Бизнес-фреш: что такое digital и чем это отличается от SMM (продвижения в социальных сетях)
Начну от обратного: сначала поговорим про SMM, потом про digital и их взаимосвязь.
Итак, среднестатистический SMM подразумевает под собой публикацию на страницах бренда в социальных сетях развлекательный и рекламный контент (в разных пропорциях), а также проведение различного рода акций (конкурсов, розыгрышей, опросов).
Агентство получает на старте заполненный клиентом бриф и ответы на животрепещущие вопросы, затем SMM-специалист, засучив рукава, принимается за работу и постит, и постит, и постит. В лучшем случае еще до начала работ оговорены KPI по проекту (метрики оценки эффективности), в худшем — клиент получает ежемecячно отчеты с какими-то циферками, но не знает как их соотнести с чем-то конкретным.
Деньги на рекламу потратили эффективно — оок, но где новые клиенты? Посты делаете интересные — оок, но как это связано с моими товарами/услугами? У нас появилось 268 новых фанов, лишь треть из них из моего города — оок, но почему у меня до сих пор ни одного заказа из-за рубежа?
Нередко под видом SMM подается такое (профили компаний под видом пользовательских, однотипные розыгрыши гаджетов среди случайной аудитории и пр.):
Когда агентство предлагает digital-стратегию, это подразумевает под собой другой подход: проводятся дополнительные исследования (анализ конкурентов, целевой аудитории, источников роста бизнеса). Словно под увеличительным стеклом рассматриваются проблемы бизнеса и поведение целевой аудитории, связанное с конкретным брендом/товарной категорией с целью найти инсайт (скрытую правду о потребителях), на котором можно построить кампанию.
В любом случае все рекламные активности должны служить своей цели: трaнcлировать ценности компании, укоренять знание о торговой марке и в конечном итоге порождать лояльность. Но когда сообщения бренда бьют четко в цель, это не вызывает раздражение, как назойливая реклама. И в то же время это не «котики», под которыми ничего нет (провоцируют «лайки», но не цепляют и никак не ассоциируются с брендом, если это не производитель корма для котов).
Крупные бренды перестали рассказывать истории, теперь они создают сервисы, чтобы подарить новый опыт взаимодействия с компанией/продуктом (это обычно реализуется на промо-сайтах), в социальных сетях же публикуется брендовый контент и проводятся активности по четкому медиаплану (хотя играть на контекстах — т.е. интересно обыгрывать социально значимые события не возбраняется). Можно ли проанализировать заинтересованность пользователя? Да легко! Во-первых, существует когортный анализ, во-вторых — метрики эффективности рассылок. Например, сервис GetResponse позволяет проанализировать не только уникальные открытия и клики, но и повторные. А это уже — непосредственный показатель лояльности.
Теперь кратко самое важное: Digital-стратегия — поиск релевантного инсайта, на котором в дальнейшем будет строиться кампания. В итоге это кратчайший путь из точки А (текущей ситуации) в точку Б (к поставленным целям).
Креативная концепция — развернутый план полноценной рекламной кампании, расписанный на определенный период. Например, техническое задание на разработку промо-сайта, SMM-модель взаимодействия на странице бренда, рубрики постов, механики различных конкурсов, план по ко-брендингу с другими компаниями, выбор соответствующих KPI по проекту. Разработка стратегии и креативной концепции занимает в разных компаниях разный период времени — это зависит от того, насколько это дело поставлено на поток. Также, кто-то предлагает лишь одну концепцию (единственно правильную, надо полагать) и клиент ее либо покупает, либо нет. Но в основном речь идет о 3-х различных инсайтах и, соответственно, разработанных кампаниях под них.
Когда нужен медиаплан на полгода-год, стоит делать хорошо сбалансированную кампанию, чтобы аудитории не наскучило одно и то же (тем более, у промо-сайтов и развлекательных сервисов короткий срок жизни). У нас в данный момент работа над одним проектом по-хорошему занимает месяц, а когда дело доходит до реализации в рамках Netpeak (да, стратегию и креативную концепцию можно просто купить и реализовывать in-house), то до тех пор, пока мы не передадим его в бережные руки коллег. Кроме того, что это долго по времени, это еще и довольно дорого. Да и нельзя сказать, что такого рода кампании нужны каждому бизнесу.
В качестве итога: SMM — инструмент digital-коммуникаций, а вовсе не соперник. Важно, чтобы продвижение в социальных сетях было осмысленной деятельностью (строилось на чем-то, как-то выходило за рамки рекламы и «фана» и во что-то конкретное выливалось), вот и все.
И еще одно: не обязательно лучшим решением задачи будет SMM, возможно, мы сделаем что-то совсем другое :)
Комментарии:
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
19 07 2025 1:33:56
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
18 07 2025 9:29:11
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
17 07 2025 2:31:33
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
16 07 2025 1:37:29
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
15 07 2025 6:56:43
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
14 07 2025 6:42:57
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
13 07 2025 1:54:13
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
12 07 2025 23:28:20
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
11 07 2025 4:43:25
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
10 07 2025 2:43:37
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
09 07 2025 8:49:10
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
08 07 2025 19:55:46
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
07 07 2025 9:49:23
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
06 07 2025 4:53:42
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
05 07 2025 17:24:45
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
04 07 2025 18:15:56
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
03 07 2025 12:59:16
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
02 07 2025 2:19:55
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
01 07 2025 15:49:33
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
30 06 2025 19:39:23
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
29 06 2025 14:13:54
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
28 06 2025 21:33:43
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
27 06 2025 19:31:30
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
26 06 2025 17:10:27
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
25 06 2025 0:56:31
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
24 06 2025 7:48:49
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
23 06 2025 15:18:50
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
22 06 2025 20:12:46
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
21 06 2025 6:39:44
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
20 06 2025 17:13:25
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
19 06 2025 20:10:12
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
18 06 2025 6:22:35
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
17 06 2025 9:20:24
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
16 06 2025 13:42:19
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
15 06 2025 10:32:24
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
14 06 2025 18:35:17
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
13 06 2025 7:13:49
Электронный кошелек — это виртуальная ячейка для хранения денежных средств. Каждая такая ячейка обладает уникальным цифровым определителем и может принадлежать одному человеку....
12 06 2025 16:37:15
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
11 06 2025 3:41:32
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
10 06 2025 22:36:16
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
09 06 2025 22:36:16
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
08 06 2025 15:43:34
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
07 06 2025 4:51:46
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
06 06 2025 18:12:48
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
05 06 2025 8:31:17
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
04 06 2025 23:45:22
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
03 06 2025 15:27:45
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
02 06 2025 23:56:54
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
01 06 2025 19:31:17
Таблица общих для Google и Яндекс микроформатов инсайде...
31 05 2025 21:27:54
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::