Генерируем прорывные идеи по Люку Уильямсу
В качестве эпиграфа процитирую Сета Година: «Ежедневно появляются новые отрасли (а старые исчезают). Революция идет полным ходом, и целое поколение желает все изменить. Вот вам подсказка: это поколение уже не будет слегка подретушированной копией предыдущего».
Многие компании сознательно отказываются от инноваций в пользу инкрементальных изменений (минимальных улучшений, постепенно ведущих к повышению качества). Они не хотят выпускать новые продукты, которые будут конкурировать с их старыми, но таким образом загоняют себя в угол. Часто компании совершают прорыв потому, что не имеют другого выхода.
Инновации лежат не только в сфере технологий. Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу и написана книга Люка Уильмса «Переворот» (которую нам после учебы в Британке привез старший дизайнер Андрей Елисеев). Итак, оказывается прорывному мышлению учат не на программах MBA, а на творческих факультетах. Получается, что креатив и деловая логика существуют в параллельных реальностях и редко пересекаются, а в результате страдают и то, и другое.
В бизнес-школах обучают анализу, а не тому, как устанавливать устойчивые эмоциональные связи; креативщиков учат создавать такие связи, но не объясняют, как их использовать в коммерческих целях. Вам нужно овладеть и тем, и другим — аналитической жесткостью и интуитивной гибкостью креатива.
Пять этапов прорывного мышления
- Выдвижение прорывной гипотезы (начните неправильно, чтобы прийти к правильному результату).
- Определение прорывной рыночной возможности (ищите наименее очевидное решение).
- Формулирование нескольких прорывных идей (чем неожиданнее, тем меньше конкурентов).
- Предложение на их основе единого прорывного решения (новаторство ради новаторства — бесполезное расходование ресурсов).
- Продажа прорывного предложения, то есть достижения договоренности с инвесторами — в компании или за ее пределами — о вложении в него денег (об очевидном упоминайте вскользь, на необычном заостряйте внимание).
Приступаем к работе. Для начала отвечаем на 3 вопроса:
- Где вы хотите совершить прорыв? Мыслите широко: «Как совершить прорыв в туристической отрасли?», а не «Как нам увеличить цены на гостиничные номера?».
- Каковы в этой отрасли стереотипы? Тут нужно провести небольшое исследование: погуглите про конкурентов и выпишите стереотипы, решения, которым слепо следуют все игроки рынка. Разделите стереотипы на 3 группы: касающиеся продуктов, связанные с взаимодействием и ценовые стереотипы.
- Какую прорывную гипотезу вы выдвигаете? Возьмите какой-нибудь стереотип и попробуйте его перевернуть.
Ваша задача — предложить 3 прорывные гипотезы для вашей рыночной ситуации: одну — чтобы перевернуть традиционные представления, другую — чтобы опровергнуть, а третью — чтобы изменить привычные пропорции.
Это очень напоминает методику «плюс/минус/интересно», которая часто используется в диджитал агентствах. Суть ее в том, чтобы предложить как можно более смелую идею, которая может пошатнуть рынок, и развить ее до максимума, чтобы посмотреть, что будет.
Прорыв ради прорыва ничего кроме раздражения не вызовет, поэтому нужно не забывать о людях, вовлеченных в процесс, и об их нуждах. Выиграют ли они, если осуществить вашу прорывную идею в жизнь? Нужно погрузиться в жизнь ваших клиентов и посмотреть на ситуацию их глазами. Подумайте о реальном мире, в котором вы хотите апробировать свою гипотезу: кто в нем живет? какие у этих людей потребности? какая мотивация? На этом этапе идеи превращаются в рыночные возможности. Именно незначительные и, на первый взгляд, не нуждающиеся в улучшениях аспекты могут оказаться самыми плодотворными в плане инноваций. Обычно это неприятные мелочи, которые долгое время мешают, но на них не обращают внимания. А игнорируют их именно потому, что они не меняются.
Если где-то возникает напряжение, значит, на этом рынке существует пробел. Выявив пробел, вы сможете его заполнить — это ваша рыночная возможность.
Сначала вы будете циклиться на очевидном и это нормально. Но если вы продолжите, то велика вероятность что вы просто хотите укрепить свое представление о чем-либо, а не перевернуть его. Если видеть только очевидное, проникновение в суть не произойдет.
Наибольшую выгоду принесет идея, которую невозможно разделить на компоненты: продукт, услугу и информацию. iPhone — устройство, услуга (iTunes & AppStore) и сетевая информация (беспроводной интернет и разные сторонние сервисы).
Свежесть идеи проверяется тем, сколько насмешек она вызывает. Идея, не вызывающая насмешек, наверняка избитая.
Для превращения прорывной идеи в пpaктичное решение воспользуйтесь помощью и отзывами конечных потребителей. Проблемы возникают тогда, когда образ продукта в голове клиентов отличается от образа, созданного вами.
После того как идея была выбрана или, что более вероятно, скомпонована из трех, пришел черед прототипа. Ценность прототипов не столько в самих моделях, сколько в тех действиях (разговорах, спорах, сотрудничестве), которые они порождают. Прототип делает идею осязаемой, конкретной. Но делайте прототип-набросок, а не прототип-идеал. Именно набросок вызовет желание много чего поправить, в то время как условно «идеал» останется без доработок.
Идеальная презентация должна уложиться в 9 минут. У вас должно быть 9 интересных, вовлекающих слайдов, вызывающих эмоции и вовлекающих в то, о чем вы говорите. В книге подробно описаны все этапы разработки прорывной идеи, а также структура презентации.
Даже если вы не возьмете на вооружение все методики, однозначно вам приглянется хоть что-то. Например, часть про презентации — по моему скромному мнению, бесценна. В общем, советую книгу к прочтению — она в отличие от многих американских книг пpaктически без воды и «подсластителей».
Кстати, в своем выступлении на TEDx Люк Уильямс дал несколько интересных советов о том, что нужно делать со своими идеями, чтобы добиться высокого КПД.
О необходимости мыслить по-новому при создании IT-проектов читайте в рецензии на книгу «Гибкое управление IT-проектами. Руководство для настоящих самураев», а о том, как эффективно формировать отношения с коллегами, клиентами и конкурентами — в посте «Эмоциональный интеллект в бизнесе» Дэниела Гоулмана.
Комментарии:
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
06 12 2023 11:42:13
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
05 12 2023 13:51:23
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
04 12 2023 3:10:57
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
03 12 2023 11:21:47
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
02 12 2023 12:48:45
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
01 12 2023 23:45:36
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
30 11 2023 21:22:49
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
29 11 2023 0:28:53
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
28 11 2023 22:45:36
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
27 11 2023 9:52:22
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
26 11 2023 7:22:51
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
25 11 2023 15:11:26
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
24 11 2023 19:37:55
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
23 11 2023 3:34:33
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
22 11 2023 10:33:36
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
21 11 2023 18:28:40
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
20 11 2023 21:30:33
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
19 11 2023 19:12:54
Как получить трафик из песочниц контента в популярных изданиях....
18 11 2023 21:21:27
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
17 11 2023 13:28:34
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
16 11 2023 17:59:51
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
15 11 2023 6:15:30
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
14 11 2023 2:33:41
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
13 11 2023 13:34:11
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
12 11 2023 7:15:38
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
11 11 2023 17:47:47
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
10 11 2023 1:40:26
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
09 11 2023 22:29:48
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
08 11 2023 11:41:56
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
07 11 2023 11:22:17
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
06 11 2023 22:14:35
Собирательный опыт сотрудников Netpeak. Мы изучали много всего в стиле «купить парковку в аэропорту Гатвика в Лондоне» и тому подобное. Но все, кроме описанного ниже, показалось сложным и ненадежным. Поэтому рассказываем про спокойные варианты....
05 11 2023 14:23:22
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
04 11 2023 17:29:12
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
03 11 2023 4:10:38
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
02 11 2023 15:26:40
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
01 11 2023 20:21:20
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
31 10 2023 5:58:32
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
30 10 2023 15:14:34
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
29 10 2023 4:42:59
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
28 10 2023 11:51:34
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
27 10 2023 0:52:24
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
26 10 2023 5:13:59
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
25 10 2023 20:39:45
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
24 10 2023 23:51:44
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
23 10 2023 11:46:16
Уроки, написанные понятным и доступным языком экспертами по контекстной рекламе, поисковому продвижению, SMM....
22 10 2023 17:59:49
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
20 10 2023 19:33:17
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
19 10 2023 9:42:27
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
18 10 2023 4:47:33
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::