Как анализировать личные расходы с помощью Airtable R и PowerBI
Всем привет. Я работаю веб-аналитиком в одном из российских банков. Мне часто приходится строить всякого рода отчеты для руководства, показывать прибыль и расходы в разных срезах, визуализировать данные и тому подобное.
У меня была проблема: зарплата уходила как вода сквозь пальцы. Я решил выяснить почему. Мне пришла идея сделать все то же самое, что я делаю на работе, только в рамках своих личных расходов. Так я построил BI-систему собственного кошелька.
Как выбрать, где собирать и анализировать данные
Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable. Airtable мне понравился больше — удобством, разнообразием функций, а еще он круто адаптирован под смартфоны.
Мои требования к системе:
- удобно вводить информацию с возможностью самостоятельно называть категории;
- доступное хранение (возможность подключиться через API) и соблюдение структуры данных при хранении;
- понятные отчеты — с возможностью кастомизации и построения прогнозов;
- приоритет использования на мобильных устройствах (одно из самых важных требований).
В рамках своей системы я создал базу в Airtable и таблицы Spends, Revenue, Desires с такой структурой:
Spends | Revenue | Desires |
spends(int) | revenue(int) | final_date(date) |
category(str) | date(date) | name(str) |
cost(int) |
Еще один плюс Airtable — фиксирование даты создания записи. Ее можно получить при выгрузке из API.
В таблицах я создал формы, сформировал ссылку, и сделал ярлык на телефоне.
Получилось почти «приложение». После нажатия на ярлык сразу открывается форма, которая готова к заполнению и отправке. Можно отправлять несколько форм сразу.
Как пользоваться?
Я заполнял форму каждый раз, когда что-то покупаю — особенно удобно платить через PayPass и сразу фиксировать сумму в форме.
После запуска сбора информации я занялся инструментами выгрузки. Систему визуализации выбрал PowerBI, потому что для меня она самая понятная и удобная.
Изначально пробовал использовать только PowerQuery, но столкнулся с пагинацией при выгрузке. Победить эту проблему решил средствами R, для этого я использовал одноименный пакет airtable.
Этого кода мне хватило, чтоб получить, все что нужно в PowerBI:
library(airtabler)Sys.setlocale(\"LC_ALL\", \"russian\")setwd( \\\'C:/Users/Administrator/Documents/my_project\\\') #свой путь к папкеSys.setenv(AIRTABLE_API_KEY=\"key000000000000\") # свой токенprojects <-airtable(base = \"appqSx0000000001\", # id базы из строки браузераtables = c(\"spends\", \"revenue\", \"desires\"))spends <- projects()
Что я сделал дальше:
- сформировал модель данных;
- создал каталог дат в DAX и связал все таблицы через поле с датой;
- написал меры;
- построил визуализации.
Получился такой отчет. И дополнительно сверстал отчет под мобильную версию, а потом настроил панель мониторинга из визуализаций отчета.
Мне стало понятно, куда и в каком количестве утекают деньги.
revenue_plan =DIVIDE(/*Общая сумма денег с учетом расходов*/((DIVIDE([Spends], COUNTROWS(CALENDAR(FIRSTDATE(DISTINCT(\\\'spends\\\'[createdTime])),LASTDATE(DISTINCT(\\\'spends\\\' [createdTime])))),0)) // средний показатель в день по расходам*COUNTROWS(CALENDAR(TODAY(), LASTDATE(desires[final_date]))) // дней до цели)+[desires] // + стоимость цели,COUNTROWS(SUMMARIZE(ADDCOLUMNS(CALENDAR(TODAY(), LASTDATE(desires[final_date])),\"Month\", MONTH([Date])),[Month],\"daySum\",COUNT([Date])))// колличество месяцев до цели,0)
Потом я подумал, как управлять этим всем, ведь надо выполнять поставленные задачи перед собой. Чтобы понять, сколько мне нужно в месяц с учетом расходов, я написал формулу:
В результате я понял, какие расходы и насколько сильно влияют на достижение цели в назначенный срок.
Уже дальше можно с этим работать, пытаться оптимизировать расход в рамках каждой категории, планировать траты на месяц и контролировать свои результаты в PowerBI.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
22 04 2025 16:28:40
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
21 04 2025 17:23:15
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
20 04 2025 17:13:51
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
19 04 2025 4:39:40
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
18 04 2025 15:13:18
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
17 04 2025 2:14:54
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
16 04 2025 2:15:41
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
15 04 2025 19:34:50
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
14 04 2025 7:36:47
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
13 04 2025 19:37:26
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
12 04 2025 2:25:53
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
11 04 2025 3:30:28
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
10 04 2025 10:12:58
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
09 04 2025 22:24:29
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
08 04 2025 9:38:46
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
07 04 2025 14:36:47
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
06 04 2025 4:49:30
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
05 04 2025 10:47:27
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
04 04 2025 0:18:34
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
03 04 2025 18:51:16
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
02 04 2025 21:55:49
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
01 04 2025 15:26:31
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
31 03 2025 12:24:49
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
30 03 2025 2:55:34
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
29 03 2025 8:39:25
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
28 03 2025 4:55:26
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
27 03 2025 18:16:36
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
26 03 2025 19:36:55
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
25 03 2025 13:40:52
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
24 03 2025 6:11:34
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
23 03 2025 7:13:12
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
22 03 2025 11:21:12
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
21 03 2025 16:44:40
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
20 03 2025 19:47:25
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
19 03 2025 14:10:37
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
18 03 2025 10:58:34
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
17 03 2025 1:22:30
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
16 03 2025 0:19:34
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
15 03 2025 15:52:40
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
14 03 2025 14:49:48
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
13 03 2025 16:46:52
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
12 03 2025 21:52:50
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
11 03 2025 14:22:54
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
10 03 2025 19:24:42
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
09 03 2025 3:53:25
Facebook раскрывает алгоритм формирования новостной ленты...
08 03 2025 3:19:28
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
07 03 2025 9:23:53
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
06 03 2025 14:53:27
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
05 03 2025 21:53:30
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
04 03 2025 20:20:53
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::