Digital-маркетинг по формуле 8Р
Интернет — это среда с особенностями, но здесь действуют те же законы маркетинга. В виртуальном мире кардинально отличаются методы и каналы продвижения товаров и услуг, то есть рекламного контента. Проанализировав среднюю температуру по больнице, сопоставив ее с реальной пpaктикой, представляем вашему вниманию концепцию 8P, актуальную для сферы интернет-маркетинга.
Цифровые рекламные коммуникации получили название digital, потому что есть определенные различия в подаче рекламных сообщений в офлайне и онлайне. Они заключаются в тонкостях копирайтинга, дизайне и юзабилити текста и, в конце концов, интеpaктивности. Интеpaктивность означает вовлечение и активное взаимодействие с аудиторией посредством рекламных сообщений.
Digital-среда — интеpaктивные каналы коммуникации
Классическую концепцию маркетинга 4P, которую ввел в обиход Теодор Левитт в 1960-м году, уже давно можно и нужно расширить с учетом специфики интеpaктивных каналов коммуникации.
Итак, к формуле 4Р (product; place; price; promotion) добавляем еще 4:
Physical Evidence — это та обстановка и атмосфера, в которой потребителю оказывается услуга. Окружение, офис, торговый зал, предметы, висящие на стене всё это помогает сформировать правильный имидж компании и выделиться среди конкурентов. Термин относится к B2B-рынку и рынку услуг. Например, насколько важным будет окружение и обстановка в пятизвездочном отеле?
На первый взгляд, это понятие применимо только к офлайн-бизнесу. Но ведь атмосферу можно прочувствовать и онлайн:
- На сайте компании, в зависимости от дизайна и выбранного TOV.
- Подписавшись на рассылки и получив специальное предложение к новому году.
- Зайдя в профиль компании в Instagram, где показывается процесс работы и то, что спрятано за кулисами.
- И просто пообщавшись онлайн с Sales Manager или Customer Success.
Сегодня мы научились передавать атмосферу и дух компании в любую точку земного шара с помощью digital-коммуникаций. Поэтому понятие Physical Evidence не ограничивается только лишь физической обстановкой.
Process — последовательность действий при оказании услуги. Процесс взаимодействия между потребителем и компанией. От первого касания и до момента начала использования продукта клиентом. Иногда дольше, так как сюда же относят процесс получения фидбека по продукту после его использования.
Этот элемент включает каждый момент, когда покупатель контактирует с компанией. Сайт, мессенджер, офис, магазин любая площадка вашей компании. Самое главное процесс взаимодействия с клиентом должен быть удобным, эффективным, работать чётко и без сбоев.
Как будет построена коммуникация? Кто будет общаться с клиентом? Как можно оптимизировать процесс создания и доставки продукта клиенту? На все эти вопросы отвечает элемент Процесс.
People — это все люди, которые работают у вас в компании и связаны с вашим бизнесом. В эту категорию попадают все, кто может повлиять на отношение покупателя к вашему продукту: представители бренда, торговый персонал, лидеры мнений, производители, отвечающие за цену и качество товара, постоянные и VIP-клиенты, которые генерируют основной объем продаж.
Какой имидж компании должны формировать работники при взаимодействии с клиентом? Как выглядят ваши постоянные клиенты, сколько их, насколько они лояльны к вашей компании? А самое главное как правильно выстроить процесс работы с сотрудниками и коммуникацию с клиентами? Все эти вопросы раскрываются в понятии People.
Partners. Этот элемент отображает ваших партнёров и отношения с ними. Они, в частности, формируют имидж вашей компании на рынке. Очень важно всегда отслеживать, насколько эффективно вы строите отношения с существующими партнёрами и не упускаете ли новых. Ведь это неограниченное поле для роста и развития вашей компании.
Расширение аудитории, обмен опытом и экспертизой лишь малая часть привилегий, которые можно получить от партнёрства с другими компаниями.
Классический комплекс маркетинга рассматривает вопросы, связанные с продвигаемым товаром, с его ценой и осмысленным ценообразованием, с географическим местом производства и реализации продукта, с рекламой и рекламными акциями для продвижения продукта.
Выводы
В современных реалиях брифинг и разработка рекламных кампаний для интеpaктивной среды обязаны включать:
- анализ атмосферы и впечатлений, которые несет бизнес (Physical Evidence) ;
- учет чуткости бизнеса, а не только продукта и цены, осознание Process. Это ведет к положительному покупательскому опыту клиента и желанию снова пройти все этапы оформления заказа настолько же легко;
- понимание ваших элементов People. Иначе даже самые дорогие и яркие рекламные кампании останутся без отклика;
- анализ Partners категории, требующей постоянного контроля для «сверки часов» по экспертности и отдаче тех, кто является вашими партнерами. Они составляющая вашей репутации.
Именно поэтому мы считаем, что интернет-маркетингу соответствует формула 8P. Её упрощение ведет к снижению и даже нивелированию эффективности маркетинговой активности в интернете. И самая летняя конференция по интернет-маркетингу тоже называется 8Р. Её организовывает Octopus Events, агентство, входящее в группу компаний Netpeak.
Автор первой версии статьи 2011 года принадлежит Екатерине Коламбет
Комментарии:
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
18 09 2024 21:15:49
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
17 09 2024 2:33:16
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
16 09 2024 0:16:26
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
15 09 2024 5:57:21
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
14 09 2024 10:57:28
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
13 09 2024 11:20:43
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
12 09 2024 2:11:16
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
11 09 2024 12:58:23
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
10 09 2024 14:40:44
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
09 09 2024 19:15:32
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
08 09 2024 12:12:36
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
07 09 2024 14:35:50
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
06 09 2024 16:36:58
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
05 09 2024 22:46:23
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
04 09 2024 13:31:57
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
03 09 2024 14:39:40
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
02 09 2024 5:40:25
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
01 09 2024 8:30:35
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
31 08 2024 3:50:53
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
30 08 2024 6:35:27
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
29 08 2024 2:24:52
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
28 08 2024 9:26:32
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
27 08 2024 16:40:17
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
26 08 2024 10:17:13
Какую связь можно назвать «качественной» и как улучшить работу телефонии — советы от платформы Ringostat в новом посте....
25 08 2024 3:25:51
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
24 08 2024 9:40:39
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
23 08 2024 2:36:21
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
22 08 2024 2:45:32
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
21 08 2024 6:44:26
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
20 08 2024 10:38:21
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
19 08 2024 12:44:19
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
18 08 2024 9:18:18
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
17 08 2024 2:20:23
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
16 08 2024 1:44:56
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
15 08 2024 18:11:20
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
14 08 2024 11:27:11
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
13 08 2024 9:51:36
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
12 08 2024 23:31:20
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
11 08 2024 11:53:44
Знания основных принципов конверсионности сайта, этапов воронки продаж важны для того, чтобы наладить процессы, рост продаж в любом бизнесе. Узнать больше!...
10 08 2024 9:12:17
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
09 08 2024 6:49:28
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
08 08 2024 17:11:17
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
07 08 2024 10:37:12
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
06 08 2024 6:28:31
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
05 08 2024 5:33:55
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
04 08 2024 7:57:12
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
03 08 2024 8:36:15
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
02 08 2024 13:19:39
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
01 08 2024 1:34:33
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
31 07 2024 19:33:50
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::