Мобильные приложения: как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору

Львиную долю пользовательских расходов в приложениях составляют игры — по последнему отчету AppAnie, на их долю приходится 81% всех денег в мобайле. Темпы роста и прогнозы экспертов делают нишу очень перспективной для инвесторов, а значит и для разработчиков. Но к инвесторам с одной только идеей не придешь.
Как протестировать MVP мобильного приложения и получить обратную связь от пользователей?
Я считаю, что Facebook — лучший инструментом для этого и всем рекомендую начинать именно с этого источника еще на стадии MVP. Для подтверждения своих слов я собрала пять важных аргументов и один небольшой кейс нашего клиента.
Почему Facebook — инструмент №1 для мобильных приложений?
1. Собственная система аналитики
Хорошая мобильная аналитика стоит дорого (например, AppsFlyer просит пять центов за каждую установку) — разработчикам приходится платить за каждую атрибуцию, которую они хотят отслеживать. При качественной работе с большим количеством источников использовать стороннее решение необходимо, но для старта аналитики Facebook будет вполне достаточно.
2. Объем закупки трафика
Facebook — это не просто социальная сеть, это самый крупный игрок в сфере мобильной рекламы. В рекламном кабинете каждому доступна аудитория Facebook, Instagram, а также аудитория рекламной сети Facebook. Суммарно картина получается такая:
3. Качественная аудитория для Soft Launch
Cоциальные сети знают о нас пpaктически все, поэтому найти свою целевую аудиторию в Facebook достаточно просто. Наверняка вы слышали про кейсы, где conversion rate в установку приложения достигает 50%. Система дает максимально широкие и гибкие таргетинги, я выделю только некоторые:
- Возможность использовать аудиторию посетителей или активную базу пользователей по email, например.
- Язык. Приложение не обязательно пишется под регион, важно найти аудиторию под которую локализовано приложение.
- Геолокация. Вплоть до таргетинга на офис Netpeak :)
4. Качественный функционал
Те, кто работал с Facebook еще два года назад, знают какой прорыв они сделали за последнее время. Рекламодателю доступны все форматы — от баннера до Canvas (это почти лендинг). Буквально за последние полгода несколько раз изменился интерфейс рекламного кабинета, разработчики добавили возможность работать с автоматизированными правилами, проводить сплит-тестирование, видео в кольцевых галереях, мидроллы, рекламу в мессенджерах и еще много чего. По нашему опыту, динамические форматы работают лучше, как в Facebook, так и в Instagram (слайд-шоу, видеореклама).
5. Бесплатный фотосток
Почти 80% mobile perfomance marketing строится на медийных форматах, так что бонус в виде бесплатного фотостока — это весомый бонус.
Для одного из клиентов мы провели софт-лонч в Facebook в Англии и получили 1251 пользователя по 0,57 фунтов с конверсией из клика в установку 56,3%.
Например, по данным All Correct Games за 2016 год средняя стоимость инсталла для игрового приложения в Великобритании составила $2,04. Дополнительно мы подключали поисковые кампании Google Рекламы, которые зачастую стоят значительно ниже, чем медийные, так как пользователи ищут приложение целенаправленно, но результаты были в разы хуже:
Такое количество установок позволило нам получить достаточную выборку пользователей и определить, насколько приложение готово для выхода на рынок.
В итоге разработчик собрал необходимую информацию о целевой аудитории, её готовности расставаться с деньгами в своем приложении и понял, как следует развивать сам продукт. Ну и, в конечном итоге, это позволило поднять посевные инвестиции.
Выводы
Маркетинговых инструментов на рынке очень много. Начитавшись и насмотревшись, хочется всего и сразу. Но вначале стоит сосредоточиться на чем-то одном.
Рекомендую простой план:
- делайте MVP для мобильного приложения;
-
Кейс «Мой Город»: как мы за месяц подняли трафик из Facebook на 86% используйте Facebookдля привлечения целевой аудитории , тестирования гипотез и сбора данных; - привлекайте инвестиции на основании реальных показателей.
Всем инсталлов! =)
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
12 11 2025 8:49:54
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
11 11 2025 2:50:33
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
10 11 2025 21:56:46
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
09 11 2025 20:38:52
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
08 11 2025 1:59:47
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
07 11 2025 22:29:20
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
06 11 2025 15:54:37
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
05 11 2025 2:56:54
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
04 11 2025 2:35:35
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
03 11 2025 20:52:16
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
02 11 2025 16:37:37
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
01 11 2025 6:42:41
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
31 10 2025 5:33:43
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
30 10 2025 16:18:30
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
29 10 2025 14:46:57
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
28 10 2025 17:46:33
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
27 10 2025 15:14:25
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
26 10 2025 8:37:47
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
25 10 2025 0:39:56
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
24 10 2025 11:18:13
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
23 10 2025 2:37:35
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
22 10 2025 20:18:29
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
21 10 2025 19:47:50
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
20 10 2025 11:12:12
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
19 10 2025 16:42:58
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
18 10 2025 21:20:18
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
17 10 2025 2:15:38
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
16 10 2025 21:53:35
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
15 10 2025 21:27:55
Главные вопросы при запуске и настройке любых кампаний: «чего я хочу достичь?», «помогает ли текущая кампания достичь желаемых результатов?», «влияет ли кампания на эффективность других кампаний и источников?». Узнать больше....
14 10 2025 14:16:50
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
13 10 2025 15:33:11
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
12 10 2025 0:38:12
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
11 10 2025 15:58:25
Рекламные кампании для брендинга, роста вовлечения пользователей, продаж, лояльности. Какой формат выбрать, чтобы получить необходимое целевое действие. Узнать!...
10 10 2025 7:51:37
Как получить трафик из песочниц контента в популярных изданиях....
09 10 2025 6:52:22
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
08 10 2025 6:10:16
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
07 10 2025 14:27:46
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
06 10 2025 16:17:39
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
05 10 2025 14:30:18
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
04 10 2025 11:37:11
Как эффективно выйти из карантина с помощью контекстной рекламы...
03 10 2025 10:45:26
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
02 10 2025 14:24:45
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
01 10 2025 11:44:27
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
30 09 2025 0:55:20
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
29 09 2025 13:41:25
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
28 09 2025 3:49:27
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
27 09 2025 23:45:12
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
26 09 2025 19:59:32
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
25 09 2025 3:21:53
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
24 09 2025 14:58:49
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::