Как быстро найти ошибки на сайте — проверка важных тегов с помощью Google Tag Manager и таблиц Google
Как узнать, закрыли ли страницу для роботов поисковых систем буквально через минуту после того как это произошло? В этой статье — бесплатный алгоритм и скрипт для быстрой проверки наличия важных тегов на целевых страницах. Для внедрения понадобятся только Google Tag Manager и таблицы Google.
13 неочевидных и пpaктически применимых SEO-фишек — круглый стол 8P 2017 Кстати, этот текст — подробная расшифровка двенадцатой фишки
В качестве примера настроим проверку . Этот тег часто ненарочно применяется для закрытия важных страниц от индексации.
1. В Google Tag Manager создаем переменную Meta Robots
В этой переменной будет храниться значение атрибута content тега meta robots.
Три CSS-селектора помогут избежать ошибок на сайтах, где название атрибута name содержит заглавные буквы (такое иногда случается).
2. В Google Tag Manager создаем триггер Noindex Meta Robots
Триггер будет сpaбатывать, если:
- переменная Meta Robots содержит noindex;
- URL страницы соответствует регулярному выражению.
Для второго правила нужно задать в регулярном выражении страницы, которые вы хотите проверять.
3. Копируем таблицу Google для приема данных
Нужно создать таблицу, которая будет принимать данные с нужными названиями колонок.
Чтобы упростить задачу, пройдите по пути File — Make a copy и скопируйте себе готовую таблицу-шаблон. В таблице уже есть все скрипты.
Достаточно определять URL и время обнаружения тега. Если хотите отслеживать больше параметров, просто добавьте новые столбцы и параметры URL в четвертом пункте.
Важно: не идите дальше, пока не указали названия колонок! Иначе скрипт будет выдавать ошибку.
4. Настраиваем скрипт приема данных
В таблице из предыдущего пункта следует пройти по пути Tools — Script editor и отредактировать переменные в файле Get data.gs.
В var SHEET_NAME = \"Sheet Name\"; замените Sheet Name на название вашего рабочего листа (в моем случае — noindex).
В var SHEET_KEY = \"Spreadsheet ID\"; заменить Spreadsheet ID на ID вашей таблицы.
После этого в редакторе скриптов следует опубликовать скрипт как веб-приложение с публичным доступом. При первом запуске нужно будет дать разрешение, нажав «Развернуть».
После этого будет сгенерирован URL-адрес веб-приложения.
Желтым выделен [ID_веб_приложения]. Сохраняем его — он понадобится во всех последующих пунктах.
Теперь мы можем передавать значения в таблицу по шаблону:
https://script.google.com/macros/s/[ID_веб_приложения]/exec? [Название_колонки_1]= [Данные_1]&[Название_колонки_2]=[Данные_2]& [Название_колонки_3]=[Данные_3]&Timestamp
Мы будем передавать URL-адрес страницы с noindex. Для параметра Timestamp не нужно передавать значение. Скрипт сам запишет в него время получения данных.
5. Проверяем приходят ли данные в таблицу
Переходим в браузере по следующей ссылке:
https://script.google.com/macros/s/[ID_веб_приложения]/exec?url=https://domain.com/test-url&Timestamp
Мы должны получить подтверждение об успешном завершении операции и номер строки таблицы, куда были вставлены данные.
6. В Google Tag Manager создаем тег Meta robots check
Создаем тег типа «Пользовательское изображение». В URL изображения нужно вставить:
https://script.google.com/macros/s/[ID_веб_приложения]/exec?url={{Page URL}}&Timestamp
К тегу нужно применить триггер Noindex Meta Robots из второго пункта алгоритма.
7. Настраиваем скрипт проверки наличия URL в таблице
Скрипт уже есть на листе Check noindex.gs. Он проверяет, есть ли URL на листе noindex для текущей даты. Если есть хоть один URL, отправляется письмо на email-адрес, указанный на листе emails.
8. Устанавливаем триггер для скрипта
Теперь осталось только установить периодичность проверки наличия закрытых для индексирования URL в таблице.
Для этого в меню переходим Edit — Current project’s triggers, жмем Click here to add one now и задаем нужную периодичность сpaбатывания скрипта.
Если достаточно только один раз в день проверять страницы, раскомментируйте вторую переменную checkDate вверху файла Check noindex.gs и настройте соответствующий триггер.
Выводы
Чтобы быстро и бесплатно настроить проверку закрытия важных страниц от индексации, нужно:
- Создать в Google Tag Manager переменную для хранения значения meta robots.
- Создать в Google Tag Manager триггер, который сpaбатывает при наличии noindex в переменной.
- Настроить таблицу Google для приема данных.
- Настроить скрипт приема данных.
- Создать в Google Tag Manager тег типа «Пользовательское изображение», который будет передавать данные в таблицу.
- Настроить скрипт проверки наличия URL в таблице для нужного дня.
- Установить триггер для скрипта проверки.
Вы можете доработать скрипт под себя. Например, настроить передачу данных в одну таблицу для разных сайтов и отправку отдельных писем для каждого сайта.
Единственное ограничение предложенного метода: ограничение таблицы Google — 400 000 ячеек. Потому иногда нужно очищать главный лист от ненужных записей.
Жду в комментариях идеи по улучшению данного метода.
Комментарии:
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
19 07 2025 10:35:21
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
18 07 2025 21:21:10
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
17 07 2025 14:32:57
Как говорят легенды, на создание дизайна этих носочков Sammy Icon вдохновили рисунки на стенах храма Темпло Майор в древнем городе Теночтитлан. К сожалению, город сейчас разобрали перуанские строители, но память о нем осталась в киевских носках...
16 07 2025 12:45:42
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
15 07 2025 7:52:55
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
14 07 2025 11:27:42
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
13 07 2025 1:33:47
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
12 07 2025 20:22:39
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
11 07 2025 23:52:59
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
10 07 2025 0:38:33
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
09 07 2025 6:20:43
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
08 07 2025 22:55:52
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
07 07 2025 16:16:12
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
06 07 2025 1:15:53
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
05 07 2025 2:14:57
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
04 07 2025 22:15:56
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
03 07 2025 17:38:38
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
02 07 2025 20:44:49
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
01 07 2025 0:49:20
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
30 06 2025 13:51:30
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
29 06 2025 13:51:52
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
28 06 2025 4:23:32
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
27 06 2025 10:44:56
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
26 06 2025 2:14:46
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
25 06 2025 19:17:53
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
24 06 2025 11:12:25
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
23 06 2025 8:46:40
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
22 06 2025 19:28:52
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
21 06 2025 4:40:30
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
20 06 2025 1:55:23
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
19 06 2025 4:12:48
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
18 06 2025 22:25:12
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
17 06 2025 5:32:27
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
16 06 2025 6:21:52
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
15 06 2025 2:24:36
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
14 06 2025 23:42:36
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
13 06 2025 3:48:38
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
12 06 2025 23:18:27
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
11 06 2025 0:28:23
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
10 06 2025 21:40:51
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
09 06 2025 20:54:59
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
08 06 2025 7:13:43
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
07 06 2025 18:45:27
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
06 06 2025 19:14:32
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
05 06 2025 7:24:49
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
04 06 2025 18:31:57
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
03 06 2025 8:22:26
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
02 06 2025 21:17:51
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
01 06 2025 9:55:35
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
31 05 2025 9:11:57
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::