб. | Linkum — от 50 руб. |
Zenlink.ru — от 250 руб. | Advego — от 30 руб. |
При автоматическом размещении невозможно работать по персональным параметрам и существует риск попасть под фильтры поисковых систем. То есть не всегда дешевле значит лучше.
3. Крауд-маркетинг — инструмент, который обеспечивает долгосрочный результат. Эффект будет виден после трех месяцев от начала работ, так как за это время удается проработать максимальное количество релевантных площадок, а комментарии со ссылками успевают войти в индекс поисковых систем.
Если у вас остались вопросы или замечания, давайте обсудим все в комментариях.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
18 09 2024 16:24:28
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
17 09 2024 3:33:46
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
16 09 2024 20:16:11
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
15 09 2024 0:18:40
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
14 09 2024 20:17:50
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
13 09 2024 16:39:54
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
12 09 2024 23:11:47
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
11 09 2024 18:54:39
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
10 09 2024 23:35:50
Как добиться 100% пользы от контекстных объявлений с помощью расширений...
09 09 2024 20:46:36
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
08 09 2024 0:34:53
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
07 09 2024 4:45:14
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
06 09 2024 18:40:59
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
05 09 2024 23:24:49
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
04 09 2024 1:14:58
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
03 09 2024 6:17:57
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
02 09 2024 16:32:15
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
01 09 2024 9:58:22
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
31 08 2024 6:26:18
Как работать с новой функцией, чтобы набирать подписчиков и делать продажи. Подробное и актуальное руководство в 2021 году....
30 08 2024 0:28:28
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
29 08 2024 3:47:56
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
28 08 2024 9:24:55
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
27 08 2024 15:42:11
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
26 08 2024 0:14:24
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
25 08 2024 8:45:34
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
24 08 2024 5:26:43
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
23 08 2024 22:12:20
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
22 08 2024 7:32:43
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
21 08 2024 2:31:45
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
20 08 2024 12:33:34
В продажах лучше визуализировать путь потребителя в виде нейронных сетей....
19 08 2024 12:41:32
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
18 08 2024 16:14:31
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
17 08 2024 18:45:20
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
16 08 2024 20:35:59
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
15 08 2024 1:34:51
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
14 08 2024 5:56:11
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
13 08 2024 8:55:41
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
12 08 2024 18:45:29
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
11 08 2024 15:54:19
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
10 08 2024 6:30:54
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
09 08 2024 13:50:53
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
08 08 2024 5:15:34
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
07 08 2024 6:35:22
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
06 08 2024 13:32:19
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
05 08 2024 2:22:45
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
04 08 2024 21:24:45
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
03 08 2024 7:26:40
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
02 08 2024 5:41:13
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
01 08 2024 16:15:34
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
31 07 2024 11:24:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::