Как составить техзадание по крауд-маркетингу для сайтов услуг
Когда вы приходите к подрядчику и заказываете крауд-маркетинг (crowd marketing, крауд), то первым документом в вашей совместной работе будет техзадание. В этой статье мы (Referr.ru) описали основные моменты, на которые стоит обратить внимание при проверке и утверждении ТЗ перед стартом крауд-маркетинговой кампании.
Надеюсь, ни у кого нет сомнений, что мы имеем в виду, когда говорим о крауде. Но на всякий случай поясню. Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках.
Итак, что должно быть в техзадании по крауд-маркетингу для вашего сайта услуг?
Во-первых, конечно, нужно предоставить подробную информацию о проекте — его особенностях, конкурентных преимуществах, нише, предполагаемом количестве постов и бюджете самой кампании:
Но кроме этого там должна быть специализированная информация, от которой во многом зависит эффективность крауд-маркетинга. И эти пункты ТЗ стоит согласовывать со специалистами. О чем речь?
1. Определенная целевая аудитория
Следует понять, кто является вашими потенциальными клиентами. В техзадании важно учесть:
- регион;
- платежеспособность;
- пол;
- возраст;
- семейное положение и так далее.
Другие параметры могут варьироваться в зависимости от целей кампании.
2. Чёткий список релевантных площадок
При поиске площадок специалист должен обращать внимание на такие критерии:
- Тематика — должна соответствовать вашему продукту. Также возможен вариант общей площадки, тогда придется искать ветки обсуждений, связанные с вашей темой.
- Траст — качество ссылочного профиля сайта. Этот показатель учитывает не только количество беклинков, но и их качество. Проверить траст указанных в техзадании площадок легко с помощью CheckTrust. Оптимальным считается траст выше 40.
- Спам показывает замусоренность сайта внешними ссылками на другие сайты. Проверяется также в CheckTrust. Для форумов оптимальным считается показатель спама менее 20.
- Трафик и динамику развития площадки можно выяснить, например, с помощью Ahrefs. Здесь нужно смотреть на динамику появления обратных ссылок (бэклинков) на сайт. В идеале рост количества ссылок должен быть постепенным и плавным, а не скачкообразным:
Кстати, такую динамику появления бэклинков на сайте из графика удалось задать благодаря крауд-маркетингу. Подробный кейс находится здесь.
Активность и вовлеченность проверяется на уровне комментариев на сайте. Системное решение по проверке количества комментариев площадки описано в статье «Как найти тему для срача». Спойлер: вам понадобится доступ к Netpeak Spider и Serpstat.
Бывает, когда вроде бы и траст высокий, но при этом отсутствуют свежие ветки обсуждений. Такая площадка будет неэффективна. Но зато молодая, динамичная площадка может привести в разы больше клиентов.
- Регион сайта. Если вы, к примеру, владеете интернет-магазином электроники в Краснодаре, вряд ли есть смысл размещаться на англоязычных форумах. Этот критерий особенно важен для локального бизнеса.
3. Тип ссылок
То, как должен выглядеть ссылочный профиль, лучше выяснять вместе со специалистами по продвижению. Также следует определить процентное соотношение будущих ссылок с анкорами (ссылками на тексте) и без них (простые URL-адреса):
4. Фактор сезонности
Важно не только где, но и когда размещаются ссылки. Особенно эффективен крауд-маркетинг в преддверие больших праздников, вроде Нового Года, Рождества, а также сезонных распродаж.
5. Пример комментария
Основные хаpaктеристики качественного комментария:
- грамотность;
- текст написан в рекомендательном ключе;
- ссылка в текст вставлена аккуратно, смотрится органично и не похожа на рекламу;
- желательно использовать безанкорную ссылку, так как обычный пользователь вряд ли будет тратить время на вставку ссылки в текст.
Пример качественного комментария с безанкорной ссылкой:
Но в некоторых случаях допустимо использование анкоров для разбавки ссылочной массы.
Пример правильно составленного комментария с анкорной ссылкой:
А вот как выглядит некачественный комментарий (третий в списке). Во-первых, он написан новичком на форуме — с недавно зарегистрированного аккаунта, во-вторых, он полностью рекламный, не содержит никакого полезного текста, в-третьих, в нем сразу две ссылки. С вероятностью 99% он будет удален модераторами:
Дополнительные рекомендации заказчику
1. Проверить динамику развития ссылочной массы легко с помощью Ahrefs, Majestic и других сервисов — их больше 30.
2. В Рунете достаточно много подрядчиков, предоставляющих услуги крауда. Условно сервисы можно разделить на те, что размещают ссылки автоматически и те, что работают вручную.
Цена указана за один комментарий с ссылкой:
Размещение вручную | Автоматическое размещение |
Referr.ru — от 202 руб. | Форумок — от 30 руб. |
Zapostim.ru — от 200 руб. | Linkum — от 50 руб. |
Zenlink.ru — от 250 руб. | Advego — от 30 руб. |
При автоматическом размещении невозможно работать по персональным параметрам и существует риск попасть под фильтры поисковых систем. То есть не всегда дешевле значит лучше.
3. Крауд-маркетинг — инструмент, который обеспечивает долгосрочный результат. Эффект будет виден после трех месяцев от начала работ, так как за это время удается проработать максимальное количество релевантных площадок, а комментарии со ссылками успевают войти в индекс поисковых систем.
Если у вас остались вопросы или замечания, давайте обсудим все в комментариях.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
23 04 2024 2:32:43
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
22 04 2024 12:57:13
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
21 04 2024 5:18:25
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
20 04 2024 20:20:51
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
19 04 2024 15:25:20
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
18 04 2024 17:39:15
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
17 04 2024 7:28:26
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
16 04 2024 17:14:38
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
15 04 2024 15:36:51
В продажах лучше визуализировать путь потребителя в виде нейронных сетей....
14 04 2024 3:15:39
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
13 04 2024 11:18:53
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
12 04 2024 20:52:14
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
11 04 2024 6:23:21
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
10 04 2024 21:59:42
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
09 04 2024 1:51:36
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
08 04 2024 4:26:58
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
07 04 2024 15:37:32
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
06 04 2024 20:44:41
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
05 04 2024 8:19:40
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
04 04 2024 10:33:38
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
03 04 2024 1:45:55
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
02 04 2024 17:11:50
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
01 04 2024 15:13:22
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
31 03 2024 15:30:49
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
30 03 2024 9:13:49
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
29 03 2024 10:26:56
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
28 03 2024 6:45:16
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
27 03 2024 18:51:55
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
26 03 2024 18:50:40
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
25 03 2024 23:44:18
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
24 03 2024 8:54:40
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
23 03 2024 8:35:47
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
22 03 2024 17:17:29
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
21 03 2024 7:47:13
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
20 03 2024 18:52:20
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
19 03 2024 11:25:35
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
18 03 2024 9:18:54
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
17 03 2024 8:33:12
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
16 03 2024 20:11:14
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
15 03 2024 19:32:55
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
14 03 2024 19:44:55
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
13 03 2024 23:17:19
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
12 03 2024 23:30:21
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
11 03 2024 4:49:17
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
10 03 2024 10:17:54
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
09 03 2024 9:50:36
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
08 03 2024 16:47:20
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
07 03 2024 23:33:18
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
06 03 2024 8:49:47
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
05 03 2024 22:44:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::