Зачем нужны целевые страницы и что такое лидогенерация
Максим Плосконосов, директор по маркетингу и совладелец в компании LPgenerator делится важными поинтами лидогенерации.
Интернет-маркетинг есть часть электронной коммерции. В основе любой маркетинговой кампании лежит одна цель — преобразование представителя целевой аудитории в конечного покупателя/клиента. В интернет-маркетинге это преобразование называется конверсией или конвертацией (лат. conversio — превращение, преобразование). Все виды интернет-маркетинга — источники ваших продаж.
Целевые страницы
Существует особый вид веб-страниц, служащих именно цели конверсии. Они называются «целевыми» или «посадочными страницами» (от англ. Landing Page — посадочная страница, отсюда же общепринятое сленговое наименование «лендинг»).
На целевую страницу посетитель попадает после клика по рекламному баннеру, объявлению или ссылке с различных источников. Цель создания и существования посадочной страницы — убедить посетителя совершить действие (цель конверсии, Conversion Goal), необходимое веб-маркетологу/рекламодателю: заполнить анкету, оставить контактные данные, совершить покупку или заключить договор об услуге.
Необходимо сразу же запомнить несколько аксиом:
- целевая или посадочная страница — это узкотаргетированная веб-страница, направленная на конвертацию посетителей;
- целевые страницы — это продолжение рекламной кампании, а не сайта;
- целевые страницы работают с разным типом рекламного трафика (PPC, CPM, CPA, PPV-медиа, видео и т. д.) ;
- целевые страницы — это высокая конверсия;
- целевая страница — это НЕ главная страница сайта.
Большинство лендингов служат только одной цели — генерации лидов.
Принято считать, что существуют несколько видов целевых страниц: Lead Landing Page или целевые страницы, созданные для получения контактной информации посетителя (lead) и конвертации традиционного контекстного или веб-трафика (лид-страницы, лидогенерирующие страницы). На такой посадочной странице есть интеpaктивная веб-форма, состоящая из определенного количества полей. Посетитель по своему желанию заполняет их, оставляя контактную информацию. Мобильная целевая страница (Mobile Landing Page) — специальные целевые страницы, адаптированные под браузеры смартфонов, способные генерировать лиды или же работать по системе прямого звонка (Click To Call). Фан-страница Facebook (Facebook Fan Page), конвертирующая посещения потенциальных клиентов в «лайки», «фаны», лиды или звонки. Социальные лендинги могут быть размещены и на других платформах, например, ВКонтакте.
На создании лендингов специализируются многочисленные конструкторы. Но если речь идет о качественном сборе лидов, стоит обратить внимание на предложения от сервисов email-рассылок, которые предлагают собственные конструкторы страниц и форм для сбора email-адресов пользователей. Например, такой конструктор есть у GetResponse.
Лидогенерация
Лидогенерация — процесс конвертации, как правило, платного трафика из разных источников и каналов на различных типах целевых страниц в лиды или заявки.
- поисковый трафик контекстной или медийно-баннерной рекламы, оплачиваемый по схемам PPC (Pay-Per-Click, плата за клик) или PPM (Pay-Per-Millenium, плата за тысячу показов) ;
- трафик, привлекаемый по программе партнерского (аффилированного) маркетинга с оплатой по схеме (CPA, Cost-Per-Action — оплата за заявку) ;
- социальный трафик — трафик, привлекаемый из социальных сетей за счет проводимых там рекламных кампаний;
- трафик, привлеченный в ходе кампаний по контент-маркетингу;
- email-трафик, аренда или использование чужих подписных баз для генерации своей собственной;
- трафик, приходящий по ссылкам, расположенным на ресурсах «третьей стороны».
Лиды и их обработка
С помощью целевых страниц и контекстной рекламы нам удалось сгенерировать лиды, что дальше? Но для начала, следует запомнить, что:
- «лид» (lead) — это контактная информация, полученная от пользователя, заинтересованного в покупке тех или иных товаров, и/или услуг. Однако лидом веб-маркетологи называют также и посетителя, оставившего свои контактные данные;
- выражение «получить лид» означает передачу потенциальным клиентом своих контактных данных продавцу (или сервису) с целью получения от последнего дополнительной информации о товаре (услуге) с последующим заключением сделки.
- «генерация лидов» — это процесс поиска рынка потенциальных покупателей и воздействие на него маркетинговыми инструментами (рекламными баннерами, PPC, почтовой рассылкой, рассылкой некоммерческого контента и т. п.) с целью получения контактной информации и последующим заключением сделки. Такая стратегия способна существенно повысить число реальных продаж.
Существует два традиционных взаимодополняющих метода обработки лидов:
- email-маркетинг (рассылка) — организация «первичного» и последующих контактов с клиентом посредством электронной почты. Заключение сделки происходит после серии тематических Follow-Up рассылок;
- телемаркетинг — телефонный контакт с потенциальным клиентом для заключения сделки. Эффективность этого метода на порядок выше, но связана с дополнительными расходами (требуются отдел продаж, компетентный персонал, временные затраты и т.д). Эффективность обработки лида зависит от скорости ответа на звонок — к завершению сделки ведет так называемый «горячий звонок», осуществляемый в течение 1-5 минут после получения лида.
Кстати, если вы хотите эффективно выстроить маркетинг по телефону, прочитайте «11 вопросов перед заказом коллтрекинга».
В последнее время лиды активно используются в стратегиях email-маркетинга, проводимых по методу Lead nurturing (воспитание или выращивание лидов). Согласно этому методу, лид, оставивший контактную информацию, получает 4 письма (2-3 в неделю), без каких-либо коммерческих предложений — только полезная информация или ответы на интересующие его вопросы/решения его проблем. Затем лид переходит в категорию квалифицированного лида, получающего контент в другом формате — приглашение на вебинар, бесплатное участие в видеоконференции, получение бесплатной «белой книги» (eBook) и т.д. На третьей, завершающей части лид, испытывающий к своему «воспитателю» благодарность за предоставленный ему бесплатно ценный контент, получает коммерческое предложение/оффер.
В этом посте мы лишь коснулись верхушки айсберга интернет-маркетинга. Желаете узнать больше? LPgenerator к вашим услугам!
Автор: Максим Плосконосов.
Мнение авторов промо постов может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Чтобы опубликовать свой пост в нашем журнале, ознакомьтесь с правилами Песочницы контента. Если хотите заказать написание статьи о своем бизнесе, продукте, услуге, оставьте заявку:
Напишите о моём бизнесеКомментарии:
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
19 07 2025 18:29:29
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
18 07 2025 11:13:47
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
17 07 2025 10:11:55
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
16 07 2025 13:15:32
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
15 07 2025 19:57:41
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
14 07 2025 8:33:29
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
13 07 2025 11:17:35
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
12 07 2025 19:59:16
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
11 07 2025 10:11:13
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
10 07 2025 12:39:23
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
09 07 2025 5:33:47
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
08 07 2025 7:19:48
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
07 07 2025 11:13:55
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
06 07 2025 5:19:56
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
05 07 2025 20:31:12
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
04 07 2025 9:16:36
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
03 07 2025 7:54:28
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
02 07 2025 18:38:16
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
01 07 2025 0:20:47
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
30 06 2025 18:16:38
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
29 06 2025 18:23:15
Большинство покупателей предпочитают безналичный расчет, желают иметь разные варианты оплаты. Как их наличие или отсутствие влияет на средний чек?...
28 06 2025 18:11:29
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
27 06 2025 7:37:39
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
26 06 2025 1:25:37
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
25 06 2025 20:11:33
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
24 06 2025 16:14:18
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
23 06 2025 22:44:32
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
22 06 2025 14:49:25
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
21 06 2025 13:44:53
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
20 06 2025 3:50:47
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
19 06 2025 18:16:57
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
18 06 2025 21:33:46
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
17 06 2025 18:18:26
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
16 06 2025 0:21:10
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
15 06 2025 18:25:24
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
14 06 2025 17:49:56
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
13 06 2025 9:51:54
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
12 06 2025 16:13:21
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
11 06 2025 21:48:39
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
10 06 2025 19:45:42
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
09 06 2025 8:37:43
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
08 06 2025 9:50:35
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
07 06 2025 22:29:21
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
06 06 2025 8:29:20
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
05 06 2025 23:46:44
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
04 06 2025 13:29:22
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
03 06 2025 12:40:19
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
02 06 2025 7:31:45
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
01 06 2025 5:59:50
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
31 05 2025 19:29:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::