Как анализировать личные расходы с помощью Airtable R и PowerBI
Всем привет. Я работаю веб-аналитиком в одном из российских банков. Мне часто приходится строить всякого рода отчеты для руководства, показывать прибыль и расходы в разных срезах, визуализировать данные и тому подобное.
У меня была проблема: зарплата уходила как вода сквозь пальцы. Я решил выяснить почему. Мне пришла идея сделать все то же самое, что я делаю на работе, только в рамках своих личных расходов. Так я построил BI-систему собственного кошелька.
Как выбрать, где собирать и анализировать данные
Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable. Airtable мне понравился больше — удобством, разнообразием функций, а еще он круто адаптирован под смартфоны.
Мои требования к системе:
- удобно вводить информацию с возможностью самостоятельно называть категории;
- доступное хранение (возможность подключиться через API) и соблюдение структуры данных при хранении;
- понятные отчеты — с возможностью кастомизации и построения прогнозов;
- приоритет использования на мобильных устройствах (одно из самых важных требований).
В рамках своей системы я создал базу в Airtable и таблицы Spends, Revenue, Desires с такой структурой:
Spends | Revenue | Desires |
spends(int) | revenue(int) | final_date(date) |
category(str) | date(date) | name(str) |
cost(int) |
Еще один плюс Airtable — фиксирование даты создания записи. Ее можно получить при выгрузке из API.
В таблицах я создал формы, сформировал ссылку, и сделал ярлык на телефоне.
Получилось почти «приложение». После нажатия на ярлык сразу открывается форма, которая готова к заполнению и отправке. Можно отправлять несколько форм сразу.
Как пользоваться?
Я заполнял форму каждый раз, когда что-то покупаю — особенно удобно платить через PayPass и сразу фиксировать сумму в форме.
После запуска сбора информации я занялся инструментами выгрузки. Систему визуализации выбрал PowerBI, потому что для меня она самая понятная и удобная.
Изначально пробовал использовать только PowerQuery, но столкнулся с пагинацией при выгрузке. Победить эту проблему решил средствами R, для этого я использовал одноименный пакет airtable.
Этого кода мне хватило, чтоб получить, все что нужно в PowerBI:
library(airtabler)Sys.setlocale(\"LC_ALL\", \"russian\")setwd( \\\'C:/Users/Administrator/Documents/my_project\\\') #свой путь к папкеSys.setenv(AIRTABLE_API_KEY=\"key000000000000\") # свой токенprojects <-airtable(base = \"appqSx0000000001\", # id базы из строки браузераtables = c(\"spends\", \"revenue\", \"desires\"))spends <- projects()
Что я сделал дальше:
- сформировал модель данных;
- создал каталог дат в DAX и связал все таблицы через поле с датой;
- написал меры;
- построил визуализации.
Получился такой отчет. И дополнительно сверстал отчет под мобильную версию, а потом настроил панель мониторинга из визуализаций отчета.
Мне стало понятно, куда и в каком количестве утекают деньги.
revenue_plan =DIVIDE(/*Общая сумма денег с учетом расходов*/((DIVIDE([Spends], COUNTROWS(CALENDAR(FIRSTDATE(DISTINCT(\\\'spends\\\'[createdTime])),LASTDATE(DISTINCT(\\\'spends\\\' [createdTime])))),0)) // средний показатель в день по расходам*COUNTROWS(CALENDAR(TODAY(), LASTDATE(desires[final_date]))) // дней до цели)+[desires] // + стоимость цели,COUNTROWS(SUMMARIZE(ADDCOLUMNS(CALENDAR(TODAY(), LASTDATE(desires[final_date])),\"Month\", MONTH([Date])),[Month],\"daySum\",COUNT([Date])))// колличество месяцев до цели,0)
Потом я подумал, как управлять этим всем, ведь надо выполнять поставленные задачи перед собой. Чтобы понять, сколько мне нужно в месяц с учетом расходов, я написал формулу:
В результате я понял, какие расходы и насколько сильно влияют на достижение цели в назначенный срок.
Уже дальше можно с этим работать, пытаться оптимизировать расход в рамках каждой категории, планировать траты на месяц и контролировать свои результаты в PowerBI.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
19 03 2023 4:12:47
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
18 03 2023 2:14:12
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
17 03 2023 20:52:39
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
16 03 2023 21:53:11
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
15 03 2023 20:35:21
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
14 03 2023 20:27:38
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
13 03 2023 6:23:59
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
12 03 2023 13:11:33
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
11 03 2023 4:31:13
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
10 03 2023 1:52:19
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
09 03 2023 9:37:34
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
08 03 2023 5:18:36
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
07 03 2023 12:37:45
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
06 03 2023 9:12:11
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
05 03 2023 23:10:22
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
04 03 2023 11:39:27
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
03 03 2023 20:41:13
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
02 03 2023 22:36:10
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
01 03 2023 11:36:40
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
28 02 2023 22:56:24
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
27 02 2023 9:44:29
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
26 02 2023 14:15:52
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
25 02 2023 1:44:22
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
24 02 2023 4:25:46
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
23 02 2023 12:13:43
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
22 02 2023 5:38:22
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
21 02 2023 11:10:35
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
20 02 2023 3:46:29
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
19 02 2023 0:48:14
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
18 02 2023 11:25:32
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
17 02 2023 19:35:46
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
16 02 2023 6:37:15
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
15 02 2023 23:17:57
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
14 02 2023 22:29:45
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
13 02 2023 23:40:31
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
12 02 2023 2:38:42
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
11 02 2023 23:18:35
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
10 02 2023 0:26:41
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
09 02 2023 16:22:37
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
08 02 2023 6:30:32
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
07 02 2023 18:15:23
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
06 02 2023 19:23:19
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
05 02 2023 8:14:23
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
04 02 2023 10:51:16
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
03 02 2023 6:50:47
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
02 02 2023 19:50:13
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
01 02 2023 9:17:46
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
31 01 2023 21:45:28
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
30 01 2023 21:30:19
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
29 01 2023 23:23:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::