Основные виды контента и правила оформления в зависимости от вида

Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Контент бывает четырех видов: продающий, информационный, вовлекающий и развлекательный. Каждый вид выполняет свою функцию.
Информационный контент
Процесс продажи всегда начинается не с продажи, а с получения доверия. Для этой цели нам служит информационный контент.
Информация, которую вы публикуете, должна быть полезна аудитории, а значит, такие публикации дают вам экспертность — фолловеры видят, что вы профессионал и вам можно доверять, постепенно они привыкают к вашим постам в ленте новостей.
Информационный контент раскрывает товар с новых сторон и должен занимать примерно 50% от всех постов. К такому контенту мы относим:
- Репутационный. Расскажите о своих успехах и достижениях, покажите полученные дипломы после пройденных курсов и тренингов, сертификаты и аттестаты.
- Новости отрасли. Сюда входят мнения лидеров рынка и экспертов, новинки отрасли, рейтинги, тренды, прогнозы, методики и техники применяемые в отрасли. В качестве иллюстрации подойдет инфографика.
- Обзоры. Например, товаров и услуг, полезных сайтов, инструментов и материалов.
- Хаpaктеристики товара. Например, ответы на вопросы, FAQ, за и против, разрушение мифов.
- Детали. Сравнение товаров, ТОП-3 лучших продуктов и т.п.
- Жизнь компании. Например, миссия и история, новости, основатель и специалисты, репортажи, интервью, лучшие работники, рабочий день сотрудника, анонсы и отчеты с мероприятий.
- Закулисье. Процесс создания товара, мастер-классы по изготовлению, секреты и фишки, полезные трюки, фото с производства, процесс использования товара.
Развлекательный контент
Развлекательный вид контента нужен для того, чтобы аудитория не заскучала. С его помощью мы вовлекаем пассивного читателя в общение, а значит, повышаем его лояльность. Такого контента должно быть около 20%.
Развлекательным контентом мы называем:
- Провокации, или опровержения догм, мнения, которые идут вразрез с общепринятым.
- Опросы. Опрос ради опроса никому не интересен. Покажите аудитории, что ее мнение влияет на результат. Например, если вы проводите опрос, опубликуйте подтверждение, что вы воспользовались результатами.
- Конкурсы и розыгрыши. Золотое правило: чем проще и понятнее условия и дороже призы, тем эффективнее конкурсы.
- Квесты. Это трудоемкий, но очень эффективный инструмент маркетинга. Нет ничего лучше, если вы хотите, чтобы ваш бренд запомнили. Подробнее можно почитать в нашей статье о нестандартном маркетинге.
- Марафоны. Очень популярны челленджи, когда группа участников делает одно и то же. Победит тот, кто первый выложит результат или дойдет до конца. Это может быть йога-челлендж, совместный отшив какой-либо игрушки в группах по рукоделию и т.п.
- Посты для создания настроения. Например, атмосферные фото, шутки по теме, трендовые мемы, поздравления, уместные(!) цитаты, необычные способы использовать продукт.
Вовлекающий контент
Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:
- вопросы-ответы;
- статьи-мнения;
- статьи на острые темы;
- интеpaктивный контент — тесты, викторины, опросы, онлайн-калькуляторы, анимированные инфографики;
- публикации об актуальных событиях.
Продающий контент
И, наконец, когда мы получили доверие и лояльность аудитории, начинаем публиковать продающий контент.
Именно этот контент приводит к нам клиентов и делает продажи. Продающих постов должно быть примерно 30% от общего количества.
К продающему контенту мы относим:
- Товар, и все, что к нему относится: демонстрация товара, оффер, выбор дня, фото «до и после».
- Социальные подтверждения. Это посты, которые говорят, что ваш товар популярен, и его покупают, отзывы и фото реальных клиентов, истории о том, как кто-то решил свою проблему с помощью товара, фото со звездами.
- Акции, то есть эксклюзивные предложения, скидки и распродажи, ограниченные по времени.
Как видите, вариантов контента очень много. Все, что вам нужно сделать — выбрать подходящие виды и оптимизировать их под свою ЦА. Каждый хороший пост увеличивает вероятность покупки, а каждый плохой — уменьшает.
Лучший контент блога приходит подписчикам рассылки. Подписывайтесь:
Истории бизнеса и полезные фишкиКомментарии:
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
12 11 2025 2:53:31
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
11 11 2025 1:34:34
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
10 11 2025 7:51:15
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
09 11 2025 18:55:29
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
08 11 2025 11:19:27
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
07 11 2025 9:49:13
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
06 11 2025 19:21:21
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
05 11 2025 15:40:42
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
04 11 2025 21:49:16
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
03 11 2025 18:55:44
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
02 11 2025 14:35:43
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
01 11 2025 10:11:57
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
31 10 2025 17:44:23
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
30 10 2025 15:37:32
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
29 10 2025 14:10:18
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
28 10 2025 9:11:55
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
27 10 2025 23:25:31
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
26 10 2025 21:55:58
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
25 10 2025 10:50:51
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
24 10 2025 1:22:27
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
23 10 2025 8:12:41
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
22 10 2025 10:16:23
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
21 10 2025 14:40:43
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
20 10 2025 12:43:48
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
19 10 2025 9:15:21
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
18 10 2025 17:43:58
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
17 10 2025 3:24:33
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
16 10 2025 10:11:17
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
15 10 2025 19:42:37
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
14 10 2025 17:44:27
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
13 10 2025 8:58:37
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
12 10 2025 7:46:15
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
11 10 2025 12:50:21
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
10 10 2025 21:42:29
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
09 10 2025 1:37:10
Если ваш товар или услуга будут хорошо выглядеть на фото или целевая аудитория точно находится в Инстаграм, площадка для будущего блога определена. Узнать больше!...
08 10 2025 15:55:37
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
07 10 2025 15:20:54
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
06 10 2025 20:58:40
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
05 10 2025 2:10:24
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
04 10 2025 2:45:46
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
03 10 2025 18:20:34
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
02 10 2025 6:13:31
Мануал, по которому вы создадите специальный отчет, чтобы применить его на своем сайте....
01 10 2025 15:44:30
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
30 09 2025 12:19:58
89% предпринимателей не тестируют свои продающие тексты. О том, что и как нужно тестировать, рассказал в гостевом посте директор Студии эффективных текстов Владимир Руков....
29 09 2025 4:23:30
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
28 09 2025 15:52:31
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
27 09 2025 16:21:37
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
26 09 2025 0:11:25
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
25 09 2025 1:46:57
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
24 09 2025 18:42:57
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::