Атрибуция Facebook: для чего нужна и как настроить
Пользователь заходит на сайт через платную рекламу и сразу совершает покупку. Идеальный сценарий, да? Но так бывает не всегда, зачастую путь пользователя намного сложнее.
Вы видите скриншот из отчета о многокaнaльных последовательностях в Google ***ytics, то есть взаимодействия пользователя с сайтом до совершения конверсии. Давайте в них разберемся.
Рассмотрим первую цепочку. Пользователь пришел на сайт с Facebook, дальше взаимодействовал с сайтом через другие источники, и в итоге совершил покупку через поисковую рекламу. По умолчанию в Google ***ytics транзакция присваивается последнему непрямому источнику, в этом случае — поисковой рекламе.
Во всех трех цепочках со скриншота конверсия засчитается поисковой рекламе. Как тогда быть с источником, который привел пользователя на ресурс? Ведь без него конверсия вообще могла не произойти. Вы можете изменить модель атрибуции и разделить ценность конверсии между всеми источниками поровну или между первым и последним.
Отчеты по многокaнaльным последовательностям в Google ***ytics создаются на основе взаимодействий (кликов или переходов), которые привели к транзакции на вашем ресурсе. А если пользователь увидел рекламу, но не кликнул/перешел на сайт? Предположим, после он все-таки ввел в адресную строку браузера адрес вашего ресурса, перешел на сайт и совершил транзакцию.
В Google ***ytics мы этого источника не увидим, конверсия засчитается прямому каналу. Чтобы отследить весь путь клиента от просмотра рекламы до совершения покупки, пользуйтесь Атрибуцией Facebook.
Настройка инструмента
- Перейдите в настройки компании (Business Manager) и создайте «Сферу деятельности», если она еще не создана. Учтите: чтобы создать/редактировать сферу деятельности у вас должен быть доступ администратора в Business Manager.
- Добавьте людей и настройте разрешения. Назначьте пользователям доступ администратора.
- Добавьте необходимые ресурсы: обязательно рекламный аккаунт, пиксель и группы офлайн-событий, если есть.
- Далее перейдите в раздел самой атрибуции Facebook.
Или выберите Атрибуцию из выпадающего списка:
- Попадаем в интерфейс Атрибуции.
- Теперь добавим источники трафика. Идем в «Настройки», переходим на вкладку «Рекламные платформы». Здесь видим список всех доступных платформ, данные которых можно добавить.
- Покажем на примере, как добавить данные из Google Ads. Поисковые и КМС-кампании разделены на две разные платформы. Надо добавить обе.
Выбираем Google Ads (Display) и переходим. Чтобы собирать данные о кликах ваших кампаний, добавьте соответствующие теги. Сейчас в Google Ads нельзя установить теги показа.
- Следуем навигации.
- На следующем шаге скопируйте автоматически сгенерированный тег клика и вставьте его в кампании Google Ads.
- идем в Google Ads. Я проставляла теги отслеживания с помощью Ads Editor. Выбираем кампании в контекстно-медийной сети и проставляем сгенерированные теги в Шаблоны отслеживания каждой кампании;
- публикуем изменения.
- Итак, мы добавили теги для импорта кликов. Теперь нам нужно настроить регулярный отчет для автоматического импорта данных маппинга (названий кампаний и мест размещений) и затрат.
- Переходим на вкладку «Маппинг кампаний и импорт затрат».
Система сама сгенерировала скрипт, который нужно добавить в аккаунт Google Ads.
- идем в аккаунт Google Ads и по инструкции добавляем новый скрипт:
- Завершаем настройку. Через несколько часов Facebook Атрибуция начнет получать данные маппинга.
- Теперь в разделе «Рекламные платформы» мы можем увидеть информацию о последнем импорте данных.
- Выполняем те же шаги для кампаний в поисковой сети.
- Важный момент. Если у вас разная валюта в аккаунтах, например, гривна в Google Ads, а в Facebook — доллар, то данные о затратах не будут передаваться. Нужно самостоятельно переписать скрипт.
В каждый скрипт добавляем по выделенной строке:
- для Display-кампаний:
var clicks = row[\\\'Clicks\\\'];
var impressions = row[\\\'Impressions\\\'];
var cost = row[\\\'Cost\\\'];
cost = cost.replace(/,/g,\\\'\\\') ;
cost=cost*0.035;
var result = [yesterday, campaignId, campaignName, impressions, clicks, cost, timeZone];
Между соответствующими строками добавьте cost=cost*0.035, где 0.035 — курс валюты.
- для Search-кампаний:
var cpc = row[\\\'AverageCpc\\\'];
cpc = cpc.replace(/,/g,\\\'\\\') ;
var cost = cpc * clicks*0.035;
var result = [yesterday, keyWordName, campaignId, campaignName, adGroupId, adGroupName, impressions, clicks, cost, timeZone];
hasValidRows = true;
csv += \\\'
\\\' + result.join(\\\',\\\') ;
Между соответствующими строками добавьте var cost = cpc * clicks*0.035, где 0.035 — курс валюты.
Новые возможности
С внесенными изменениями мы можем:
- проанализировать данные в разрезе нескольких источников;
- посмотреть топ путей конверсий, содержащих выбранные источники;
- увидеть отчет о кроссплатформенных путях, где пользователи взаимодействовали с рекламой с компьютера и мобильного устройства, но приобрели с помощью гаджета, и наоборот.
Выводы
Атрибуция Facebook — это инструмент, показывающий, как работает реклама, дающий полное представление о пути клиента, устройствах и источниках взаимодействия с вашим ресурсом, рекламными материалами. Это помогает принимать более грамотные решения в бизнесе, а также:
- использовать полученную информацию для улучшения рекламных кампаний на основе эффективности различных каналов и источников в них;
- измерять результаты на разных устройствах, у разных издателей и по разным каналам;
- отслеживать конверсии в кампаниях Facebook не только на основе кликов, просмотров, а также в разрезе нескольких источников трафика.
Комментарии:
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
28 05 2023 13:17:41
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
27 05 2023 9:19:41
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
26 05 2023 22:52:40
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
25 05 2023 13:40:41
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
24 05 2023 16:33:59
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
23 05 2023 8:41:27
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
22 05 2023 23:25:53
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
21 05 2023 1:11:27
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
20 05 2023 22:37:52
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
19 05 2023 3:23:49
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
18 05 2023 16:38:17
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
17 05 2023 15:55:48
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
16 05 2023 2:22:37
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
15 05 2023 9:38:18
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
14 05 2023 15:25:35
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
13 05 2023 12:56:41
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
12 05 2023 10:39:10
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
11 05 2023 20:45:44
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
10 05 2023 21:15:37
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
09 05 2023 1:53:38
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
08 05 2023 0:55:57
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
07 05 2023 7:11:38
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
06 05 2023 7:44:19
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
05 05 2023 4:44:52
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
04 05 2023 19:13:30
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
03 05 2023 8:33:57
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
02 05 2023 14:55:35
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
01 05 2023 19:31:10
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
30 04 2023 4:20:48
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
29 04 2023 20:45:51
28 04 2023 9:15:21
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
27 04 2023 6:20:39
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
26 04 2023 4:47:22
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
25 04 2023 15:32:36
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
24 04 2023 22:43:49
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
23 04 2023 19:48:48
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
22 04 2023 17:39:13
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
21 04 2023 17:26:23
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
20 04 2023 19:10:47
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
19 04 2023 7:16:19
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
18 04 2023 1:29:11
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
17 04 2023 22:32:31
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
16 04 2023 21:45:14
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
15 04 2023 7:15:14
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
14 04 2023 0:37:14
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
13 04 2023 3:27:45
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
12 04 2023 21:47:18
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
11 04 2023 3:30:36
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
10 04 2023 0:23:21
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
09 04 2023 12:12:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::