Как продвигать премиум-продукты — аутрич кейс бренда High-End акустики Copra
Этот кейс про то, как мы написали большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продали. Зачем же вам читать этот текст? Чтобы узнать, почему материал все же кейс, а не антикейс. И как мы лучше поняли, куда двигаться в продажах и чего хочет наш клиент.
Кстати, я Максим Зубенко, exCMO украинской технологической компании Copra Hi-End Sound Systems, сейчас Solutions Marketing Specialist в Beetroot.
Про проект
Copra Acoustic — украинский бренд hi-end акустики, созданный одесским инженером-физиком Максимом Чижовым.
В 2017 году комaнда Copra была в Лас-Вегасе, на CES с ионной акустической системой, в этом же году Максим получил первые инвестиции на проект Hydra, создал рабочий прототип.
В 2019 я присоединился к комaнде и упаковал продукт: собрал айдентику, сайт, провел серию тестовых прослушиваний по Украине.
Осенью 2019 года мы приняли участие в выставке IFA в Берлине, где собрали более 120 теплых контактов дилеров и дистрибьюторов, поучаствовали в американском стартап радио-шоу и впервые поставились в берлинском шоуруме.
Copra Hydra — домашняя акустическая система, цена которой на момент кейса составляла 16 000 евро.
В чем уникальность продукта:
- скорлупа кокосового ореха для среднего диапазона частот и полимербетон для баса. Оба материала позволяют сохранить качество звука в диапазоне, с которым соприкасаются. У конкурентов чаще всего используется один материал для всех диапазонов частот;
- гибкие держатели для создания и корректировки аудио-сцены. У конкурентов для корректировки аудио-сцены надо двигать всю акустику целиком, в нашем же случае меняется положение динамиков в средних частотах;
- усилитель, идеально настроенный под акустическую систему;
- цена за весь набор ниже на 10-20% от того, что за похожие параметры просят конкуренты;
- в дизайне системы нет места украшательству, это результат научного подхода, десятков измерений и экспериментов.
Выставки и почему участие в них — дорого, сложно, может долго не давать результат
Сама подготовка к выставке заняла полгода. Тут и создание стенда, и логистика, и взаимодействие с интересными контактами через выставочную платформу мэтчинга.
Потом пять дней самой выставки. Там собрали те самые 120 контактов, о которых я говорил выше, поучаствовали в радиошоу про стартапы и уехали обратно в Украину прогревать полученные контакты.
Но контакты грелись долго, отклики шли медленно, и я задумался об альтернативных источниках контактов. Так как нам нужны были дилеры и дистрибьюторы, то рассматривали варианты от живых визитов до посещения выставок. Вот только проблема в том, что первое было дорого, а второе — дорого и редко.
Конкуренты и их страницы: откуда мы взяли базу
Анализируя рекламные материалы конкурентов, видео, статьи, презентации, смотрел их сайты. Там видел страницы Find a Store или Find a dealer и до какого-то момента не заходил даже туда.
Но паузы между ответами контактов с IFA и напряженные размышления привели к мысли, что было бы круто собрать email-адреса с этих страниц и что-то с ними сделать.
Друг-аналитик написал пару строк кода, которые собирали email с сайтов брендов прямо в CSV-документ.
Недолго думая загрузил их в первый попавшийся сервис рассылки. Им оказался MailerLite, который не особо проверял откуда у меня база.
Отправил первую тысячу писем и получил десяток ответов. Так я понял, что это отличный канал для взаимодействия с дилерами.
Выбор нормального инструмента для аутрича: Lemlist
Мне нужен был совет от того, кто разбирается в холодных рассылках, и я обратился к Анастасии Здориковой (exHead Of Marketing в Netpeak Software), она и посоветовала Lemlist.
Я выгрузил еще контакты и начал разбивать их по названиям брендов, с сайтов которых выгружал, чтобы хоть как-то сегментировать.
Тестировал тексты и темы, промежутки между отправками писем, количество писем в цепочке.
На выборке в 500 писем я запустил тест тем, выбрал в итоге простой вариант с эмодзи и прямым посылом.
Сам текст письма дробил на удобные блоки: кто я, что за бренд, что за продукт, почему пишу именно вам. Чтобы не попасть в спам, не использовал ссылки. Ссылку на сайт давал текстом и в конце для убедительности прикреплял изображение продукта.
Через день после отправки первого письма уходило второе, в нем напоминал о предыдущем. К слову, 90% ответов были только после второго письма.
Рассылал в будни, с паузами между письмами по 10 минут, чтобы не залочили ящик.
Результат
Вместе с рассылкой через MailerLite и отдельными ответами (которые не попали в статистику Lemlist) нам написало около 70 человек.
Что мы получили:
- FAQ. Набор вопросов, которые волновали большинство из ответивших. Сколько комплектов за раз поставляем, какая розничная цена, кто будет заниматься поддержкой, есть ли сертификация, какие стандарты поддерживаем. Все это ушло в отдел разработки продукта, скорректировав план по развитию продукта на ближайший год.
- Узнаваемость продукта в Европе. После, в комaндировках, заходя в hi-end магазины и начиная разговор, находили «старых знакомых». Тех, кто отвечал на письма или же видел письмо, но забывал ответить. В таких разговорах уже было проще договориться о размещении акустики в шоуруме и о дальнейшем сотрудничестве.
Выводы
Ноль продаж, вопросы от дилеров, скепсис и узнаваемость в офлайне… На 3000 холодных контактов мы получили 45% открываемости и 70 ответов (2.3%). Почему я доволен результатом:
- У нас сложная ниша, консервативная и перед выставкой хотелось бы навести мосты, позадавать вопросы. Рассылка дала такую возможность.
- Кроме выставок, чтобы пообщаться с дилерами, надо было ехать к ним, но обычно без предварительного знакомства на что-то рассчитывать не приходилось. А благодаря рассылке я выяснил кому интересен наш продукт и уже мог планировать тестовые прослушивания и визиты более прицельно. Так как продукт уже узнавали.
- Из-за точечного общения с дилерами до рассылки было непонятно, что является капризом конкретного дилера, а что норма по нише. Благодаря относительно массовому ответу мы вывели более объективное понимание запросов рынка: количества комплектов за раз, процент от продаж, поддержка и ремонт.
- Разобравшись в логике дилеров, мы поменяли стратегию в PR, что в итоге через полгода принесло оптовый заказ на шестизначную сумму.
Комментарии:
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
18 09 2024 16:46:14
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
17 09 2024 14:44:25
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
16 09 2024 8:12:32
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
15 09 2024 3:36:34
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
14 09 2024 16:15:46
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
13 09 2024 23:52:17
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
12 09 2024 12:27:44
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
11 09 2024 17:38:38
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
10 09 2024 2:20:11
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
09 09 2024 12:39:59
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
08 09 2024 11:35:24
Как эффективно выйти из карантина с помощью контекстной рекламы...
07 09 2024 12:22:21
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
06 09 2024 0:38:51
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
05 09 2024 17:22:34
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
04 09 2024 4:33:59
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
03 09 2024 13:40:14
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
02 09 2024 18:15:42
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
01 09 2024 19:52:29
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
31 08 2024 6:24:29
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
30 08 2024 10:15:25
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
29 08 2024 21:18:24
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
28 08 2024 10:44:53
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
27 08 2024 21:27:11
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
26 08 2024 20:55:49
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
25 08 2024 1:56:38
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
24 08 2024 14:13:40
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
23 08 2024 10:20:17
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
22 08 2024 7:40:55
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
21 08 2024 14:14:50
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
20 08 2024 14:12:14
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
19 08 2024 3:25:22
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
18 08 2024 7:59:12
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
17 08 2024 12:40:28
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
16 08 2024 16:49:20
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
15 08 2024 5:53:10
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
14 08 2024 4:41:58
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
13 08 2024 19:32:41
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
12 08 2024 4:17:50
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
11 08 2024 23:27:56
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
10 08 2024 10:20:12
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
09 08 2024 18:52:51
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
08 08 2024 6:57:44
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
07 08 2024 15:44:38
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
06 08 2024 20:46:49
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
05 08 2024 14:22:35
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
04 08 2024 21:18:32
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
03 08 2024 13:26:22
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
02 08 2024 6:16:21
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
01 08 2024 11:40:10
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
31 07 2024 22:53:33
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::