Зачем нужны целевые страницы и что такое лидогенерация
Максим Плосконосов, директор по маркетингу и совладелец в компании LPgenerator делится важными поинтами лидогенерации.
Интернет-маркетинг есть часть электронной коммерции. В основе любой маркетинговой кампании лежит одна цель — преобразование представителя целевой аудитории в конечного покупателя/клиента. В интернет-маркетинге это преобразование называется конверсией или конвертацией (лат. conversio — превращение, преобразование). Все виды интернет-маркетинга — источники ваших продаж.
Целевые страницы
Существует особый вид веб-страниц, служащих именно цели конверсии. Они называются «целевыми» или «посадочными страницами» (от англ. Landing Page — посадочная страница, отсюда же общепринятое сленговое наименование «лендинг»).
На целевую страницу посетитель попадает после клика по рекламному баннеру, объявлению или ссылке с различных источников. Цель создания и существования посадочной страницы — убедить посетителя совершить действие (цель конверсии, Conversion Goal), необходимое веб-маркетологу/рекламодателю: заполнить анкету, оставить контактные данные, совершить покупку или заключить договор об услуге.
Необходимо сразу же запомнить несколько аксиом:
- целевая или посадочная страница — это узкотаргетированная веб-страница, направленная на конвертацию посетителей;
- целевые страницы — это продолжение рекламной кампании, а не сайта;
- целевые страницы работают с разным типом рекламного трафика (PPC, CPM, CPA, PPV-медиа, видео и т. д.) ;
- целевые страницы — это высокая конверсия;
- целевая страница — это НЕ главная страница сайта.
Большинство лендингов служат только одной цели — генерации лидов.
Принято считать, что существуют несколько видов целевых страниц: Lead Landing Page или целевые страницы, созданные для получения контактной информации посетителя (lead) и конвертации традиционного контекстного или веб-трафика (лид-страницы, лидогенерирующие страницы). На такой посадочной странице есть интеpaктивная веб-форма, состоящая из определенного количества полей. Посетитель по своему желанию заполняет их, оставляя контактную информацию. Мобильная целевая страница (Mobile Landing Page) — специальные целевые страницы, адаптированные под браузеры смартфонов, способные генерировать лиды или же работать по системе прямого звонка (Click To Call). Фан-страница Facebook (Facebook Fan Page), конвертирующая посещения потенциальных клиентов в «лайки», «фаны», лиды или звонки. Социальные лендинги могут быть размещены и на других платформах, например, ВКонтакте.
На создании лендингов специализируются многочисленные конструкторы. Но если речь идет о качественном сборе лидов, стоит обратить внимание на предложения от сервисов email-рассылок, которые предлагают собственные конструкторы страниц и форм для сбора email-адресов пользователей. Например, такой конструктор есть у GetResponse.
Лидогенерация
Лидогенерация — процесс конвертации, как правило, платного трафика из разных источников и каналов на различных типах целевых страниц в лиды или заявки.
- поисковый трафик контекстной или медийно-баннерной рекламы, оплачиваемый по схемам PPC (Pay-Per-Click, плата за клик) или PPM (Pay-Per-Millenium, плата за тысячу показов) ;
- трафик, привлекаемый по программе партнерского (аффилированного) маркетинга с оплатой по схеме (CPA, Cost-Per-Action — оплата за заявку) ;
- социальный трафик — трафик, привлекаемый из социальных сетей за счет проводимых там рекламных кампаний;
- трафик, привлеченный в ходе кампаний по контент-маркетингу;
- email-трафик, аренда или использование чужих подписных баз для генерации своей собственной;
- трафик, приходящий по ссылкам, расположенным на ресурсах «третьей стороны».
Лиды и их обработка
С помощью целевых страниц и контекстной рекламы нам удалось сгенерировать лиды, что дальше? Но для начала, следует запомнить, что:
- «лид» (lead) — это контактная информация, полученная от пользователя, заинтересованного в покупке тех или иных товаров, и/или услуг. Однако лидом веб-маркетологи называют также и посетителя, оставившего свои контактные данные;
- выражение «получить лид» означает передачу потенциальным клиентом своих контактных данных продавцу (или сервису) с целью получения от последнего дополнительной информации о товаре (услуге) с последующим заключением сделки.
- «генерация лидов» — это процесс поиска рынка потенциальных покупателей и воздействие на него маркетинговыми инструментами (рекламными баннерами, PPC, почтовой рассылкой, рассылкой некоммерческого контента и т. п.) с целью получения контактной информации и последующим заключением сделки. Такая стратегия способна существенно повысить число реальных продаж.
Существует два традиционных взаимодополняющих метода обработки лидов:
- email-маркетинг (рассылка) — организация «первичного» и последующих контактов с клиентом посредством электронной почты. Заключение сделки происходит после серии тематических Follow-Up рассылок;
- телемаркетинг — телефонный контакт с потенциальным клиентом для заключения сделки. Эффективность этого метода на порядок выше, но связана с дополнительными расходами (требуются отдел продаж, компетентный персонал, временные затраты и т.д). Эффективность обработки лида зависит от скорости ответа на звонок — к завершению сделки ведет так называемый «горячий звонок», осуществляемый в течение 1-5 минут после получения лида.
Кстати, если вы хотите эффективно выстроить маркетинг по телефону, прочитайте «11 вопросов перед заказом коллтрекинга».
В последнее время лиды активно используются в стратегиях email-маркетинга, проводимых по методу Lead nurturing (воспитание или выращивание лидов). Согласно этому методу, лид, оставивший контактную информацию, получает 4 письма (2-3 в неделю), без каких-либо коммерческих предложений — только полезная информация или ответы на интересующие его вопросы/решения его проблем. Затем лид переходит в категорию квалифицированного лида, получающего контент в другом формате — приглашение на вебинар, бесплатное участие в видеоконференции, получение бесплатной «белой книги» (eBook) и т.д. На третьей, завершающей части лид, испытывающий к своему «воспитателю» благодарность за предоставленный ему бесплатно ценный контент, получает коммерческое предложение/оффер.
В этом посте мы лишь коснулись верхушки айсберга интернет-маркетинга. Желаете узнать больше? LPgenerator к вашим услугам!
Автор: Максим Плосконосов.
Мнение авторов промо постов может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Чтобы опубликовать свой пост в нашем журнале, ознакомьтесь с правилами Песочницы контента. Если хотите заказать написание статьи о своем бизнесе, продукте, услуге, оставьте заявку:
Напишите о моём бизнесеКомментарии:
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
26 03 2024 11:32:55
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
25 03 2024 14:47:59
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
24 03 2024 4:20:57
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
23 03 2024 13:33:31
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
22 03 2024 7:44:32
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
21 03 2024 12:49:18
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
20 03 2024 4:28:21
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
19 03 2024 11:45:18
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
18 03 2024 3:23:13
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
17 03 2024 6:33:20
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
16 03 2024 6:14:50
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
15 03 2024 10:35:56
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
14 03 2024 10:43:57
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
13 03 2024 12:15:28
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
12 03 2024 1:12:24
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
11 03 2024 20:46:23
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
10 03 2024 9:33:52
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
09 03 2024 23:17:57
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
08 03 2024 21:14:20
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
07 03 2024 12:50:55
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
06 03 2024 6:55:27
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
05 03 2024 10:26:48
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
04 03 2024 8:23:40
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
03 03 2024 5:34:15
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
02 03 2024 13:26:34
О том, как добавить статью в Википедию и о правилах, которые нужно выполнить, чтобы ее не удалили: от добавления Интервики до ссылок на другие статьи, специальных терминов, добавления страниц в категории и выбора источников. Узнать больше!...
01 03 2024 2:22:28
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
29 02 2024 20:13:54
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
28 02 2024 10:13:38
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
27 02 2024 19:10:11
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
26 02 2024 16:46:36
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
25 02 2024 8:10:49
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
24 02 2024 5:20:13
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
23 02 2024 21:52:33
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
22 02 2024 7:38:11
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
21 02 2024 14:20:27
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
20 02 2024 17:53:27
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
19 02 2024 21:51:25
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
18 02 2024 17:32:14
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
17 02 2024 4:51:43
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
16 02 2024 4:11:19
Интервью с основателем школы английского языка Progress...
15 02 2024 10:41:24
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
14 02 2024 6:25:29
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
13 02 2024 2:29:37
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
12 02 2024 6:52:34
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
11 02 2024 15:11:48
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
10 02 2024 7:18:35
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
09 02 2024 11:33:23
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
08 02 2024 12:53:23
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
07 02 2024 9:13:39
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::