Яндекс.Аудитории: полное руководство по созданию и использованию сегментов
Яндекс.Аудитория — это простой и удобный сервис для создания аудиторий для ремаркетинга в Яндекс.Директ. В отличие от Яндекс.Метрики, он может работать с данными CRM, ID мобильных устройств, создавать Look-a-Like аудиторию и отслеживать пользователей, которые увидели баннер в медийной рекламе. В этом посте расскажу, как использовать сегменты.
Работа с данными CRM
Особенность работы данной системы — возможность создать аудиторию по телефонам и email-адресам клиентов из CRM.
Для создания аудитории нужно перейти на сайт https://audience.yandex.ru/ и войти в свой Яндекс.Аккаунт.
Затем нажимаем на «Создать сегмент».
В появившемся списке выбираем «Данные CRM».
В диалоговом окне вводим:
- название сегмента;
- хэшируем данные (при необходимости). Обезличивает данные, кодируя их по технологии MD5;
Загружаем файл. Файл должен состоять минимум из 1000 записей, пример, файла можно скачать здесь;
- принимаем «Правила использования сервиса» и «Условия обработки персональных данных».
Нажимаем на кнопку «Создать сегмент», после чего система запустит процесс сбора данных, который может занять от нескольких минут до нескольких часов (в зависимости от количества данных).
После чего в системе появится новый сегмент с указанными:
- названием;
- охватом;
- типом данных;
- статусом;
- ID;
- датой создания.
Работа с ID мобильных устройств
Выбрав способ загрузки ID мобильных устройств, на экране появится аналогичное окно, где нужно указать название и хэширование.
Далее загружаем файл (минимальное количество записей — 1000 штук). Пример файла можно скачать здесь.
Соглашаемся с «Условиями обработки» и «Правилами сервиса».
После этого получаем нужный сегмент, который можно использовать для корректировки рекламных кампаний.
Работа с Метрикой в Яндекс.Аудитории
Чтобы создать сегмент нужно задать ему название и выбрать необходимый счетчик для работы, после чего выбрать один из трех способов создания аудитории:
- Все посетители. Будут собраны пользователи, посетившие сайт за последние 90 дней;
- Сегмент. Дает возможность выделить посетителей по созданным в Яндекс.Метрике сегменте (собирает данные за 90 дней) ;
- Достигшие цели. Собирает в одном списке всех посетителей, которые достигли цели за 90 дней.
В дальнейшем сегмент будет обновляться автоматически и его можно использовать в рекламе.
Истории бизнеса и полезные фишкиAppMetrica
При наличии мобильного приложения и установленного счетчика AppMetrica, можно также создать аудитории для рекламы:
- Все пользователи за последние 90 дней;
- Аудитория по сегменту счетчика.
Геолокация
Одна из полезнейших функций, позволяющая создавать сегменты по территориальному признаку. Для этого доступны два инструмента:
Окружности
Позволяют разместить точку на карте (или несколько), а также диаметр окружности. Дополнительно доступен выбор между:
- «регулярно посещает»;
- «живет»;
- «работает»;
- «сейчас находится»;
- «был/была количество дней за неделю/месяц/3 месяца».
Полигоны
Помогают создать собственную фигуру на карте (указав по одному углу) и также указать:
- «Регулярно посещает»;
- «Живет»;
- «Работает»;
- «Был».
Данная функция позволяет направить рекламу на:
- аэропорты, вокзалы или крупные трaнcпортные узлы;
- небольшие коттеджные поселки;
- ограничить территорию до обслуживаемой области.
Пиксель аудитории
Чтобы использовать пиксель, нужно первоначально создать его. Для этого переходим во вкладку «Пиксели» и кликаем на «Создать пиксель».
Вводим название.
Полученный код используйте в медийных рекламных кампаниях Яндкс.Дисплей или Яндекс.Директ.
Похожая аудитория
Для этого выбираем созданный сегмент в Яндекс.Аудитории, даем ему название и выбираем степень схожести/охвата, после чего система создаст Look-a-Like аудиторию.
Доступ к созданным аудиториям
Передать доступ к сегменту можно, кликнув на троеточие и выбрав строку «Настроить доступ».
После вводим нужную электронную почту пользователя Яндекса и передаем права.
У пользователя данный сегмент будет указан с именем владельца сегмента.
Анализ аудитории
Для того, чтобы увидеть, какую аудиторию создал сегмент, нажмите кнопку «Анализ», после чего отобразится:
Основное. Охват, пол, возраст.
Города и устройства. Город проживания и устройства (десктоп/мобильный/планшет).
Интересы и категории. Интересы и категории (аффинити-индекс).
Использование аудитории в Яндекс.Директ
После создания сегмента следует перейти в Яндекс.Директ (в примере новый интерфейс) «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».
После создаем «Новое условие».
Далее даем название и выбираем источник «Сегмент Яндекс.Аудитории» и выбираем нужный вариант.
Переходим в редактирование рекламной кампании.
Добавляем новую «Целевую аудиторию».
Вводим корректировку.
Выбираем увеличить или снизить ставку для данных пользователей.
Все готово, корректировка использована.
Подробнее о тестировании различных инструментов Яндекса, в том числе и Яндекс.Аудиторий я пишу в своем блоге.
Комментарии:
Всё что нужно знать про SMM...
19 03 2023 3:46:37
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
18 03 2023 0:11:38
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
17 03 2023 14:54:56
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
16 03 2023 22:28:18
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
15 03 2023 13:29:22
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
14 03 2023 22:25:20
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
13 03 2023 23:38:52
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
11 03 2023 6:45:10
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
10 03 2023 21:10:40
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
09 03 2023 10:28:40
Как эффективно выйти из карантина с помощью контекстной рекламы...
08 03 2023 14:30:59
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
07 03 2023 10:52:34
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
06 03 2023 0:45:41
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
05 03 2023 9:43:39
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
04 03 2023 7:28:53
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
03 03 2023 21:10:16
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
02 03 2023 10:44:34
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
01 03 2023 8:19:13
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
28 02 2023 11:49:32
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
27 02 2023 17:52:28
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
26 02 2023 1:40:58
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
25 02 2023 15:44:57
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
24 02 2023 17:54:11
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
23 02 2023 21:31:35
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
22 02 2023 4:59:33
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
21 02 2023 12:38:19
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
20 02 2023 2:32:59
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
19 02 2023 6:11:21
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
18 02 2023 6:39:21
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
17 02 2023 12:36:18
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
16 02 2023 2:40:34
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
15 02 2023 23:54:43
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
14 02 2023 9:28:17
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
13 02 2023 13:59:15
82% малых бизнесов тонут как раз из-за проблем с денежными потоками (по данным исследований U.S. Bank, 2020). Как предприниматели попадают в кассовые разрывы и что делать в таких ситуациях, разберем в этой статье....
12 02 2023 10:38:27
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
11 02 2023 14:35:29
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
10 02 2023 23:38:21
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
09 02 2023 9:22:48
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
08 02 2023 21:23:43
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
07 02 2023 5:52:24
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
06 02 2023 18:20:19
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
05 02 2023 1:17:58
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
04 02 2023 14:28:18
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
03 02 2023 22:39:41
Плейсменты, требования, запоминаемость...
02 02 2023 13:41:46
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
01 02 2023 17:16:24
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
31 01 2023 7:18:33
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
30 01 2023 19:57:12
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
29 01 2023 5:31:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::