Как отфильтровать внутренний трафик в Google ***ytics
Часто возникает ситуация, когда сотрудники компании много времени проводят на своем же сайте. SEO-специалисты анализируют оптимизацию страниц; менеджеры по категориям, менеджеры по продажам, служба поддержки — все работают с основным ресурсом компании.
Теперь представьте, что ваш сотрудник ходит по сайту целый день, и его сессия в Google ***ytics длится 8 часов. За это время он просматривает десятки или даже сотни страниц. Не говоря уже о том, что у специалиста может быть не одна, а несколько сессий с разными источниками трафика.
В результате данные в аналитике могут быть сильно искажены. Средняя длительность сессии и количество просмотренных страниц будут смещаться в большую сторону. Если сотрудники оформляют заказы через сайт, им не будет присваиваться правильный источник.
Как решить эту проблему?
Фильтрация внутреннего трафика по IP
Если у сотрудников статический IP адрес, вы можете в основном представлении Google ***ytics исключить этот IP с помощью предустановленного фильтра:
Здесь следует задать условия соответствия IP фильтру: «в точности соответствует» — если нужно исключить только один IP и другие варианты для исключения набора адресов. Если хотите исключить набор разных IP, можно использовать пользовательский фильтр и задать в нем регулярное выражение, которое будет покрывать все исключаемые IP:
У Google даже есть отдельная страница в справке, посвященная исключению внутреннего трафика по IP.
Проблемы с фильтрацией по IP возникают, когда у ваших сотрудников динамические IP-адреса или IP-адреса регулярно меняются. В первом случае вы не сможете составить регулярное выражение, а во втором — будете забывать обновлять фильтры :)
Блокировка от Google ***ytics с помощью расширений для браузера
Для популярных браузеров существуют специальные расширения, которые позволяют заблокировать отправку данных в Google ***ytics. Например, официальное расширение от Google. Оно доступно для Chrome, Internet Explorer 11, Safari, Firefox или Opera.
Еще одно популярное расширение — Ghostery. Оно позволяет заблокировать не только Google ***ytics, но и другие подключаемые на странице скрипты. Вы можете заблокировать Яндекс.Метрику, рекламные сервисы, Google Tag Manager и даже онлайн-чаты:
У этого метода также есть свои недостатки. Во-первых, нужно проконтролировать, чтобы все сотрудники во всех браузерах поставили себе расширения, настроили их и активировали. Для новых сотрудников придется создать регламент по установке и настройке расширений.
Во-вторых, при переустановке браузера или использовании нового браузера сотрудники должны будут повторно устанавливать расширения и кому-то придется это контролировать.
В-третьих, если по какой-либо причине сотрудникам нужно на время выключить расширение, чтобы данные все-таки попали в Google ***ytics (например, аналитик может тестировать настройку счетчиков на сайте), они могут забыть включить расширение.
Технические методы фильтрации внутреннего трафика
Существуют более изощренные методы фильтрации внутреннего трафика, которые можно реализовать с использованием Google Tag Manager или на стороне бекенд-разработчика. Общая идея в том, что всем сотрудникам нужно присвоить метку и при наличии этой метки не передавать данные в Google ***ytics.
Рассмотрим один из сценариев такой настройки.
Допустим, все внутренние пользователи заходят в административную панель сайта при первом посещении. В этот момент вы можете устанавливать в браузер пользователя cookie с продолжительным сроком жизни, по которым блокировать Google ***ytics.
Теперь вам нужно попросить всех сотрудников один раз посетить административную панель сайта из всех браузеров — и этого хватит, чтобы внутренний трафик не передавался в Google ***ytics. Если хотите снова начать передавать данные, просто удалите в браузере соответствующие cookie.
Кейс: настраиваем ремаркетинг на брошенную корзину О том,
Второй вариант — создать отдельную страницу, которая будет недоступна никому, кроме сотрудников. На этой странице будет возможность включать и выключать передачу данных в Google ***ytics.
Если вы беспокоитесь, что ваши сотрудники будут самостоятельно удалять cookie, записывайте метки в local storage. Можно записать метки в несколько хранилищ для большей надежности :)
Если у вас предусмотрена авторизация на сайте, метки сотрудникам стоит проставлять с учетом идентификаторов пользователей или группы пользователей. Например, у вас есть отдельная группа пользователей — администраторы. Когда администратор авторизован в своей учетной записи, для него блокируется передача данных в Google ***ytics.
Выводы
Фильтрация внутреннего трафика — полезная задача, если этот трафик сильно портит данные.
Отделить трафик на сайт от сотрудников компании можно:
- с помощью предустановленного фильтра в Google ***ytics — если у сотрудников статический IP;
- заблокировав Google ***ytics с помощью Ghostery или аналогичных расширений;
- направив всех сотрудников на административную панель сайта, где им будет установлен долговременный cookie, по которому можно заблокировать передачу данных в GA;
- создав отдельную страницу для сотрудников с возможностью включать и выключать передачу данных в Google ***ytics.
Для каждого отдельного случая стоит подбирать подходящий вариант фильтрации — все зависит от количества сотрудников и потребности максимально очистить данные в Google ***ytics.
Отслеживание поведения пользователей на разных устройствах при помощи User-ID Также советую узнать, как отслеживать поведение пользователей
Комментарии:
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
29 05 2023 0:28:29
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
28 05 2023 16:34:17
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
27 05 2023 7:22:39
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
26 05 2023 18:18:33
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
25 05 2023 10:13:25
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
24 05 2023 8:50:38
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
23 05 2023 4:55:42
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
22 05 2023 1:17:29
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
21 05 2023 20:48:58
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
20 05 2023 23:17:17
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
19 05 2023 22:35:15
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
18 05 2023 21:48:11
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
17 05 2023 21:18:45
Плейсменты, требования, запоминаемость...
16 05 2023 3:17:21
СЕО of Augmented Pixels рассказал нам о принципах ведения бизнеса в Украине и США, о ненужности бизнес-планов и креативных питчей, а также о способе стать лучшим программистом...
15 05 2023 7:26:10
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
14 05 2023 11:32:12
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
13 05 2023 6:34:21
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
12 05 2023 19:22:16
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
11 05 2023 18:59:30
Полтора года работы и 32 тысячи привлеченных подписчиков. Рассказываем о плюсах и минусах продвижения телеграм-канала....
10 05 2023 16:29:55
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
09 05 2023 0:46:48
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
08 05 2023 8:42:15
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
07 05 2023 11:15:31
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
06 05 2023 6:13:37
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
05 05 2023 23:52:48
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
04 05 2023 8:24:26
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
03 05 2023 20:16:48
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
02 05 2023 12:38:23
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
01 05 2023 0:36:59
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
30 04 2023 6:22:53
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
29 04 2023 14:14:22
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
28 04 2023 9:10:28
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
27 04 2023 13:33:40
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
26 04 2023 8:59:48
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
25 04 2023 8:23:32
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
24 04 2023 12:39:50
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
23 04 2023 14:51:20
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
22 04 2023 20:37:32
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
21 04 2023 7:39:13
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
20 04 2023 9:36:28
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
19 04 2023 10:24:44
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
18 04 2023 23:40:47
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
17 04 2023 6:58:50
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
16 04 2023 0:16:11
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
15 04 2023 21:11:20
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
14 04 2023 3:23:37
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
13 04 2023 19:46:28
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
12 04 2023 9:51:44
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
11 04 2023 21:45:18
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
10 04 2023 11:55:20
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::