Репутация за деньги: откровения скупщика фейковых фолловеров
Публикуем вольный перевод статьи Джилада Лотана, главного эксперта по работе с данными в betaworks.com.
Раньше покупка фолловеров, лайков, репостов строго осуждалась. Сегодня это обычное дело. Всё больше сервисов предлагают по приемлемой цене купить репутацию в соцсетях: от лайков в Instagram до фолловеров в твиттере. Покупка фолловеров аукнется мне в будущем? Да это просто техника! Такая же, как подбор ключевых слов для правильной оптимизации в Google.
Эксперимент
Поехали, я расскажу, как купил 4000 фолловеров в твиттере, и чем это закончилось. Количество ваших друзей, лайков, шеров в соцсетях отображается в разных местах: как минимум на вашем сайте, а как максимум во всевозможных рейтингах. Но фокус в том, что в социальных сетях невозможно отличить липовую репутацию от настоящей, если у людей одинаково большое количество подписчиков, лайков и репостов. Когда я решил купить фолловеров, у меня было 2600 подписчиков. Не так уж мало, верно? Но я хотел больше. Google предложил более 2 миллионов вариантов.
Примечание редактора: цены на русскоязычных сервисах варьируются от $2,35 до $4,40 за 1000 фолловеров с аватаркой. Отдельно можно купить сотни лайков и ретвитов. Интересно, что на рынке ру- и уанета представлены только российские сервисы.
Кстати, в англоязычной выдаче есть даже рекламный сниппет, предлагающий купить фолловеров на... ebay. Цены на «качественных» и «настоящих» друзей варьируются от $5 за 200 до $5 за 20 000 аккаунтов. Я выбрал fiverr.com — онлайн-рынок услуг стоимостью до $5 — и заказал 4000 фейковых фолловеров. Меньше чем за сутки количество моих друзей выросло до 6600. Конечно, понимаешь, что это фейк, но наблюдение за тем, как сотни людей добавляются к тебе в твиттер за считанные минуты, дарит незабываемые ощущения. Я использовал Twitter API, чтобы сравнить количество моих фолловеров до и после покупки. Картина получилась следующая:
Обратите внимание на незначительное снижение количества фолловеров спустя пару недель после покупки. Это результаты работы Twitter по удалению фейковых аккаунтов. Стоит отметить, что больше количество фейковых фолловеров не снижалось.
Анализ
Купленные мной фейковые фолловеры были чем-то похожи друг на друга: рандомный текст в информации о себе (рассмотрев десяток аккаунтов, я понял, что в этом поле содержатся случайные фрагменты текста какой-то одной книги), рандомные твиты, количество подписчиков в разы меньше количества понравившихся страниц. У всех есть фото и записи в графе «о себе» — поля, не обязательные для заполнения в твиттере.
Используя свой список ботов, я начал смотреть, кто у них в подписчиках и кого они фолловят. Мне стало интересно, кто ещё покупает фейковых «друзей». Этот график — визуализация сети моих фолловеров после покупки фейковых аккаунтов, их взаимосвязей и людей, которых они фолловят. В верхней части представлены реальные аккаунты, связанные друг с другом интересами, упоминаниями одних и тех же тегов, множество из них фолловят друг друга. Это настоящее сообщество пользователей. В нижней части — фейковые аккаунты (выделены фиолетовым), они абсолютно разрознены и очень слабо структурированы.
В списке из сотен тысяч аккаунтов, которых фолловят мои фейковые друзья, я обнаружил диджеев, музыкантов, дизайнеров, комиков, политиков, страховые компании, банки, супермаркеты, международные бренды. А действительно, как будет выглядеть фронтмен рок-банды с пятью фолловерами или мэр города со ста подписчиками в твиттере? По меньшей мере несолидно. Но зачем, например, фейковые фолловеры приложению «New York Taxi App» (@YellowCabNYC) или компании @SuperProtein («Вкусные добавки для здоровья и благополучия»)? До сих пор ломаю голову над этим вопросом.
Результаты
Что дали мне 4000 фейковых фолловеров (кроме негативного баланса на карте :))? Мой аккаунт в Klout мгновенно взлетел. Bing, который сотрудничает с Klout, автоматически поднял мои позиции в выдаче. Со временем я также начал замечать прирост реальных фолловеров. Это может быть связано с тем, что для Twitter моя персона также стала больше «весить» и система проталкивала мои твиты к топу выдачи. По мере того как твиттер фиксировал фейковые аккаунты, он их удалял, но общее число фолловеров продолжало расти. То есть мои действия оказали положительное влияние на продвижением аккаунта в социальных сетях.
Покупка фейковых фолловеров дала мне достаточный толчок для получения кликов из органического трафика. Профессиональные скупщики аккаунтов используют этот эффект для кампаний, особенно по раскрутке в AppStore. Фейковых фолловеров покупают не только на твиттере. TagsForLikes — один из самых популярных сервисов для добавления хештегов к постам на Instagram, Boostlikes увеличивает количество лайков вашей Facebook-страницы, много сервисов предлагают удвоить, а то и утроить количество скачиваний вашего предложения, некоторые работают с рейтингами.
В последние годы наблюдается увеличение интереса к покупке лайков и фолловеров (как видим на графике Google Trends, повышается только спрос на фейковых фолловеров, интерес к «фальшивым» лайкам немного упал). На самом деле я не рекомендую никому покупать себе всех фолловеров. В конечном счёте не могу избавиться от мысли, что это скользкий путь к успеху. Но приобретение небольшого количества аккаунтов может в долгосрочной перспективе оказать положительный эффект для улучшения видимости и повышения позиций в выдаче.
Комментарии:
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
19 07 2025 19:38:42
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
18 07 2025 9:53:37
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
17 07 2025 11:53:18
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
16 07 2025 12:58:18
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
15 07 2025 14:15:53
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
14 07 2025 15:58:26
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
13 07 2025 15:39:54
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
12 07 2025 14:51:15
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
11 07 2025 19:33:20
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
10 07 2025 23:40:47
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
09 07 2025 23:51:14
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
08 07 2025 4:56:14
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
07 07 2025 13:11:50
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
06 07 2025 0:17:19
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
05 07 2025 23:54:30
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
04 07 2025 9:25:48
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
03 07 2025 19:35:31
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
02 07 2025 16:53:40
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
01 07 2025 17:47:40
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
30 06 2025 10:51:53
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
29 06 2025 18:15:17
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
28 06 2025 8:35:43
Последствия удаленки на уровне крупного бизнеса. Как сотрудники и топ-менеджмент не могут договориться. Спopные вопросы, ответы на которые ещё предстоит найти. Узнать больше....
27 06 2025 6:36:40
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
26 06 2025 10:48:30
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
25 06 2025 8:37:49
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
24 06 2025 11:57:37
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
23 06 2025 9:47:55
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
22 06 2025 5:23:58
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
21 06 2025 14:59:59
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
20 06 2025 4:11:32
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
19 06 2025 6:42:45
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
18 06 2025 12:53:20
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
17 06 2025 23:49:56
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
16 06 2025 19:37:18
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
15 06 2025 1:17:21
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
14 06 2025 11:41:11
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
13 06 2025 22:17:23
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
12 06 2025 11:16:13
Доля органического трафика увеличилась с 14% до 44%, а небрендового — на 184%....
11 06 2025 12:25:18
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
10 06 2025 21:31:39
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
09 06 2025 20:45:29
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
08 06 2025 5:11:23
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
07 06 2025 13:17:31
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
06 06 2025 4:51:46
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
05 06 2025 0:24:28
CEO магазина «Модна Каста» Андрей Логвин — сделал отличный доклад на 8P о пути к успеху своего бизнеса и будущем Ecommerce. Детальнее об ощущении deal и «первом дне» для интернета читайте в новом посте....
04 06 2025 2:51:23
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
03 06 2025 17:15:47
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
02 06 2025 10:34:41
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
01 06 2025 0:43:23
Главные вопросы при запуске и настройке любых кампаний: «чего я хочу достичь?», «помогает ли текущая кампания достичь желаемых результатов?», «влияет ли кампания на эффективность других кампаний и источников?». Узнать больше....
31 05 2025 12:45:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::