Как построить диаграмму и не облажаться
В этой статье я поделюсь теорией, которая помогает здорово экономить время. Особенно, если вам как минимум раз в день необходимо показывать коллегам или руководству данные аналитики в графическом виде. Что тут сложного? Каждый может построить диаграмму. Но далеко не у всех она получается понятной без дополнительных комментариев.
Описанный ниже подход к построению визуализации данных сформулировал директор по визуальным коммуникациям компании McKinsey Джин Желязны в своей книге «Говори на языке диаграмм». Эта книга обязательна для прочтения в McKinsey. Идея Желязны строится на пяти основных типах сравнения, где каждому типу сравнения соответствует определенный тип диаграммы.
Типы сравнения
1. Покомпонентное сравнение
Используя этот тип, мы показываем размер каждого компонента в процентах от какого-то целого. Например, «доля рынка клиента в 2015 году составляет 10%». Слова-идентификаторы покомпонентного типа сравнения — «доля», «проценты от целого», «составило Х процентов».
2. Позиционное сравнение
Показывает соотношение объектов друг с другом: одинаковы ли они, больше или меньше других. Например, «за последний год объём продаж товарной категории А в несколько раз больше, чем продажи других товарных категорий». Для позиционного сравнения хаpaктерны слова: «больше, чем», «меньше, чем», «равно».
3. Временное сравнение
Как правило, встречается чаще остальных. В данном случае нас интересует не сравнение компонентов, а их изменение с течением времени. Например, «объём продаж имеет стабильный рост на протяжении последних пяти лет». Ключевыми словами для временного сравнения будут: «изменяться», «расти», «убывать», «колeбaться» и так далее.
4. Частотное сравнение
Помогает определить, какое количество объектов попадает в ту или иную группу, сформированную по вашему усмотрению. Например, частотное сравнение используется, когда надо показать, сколько сотрудников компании заpaбатывают менее $5000, сколько $5000 — $7500, сколько $7500 — $10 000, а также какое количество сотрудников заpaбатывает более $10 000. Хаpaктерные для частотного сравнения термины: «в диапазоне от X до Y», «концентрация», «распределение» и «частотность».
5. Корреляционное сравнение
Показывает наличие или отсутствие зависимости между двумя переменными. Например, «зарплата исполнительных директоров не зависит от размера компании» или «Увеличение объёма продаж зависит от процента скидки». Если формулировка вашей идеи содержит такие слова, как «относится к», «возрастает при», «снижается при», «меняется при», это указывает на применение корреляционного сравнения.
Выбор типа диаграммы напрямую зависит от вашей идеи.
Основные типы диаграмм
На рисунке выше приведены основные типы диаграмм:
- круговая;
- линейчатая;
- гистограмма;
- график;
- точечная.
Теперь приведу таблицу соответствия типов сравнения и диаграмм непосредственно из книги «Говори на языке диаграмм».
Как видим, для покомпонентного сравнения, с помощью которого вы показываете процент, отображающий долю конкретного элемента от целого, наиболее подходящий тип диаграммы — круговая.
Для позиционного сравнения, то есть для того, чтобы показать насколько один элемент больше или меньше другого, следует использовать линейчатую диаграмму.
Для временного сравнения в принципе подходит как гистограмма, так и график. В данном случае исходите из количества временных рядов. Если их не более семи, то более подходящей будет гистограмма. Если точек на графике более семи, скорее всего, более приемлемым будет график. То же — в случае с частотным сравнением.
Для корреляционного сравнения следует использовать точечную или двухстороннюю линейчатую диаграмму.
По своему опыту могу сказать, что построение точеной диаграммы обычно проще, советую использовать именно её.
Советы по построению визуализации данных
1. Не используйте объёмные диаграммы
Несмотря на эффектный вид, они искажают восприятие информации. Ниже приведены две круговые диаграммы, построенные на основе одного и того же набора данных. При этом в объёмной диаграмме создается впечатление, что секторы D и A меньше секторов C и B. На самом деле все секторы равны.
2. Не стоит использовать всю доступную цветовую гамму
Выделяйте цветом только то, на что хотите обратить внимание. К примеру, если вы хотите показать, что продукция А намного маржинальнее остальных, выделите цветом именно ее.
3. Размещайте на одном графике не более одного показателя
Не стоит отображать на одной диаграмме всю возможную информацию — объем продаж, количество, средний чек и так далее. Лучше отобразите каждый показатель на отдельном графике.
4. Не включайте более семи секторов в круговые диаграммы
Если у вас более семи элементов, покажите шесть самых крупных и расположите их в порядке убывания. Остальные сгруппируйте в один сектор и назовите его «прочие». Старайтесь делать простые диаграммы, без нагромождения. Помните про сдержанность в выборе цветовой гаммы. Перед построением диаграммы убедитесь, что данные для визуализации корректны. Ценность любой информации определятся в первую очередь ее корректностью, а уже потом — оформлением.
Комментарии:
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
18 09 2024 8:35:20
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
17 09 2024 10:31:52
Расскажу, как подобрать картинку на рабочий стол объявления в Рекламной сети Яндекса, и приведу небольшой кейс о том, как это делали мы для агентства путешествий...
16 09 2024 14:27:49
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
15 09 2024 20:28:38
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
14 09 2024 18:37:54
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
13 09 2024 12:59:44
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
12 09 2024 13:59:17
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
11 09 2024 1:56:19
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
10 09 2024 2:53:15
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
09 09 2024 13:16:34
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
08 09 2024 7:33:31
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
07 09 2024 18:28:23
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
06 09 2024 3:31:29
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
05 09 2024 2:22:44
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
04 09 2024 17:22:10
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
03 09 2024 19:16:38
После нехитрых манипуляций с текстом вторая строка оказывается в заголовке....
02 09 2024 3:10:36
Как отключить блокировку API запрещенных сервисов в скриптах R и продолжать использовать пакеты ryandexdirect, rvkstat, rmytarget, Google Sheets и BigQuery...
01 09 2024 1:15:20
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
31 08 2024 17:56:50
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
30 08 2024 11:21:47
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
29 08 2024 18:31:40
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
28 08 2024 3:55:15
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
27 08 2024 8:19:52
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
26 08 2024 19:23:13
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
25 08 2024 9:46:36
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
24 08 2024 7:22:16
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
23 08 2024 17:10:52
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
22 08 2024 22:38:43
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
21 08 2024 20:10:57
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
20 08 2024 0:46:42
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
19 08 2024 10:50:24
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
18 08 2024 18:18:44
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
17 08 2024 7:30:40
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
16 08 2024 11:35:37
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
15 08 2024 20:41:14
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
14 08 2024 16:55:52
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
13 08 2024 10:50:56
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
12 08 2024 9:20:47
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
11 08 2024 19:28:49
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
10 08 2024 20:48:37
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
09 08 2024 19:48:29
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
08 08 2024 6:22:33
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
07 08 2024 23:49:23
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
06 08 2024 7:39:33
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
05 08 2024 21:22:43
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
04 08 2024 4:36:26
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
03 08 2024 21:46:36
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
02 08 2024 13:32:14
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
01 08 2024 20:32:13
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
31 07 2024 5:52:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::