Бизнес-фреш: что такое digital и чем это отличается от SMM (продвижения в социальных сетях)
Начну от обратного: сначала поговорим про SMM, потом про digital и их взаимосвязь.
Итак, среднестатистический SMM подразумевает под собой публикацию на страницах бренда в социальных сетях развлекательный и рекламный контент (в разных пропорциях), а также проведение различного рода акций (конкурсов, розыгрышей, опросов).
Агентство получает на старте заполненный клиентом бриф и ответы на животрепещущие вопросы, затем SMM-специалист, засучив рукава, принимается за работу и постит, и постит, и постит. В лучшем случае еще до начала работ оговорены KPI по проекту (метрики оценки эффективности), в худшем — клиент получает ежемecячно отчеты с какими-то циферками, но не знает как их соотнести с чем-то конкретным.
Деньги на рекламу потратили эффективно — оок, но где новые клиенты? Посты делаете интересные — оок, но как это связано с моими товарами/услугами? У нас появилось 268 новых фанов, лишь треть из них из моего города — оок, но почему у меня до сих пор ни одного заказа из-за рубежа?
Нередко под видом SMM подается такое (профили компаний под видом пользовательских, однотипные розыгрыши гаджетов среди случайной аудитории и пр.):
Когда агентство предлагает digital-стратегию, это подразумевает под собой другой подход: проводятся дополнительные исследования (анализ конкурентов, целевой аудитории, источников роста бизнеса). Словно под увеличительным стеклом рассматриваются проблемы бизнеса и поведение целевой аудитории, связанное с конкретным брендом/товарной категорией с целью найти инсайт (скрытую правду о потребителях), на котором можно построить кампанию.
В любом случае все рекламные активности должны служить своей цели: трaнcлировать ценности компании, укоренять знание о торговой марке и в конечном итоге порождать лояльность. Но когда сообщения бренда бьют четко в цель, это не вызывает раздражение, как назойливая реклама. И в то же время это не «котики», под которыми ничего нет (провоцируют «лайки», но не цепляют и никак не ассоциируются с брендом, если это не производитель корма для котов).
Крупные бренды перестали рассказывать истории, теперь они создают сервисы, чтобы подарить новый опыт взаимодействия с компанией/продуктом (это обычно реализуется на промо-сайтах), в социальных сетях же публикуется брендовый контент и проводятся активности по четкому медиаплану (хотя играть на контекстах — т.е. интересно обыгрывать социально значимые события не возбраняется). Можно ли проанализировать заинтересованность пользователя? Да легко! Во-первых, существует когортный анализ, во-вторых — метрики эффективности рассылок. Например, сервис GetResponse позволяет проанализировать не только уникальные открытия и клики, но и повторные. А это уже — непосредственный показатель лояльности.
Теперь кратко самое важное: Digital-стратегия — поиск релевантного инсайта, на котором в дальнейшем будет строиться кампания. В итоге это кратчайший путь из точки А (текущей ситуации) в точку Б (к поставленным целям).
Креативная концепция — развернутый план полноценной рекламной кампании, расписанный на определенный период. Например, техническое задание на разработку промо-сайта, SMM-модель взаимодействия на странице бренда, рубрики постов, механики различных конкурсов, план по ко-брендингу с другими компаниями, выбор соответствующих KPI по проекту. Разработка стратегии и креативной концепции занимает в разных компаниях разный период времени — это зависит от того, насколько это дело поставлено на поток. Также, кто-то предлагает лишь одну концепцию (единственно правильную, надо полагать) и клиент ее либо покупает, либо нет. Но в основном речь идет о 3-х различных инсайтах и, соответственно, разработанных кампаниях под них.
Когда нужен медиаплан на полгода-год, стоит делать хорошо сбалансированную кампанию, чтобы аудитории не наскучило одно и то же (тем более, у промо-сайтов и развлекательных сервисов короткий срок жизни). У нас в данный момент работа над одним проектом по-хорошему занимает месяц, а когда дело доходит до реализации в рамках Netpeak (да, стратегию и креативную концепцию можно просто купить и реализовывать in-house), то до тех пор, пока мы не передадим его в бережные руки коллег. Кроме того, что это долго по времени, это еще и довольно дорого. Да и нельзя сказать, что такого рода кампании нужны каждому бизнесу.
В качестве итога: SMM — инструмент digital-коммуникаций, а вовсе не соперник. Важно, чтобы продвижение в социальных сетях было осмысленной деятельностью (строилось на чем-то, как-то выходило за рамки рекламы и «фана» и во что-то конкретное выливалось), вот и все.
И еще одно: не обязательно лучшим решением задачи будет SMM, возможно, мы сделаем что-то совсем другое :)
Комментарии:
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
17 04 2024 20:41:35
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
16 04 2024 11:31:17
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
15 04 2024 13:10:18
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
14 04 2024 5:31:47
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
13 04 2024 6:16:58
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
12 04 2024 7:25:28
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
11 04 2024 21:54:23
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
10 04 2024 9:16:24
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
09 04 2024 18:54:58
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
08 04 2024 17:38:12
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
07 04 2024 16:43:16
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
06 04 2024 2:37:31
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
05 04 2024 19:42:56
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
04 04 2024 23:42:19
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
03 04 2024 20:24:43
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
02 04 2024 14:50:21
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
01 04 2024 1:17:34
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
31 03 2024 14:44:38
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
30 03 2024 21:24:39
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
29 03 2024 13:20:39
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
28 03 2024 23:38:29
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
27 03 2024 15:26:22
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
26 03 2024 17:43:50
89% предпринимателей не тестируют свои продающие тексты. О том, что и как нужно тестировать, рассказал в гостевом посте директор Студии эффективных текстов Владимир Руков....
25 03 2024 23:20:47
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
24 03 2024 5:38:41
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
23 03 2024 15:41:43
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
22 03 2024 19:56:55
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
21 03 2024 0:27:28
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
20 03 2024 19:45:34
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
19 03 2024 22:28:53
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
18 03 2024 22:28:34
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
17 03 2024 20:45:32
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
16 03 2024 6:47:11
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
15 03 2024 9:25:37
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
14 03 2024 21:33:51
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
13 03 2024 7:17:30
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
12 03 2024 3:21:30
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
11 03 2024 13:25:41
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
10 03 2024 23:46:43
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
09 03 2024 2:49:46
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
08 03 2024 8:13:18
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
07 03 2024 9:34:15
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
06 03 2024 6:28:20
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
05 03 2024 9:14:53
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
04 03 2024 14:57:22
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
03 03 2024 9:38:59
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
02 03 2024 0:35:26
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
01 03 2024 0:40:12
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
29 02 2024 15:47:11
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
28 02 2024 19:23:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::