Как найти новые точки роста в рекламных кампаниях
Медийная реклама приносит мало конверсий? Не устраивают «охватные» KPI? Не можете себе позволить увеличить ставки, боясь превысить CPA? Данные, которые дает тег отслеживания конверсий Google Рекламы, помогут найти новые точки роста в ваших рекламных кампаниях.
Вначале «тег конверсий Google Рекламы» был для меня пережитком прошлого. Атрибутом рассказов старых маркетологов о временах, когда конверсии из Google ***ytics импортировать было нельзя, а аудитории ремаркетинга создавались только в Google Рекламе.
Но затем я начал тестировать тег конверсий Google Рекламы и обнаружил очень крутой функционал, который позволил увеличить эффективность многих рекламных кампаний.
1. Отслеживание всех конверсий после клика
Согласно справке, тег конверсий Google Рекламы по умолчанию работает по модели атрибуции Last Click. После клика по рекламе любая конверсия, которая будет совершена на сайте в период окна атрибуции (задается в настройках) будет присвоена последней рекламной кампании.
Например, если пользователь кликнул по объявлению в поисковой сети 01.01.2018, а 03.01.2018 зашел из другого источника и совершил конверсию, она: будет присвоена кампании, на которую пришелся последний клик и в день клика, то есть 01.01.2018.
И что в этом хорошего?
Давайте посмотрим на эти две цепочки пути до конверсии:
В первом случае пользователь кликнул по объявлению на поиске, а после этого зашел по прямой ссылке на сайт и совершил конверсию. Во втором случае пользователь кликнул по объявлению на поиске, а затем ввел брендовый запрос в поиске и перешел по нему на сайт, после чего совершил конверсию.
В чем разница?
В первом случае Google ***ytics запишет конверсию в google/cpc, а во втором — в google/organic. С точки зрения здравого смысла, оба пути идентичны и поисковая реклама в обеих цепочках оказала примерно одинаковое влияние на покупку, но Google ***ytics не засчитает часть конверсий поисковой рекламе.
Если у вас сильный бренд и принятие решение о покупке длится дольше одного взаимодействия с сайтом, значительная часть конверсий в Google ***ytics будет засчитана брендовому органическому трафику. И при оптимизации кампаний вы не сможете их учесть.
Как правило, на конверсии, в которых участвовала (но не была последней) Google Реклама, может приходиться от 20% до 100% всех транзакций в интернет-магазине. Конечно, их можно отследить с помощью отчета «Основные пути конверсии», он дает представление про общее количество кросскaнaльных конверсий с участием Google Рекламы. Но на пpaктике для оптимизации кампаний он слабо применим. В то же время использование тега Google Рекламы позволяет:
- удобно работать с такими конверсиями в самом аккаунте Google Рекламы;
- использовать автоматические стратегии для оптимизации кампаний с учетом кросскaнaльных конверсий.
Funnel Based модель атрибуции в OWOX BI — руководство по настройке Важно: я не утверждаю, что такой подход к отслеживанию конверсий более правильный, чем Last Non-Direct Click в Google ***ytics. Скорее, они оба неправильные в условиях многокaнaльного маркетинга и в крупных проектах могут быть скорее временными решениями при переходе к более продвинутым моделям атрибуции, например, Data-driven от Google Рекламы или атрибуция
2. Конверсии по показам
Этот функционал описан в справке, но на него почти не обращают внимания, а ведь он позволяет полностью изменить подход к оценке медийных кампаний.
Что бы вы сделали с медийной кампанией, которая сработала с такими результатами?
Бюджет потрачен безвозвратно, а идея использовать look-a-like на купивших кажется себя не оправдала. Но что если представить результаты так?
Использование трекинга конверсий Google Рекламы позволяет отслеживать все конверсии на сайте, которые произошли в результате показа объявления из медийной кампании. Т.е. даже если пользователь не кликнул по объявлению. В GA эти конверсии будут числиться за другими источниками. Но вы будете знать правду.
А что с видео?
Тег конверсий Google Рекламы хорошо работает и с видеокампаниями.
Мы получили количество транзакций, которое в значительной степени окупило инвестиции в видеорекламу, даже без учета роста узнаваемости бренда.
Важно: по показам нельзя оценивать ремаркетинговые кампании, так как большинство транзакций и без всякого ремаркетинга случаются на второй-третий день. Оценить влияние показа на конверсию в ремаркетинге очень сложно.
3. Отслеживание конверсий на разных устройствах
Трафик с мобильных устройств, как правило, конвертируется на порядок хуже, чем с компьютеров. Но очень часто пользователи знакомятся с вашим продуктом в первую очередь именно с мобильного, а уже затем заходят на сайт с компьютера и совершают транзакцию.
Отслеживание поведения пользователей на разных устройствах при помощи User-ID С помощью Google ***ytics такие транзакции можно отслеживать только при настроенном
С помощью тега конверсий Google Рекламы вы получите вот такой отчет на вкладке «Инструменты — Конверсии». В результате — сможете оценивать влияние кликов с мобильных устройств:
Кроме отдельного отчета, вы можете добавить показатель «Конверсии на нескольких устройствах» в стандартные отчеты и оптимизировать свои кампании с учетом этого показателя:
Так можно отследить еще дополнительно 5-15% транзакций, которые бы мы не увидели, если бы смотрели данные только в Google ***ytics.
Особенности анализа конверсий с тегом Google Рекламы
Что стоит учитывать при отслеживании конверсий с тегом Google Рекламы:
- учет конверсии в день клика. Если вы посмотрите статистику за вчера, увидите одно количество конверсий, а проверив статистику за тот же день через несколько дней — другое. Таким образом 100% полную статистику вы сможете получить только по истечению периода атрибуции (по умолчанию — 30 дней).
- двойной учет конверсий. Если по кампании Google Рекламы пришел пользователь, походил по сайту, а потом вернулся через email-рассылку, вы увидите в Google ***ytics последний источник — email. Google Реклама засчитает эту конверсию себе и при попытке свести эти данные общее количество конверсий может выйти больше, чем на самом деле.
Выводы
Тег отслеживания конверсий Google Рекламы позволяет получить дополнительные данные об эффективности ваших рекламных кампаний, найти новые точки роста и получить дополнительную прибыль за счет увеличения числа конверсий, которые вы не можете увидеть, используя стандартные данные Google ***ytics.
Если остались вопросы — пишите, обсудим в комментариях.
Комментарии:
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
20 06 2025 16:43:10
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
19 06 2025 21:49:55
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
18 06 2025 10:56:28
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
17 06 2025 23:29:47
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
16 06 2025 18:14:28
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
15 06 2025 19:23:23
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
14 06 2025 6:37:21
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
13 06 2025 6:21:17
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
12 06 2025 20:12:10
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
11 06 2025 11:21:17
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
10 06 2025 8:18:20
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
09 06 2025 14:15:21
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
08 06 2025 10:38:27
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
07 06 2025 21:56:20
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
06 06 2025 23:10:28
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
05 06 2025 12:41:58
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
04 06 2025 3:23:16
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
03 06 2025 2:33:12
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
02 06 2025 21:30:26
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
01 06 2025 8:30:20
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
31 05 2025 2:11:26
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
30 05 2025 17:24:20
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
29 05 2025 22:46:41
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
28 05 2025 5:26:31
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
27 05 2025 19:15:46
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
26 05 2025 14:27:18
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
25 05 2025 11:25:29
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
24 05 2025 0:22:28
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
23 05 2025 19:31:28
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
22 05 2025 10:55:19
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
21 05 2025 18:10:26
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
20 05 2025 16:12:26
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
19 05 2025 7:42:10
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
18 05 2025 21:59:37
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
17 05 2025 16:33:49
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
16 05 2025 5:16:16
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
15 05 2025 3:29:35
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
14 05 2025 7:25:39
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
13 05 2025 15:28:35
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
12 05 2025 22:42:57
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
11 05 2025 23:50:31
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
10 05 2025 5:29:14
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
09 05 2025 11:21:27
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
08 05 2025 20:18:58
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
07 05 2025 1:11:39
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
06 05 2025 4:56:31
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
05 05 2025 20:44:55
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
04 05 2025 3:25:17
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
03 05 2025 1:33:51
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
02 05 2025 2:48:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::