Как отфильтровать внутренний трафик в Google ***ytics
Часто возникает ситуация, когда сотрудники компании много времени проводят на своем же сайте. SEO-специалисты анализируют оптимизацию страниц; менеджеры по категориям, менеджеры по продажам, служба поддержки — все работают с основным ресурсом компании.
Теперь представьте, что ваш сотрудник ходит по сайту целый день, и его сессия в Google ***ytics длится 8 часов. За это время он просматривает десятки или даже сотни страниц. Не говоря уже о том, что у специалиста может быть не одна, а несколько сессий с разными источниками трафика.
В результате данные в аналитике могут быть сильно искажены. Средняя длительность сессии и количество просмотренных страниц будут смещаться в большую сторону. Если сотрудники оформляют заказы через сайт, им не будет присваиваться правильный источник.
Как решить эту проблему?
Фильтрация внутреннего трафика по IP
Если у сотрудников статический IP адрес, вы можете в основном представлении Google ***ytics исключить этот IP с помощью предустановленного фильтра:
Здесь следует задать условия соответствия IP фильтру: «в точности соответствует» — если нужно исключить только один IP и другие варианты для исключения набора адресов. Если хотите исключить набор разных IP, можно использовать пользовательский фильтр и задать в нем регулярное выражение, которое будет покрывать все исключаемые IP:
У Google даже есть отдельная страница в справке, посвященная исключению внутреннего трафика по IP.
Проблемы с фильтрацией по IP возникают, когда у ваших сотрудников динамические IP-адреса или IP-адреса регулярно меняются. В первом случае вы не сможете составить регулярное выражение, а во втором — будете забывать обновлять фильтры :)
Блокировка от Google ***ytics с помощью расширений для браузера
Для популярных браузеров существуют специальные расширения, которые позволяют заблокировать отправку данных в Google ***ytics. Например, официальное расширение от Google. Оно доступно для Chrome, Internet Explorer 11, Safari, Firefox или Opera.
Еще одно популярное расширение — Ghostery. Оно позволяет заблокировать не только Google ***ytics, но и другие подключаемые на странице скрипты. Вы можете заблокировать Яндекс.Метрику, рекламные сервисы, Google Tag Manager и даже онлайн-чаты:
У этого метода также есть свои недостатки. Во-первых, нужно проконтролировать, чтобы все сотрудники во всех браузерах поставили себе расширения, настроили их и активировали. Для новых сотрудников придется создать регламент по установке и настройке расширений.
Во-вторых, при переустановке браузера или использовании нового браузера сотрудники должны будут повторно устанавливать расширения и кому-то придется это контролировать.
В-третьих, если по какой-либо причине сотрудникам нужно на время выключить расширение, чтобы данные все-таки попали в Google ***ytics (например, аналитик может тестировать настройку счетчиков на сайте), они могут забыть включить расширение.
Технические методы фильтрации внутреннего трафика
Существуют более изощренные методы фильтрации внутреннего трафика, которые можно реализовать с использованием Google Tag Manager или на стороне бекенд-разработчика. Общая идея в том, что всем сотрудникам нужно присвоить метку и при наличии этой метки не передавать данные в Google ***ytics.
Рассмотрим один из сценариев такой настройки.
Допустим, все внутренние пользователи заходят в административную панель сайта при первом посещении. В этот момент вы можете устанавливать в браузер пользователя cookie с продолжительным сроком жизни, по которым блокировать Google ***ytics.
Теперь вам нужно попросить всех сотрудников один раз посетить административную панель сайта из всех браузеров — и этого хватит, чтобы внутренний трафик не передавался в Google ***ytics. Если хотите снова начать передавать данные, просто удалите в браузере соответствующие cookie.
Кейс: настраиваем ремаркетинг на брошенную корзину О том,
Второй вариант — создать отдельную страницу, которая будет недоступна никому, кроме сотрудников. На этой странице будет возможность включать и выключать передачу данных в Google ***ytics.
Если вы беспокоитесь, что ваши сотрудники будут самостоятельно удалять cookie, записывайте метки в local storage. Можно записать метки в несколько хранилищ для большей надежности :)
Если у вас предусмотрена авторизация на сайте, метки сотрудникам стоит проставлять с учетом идентификаторов пользователей или группы пользователей. Например, у вас есть отдельная группа пользователей — администраторы. Когда администратор авторизован в своей учетной записи, для него блокируется передача данных в Google ***ytics.
Выводы
Фильтрация внутреннего трафика — полезная задача, если этот трафик сильно портит данные.
Отделить трафик на сайт от сотрудников компании можно:
- с помощью предустановленного фильтра в Google ***ytics — если у сотрудников статический IP;
- заблокировав Google ***ytics с помощью Ghostery или аналогичных расширений;
- направив всех сотрудников на административную панель сайта, где им будет установлен долговременный cookie, по которому можно заблокировать передачу данных в GA;
- создав отдельную страницу для сотрудников с возможностью включать и выключать передачу данных в Google ***ytics.
Для каждого отдельного случая стоит подбирать подходящий вариант фильтрации — все зависит от количества сотрудников и потребности максимально очистить данные в Google ***ytics.
Отслеживание поведения пользователей на разных устройствах при помощи User-ID Также советую узнать, как отслеживать поведение пользователей
Комментарии:
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
08 10 2024 14:40:37
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
07 10 2024 15:42:18
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
06 10 2024 16:51:12
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
05 10 2024 23:49:37
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
04 10 2024 12:49:52
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
03 10 2024 9:14:47
Положительная динамика с первых месяцев работы....
02 10 2024 9:56:37
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
01 10 2024 11:40:51
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
30 09 2024 6:29:54
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
29 09 2024 20:31:48
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
28 09 2024 19:40:48
Какой движок сайта стоит выбрать...
27 09 2024 23:29:42
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
26 09 2024 13:10:35
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
25 09 2024 2:50:34
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
24 09 2024 13:11:52
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
23 09 2024 21:25:20
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
22 09 2024 9:48:42
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
21 09 2024 15:38:52
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
20 09 2024 22:10:51
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
19 09 2024 11:37:31
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
18 09 2024 16:22:34
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
17 09 2024 2:26:49
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
16 09 2024 4:33:21
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
15 09 2024 5:23:31
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
14 09 2024 19:29:51
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
13 09 2024 1:27:56
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
12 09 2024 13:59:13
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
11 09 2024 19:41:22
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
10 09 2024 5:52:14
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
09 09 2024 7:54:16
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
08 09 2024 18:13:45
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
07 09 2024 18:32:56
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
06 09 2024 20:25:29
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
05 09 2024 18:39:49
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
04 09 2024 4:43:31
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
03 09 2024 0:39:40
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
02 09 2024 3:23:55
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
01 09 2024 17:21:32
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
31 08 2024 5:18:46
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
30 08 2024 16:21:18
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
29 08 2024 8:31:54
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
28 08 2024 15:46:24
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
27 08 2024 2:23:51
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
26 08 2024 4:37:16
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
25 08 2024 22:24:43
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
24 08 2024 0:53:41
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
23 08 2024 21:45:17
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
22 08 2024 23:33:36
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
21 08 2024 21:48:28
Главные вопросы при запуске и настройке любых кампаний: «чего я хочу достичь?», «помогает ли текущая кампания достичь желаемых результатов?», «влияет ли кампания на эффективность других кампаний и источников?». Узнать больше....
20 08 2024 13:29:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::