Как составить техзадание по крауд-маркетингу для сайтов услуг
Когда вы приходите к подрядчику и заказываете крауд-маркетинг (crowd marketing, крауд), то первым документом в вашей совместной работе будет техзадание. В этой статье мы (Referr.ru) описали основные моменты, на которые стоит обратить внимание при проверке и утверждении ТЗ перед стартом крауд-маркетинговой кампании.
Надеюсь, ни у кого нет сомнений, что мы имеем в виду, когда говорим о крауде. Но на всякий случай поясню. Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках.
Итак, что должно быть в техзадании по крауд-маркетингу для вашего сайта услуг?
Во-первых, конечно, нужно предоставить подробную информацию о проекте — его особенностях, конкурентных преимуществах, нише, предполагаемом количестве постов и бюджете самой кампании:
Но кроме этого там должна быть специализированная информация, от которой во многом зависит эффективность крауд-маркетинга. И эти пункты ТЗ стоит согласовывать со специалистами. О чем речь?
1. Определенная целевая аудитория
Следует понять, кто является вашими потенциальными клиентами. В техзадании важно учесть:
- регион;
- платежеспособность;
- пол;
- возраст;
- семейное положение и так далее.
Другие параметры могут варьироваться в зависимости от целей кампании.
2. Чёткий список релевантных площадок
При поиске площадок специалист должен обращать внимание на такие критерии:
- Тематика — должна соответствовать вашему продукту. Также возможен вариант общей площадки, тогда придется искать ветки обсуждений, связанные с вашей темой.
- Траст — качество ссылочного профиля сайта. Этот показатель учитывает не только количество беклинков, но и их качество. Проверить траст указанных в техзадании площадок легко с помощью CheckTrust. Оптимальным считается траст выше 40.
- Спам показывает замусоренность сайта внешними ссылками на другие сайты. Проверяется также в CheckTrust. Для форумов оптимальным считается показатель спама менее 20.
- Трафик и динамику развития площадки можно выяснить, например, с помощью Ahrefs. Здесь нужно смотреть на динамику появления обратных ссылок (бэклинков) на сайт. В идеале рост количества ссылок должен быть постепенным и плавным, а не скачкообразным:
Кстати, такую динамику появления бэклинков на сайте из графика удалось задать благодаря крауд-маркетингу. Подробный кейс находится здесь.
Активность и вовлеченность проверяется на уровне комментариев на сайте. Системное решение по проверке количества комментариев площадки описано в статье «Как найти тему для срача». Спойлер: вам понадобится доступ к Netpeak Spider и Serpstat.
Бывает, когда вроде бы и траст высокий, но при этом отсутствуют свежие ветки обсуждений. Такая площадка будет неэффективна. Но зато молодая, динамичная площадка может привести в разы больше клиентов.
- Регион сайта. Если вы, к примеру, владеете интернет-магазином электроники в Краснодаре, вряд ли есть смысл размещаться на англоязычных форумах. Этот критерий особенно важен для локального бизнеса.
3. Тип ссылок
То, как должен выглядеть ссылочный профиль, лучше выяснять вместе со специалистами по продвижению. Также следует определить процентное соотношение будущих ссылок с анкорами (ссылками на тексте) и без них (простые URL-адреса):
4. Фактор сезонности
Важно не только где, но и когда размещаются ссылки. Особенно эффективен крауд-маркетинг в преддверие больших праздников, вроде Нового Года, Рождества, а также сезонных распродаж.
5. Пример комментария
Основные хаpaктеристики качественного комментария:
- грамотность;
- текст написан в рекомендательном ключе;
- ссылка в текст вставлена аккуратно, смотрится органично и не похожа на рекламу;
- желательно использовать безанкорную ссылку, так как обычный пользователь вряд ли будет тратить время на вставку ссылки в текст.
Пример качественного комментария с безанкорной ссылкой:
Но в некоторых случаях допустимо использование анкоров для разбавки ссылочной массы.
Пример правильно составленного комментария с анкорной ссылкой:
А вот как выглядит некачественный комментарий (третий в списке). Во-первых, он написан новичком на форуме — с недавно зарегистрированного аккаунта, во-вторых, он полностью рекламный, не содержит никакого полезного текста, в-третьих, в нем сразу две ссылки. С вероятностью 99% он будет удален модераторами:
Дополнительные рекомендации заказчику
1. Проверить динамику развития ссылочной массы легко с помощью Ahrefs, Majestic и других сервисов — их больше 30.
2. В Рунете достаточно много подрядчиков, предоставляющих услуги крауда. Условно сервисы можно разделить на те, что размещают ссылки автоматически и те, что работают вручную.
Цена указана за один комментарий с ссылкой:
Размещение вручную | Автоматическое размещение |
Referr.ru — от 202 руб. | Форумок — от 30 руб. |
Zapostim.ru — от 200 руб. | Linkum — от 50 руб. |
Zenlink.ru — от 250 руб. | Advego — от 30 руб. |
При автоматическом размещении невозможно работать по персональным параметрам и существует риск попасть под фильтры поисковых систем. То есть не всегда дешевле значит лучше.
3. Крауд-маркетинг — инструмент, который обеспечивает долгосрочный результат. Эффект будет виден после трех месяцев от начала работ, так как за это время удается проработать максимальное количество релевантных площадок, а комментарии со ссылками успевают войти в индекс поисковых систем.
Если у вас остались вопросы или замечания, давайте обсудим все в комментариях.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
09 02 2025 2:23:53
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
08 02 2025 0:38:47
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
07 02 2025 7:42:44
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
06 02 2025 7:29:11
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
05 02 2025 17:19:31
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
04 02 2025 20:43:30
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
03 02 2025 16:55:47
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
02 02 2025 22:33:10
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
01 02 2025 15:10:10
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
31 01 2025 15:35:15
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
30 01 2025 21:43:34
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
29 01 2025 1:39:59
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
28 01 2025 13:13:36
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
27 01 2025 13:10:16
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
26 01 2025 13:24:52
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
25 01 2025 19:23:20
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
24 01 2025 21:23:49
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
23 01 2025 6:35:42
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
22 01 2025 17:56:20
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
21 01 2025 16:29:56
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
20 01 2025 2:37:11
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
19 01 2025 15:44:52
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
18 01 2025 2:31:10
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
17 01 2025 13:41:16
Бесплатные CMS помогают решить много задач без привлечения программиста или самостоятельного изучения кодов. Но у таких движков есть свои недостатки. Узнать больше!...
16 01 2025 12:54:41
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
15 01 2025 18:41:11
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
14 01 2025 17:46:57
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
13 01 2025 2:17:14
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
12 01 2025 1:55:54
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
11 01 2025 4:41:46
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
10 01 2025 14:34:12
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
09 01 2025 8:19:51
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
08 01 2025 23:41:55
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
07 01 2025 22:54:20
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
06 01 2025 18:43:38
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
05 01 2025 1:39:55
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
04 01 2025 5:45:57
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
03 01 2025 1:54:59
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
02 01 2025 17:28:19
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
01 01 2025 8:10:53
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
31 12 2024 5:47:57
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
30 12 2024 6:30:44
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
29 12 2024 8:41:46
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
28 12 2024 23:19:32
82% малых бизнесов тонут как раз из-за проблем с денежными потоками (по данным исследований U.S. Bank, 2020). Как предприниматели попадают в кассовые разрывы и что делать в таких ситуациях, разберем в этой статье....
27 12 2024 6:46:36
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
26 12 2024 2:28:57
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
25 12 2024 15:11:49
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
24 12 2024 12:37:36
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
23 12 2024 4:55:50
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
22 12 2024 17:34:47
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::