Генерируем прорывные идеи по Люку Уильямсу
В качестве эпиграфа процитирую Сета Година: «Ежедневно появляются новые отрасли (а старые исчезают). Революция идет полным ходом, и целое поколение желает все изменить. Вот вам подсказка: это поколение уже не будет слегка подретушированной копией предыдущего».
Многие компании сознательно отказываются от инноваций в пользу инкрементальных изменений (минимальных улучшений, постепенно ведущих к повышению качества). Они не хотят выпускать новые продукты, которые будут конкурировать с их старыми, но таким образом загоняют себя в угол. Часто компании совершают прорыв потому, что не имеют другого выхода.
Инновации лежат не только в сфере технологий. Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу и написана книга Люка Уильмса «Переворот» (которую нам после учебы в Британке привез старший дизайнер Андрей Елисеев). Итак, оказывается прорывному мышлению учат не на программах MBA, а на творческих факультетах. Получается, что креатив и деловая логика существуют в параллельных реальностях и редко пересекаются, а в результате страдают и то, и другое.
В бизнес-школах обучают анализу, а не тому, как устанавливать устойчивые эмоциональные связи; креативщиков учат создавать такие связи, но не объясняют, как их использовать в коммерческих целях. Вам нужно овладеть и тем, и другим — аналитической жесткостью и интуитивной гибкостью креатива.
Пять этапов прорывного мышления
- Выдвижение прорывной гипотезы (начните неправильно, чтобы прийти к правильному результату).
- Определение прорывной рыночной возможности (ищите наименее очевидное решение).
- Формулирование нескольких прорывных идей (чем неожиданнее, тем меньше конкурентов).
- Предложение на их основе единого прорывного решения (новаторство ради новаторства — бесполезное расходование ресурсов).
- Продажа прорывного предложения, то есть достижения договоренности с инвесторами — в компании или за ее пределами — о вложении в него денег (об очевидном упоминайте вскользь, на необычном заостряйте внимание).
Приступаем к работе. Для начала отвечаем на 3 вопроса:
- Где вы хотите совершить прорыв? Мыслите широко: «Как совершить прорыв в туристической отрасли?», а не «Как нам увеличить цены на гостиничные номера?».
- Каковы в этой отрасли стереотипы? Тут нужно провести небольшое исследование: погуглите про конкурентов и выпишите стереотипы, решения, которым слепо следуют все игроки рынка. Разделите стереотипы на 3 группы: касающиеся продуктов, связанные с взаимодействием и ценовые стереотипы.
- Какую прорывную гипотезу вы выдвигаете? Возьмите какой-нибудь стереотип и попробуйте его перевернуть.
Ваша задача — предложить 3 прорывные гипотезы для вашей рыночной ситуации: одну — чтобы перевернуть традиционные представления, другую — чтобы опровергнуть, а третью — чтобы изменить привычные пропорции.
Это очень напоминает методику «плюс/минус/интересно», которая часто используется в диджитал агентствах. Суть ее в том, чтобы предложить как можно более смелую идею, которая может пошатнуть рынок, и развить ее до максимума, чтобы посмотреть, что будет.
Прорыв ради прорыва ничего кроме раздражения не вызовет, поэтому нужно не забывать о людях, вовлеченных в процесс, и об их нуждах. Выиграют ли они, если осуществить вашу прорывную идею в жизнь? Нужно погрузиться в жизнь ваших клиентов и посмотреть на ситуацию их глазами. Подумайте о реальном мире, в котором вы хотите апробировать свою гипотезу: кто в нем живет? какие у этих людей потребности? какая мотивация? На этом этапе идеи превращаются в рыночные возможности. Именно незначительные и, на первый взгляд, не нуждающиеся в улучшениях аспекты могут оказаться самыми плодотворными в плане инноваций. Обычно это неприятные мелочи, которые долгое время мешают, но на них не обращают внимания. А игнорируют их именно потому, что они не меняются.
Если где-то возникает напряжение, значит, на этом рынке существует пробел. Выявив пробел, вы сможете его заполнить — это ваша рыночная возможность.
Сначала вы будете циклиться на очевидном и это нормально. Но если вы продолжите, то велика вероятность что вы просто хотите укрепить свое представление о чем-либо, а не перевернуть его. Если видеть только очевидное, проникновение в суть не произойдет.
Наибольшую выгоду принесет идея, которую невозможно разделить на компоненты: продукт, услугу и информацию. iPhone — устройство, услуга (iTunes & AppStore) и сетевая информация (беспроводной интернет и разные сторонние сервисы).
Свежесть идеи проверяется тем, сколько насмешек она вызывает. Идея, не вызывающая насмешек, наверняка избитая.
Для превращения прорывной идеи в пpaктичное решение воспользуйтесь помощью и отзывами конечных потребителей. Проблемы возникают тогда, когда образ продукта в голове клиентов отличается от образа, созданного вами.
После того как идея была выбрана или, что более вероятно, скомпонована из трех, пришел черед прототипа. Ценность прототипов не столько в самих моделях, сколько в тех действиях (разговорах, спорах, сотрудничестве), которые они порождают. Прототип делает идею осязаемой, конкретной. Но делайте прототип-набросок, а не прототип-идеал. Именно набросок вызовет желание много чего поправить, в то время как условно «идеал» останется без доработок.
Идеальная презентация должна уложиться в 9 минут. У вас должно быть 9 интересных, вовлекающих слайдов, вызывающих эмоции и вовлекающих в то, о чем вы говорите. В книге подробно описаны все этапы разработки прорывной идеи, а также структура презентации.
Даже если вы не возьмете на вооружение все методики, однозначно вам приглянется хоть что-то. Например, часть про презентации — по моему скромному мнению, бесценна. В общем, советую книгу к прочтению — она в отличие от многих американских книг пpaктически без воды и «подсластителей».
Кстати, в своем выступлении на TEDx Люк Уильямс дал несколько интересных советов о том, что нужно делать со своими идеями, чтобы добиться высокого КПД.
О необходимости мыслить по-новому при создании IT-проектов читайте в рецензии на книгу «Гибкое управление IT-проектами. Руководство для настоящих самураев», а о том, как эффективно формировать отношения с коллегами, клиентами и конкурентами — в посте «Эмоциональный интеллект в бизнесе» Дэниела Гоулмана.
Комментарии:
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
13 02 2025 5:40:22
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
12 02 2025 13:28:11
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
11 02 2025 12:30:26
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
10 02 2025 16:37:46
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
09 02 2025 8:58:53
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
08 02 2025 4:54:50
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
07 02 2025 11:51:59
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
06 02 2025 14:59:51
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
05 02 2025 9:30:37
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
04 02 2025 1:36:32
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
03 02 2025 13:59:52
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
02 02 2025 22:59:28
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
01 02 2025 20:53:22
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
31 01 2025 5:19:36
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
30 01 2025 21:33:15
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
29 01 2025 3:56:13
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
28 01 2025 6:51:41
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
27 01 2025 12:51:11
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
26 01 2025 21:47:16
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
25 01 2025 22:35:52
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
24 01 2025 1:16:59
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
23 01 2025 14:55:43
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
22 01 2025 18:58:37
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
21 01 2025 1:16:11
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
20 01 2025 1:19:34
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
19 01 2025 10:45:55
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
18 01 2025 15:49:47
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
17 01 2025 3:37:17
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
16 01 2025 20:49:21
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
15 01 2025 15:23:50
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
14 01 2025 1:14:13
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
13 01 2025 14:27:17
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
12 01 2025 7:56:25
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
11 01 2025 14:28:53
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
10 01 2025 6:30:27
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
09 01 2025 9:23:13
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
08 01 2025 14:16:33
В продажах лучше визуализировать путь потребителя в виде нейронных сетей....
07 01 2025 23:10:59
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
06 01 2025 14:39:25
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
05 01 2025 17:54:42
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
04 01 2025 15:40:46
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
03 01 2025 7:20:13
Measurement Protocol — метод передачи данных о продажах или любых других взаимодействиях с покупателями на сервера Google ***ytics пpaктически из любого источника: внутренней CRM-системы, базы данных и даже платежного терминала...
02 01 2025 12:32:36
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
01 01 2025 3:46:17
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
31 12 2024 19:48:38
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
30 12 2024 10:15:17
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
29 12 2024 21:18:24
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
28 12 2024 10:42:37
Дейли — ежедневный комaндный митинг, на котором комaнда синхронизируется по ключевым моментам работы и по текущим задачам. Делимся чек-листом агентства Netpeak по организации дейли на удалёнке....
27 12 2024 2:30:43
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
26 12 2024 14:54:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::