Как подключить API Google Search Console к Google Таблицам
Google Apps Script: полезные функции и фишки для SEO (часть первая) В статье (
Перед тем как перейти к делу, давайте разберёмся, зачем подключать API Google Search Console к Google Таблицам.
С помощью этой настройки вы сможете выгружать из Google Search Console (GSC) такие данные:
- Search ***ytics: это то, что мы можем найти в разделе «Эффективность» в GSC (в старой версии GSC этот раздел называется «Анализ поисковых запросов»).
- Sitemaps: добавлять и удалять карты сайта, получать информацию о конкретных картах сайта.
- Sites: добавлять и удалять сайты (в GSC), получать информацию и списки сайтов в GSC.
- URL Crawl Errors Counts. Получать количество ошибок по типам: authPermissions, flashContent, manyToOneRedirect, notFollowed, notFound, other, roboted, serverError, soft404. В разрезе mobile, smartphoneOnly и web.
- URL Crawl Errors Samples. Извлекать сведения об ошибках, получать список URL определенных ошибок, помечать URL предоставленного сайта, как «исправленный» и удалять его из списка.
Как подключить API Google Search Console к Google Таблицам
- Делаем копию таблицы, к которой подключим API Google Search Console. К ней уже подключена библиотека OAuth2.
- Заходим на сайт Google Cloud Platform.
- Мы попали в Google Cloud Platform. Затем в поисковой строке Google Cloud Platform нужно ввести «Search Console API» и перейти далее.
- Нажимаем на кнопку «Включить» («Enable»).
- Далее переходим в «Учетные данные» («Credentials»).
- Переходим по ссылке:
- Создаем учетную запись «Идентификатор клиента OAuth».
- Теперь выбираем «Веб-приложение».
Если поле неактивно, нужно перейти по ссылке «Настроить окно запроса доступа» и заполнить все поля. После нужно сохранить и продолжить настройку — нажать “Теперь выбираем «Веб-приложение»”.
- Ниже, в поле «Разрешенные URI перенаправления» («Authorized redirect URIs») нужно вставить строку: https://script.google.com/macros/d/{ключ_проекта}/usercallback
- ({ключ_проекта} нужно взять в редакторе Apps Script, кликнув на «Файл» — «Свойства проекта» — «Ключ проекта»).
- Далее появится окно с идентификатором и секретом клиента (your client id and your client secret). Сохраните себе эти строки, они понадобятся для работы с API Google Search Console в Google Таблицах.
- Далее в скрипте во вкладке «Variables», в переменной «CLIENT_ID» вставляем «Ваш идентификатор клиента». В переменной «CLIENT_SECRET» вставляем «Ваш секрет клиента» (эти данные мы получили на прошлом шаге) и нажимаем «Сохранить».
- Переходим в наш ранее скопированный документ и запускаем скрипт для окончательной авторизации:
- Получаем разрешение.
- Выбираем аккаунт, который нам нужен:
- Следуем подсказкам на скриншоте:
- Жмём «Разрешить»:
- Копируем URL и в новой вкладке переходим по нему.
- Если все настроили верно, нужно будет указать свой профиль и дать разрешение, как мы это делали в пунктах 16 и 18.
- Если видим такое окно, значит API Google Search Console подключили:
- Чтобы убедиться в этом, переходим в наш документ и заново запускаем скрипт, как это было в пункте 14. В результате во вкладке «Sites» появятся все сайты, которые есть в аккаунте Google Search Console.
Не получается подключиться? Пишите в комментариях, постараюсь помочь.
Кстати, скоро будет второй пост из цикла статей о Google Apps Script, не пропустите.
Выводы
-
Отправка email с помощью Google Apps Script Изучив возможности API методов GSC, можно автоматизировать процесс проверки сайта в этом сервисе. В цикле статей о Google Apps Script я поделюсь скриптом, который регулярно автоматически выгружает нужные нам данные. Затем, если есть какие-то существенные изменения, отсылает письмо на почту. Кроме того,
с помощью Google Apps Script можно и отправлять email . - Вы спросите: «Зачем нам так заморачиваться, если есть addon, который выгружает данные из GSC»? Да, Add-on проще в использовании, но там можно выгружать только отчёты из раздела «Эффективность», а через API Search Console можно и другие отчеты, которые я описал выше.
Информация в посте актуализирована Евгением Лукьянюком в октябре 2021 года.
Комментарии:
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
19 07 2025 10:50:41
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
18 07 2025 23:13:53
Выясняем, есть ли жизнь у мобильных всплывающих окон, и как их сделать правильно...
17 07 2025 11:36:46
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
16 07 2025 7:44:36
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
15 07 2025 4:51:46
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
14 07 2025 17:59:42
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
13 07 2025 4:20:19
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
12 07 2025 21:43:52
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
11 07 2025 5:42:38
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
10 07 2025 9:58:49
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
09 07 2025 6:27:43
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
08 07 2025 14:18:49
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
07 07 2025 9:13:58
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
06 07 2025 6:49:42
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
05 07 2025 15:30:33
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
04 07 2025 18:17:59
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
03 07 2025 19:34:32
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
02 07 2025 23:17:34
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
01 07 2025 19:28:18
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
30 06 2025 14:28:57
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
29 06 2025 12:44:18
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
28 06 2025 8:57:35
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
27 06 2025 23:33:15
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
26 06 2025 0:31:40
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
25 06 2025 2:40:48
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
24 06 2025 2:28:34
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
23 06 2025 2:14:19
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
22 06 2025 14:36:38
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
21 06 2025 1:23:36
Технологии решают, но не всегда....
20 06 2025 19:35:30
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
19 06 2025 6:33:11
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
18 06 2025 11:24:43
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
17 06 2025 6:28:59
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
16 06 2025 10:11:40
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
15 06 2025 15:17:54
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
14 06 2025 22:19:58
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
13 06 2025 16:23:22
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
12 06 2025 19:47:31
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
11 06 2025 22:37:33
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
10 06 2025 6:54:48
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
09 06 2025 10:33:39
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
08 06 2025 14:36:41
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
07 06 2025 14:50:49
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
06 06 2025 4:42:51
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
05 06 2025 9:17:11
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
04 06 2025 3:20:54
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
03 06 2025 4:53:38
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
02 06 2025 12:57:50
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
01 06 2025 3:21:23
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
31 05 2025 8:20:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::