8 сервисов для аудита мобильной версии сайта
Аудит мобильной версии сайта — важный, но трудоемкий процесс. Степень сложности во многом зависит от типа мобильной конфигурации. Только используя комплексный подход можно составить грамотное техническое задание для разработчиков и добиться заметных результатов.
В этой статье рассмотрим сервисы, использование которых облегчит SEO-специалистам процесс проверки и анализа работы мобильной версии сайта.
Руководство: как провести аудит мобильной версии сайта, чтобы привлекать больше посетителей О том, что такое Mobile-first index и как сделать мобильный аудит сайта, читайте в
Возможно, некоторые инструменты вы уже давно используете, а с чем-то познакомитесь только сегодня.
Mobile-Friendly Test
Это инструмент от Google, с помощью которого можно узнать оптимизирована ли страница под мобильные устройства. В нем же отобразятся проблемы, если они есть.
Даже при получении положительного результата, не забывайте переходить в раздел «Проблемы при загрузке страницы». Так, например, можно увидеть скрипты, блокирующие работу Googlebot через robots.txt.
Лайфхак: доступ к проверке оптимизации есть в Netpeak Spider. Вы можете по окончанию сканирования выборочно проверить страницы, выбрав в контекстном меню Mobile Friendly Test. Спайдер передаст данные о странице в сервис Google.
Подобный инструмент есть и от Яндекс.Вебмастер, он доступен по ссылке.
Если же вам нужно проверить оптимизированность для мобильных устройств у списка URL / доменов, это можно сделать в программе Netpeak Checker. Для начала настройте связь с API (это бесплатно), а затем просто вставьте список URL в таблицу, выберите параметр \\\'Is Mobile-Friendly\\\' на боковой панели и запустите анализ. Данные по страницам подтянутся в таблицу по формату \\\'True / False\\\'.
Google Search Console
На данный момент в Search Console вы найдете отчет «Удобство для мобильных».
В отчете указаны только те ошибки, которые робот успел обнаружить. Эти примеры помогут понять тип страниц, нуждающиеся в дооптимизации.
Базовые рекомендации:
- не используйте шрифт, для прочтения которого приходится увеличивать масштаб;
- убедитесь, что изображения масштабируются, а значения ширины и позиционирования элементов CSS относительны. Область просмотра должна быть настроена с помощью мета-тега viewport;
- не размещайте элементы навигации слишком близко друг к другу;
- вместо плагинов, несовместимых с большинством мобильных браузеров, используйте HTML5.
В Search Console вы не найдете подробного объяснения, какой контент на странице шире экрана или какие плагины не поддерживаются. Для этого лучше использовать следующий сервис.
Adaptivator
adaptivator.ru — онлайн сервис проверки адаптивности сайта, который поможет прояснить, в каких именно элементах страницы проблема, и составить подробное техническое задание для разработчиков.
Netpeak Spider
Ещё один способ проверить сайт на мобайл-френдли — просканировать его с помощью Netpeak Spider. Главное — перед началом проверки выбрать в настройках user-agent: Googlebot (Smartphone).
Если у вас SPA-сайт, не забудьте включить рендеринг JS-запросов, чтобы поисковой робот мог сканировать и обpaбатывать контент, который скрыт через JavaScript.
Mobile First Index Checker
Того, что сайт будет корректно отображается на мобильных устройствах, недостаточно. Он также должен полностью соответствовать десктопной версии.
Инструмент Mobile First Index Checker предназначен для поиска несоответствий между версиями сайта для ПК и для мобильных устройств.
С помощью этого чекера можно получить информацию о соответствии:
- количества внутренних ссылок;
- контента;
- метаданных.
В результате — проверка по чек-листу, описание проблем (если они есть) и анализ скорости мобильной версии.
Браузер Blisk
Вы можете использовать этот браузер, чтобы просматривать сайт синхронно на десктопной и мобильной версии. Все элементы страницы и контент должны корректно отображаться на мобильных устройствах.
Выбирайте любой смартфон или планшет и отслеживайте работу мобильной версии относительно основной.
Проверьте наличие скрытого контента, его должно быть минимальное количество. Так как разница между экраном смартфона и десктопом большая, Google допускает небольшое расхождение контента на страницах.
С помощью этого инструмента вы сможете отследить не только корректное отображение на устройствах, но и нарушение функционала сайта. Например, на карточке товара может отсутствовать кнопка «Купить».
У браузера есть ограничение по времени для бесплатного использования — 30 мин/день.
Mobile SERP Test
Полезным будет также анализ ранжирования мобильной версии сайта. Вы можете использовать сервис Mobile SERP Test, если хотите сравнить результаты мобильной выдачи в зависимости от местоположения и типа устройства. Есть возможность поверки для двух мобильных устройств одновременно. До 5 раз в сутки сервис можно использовать бесплатно.
Для постоянного мониторинга позиций в мобильной выдаче используйте Serpstat.
Проверка AMP-страниц
Чтобы выполнить проверку работы AMP-страницы, воспользуйтесь сервисом Google, который доступен по ссылке. Кроме стандартных ошибок (страница недоступна, закрыта от индексации и прочее) сервис укажет на проблемы с контентом, в настройке канонических ссылок и микроразметке.
Если нужно массово проверить ускоренные мобильные страницы, при сканировании в Netpeak Spider выберете пункт AMP в разделе Head теги. Включите и проверку канонических ссылок.
Для упрощенной проверки AMP-страниц можно использовать расширение для Chrome, а для более детальной работы с кодом — веб-интерфейс validator.ampproject.org.
Выводы
При оптимизации мобильной версии сайта нужно помнить не только об удобстве пользователей, но и о поисковом роботе для смартфонов. Именно он определяет успешность вашего сайта в мобильной выдаче.
При аудите используем сервисы, которые помогут:
- найти ошибки в реализации мобильных страниц (Mobile-Friendly Test, Netpeak Spider, Adaptivator, Google Search Console, Проверка мобильных страниц от Яндекс, Проверка AMP-страниц от Google) ;
- проверить отображение на смартфонах и соответствие контента десктопной версии (Браузер Blisk, Mobile First Index Checker)
- проанализировать выдачу на смартфонах и позиции сайта (Serpstat, Google Search Console, Mobile SERP Test).
Пишите в комментариях, без каких сервисов не можете обойтись вы при проверке мобильной версии сайта.
Комментарии:
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
27 03 2025 20:54:23
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
26 03 2025 3:30:44
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
25 03 2025 9:44:24
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
24 03 2025 16:46:38
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
23 03 2025 6:39:35
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
22 03 2025 7:28:35
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
21 03 2025 0:52:11
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
20 03 2025 17:48:59
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
19 03 2025 7:54:51
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
18 03 2025 16:43:41
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
17 03 2025 13:16:12
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
16 03 2025 16:36:20
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
15 03 2025 10:55:50
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
14 03 2025 1:31:33
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
13 03 2025 12:26:44
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
12 03 2025 15:36:47
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
11 03 2025 10:54:31
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
10 03 2025 6:59:47
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
09 03 2025 20:47:47
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
08 03 2025 0:19:52
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
07 03 2025 16:36:38
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
06 03 2025 14:19:16
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
05 03 2025 12:20:33
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
04 03 2025 20:27:25
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
03 03 2025 18:19:56
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
02 03 2025 22:56:33
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
01 03 2025 1:25:23
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
28 02 2025 4:37:52
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
27 02 2025 11:59:33
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
26 02 2025 0:58:35
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
25 02 2025 8:18:45
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
24 02 2025 1:23:52
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
23 02 2025 21:56:38
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
22 02 2025 19:45:14
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
21 02 2025 8:17:57
Какой движок сайта стоит выбрать...
20 02 2025 4:50:51
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
19 02 2025 19:17:35
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
18 02 2025 21:59:59
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
17 02 2025 21:40:38
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
16 02 2025 17:20:40
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
15 02 2025 4:55:10
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
14 02 2025 4:30:22
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
13 02 2025 10:59:48
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
12 02 2025 6:21:51
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
11 02 2025 1:12:57
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
10 02 2025 6:44:42
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
09 02 2025 6:29:15
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
08 02 2025 12:17:59
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
07 02 2025 8:30:15
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
06 02 2025 10:28:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::