8 сервисов для аудита мобильной версии сайта
Аудит мобильной версии сайта — важный, но трудоемкий процесс. Степень сложности во многом зависит от типа мобильной конфигурации. Только используя комплексный подход можно составить грамотное техническое задание для разработчиков и добиться заметных результатов.
В этой статье рассмотрим сервисы, использование которых облегчит SEO-специалистам процесс проверки и анализа работы мобильной версии сайта.
Руководство: как провести аудит мобильной версии сайта, чтобы привлекать больше посетителей О том, что такое Mobile-first index и как сделать мобильный аудит сайта, читайте в
Возможно, некоторые инструменты вы уже давно используете, а с чем-то познакомитесь только сегодня.
Mobile-Friendly Test
Это инструмент от Google, с помощью которого можно узнать оптимизирована ли страница под мобильные устройства. В нем же отобразятся проблемы, если они есть.
Даже при получении положительного результата, не забывайте переходить в раздел «Проблемы при загрузке страницы». Так, например, можно увидеть скрипты, блокирующие работу Googlebot через robots.txt.
Лайфхак: доступ к проверке оптимизации есть в Netpeak Spider. Вы можете по окончанию сканирования выборочно проверить страницы, выбрав в контекстном меню Mobile Friendly Test. Спайдер передаст данные о странице в сервис Google.
Подобный инструмент есть и от Яндекс.Вебмастер, он доступен по ссылке.
Если же вам нужно проверить оптимизированность для мобильных устройств у списка URL / доменов, это можно сделать в программе Netpeak Checker. Для начала настройте связь с API (это бесплатно), а затем просто вставьте список URL в таблицу, выберите параметр \\\'Is Mobile-Friendly\\\' на боковой панели и запустите анализ. Данные по страницам подтянутся в таблицу по формату \\\'True / False\\\'.
Google Search Console
На данный момент в Search Console вы найдете отчет «Удобство для мобильных».
В отчете указаны только те ошибки, которые робот успел обнаружить. Эти примеры помогут понять тип страниц, нуждающиеся в дооптимизации.
Базовые рекомендации:
- не используйте шрифт, для прочтения которого приходится увеличивать масштаб;
- убедитесь, что изображения масштабируются, а значения ширины и позиционирования элементов CSS относительны. Область просмотра должна быть настроена с помощью мета-тега viewport;
- не размещайте элементы навигации слишком близко друг к другу;
- вместо плагинов, несовместимых с большинством мобильных браузеров, используйте HTML5.
В Search Console вы не найдете подробного объяснения, какой контент на странице шире экрана или какие плагины не поддерживаются. Для этого лучше использовать следующий сервис.
Adaptivator
adaptivator.ru — онлайн сервис проверки адаптивности сайта, который поможет прояснить, в каких именно элементах страницы проблема, и составить подробное техническое задание для разработчиков.
Netpeak Spider
Ещё один способ проверить сайт на мобайл-френдли — просканировать его с помощью Netpeak Spider. Главное — перед началом проверки выбрать в настройках user-agent: Googlebot (Smartphone).
Если у вас SPA-сайт, не забудьте включить рендеринг JS-запросов, чтобы поисковой робот мог сканировать и обpaбатывать контент, который скрыт через JavaScript.
Mobile First Index Checker
Того, что сайт будет корректно отображается на мобильных устройствах, недостаточно. Он также должен полностью соответствовать десктопной версии.
Инструмент Mobile First Index Checker предназначен для поиска несоответствий между версиями сайта для ПК и для мобильных устройств.
С помощью этого чекера можно получить информацию о соответствии:
- количества внутренних ссылок;
- контента;
- метаданных.
В результате — проверка по чек-листу, описание проблем (если они есть) и анализ скорости мобильной версии.
Браузер Blisk
Вы можете использовать этот браузер, чтобы просматривать сайт синхронно на десктопной и мобильной версии. Все элементы страницы и контент должны корректно отображаться на мобильных устройствах.
Выбирайте любой смартфон или планшет и отслеживайте работу мобильной версии относительно основной.
Проверьте наличие скрытого контента, его должно быть минимальное количество. Так как разница между экраном смартфона и десктопом большая, Google допускает небольшое расхождение контента на страницах.
С помощью этого инструмента вы сможете отследить не только корректное отображение на устройствах, но и нарушение функционала сайта. Например, на карточке товара может отсутствовать кнопка «Купить».
У браузера есть ограничение по времени для бесплатного использования — 30 мин/день.
Mobile SERP Test
Полезным будет также анализ ранжирования мобильной версии сайта. Вы можете использовать сервис Mobile SERP Test, если хотите сравнить результаты мобильной выдачи в зависимости от местоположения и типа устройства. Есть возможность поверки для двух мобильных устройств одновременно. До 5 раз в сутки сервис можно использовать бесплатно.
Для постоянного мониторинга позиций в мобильной выдаче используйте Serpstat.
Проверка AMP-страниц
Чтобы выполнить проверку работы AMP-страницы, воспользуйтесь сервисом Google, который доступен по ссылке. Кроме стандартных ошибок (страница недоступна, закрыта от индексации и прочее) сервис укажет на проблемы с контентом, в настройке канонических ссылок и микроразметке.
Если нужно массово проверить ускоренные мобильные страницы, при сканировании в Netpeak Spider выберете пункт AMP в разделе Head теги. Включите и проверку канонических ссылок.
Для упрощенной проверки AMP-страниц можно использовать расширение для Chrome, а для более детальной работы с кодом — веб-интерфейс validator.ampproject.org.
Выводы
При оптимизации мобильной версии сайта нужно помнить не только об удобстве пользователей, но и о поисковом роботе для смартфонов. Именно он определяет успешность вашего сайта в мобильной выдаче.
При аудите используем сервисы, которые помогут:
- найти ошибки в реализации мобильных страниц (Mobile-Friendly Test, Netpeak Spider, Adaptivator, Google Search Console, Проверка мобильных страниц от Яндекс, Проверка AMP-страниц от Google) ;
- проверить отображение на смартфонах и соответствие контента десктопной версии (Браузер Blisk, Mobile First Index Checker)
- проанализировать выдачу на смартфонах и позиции сайта (Serpstat, Google Search Console, Mobile SERP Test).
Пишите в комментариях, без каких сервисов не можете обойтись вы при проверке мобильной версии сайта.
Комментарии:
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
19 07 2025 21:37:28
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
18 07 2025 1:25:59
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
17 07 2025 14:59:52
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
16 07 2025 15:37:32
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
15 07 2025 21:11:55
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
14 07 2025 12:30:39
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
13 07 2025 7:14:31
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
12 07 2025 1:59:43
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
11 07 2025 10:56:18
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
10 07 2025 6:56:38
Почти 4,5 млрд людей имеют аккаунты в соцсетях. Огромная и активная аудитория. Но как среди нее найти своего клиента? Поможет таргетированная реклама....
09 07 2025 5:43:24
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
08 07 2025 9:14:35
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
07 07 2025 7:58:29
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
06 07 2025 18:18:52
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
05 07 2025 13:19:50
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
04 07 2025 23:49:53
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
03 07 2025 23:41:13
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
02 07 2025 6:57:21
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
01 07 2025 2:19:52
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
30 06 2025 0:56:27
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
29 06 2025 10:41:39
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
28 06 2025 2:56:40
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
27 06 2025 22:31:18
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
26 06 2025 22:12:31
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
25 06 2025 15:41:19
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
24 06 2025 4:54:20
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
23 06 2025 14:18:44
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
22 06 2025 0:57:32
Плейсменты, требования, запоминаемость...
21 06 2025 6:10:15
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
20 06 2025 3:31:35
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
19 06 2025 21:31:33
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
18 06 2025 0:13:40
89% предпринимателей не тестируют свои продающие тексты. О том, что и как нужно тестировать, рассказал в гостевом посте директор Студии эффективных текстов Владимир Руков....
17 06 2025 21:46:48
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
16 06 2025 23:11:50
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
15 06 2025 23:50:18
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
14 06 2025 1:34:52
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
13 06 2025 21:15:41
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
12 06 2025 3:31:47
Что поможет написать объявление без грамматических ошибок? В недрах агентства Netpeak рождается новый полезный сервис...
11 06 2025 18:29:41
Терялись ли вы некогда в лабиринте Википедии из внутренних ссылок и побочных статей? Представьте, насколько непредсказуемым он может стать через несколько десятилетий....
10 06 2025 21:17:16
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
09 06 2025 16:30:50
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
08 06 2025 18:48:15
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
07 06 2025 18:55:13
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
06 06 2025 20:38:15
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
05 06 2025 18:47:58
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
04 06 2025 16:32:29
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
03 06 2025 0:45:29
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
02 06 2025 2:23:34
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
01 06 2025 15:11:17
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
31 05 2025 7:57:49
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::