8 сервисов для аудита мобильной версии сайта
Аудит мобильной версии сайта — важный, но трудоемкий процесс. Степень сложности во многом зависит от типа мобильной конфигурации. Только используя комплексный подход можно составить грамотное техническое задание для разработчиков и добиться заметных результатов.
В этой статье рассмотрим сервисы, использование которых облегчит SEO-специалистам процесс проверки и анализа работы мобильной версии сайта.
Руководство: как провести аудит мобильной версии сайта, чтобы привлекать больше посетителей О том, что такое Mobile-first index и как сделать мобильный аудит сайта, читайте в
Возможно, некоторые инструменты вы уже давно используете, а с чем-то познакомитесь только сегодня.
Mobile-Friendly Test
Это инструмент от Google, с помощью которого можно узнать оптимизирована ли страница под мобильные устройства. В нем же отобразятся проблемы, если они есть.
Даже при получении положительного результата, не забывайте переходить в раздел «Проблемы при загрузке страницы». Так, например, можно увидеть скрипты, блокирующие работу Googlebot через robots.txt.
Лайфхак: доступ к проверке оптимизации есть в Netpeak Spider. Вы можете по окончанию сканирования выборочно проверить страницы, выбрав в контекстном меню Mobile Friendly Test. Спайдер передаст данные о странице в сервис Google.
Подобный инструмент есть и от Яндекс.Вебмастер, он доступен по ссылке.
Если же вам нужно проверить оптимизированность для мобильных устройств у списка URL / доменов, это можно сделать в программе Netpeak Checker. Для начала настройте связь с API (это бесплатно), а затем просто вставьте список URL в таблицу, выберите параметр \\\'Is Mobile-Friendly\\\' на боковой панели и запустите анализ. Данные по страницам подтянутся в таблицу по формату \\\'True / False\\\'.
Google Search Console
На данный момент в Search Console вы найдете отчет «Удобство для мобильных».
В отчете указаны только те ошибки, которые робот успел обнаружить. Эти примеры помогут понять тип страниц, нуждающиеся в дооптимизации.
Базовые рекомендации:
- не используйте шрифт, для прочтения которого приходится увеличивать масштаб;
- убедитесь, что изображения масштабируются, а значения ширины и позиционирования элементов CSS относительны. Область просмотра должна быть настроена с помощью мета-тега viewport;
- не размещайте элементы навигации слишком близко друг к другу;
- вместо плагинов, несовместимых с большинством мобильных браузеров, используйте HTML5.
В Search Console вы не найдете подробного объяснения, какой контент на странице шире экрана или какие плагины не поддерживаются. Для этого лучше использовать следующий сервис.
Adaptivator
adaptivator.ru — онлайн сервис проверки адаптивности сайта, который поможет прояснить, в каких именно элементах страницы проблема, и составить подробное техническое задание для разработчиков.
Netpeak Spider
Ещё один способ проверить сайт на мобайл-френдли — просканировать его с помощью Netpeak Spider. Главное — перед началом проверки выбрать в настройках user-agent: Googlebot (Smartphone).
Если у вас SPA-сайт, не забудьте включить рендеринг JS-запросов, чтобы поисковой робот мог сканировать и обpaбатывать контент, который скрыт через JavaScript.
Mobile First Index Checker
Того, что сайт будет корректно отображается на мобильных устройствах, недостаточно. Он также должен полностью соответствовать десктопной версии.
Инструмент Mobile First Index Checker предназначен для поиска несоответствий между версиями сайта для ПК и для мобильных устройств.
С помощью этого чекера можно получить информацию о соответствии:
- количества внутренних ссылок;
- контента;
- метаданных.
В результате — проверка по чек-листу, описание проблем (если они есть) и анализ скорости мобильной версии.
Браузер Blisk
Вы можете использовать этот браузер, чтобы просматривать сайт синхронно на десктопной и мобильной версии. Все элементы страницы и контент должны корректно отображаться на мобильных устройствах.
Выбирайте любой смартфон или планшет и отслеживайте работу мобильной версии относительно основной.
Проверьте наличие скрытого контента, его должно быть минимальное количество. Так как разница между экраном смартфона и десктопом большая, Google допускает небольшое расхождение контента на страницах.
С помощью этого инструмента вы сможете отследить не только корректное отображение на устройствах, но и нарушение функционала сайта. Например, на карточке товара может отсутствовать кнопка «Купить».
У браузера есть ограничение по времени для бесплатного использования — 30 мин/день.
Mobile SERP Test
Полезным будет также анализ ранжирования мобильной версии сайта. Вы можете использовать сервис Mobile SERP Test, если хотите сравнить результаты мобильной выдачи в зависимости от местоположения и типа устройства. Есть возможность поверки для двух мобильных устройств одновременно. До 5 раз в сутки сервис можно использовать бесплатно.
Для постоянного мониторинга позиций в мобильной выдаче используйте Serpstat.
Проверка AMP-страниц
Чтобы выполнить проверку работы AMP-страницы, воспользуйтесь сервисом Google, который доступен по ссылке. Кроме стандартных ошибок (страница недоступна, закрыта от индексации и прочее) сервис укажет на проблемы с контентом, в настройке канонических ссылок и микроразметке.
Если нужно массово проверить ускоренные мобильные страницы, при сканировании в Netpeak Spider выберете пункт AMP в разделе Head теги. Включите и проверку канонических ссылок.
Для упрощенной проверки AMP-страниц можно использовать расширение для Chrome, а для более детальной работы с кодом — веб-интерфейс validator.ampproject.org.
Выводы
При оптимизации мобильной версии сайта нужно помнить не только об удобстве пользователей, но и о поисковом роботе для смартфонов. Именно он определяет успешность вашего сайта в мобильной выдаче.
При аудите используем сервисы, которые помогут:
- найти ошибки в реализации мобильных страниц (Mobile-Friendly Test, Netpeak Spider, Adaptivator, Google Search Console, Проверка мобильных страниц от Яндекс, Проверка AMP-страниц от Google) ;
- проверить отображение на смартфонах и соответствие контента десктопной версии (Браузер Blisk, Mobile First Index Checker)
- проанализировать выдачу на смартфонах и позиции сайта (Serpstat, Google Search Console, Mobile SERP Test).
Пишите в комментариях, без каких сервисов не можете обойтись вы при проверке мобильной версии сайта.
Комментарии:
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
24 04 2024 22:24:26
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
23 04 2024 10:48:39
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
22 04 2024 23:21:25
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
21 04 2024 22:47:14
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
20 04 2024 18:11:43
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
19 04 2024 7:49:19
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
18 04 2024 11:21:16
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
17 04 2024 8:48:49
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
16 04 2024 3:52:28
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
15 04 2024 11:35:40
Плейсменты, требования, запоминаемость...
14 04 2024 6:35:33
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
13 04 2024 19:39:53
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
12 04 2024 0:21:14
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
11 04 2024 8:36:48
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
10 04 2024 5:12:10
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
09 04 2024 11:56:49
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
08 04 2024 3:57:50
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
07 04 2024 15:11:12
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
06 04 2024 7:35:37
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
05 04 2024 21:52:41
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
04 04 2024 22:26:11
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
03 04 2024 12:56:32
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
02 04 2024 5:40:42
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
01 04 2024 0:45:45
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
31 03 2024 11:44:36
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
30 03 2024 20:56:49
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
29 03 2024 15:53:11
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
28 03 2024 19:49:17
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
27 03 2024 23:19:20
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
26 03 2024 15:56:46
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
25 03 2024 14:19:51
Энн Смарти (Ann Smarty), пожалуй, самая известная публичная личность в мире контент-маркетинга и поискового продвижения. За несколько лет она прошла путь от SEO-блогера до главного редактора авторитетного Search Engine Journal и CEO одного из самых популя...
24 03 2024 15:49:34
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
23 03 2024 7:39:17
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
22 03 2024 17:24:22
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
21 03 2024 20:33:12
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
20 03 2024 12:22:16
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
19 03 2024 6:30:58
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
18 03 2024 2:42:27
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
17 03 2024 17:43:52
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
16 03 2024 5:22:39
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
15 03 2024 17:54:56
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
14 03 2024 14:34:29
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
13 03 2024 3:49:52
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
12 03 2024 13:23:39
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
11 03 2024 21:57:37
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
10 03 2024 16:17:27
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
09 03 2024 23:16:56
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
08 03 2024 3:11:40
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
07 03 2024 19:26:10
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
06 03 2024 11:31:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::