Бизнес-фреш: что такое digital и чем это отличается от SMM (продвижения в социальных сетях)

Начну от обратного: сначала поговорим про SMM, потом про digital и их взаимосвязь.
Итак, среднестатистический SMM подразумевает под собой публикацию на страницах бренда в социальных сетях развлекательный и рекламный контент (в разных пропорциях), а также проведение различного рода акций (конкурсов, розыгрышей, опросов).
Агентство получает на старте заполненный клиентом бриф и ответы на животрепещущие вопросы, затем SMM-специалист, засучив рукава, принимается за работу и постит, и постит, и постит. В лучшем случае еще до начала работ оговорены KPI по проекту (метрики оценки эффективности), в худшем — клиент получает ежемecячно отчеты с какими-то циферками, но не знает как их соотнести с чем-то конкретным.
Деньги на рекламу потратили эффективно — оок, но где новые клиенты? Посты делаете интересные — оок, но как это связано с моими товарами/услугами? У нас появилось 268 новых фанов, лишь треть из них из моего города — оок, но почему у меня до сих пор ни одного заказа из-за рубежа?
Нередко под видом SMM подается такое (профили компаний под видом пользовательских, однотипные розыгрыши гаджетов среди случайной аудитории и пр.):
Когда агентство предлагает digital-стратегию, это подразумевает под собой другой подход: проводятся дополнительные исследования (анализ конкурентов, целевой аудитории, источников роста бизнеса). Словно под увеличительным стеклом рассматриваются проблемы бизнеса и поведение целевой аудитории, связанное с конкретным брендом/товарной категорией с целью найти инсайт (скрытую правду о потребителях), на котором можно построить кампанию.
В любом случае все рекламные активности должны служить своей цели: трaнcлировать ценности компании, укоренять знание о торговой марке и в конечном итоге порождать лояльность. Но когда сообщения бренда бьют четко в цель, это не вызывает раздражение, как назойливая реклама. И в то же время это не «котики», под которыми ничего нет (провоцируют «лайки», но не цепляют и никак не ассоциируются с брендом, если это не производитель корма для котов).
Крупные бренды перестали рассказывать истории, теперь они создают сервисы, чтобы подарить новый опыт взаимодействия с компанией/продуктом (это обычно реализуется на промо-сайтах), в социальных сетях же публикуется брендовый контент и проводятся активности по четкому медиаплану (хотя играть на контекстах — т.е. интересно обыгрывать социально значимые события не возбраняется). Можно ли проанализировать заинтересованность пользователя? Да легко! Во-первых, существует когортный анализ, во-вторых — метрики эффективности рассылок. Например, сервис GetResponse позволяет проанализировать не только уникальные открытия и клики, но и повторные. А это уже — непосредственный показатель лояльности.
Теперь кратко самое важное: Digital-стратегия — поиск релевантного инсайта, на котором в дальнейшем будет строиться кампания. В итоге это кратчайший путь из точки А (текущей ситуации) в точку Б (к поставленным целям).
Креативная концепция — развернутый план полноценной рекламной кампании, расписанный на определенный период. Например, техническое задание на разработку промо-сайта, SMM-модель взаимодействия на странице бренда, рубрики постов, механики различных конкурсов, план по ко-брендингу с другими компаниями, выбор соответствующих KPI по проекту. Разработка стратегии и креативной концепции занимает в разных компаниях разный период времени — это зависит от того, насколько это дело поставлено на поток. Также, кто-то предлагает лишь одну концепцию (единственно правильную, надо полагать) и клиент ее либо покупает, либо нет. Но в основном речь идет о 3-х различных инсайтах и, соответственно, разработанных кампаниях под них.
Когда нужен медиаплан на полгода-год, стоит делать хорошо сбалансированную кампанию, чтобы аудитории не наскучило одно и то же (тем более, у промо-сайтов и развлекательных сервисов короткий срок жизни). У нас в данный момент работа над одним проектом по-хорошему занимает месяц, а когда дело доходит до реализации в рамках Netpeak (да, стратегию и креативную концепцию можно просто купить и реализовывать in-house), то до тех пор, пока мы не передадим его в бережные руки коллег. Кроме того, что это долго по времени, это еще и довольно дорого. Да и нельзя сказать, что такого рода кампании нужны каждому бизнесу.
В качестве итога: SMM — инструмент digital-коммуникаций, а вовсе не соперник. Важно, чтобы продвижение в социальных сетях было осмысленной деятельностью (строилось на чем-то, как-то выходило за рамки рекламы и «фана» и во что-то конкретное выливалось), вот и все.
И еще одно: не обязательно лучшим решением задачи будет SMM, возможно, мы сделаем что-то совсем другое :)
Комментарии:
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
17 11 2025 23:53:29
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
16 11 2025 4:21:54
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
15 11 2025 12:37:33
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
14 11 2025 19:31:51
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
13 11 2025 3:42:11
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
12 11 2025 12:19:13
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
11 11 2025 11:41:48
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
10 11 2025 18:36:43
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
09 11 2025 21:28:56
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
08 11 2025 12:50:33
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
07 11 2025 7:28:54
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
06 11 2025 19:19:31
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
05 11 2025 10:51:35
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
04 11 2025 20:34:45
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
03 11 2025 3:18:47
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
02 11 2025 18:42:27
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
01 11 2025 0:34:22
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
31 10 2025 1:56:50
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
30 10 2025 21:33:19
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
29 10 2025 1:16:29
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
28 10 2025 10:56:41
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
27 10 2025 22:58:24
Виктория Игнатьева опубликовала новый кейс по продвижению интернет-магазина детской одежды, обуви и товаров: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 319%....
26 10 2025 7:39:12
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
25 10 2025 4:39:59
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
24 10 2025 17:57:45
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
23 10 2025 14:28:32
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
22 10 2025 8:12:17
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
21 10 2025 16:43:36
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
20 10 2025 22:15:23
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
19 10 2025 1:40:21
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
18 10 2025 5:42:37
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
17 10 2025 1:19:32
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
16 10 2025 21:16:18
Положительная динамика с первых месяцев работы....
15 10 2025 23:33:17
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
14 10 2025 4:56:27
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
13 10 2025 14:15:10
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
12 10 2025 23:20:38
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
11 10 2025 23:32:53
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
10 10 2025 2:57:28
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
09 10 2025 2:52:51
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
08 10 2025 13:41:46
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
07 10 2025 1:17:35
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
06 10 2025 6:41:35
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
05 10 2025 10:50:22
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
04 10 2025 9:25:45
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
03 10 2025 23:19:31
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
02 10 2025 23:10:43
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
01 10 2025 9:58:32
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
30 09 2025 23:35:32
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
29 09 2025 14:25:36
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::