Яндекс.Аудитории: полное руководство по созданию и использованию сегментов
Яндекс.Аудитория — это простой и удобный сервис для создания аудиторий для ремаркетинга в Яндекс.Директ. В отличие от Яндекс.Метрики, он может работать с данными CRM, ID мобильных устройств, создавать Look-a-Like аудиторию и отслеживать пользователей, которые увидели баннер в медийной рекламе. В этом посте расскажу, как использовать сегменты.
Работа с данными CRM
Особенность работы данной системы — возможность создать аудиторию по телефонам и email-адресам клиентов из CRM.
Для создания аудитории нужно перейти на сайт https://audience.yandex.ru/ и войти в свой Яндекс.Аккаунт.
Затем нажимаем на «Создать сегмент».
В появившемся списке выбираем «Данные CRM».
В диалоговом окне вводим:
- название сегмента;
- хэшируем данные (при необходимости). Обезличивает данные, кодируя их по технологии MD5;
Загружаем файл. Файл должен состоять минимум из 1000 записей, пример, файла можно скачать здесь;
- принимаем «Правила использования сервиса» и «Условия обработки персональных данных».
Нажимаем на кнопку «Создать сегмент», после чего система запустит процесс сбора данных, который может занять от нескольких минут до нескольких часов (в зависимости от количества данных).
После чего в системе появится новый сегмент с указанными:
- названием;
- охватом;
- типом данных;
- статусом;
- ID;
- датой создания.
Работа с ID мобильных устройств
Выбрав способ загрузки ID мобильных устройств, на экране появится аналогичное окно, где нужно указать название и хэширование.
Далее загружаем файл (минимальное количество записей — 1000 штук). Пример файла можно скачать здесь.
Соглашаемся с «Условиями обработки» и «Правилами сервиса».
После этого получаем нужный сегмент, который можно использовать для корректировки рекламных кампаний.
Работа с Метрикой в Яндекс.Аудитории
Чтобы создать сегмент нужно задать ему название и выбрать необходимый счетчик для работы, после чего выбрать один из трех способов создания аудитории:
- Все посетители. Будут собраны пользователи, посетившие сайт за последние 90 дней;
- Сегмент. Дает возможность выделить посетителей по созданным в Яндекс.Метрике сегменте (собирает данные за 90 дней) ;
- Достигшие цели. Собирает в одном списке всех посетителей, которые достигли цели за 90 дней.
В дальнейшем сегмент будет обновляться автоматически и его можно использовать в рекламе.
Истории бизнеса и полезные фишкиAppMetrica
При наличии мобильного приложения и установленного счетчика AppMetrica, можно также создать аудитории для рекламы:
- Все пользователи за последние 90 дней;
- Аудитория по сегменту счетчика.
Геолокация
Одна из полезнейших функций, позволяющая создавать сегменты по территориальному признаку. Для этого доступны два инструмента:
Окружности
Позволяют разместить точку на карте (или несколько), а также диаметр окружности. Дополнительно доступен выбор между:
- «регулярно посещает»;
- «живет»;
- «работает»;
- «сейчас находится»;
- «был/была количество дней за неделю/месяц/3 месяца».
Полигоны
Помогают создать собственную фигуру на карте (указав по одному углу) и также указать:
- «Регулярно посещает»;
- «Живет»;
- «Работает»;
- «Был».
Данная функция позволяет направить рекламу на:
- аэропорты, вокзалы или крупные трaнcпортные узлы;
- небольшие коттеджные поселки;
- ограничить территорию до обслуживаемой области.
Пиксель аудитории
Чтобы использовать пиксель, нужно первоначально создать его. Для этого переходим во вкладку «Пиксели» и кликаем на «Создать пиксель».
Вводим название.
Полученный код используйте в медийных рекламных кампаниях Яндкс.Дисплей или Яндекс.Директ.
Похожая аудитория
Для этого выбираем созданный сегмент в Яндекс.Аудитории, даем ему название и выбираем степень схожести/охвата, после чего система создаст Look-a-Like аудиторию.
Доступ к созданным аудиториям
Передать доступ к сегменту можно, кликнув на троеточие и выбрав строку «Настроить доступ».
После вводим нужную электронную почту пользователя Яндекса и передаем права.
У пользователя данный сегмент будет указан с именем владельца сегмента.
Анализ аудитории
Для того, чтобы увидеть, какую аудиторию создал сегмент, нажмите кнопку «Анализ», после чего отобразится:
Основное. Охват, пол, возраст.
Города и устройства. Город проживания и устройства (десктоп/мобильный/планшет).
Интересы и категории. Интересы и категории (аффинити-индекс).
Использование аудитории в Яндекс.Директ
После создания сегмента следует перейти в Яндекс.Директ (в примере новый интерфейс) «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».
После создаем «Новое условие».
Далее даем название и выбираем источник «Сегмент Яндекс.Аудитории» и выбираем нужный вариант.
Переходим в редактирование рекламной кампании.
Добавляем новую «Целевую аудиторию».
Вводим корректировку.
Выбираем увеличить или снизить ставку для данных пользователей.
Все готово, корректировка использована.
Подробнее о тестировании различных инструментов Яндекса, в том числе и Яндекс.Аудиторий я пишу в своем блоге.
Комментарии:
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
25 04 2024 11:39:59
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
24 04 2024 12:12:13
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
23 04 2024 19:32:27
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
22 04 2024 5:37:48
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
21 04 2024 23:13:53
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
20 04 2024 18:23:16
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
19 04 2024 22:35:47
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
18 04 2024 18:47:29
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
17 04 2024 14:59:31
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
16 04 2024 11:17:19
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
15 04 2024 21:43:17
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
14 04 2024 7:48:21
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
13 04 2024 9:52:50
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
12 04 2024 19:14:26
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
11 04 2024 15:23:47
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
10 04 2024 7:13:49
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
09 04 2024 8:52:53
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
08 04 2024 21:56:37
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
07 04 2024 5:26:20
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
06 04 2024 7:21:48
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
05 04 2024 2:37:48
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
04 04 2024 16:49:50
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
03 04 2024 13:21:22
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
02 04 2024 12:59:10
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
01 04 2024 22:31:48
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
31 03 2024 15:12:30
Сбор анкет до 16 декабря, публикация результатов в конце декабря...
30 03 2024 8:11:39
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
29 03 2024 7:18:27
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
28 03 2024 6:55:46
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
27 03 2024 17:43:36
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
26 03 2024 18:18:48
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
25 03 2024 17:52:18
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
24 03 2024 17:35:12
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
23 03 2024 18:56:32
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
22 03 2024 20:24:10
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
21 03 2024 19:52:26
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
20 03 2024 23:38:45
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
19 03 2024 18:56:18
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
18 03 2024 16:18:20
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
17 03 2024 8:28:51
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
16 03 2024 3:53:31
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
15 03 2024 10:50:13
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
14 03 2024 18:55:23
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
13 03 2024 23:32:44
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
12 03 2024 17:35:12
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
11 03 2024 8:18:55
Терялись ли вы некогда в лабиринте Википедии из внутренних ссылок и побочных статей? Представьте, насколько непредсказуемым он может стать через несколько десятилетий....
10 03 2024 13:32:56
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
09 03 2024 20:38:32
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
08 03 2024 6:47:29
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
07 03 2024 10:33:31
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::