Как подключить API Google Search Console к Google Таблицам
Google Apps Script: полезные функции и фишки для SEO (часть первая) В статье (
Перед тем как перейти к делу, давайте разберёмся, зачем подключать API Google Search Console к Google Таблицам.
С помощью этой настройки вы сможете выгружать из Google Search Console (GSC) такие данные:
- Search ***ytics: это то, что мы можем найти в разделе «Эффективность» в GSC (в старой версии GSC этот раздел называется «Анализ поисковых запросов»).
- Sitemaps: добавлять и удалять карты сайта, получать информацию о конкретных картах сайта.
- Sites: добавлять и удалять сайты (в GSC), получать информацию и списки сайтов в GSC.
- URL Crawl Errors Counts. Получать количество ошибок по типам: authPermissions, flashContent, manyToOneRedirect, notFollowed, notFound, other, roboted, serverError, soft404. В разрезе mobile, smartphoneOnly и web.
- URL Crawl Errors Samples. Извлекать сведения об ошибках, получать список URL определенных ошибок, помечать URL предоставленного сайта, как «исправленный» и удалять его из списка.
Как подключить API Google Search Console к Google Таблицам
- Делаем копию таблицы, к которой подключим API Google Search Console. К ней уже подключена библиотека OAuth2.
- Заходим на сайт Google Cloud Platform.
- Мы попали в Google Cloud Platform. Затем в поисковой строке Google Cloud Platform нужно ввести «Search Console API» и перейти далее.
- Нажимаем на кнопку «Включить» («Enable»).
- Далее переходим в «Учетные данные» («Credentials»).
- Переходим по ссылке:
- Создаем учетную запись «Идентификатор клиента OAuth».
- Теперь выбираем «Веб-приложение».
Если поле неактивно, нужно перейти по ссылке «Настроить окно запроса доступа» и заполнить все поля. После нужно сохранить и продолжить настройку — нажать “Теперь выбираем «Веб-приложение»”.
- Ниже, в поле «Разрешенные URI перенаправления» («Authorized redirect URIs») нужно вставить строку: https://script.google.com/macros/d/{ключ_проекта}/usercallback
- ({ключ_проекта} нужно взять в редакторе Apps Script, кликнув на «Файл» — «Свойства проекта» — «Ключ проекта»).
- Далее появится окно с идентификатором и секретом клиента (your client id and your client secret). Сохраните себе эти строки, они понадобятся для работы с API Google Search Console в Google Таблицах.
- Далее в скрипте во вкладке «Variables», в переменной «CLIENT_ID» вставляем «Ваш идентификатор клиента». В переменной «CLIENT_SECRET» вставляем «Ваш секрет клиента» (эти данные мы получили на прошлом шаге) и нажимаем «Сохранить».
- Переходим в наш ранее скопированный документ и запускаем скрипт для окончательной авторизации:
- Получаем разрешение.
- Выбираем аккаунт, который нам нужен:
- Следуем подсказкам на скриншоте:
- Жмём «Разрешить»:
- Копируем URL и в новой вкладке переходим по нему.
- Если все настроили верно, нужно будет указать свой профиль и дать разрешение, как мы это делали в пунктах 16 и 18.
- Если видим такое окно, значит API Google Search Console подключили:
- Чтобы убедиться в этом, переходим в наш документ и заново запускаем скрипт, как это было в пункте 14. В результате во вкладке «Sites» появятся все сайты, которые есть в аккаунте Google Search Console.
Не получается подключиться? Пишите в комментариях, постараюсь помочь.
Кстати, скоро будет второй пост из цикла статей о Google Apps Script, не пропустите.
Выводы
-
Отправка email с помощью Google Apps Script Изучив возможности API методов GSC, можно автоматизировать процесс проверки сайта в этом сервисе. В цикле статей о Google Apps Script я поделюсь скриптом, который регулярно автоматически выгружает нужные нам данные. Затем, если есть какие-то существенные изменения, отсылает письмо на почту. Кроме того,
с помощью Google Apps Script можно и отправлять email . - Вы спросите: «Зачем нам так заморачиваться, если есть addon, который выгружает данные из GSC»? Да, Add-on проще в использовании, но там можно выгружать только отчёты из раздела «Эффективность», а через API Search Console можно и другие отчеты, которые я описал выше.
Информация в посте актуализирована Евгением Лукьянюком в октябре 2021 года.
Комментарии:
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
27 03 2025 1:23:36
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
26 03 2025 3:39:31
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
25 03 2025 14:13:17
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
24 03 2025 4:24:13
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
23 03 2025 5:25:58
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
22 03 2025 14:16:45
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
21 03 2025 7:41:18
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
20 03 2025 9:12:55
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
19 03 2025 21:18:29
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
18 03 2025 15:42:55
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
17 03 2025 20:50:59
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
16 03 2025 16:49:53
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
15 03 2025 22:11:53
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
14 03 2025 8:41:27
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
13 03 2025 19:51:22
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
12 03 2025 6:59:20
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
11 03 2025 17:49:36
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
10 03 2025 4:20:35
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
09 03 2025 8:34:50
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
08 03 2025 3:54:18
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
07 03 2025 4:59:52
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
06 03 2025 11:34:12
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
05 03 2025 11:10:38
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
04 03 2025 4:37:53
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
03 03 2025 10:25:42
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
02 03 2025 0:33:28
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
01 03 2025 19:33:27
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
28 02 2025 18:42:28
Красивое креативное описание страницы «о нас» — важная составляющая коммуникации с потенциальным клиентом. Покажите свою комaнду, опишите ценности и миссию. Сделайте эту страницу продающей. Узнать больше!...
27 02 2025 23:30:51
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
26 02 2025 20:13:17
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
25 02 2025 16:17:45
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
24 02 2025 3:38:47
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
23 02 2025 10:53:54
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
22 02 2025 17:38:52
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
21 02 2025 9:22:39
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
20 02 2025 0:31:33
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
19 02 2025 20:46:14
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
18 02 2025 14:14:38
Для защиты конфиденциальной информации в организации вводят режим коммерческой тайны. Подписание NDA важно не только с сотрудниками, но и со сторонними компаниями, имеющими доступ к конфиденциальной информации...
17 02 2025 3:21:26
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
16 02 2025 2:23:37
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
15 02 2025 23:24:26
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
14 02 2025 9:25:28
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
13 02 2025 18:17:46
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
12 02 2025 17:11:43
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
11 02 2025 9:56:28
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
10 02 2025 12:25:37
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
09 02 2025 20:21:56
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
08 02 2025 0:26:57
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
07 02 2025 20:46:19
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
06 02 2025 5:52:55
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::