Как построить диаграмму и не облажаться
В этой статье я поделюсь теорией, которая помогает здорово экономить время. Особенно, если вам как минимум раз в день необходимо показывать коллегам или руководству данные аналитики в графическом виде. Что тут сложного? Каждый может построить диаграмму. Но далеко не у всех она получается понятной без дополнительных комментариев.
Описанный ниже подход к построению визуализации данных сформулировал директор по визуальным коммуникациям компании McKinsey Джин Желязны в своей книге «Говори на языке диаграмм». Эта книга обязательна для прочтения в McKinsey. Идея Желязны строится на пяти основных типах сравнения, где каждому типу сравнения соответствует определенный тип диаграммы.
Типы сравнения
1. Покомпонентное сравнение
Используя этот тип, мы показываем размер каждого компонента в процентах от какого-то целого. Например, «доля рынка клиента в 2015 году составляет 10%». Слова-идентификаторы покомпонентного типа сравнения — «доля», «проценты от целого», «составило Х процентов».
2. Позиционное сравнение
Показывает соотношение объектов друг с другом: одинаковы ли они, больше или меньше других. Например, «за последний год объём продаж товарной категории А в несколько раз больше, чем продажи других товарных категорий». Для позиционного сравнения хаpaктерны слова: «больше, чем», «меньше, чем», «равно».
3. Временное сравнение
Как правило, встречается чаще остальных. В данном случае нас интересует не сравнение компонентов, а их изменение с течением времени. Например, «объём продаж имеет стабильный рост на протяжении последних пяти лет». Ключевыми словами для временного сравнения будут: «изменяться», «расти», «убывать», «колeбaться» и так далее.
4. Частотное сравнение
Помогает определить, какое количество объектов попадает в ту или иную группу, сформированную по вашему усмотрению. Например, частотное сравнение используется, когда надо показать, сколько сотрудников компании заpaбатывают менее $5000, сколько $5000 — $7500, сколько $7500 — $10 000, а также какое количество сотрудников заpaбатывает более $10 000. Хаpaктерные для частотного сравнения термины: «в диапазоне от X до Y», «концентрация», «распределение» и «частотность».
5. Корреляционное сравнение
Показывает наличие или отсутствие зависимости между двумя переменными. Например, «зарплата исполнительных директоров не зависит от размера компании» или «Увеличение объёма продаж зависит от процента скидки». Если формулировка вашей идеи содержит такие слова, как «относится к», «возрастает при», «снижается при», «меняется при», это указывает на применение корреляционного сравнения.
Выбор типа диаграммы напрямую зависит от вашей идеи.
Основные типы диаграмм
На рисунке выше приведены основные типы диаграмм:
- круговая;
- линейчатая;
- гистограмма;
- график;
- точечная.
Теперь приведу таблицу соответствия типов сравнения и диаграмм непосредственно из книги «Говори на языке диаграмм».
Как видим, для покомпонентного сравнения, с помощью которого вы показываете процент, отображающий долю конкретного элемента от целого, наиболее подходящий тип диаграммы — круговая.
Для позиционного сравнения, то есть для того, чтобы показать насколько один элемент больше или меньше другого, следует использовать линейчатую диаграмму.
Для временного сравнения в принципе подходит как гистограмма, так и график. В данном случае исходите из количества временных рядов. Если их не более семи, то более подходящей будет гистограмма. Если точек на графике более семи, скорее всего, более приемлемым будет график. То же — в случае с частотным сравнением.
Для корреляционного сравнения следует использовать точечную или двухстороннюю линейчатую диаграмму.
По своему опыту могу сказать, что построение точеной диаграммы обычно проще, советую использовать именно её.
Советы по построению визуализации данных
1. Не используйте объёмные диаграммы
Несмотря на эффектный вид, они искажают восприятие информации. Ниже приведены две круговые диаграммы, построенные на основе одного и того же набора данных. При этом в объёмной диаграмме создается впечатление, что секторы D и A меньше секторов C и B. На самом деле все секторы равны.
2. Не стоит использовать всю доступную цветовую гамму
Выделяйте цветом только то, на что хотите обратить внимание. К примеру, если вы хотите показать, что продукция А намного маржинальнее остальных, выделите цветом именно ее.
3. Размещайте на одном графике не более одного показателя
Не стоит отображать на одной диаграмме всю возможную информацию — объем продаж, количество, средний чек и так далее. Лучше отобразите каждый показатель на отдельном графике.
4. Не включайте более семи секторов в круговые диаграммы
Если у вас более семи элементов, покажите шесть самых крупных и расположите их в порядке убывания. Остальные сгруппируйте в один сектор и назовите его «прочие». Старайтесь делать простые диаграммы, без нагромождения. Помните про сдержанность в выборе цветовой гаммы. Перед построением диаграммы убедитесь, что данные для визуализации корректны. Ценность любой информации определятся в первую очередь ее корректностью, а уже потом — оформлением.
Комментарии:
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
27 03 2025 8:40:28
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
26 03 2025 23:15:55
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
25 03 2025 3:58:36
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
24 03 2025 15:52:14
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
23 03 2025 19:42:11
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
22 03 2025 9:30:48
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
21 03 2025 23:43:58
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
20 03 2025 7:23:31
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
19 03 2025 14:44:55
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
18 03 2025 6:25:27
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
17 03 2025 20:24:19
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
16 03 2025 10:22:56
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
15 03 2025 14:36:41
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
14 03 2025 18:58:22
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
13 03 2025 2:32:13
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
12 03 2025 17:38:32
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
11 03 2025 0:37:15
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
10 03 2025 1:24:15
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
09 03 2025 14:52:22
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
08 03 2025 19:47:24
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
07 03 2025 4:39:31
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
06 03 2025 14:11:52
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
05 03 2025 15:58:39
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
04 03 2025 13:25:39
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
03 03 2025 1:52:47
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
02 03 2025 1:12:44
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
01 03 2025 12:52:40
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
28 02 2025 12:40:39
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
27 02 2025 12:35:11
Важно: понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Вот почему вам может быть полезно это исследование. Читать....
26 02 2025 7:33:49
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
25 02 2025 11:59:17
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
24 02 2025 10:32:31
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
23 02 2025 10:59:17
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
22 02 2025 14:37:39
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
21 02 2025 18:42:52
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
20 02 2025 18:21:30
Опыт контент студии WordFactory и 14 экспертов интернет-маркетинга....
19 02 2025 19:31:22
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
18 02 2025 6:38:53
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
17 02 2025 22:14:29
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
16 02 2025 1:40:57
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
15 02 2025 2:48:47
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
14 02 2025 22:20:53
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
13 02 2025 3:42:49
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
12 02 2025 10:40:10
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
11 02 2025 11:40:13
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
10 02 2025 2:53:44
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
09 02 2025 11:16:53
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
08 02 2025 17:40:27
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
07 02 2025 22:27:36
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
06 02 2025 17:29:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::