Мобильные приложения: как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору
Львиную долю пользовательских расходов в приложениях составляют игры — по последнему отчету AppAnie, на их долю приходится 81% всех денег в мобайле. Темпы роста и прогнозы экспертов делают нишу очень перспективной для инвесторов, а значит и для разработчиков. Но к инвесторам с одной только идеей не придешь.
Как протестировать MVP мобильного приложения и получить обратную связь от пользователей?
Я считаю, что Facebook — лучший инструментом для этого и всем рекомендую начинать именно с этого источника еще на стадии MVP. Для подтверждения своих слов я собрала пять важных аргументов и один небольшой кейс нашего клиента.
Почему Facebook — инструмент №1 для мобильных приложений?
1. Собственная система аналитики
Хорошая мобильная аналитика стоит дорого (например, AppsFlyer просит пять центов за каждую установку) — разработчикам приходится платить за каждую атрибуцию, которую они хотят отслеживать. При качественной работе с большим количеством источников использовать стороннее решение необходимо, но для старта аналитики Facebook будет вполне достаточно.
2. Объем закупки трафика
Facebook — это не просто социальная сеть, это самый крупный игрок в сфере мобильной рекламы. В рекламном кабинете каждому доступна аудитория Facebook, Instagram, а также аудитория рекламной сети Facebook. Суммарно картина получается такая:
3. Качественная аудитория для Soft Launch
Cоциальные сети знают о нас пpaктически все, поэтому найти свою целевую аудиторию в Facebook достаточно просто. Наверняка вы слышали про кейсы, где conversion rate в установку приложения достигает 50%. Система дает максимально широкие и гибкие таргетинги, я выделю только некоторые:
- Возможность использовать аудиторию посетителей или активную базу пользователей по email, например.
- Язык. Приложение не обязательно пишется под регион, важно найти аудиторию под которую локализовано приложение.
- Геолокация. Вплоть до таргетинга на офис Netpeak :)
4. Качественный функционал
Те, кто работал с Facebook еще два года назад, знают какой прорыв они сделали за последнее время. Рекламодателю доступны все форматы — от баннера до Canvas (это почти лендинг). Буквально за последние полгода несколько раз изменился интерфейс рекламного кабинета, разработчики добавили возможность работать с автоматизированными правилами, проводить сплит-тестирование, видео в кольцевых галереях, мидроллы, рекламу в мессенджерах и еще много чего. По нашему опыту, динамические форматы работают лучше, как в Facebook, так и в Instagram (слайд-шоу, видеореклама).
5. Бесплатный фотосток
Почти 80% mobile perfomance marketing строится на медийных форматах, так что бонус в виде бесплатного фотостока — это весомый бонус.
Для одного из клиентов мы провели софт-лонч в Facebook в Англии и получили 1251 пользователя по 0,57 фунтов с конверсией из клика в установку 56,3%.
Например, по данным All Correct Games за 2016 год средняя стоимость инсталла для игрового приложения в Великобритании составила $2,04. Дополнительно мы подключали поисковые кампании Google Рекламы, которые зачастую стоят значительно ниже, чем медийные, так как пользователи ищут приложение целенаправленно, но результаты были в разы хуже:
Такое количество установок позволило нам получить достаточную выборку пользователей и определить, насколько приложение готово для выхода на рынок.
В итоге разработчик собрал необходимую информацию о целевой аудитории, её готовности расставаться с деньгами в своем приложении и понял, как следует развивать сам продукт. Ну и, в конечном итоге, это позволило поднять посевные инвестиции.
Выводы
Маркетинговых инструментов на рынке очень много. Начитавшись и насмотревшись, хочется всего и сразу. Но вначале стоит сосредоточиться на чем-то одном.
Рекомендую простой план:
- делайте MVP для мобильного приложения;
-
для привлечения целевой аудитории , тестирования гипотез и сбора данных; - привлекайте инвестиции на основании реальных показателей.
Всем инсталлов! =)
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
27 03 2025 12:59:18
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
26 03 2025 2:41:50
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
25 03 2025 11:13:48
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
24 03 2025 2:16:34
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
23 03 2025 17:48:38
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
22 03 2025 3:16:15
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
21 03 2025 17:17:14
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
20 03 2025 1:50:41
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
19 03 2025 18:38:18
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
18 03 2025 2:14:33
В Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android. В этом посте — кейс приложения популярной доски объявлений....
17 03 2025 2:21:14
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
16 03 2025 3:20:32
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
15 03 2025 19:56:34
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
14 03 2025 6:11:47
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
13 03 2025 8:27:46
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
12 03 2025 22:17:20
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
11 03 2025 20:16:41
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
10 03 2025 15:52:48
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
09 03 2025 22:44:18
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
08 03 2025 20:26:47
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
07 03 2025 16:15:33
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
06 03 2025 18:49:18
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
05 03 2025 21:16:46
Повышение посещаемости на сайте: контент, seo, ppc и многое другое...
04 03 2025 12:45:44
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
03 03 2025 7:48:27
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
02 03 2025 16:57:56
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
01 03 2025 3:17:37
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
28 02 2025 23:13:47
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
27 02 2025 7:45:15
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
26 02 2025 8:54:59
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
25 02 2025 3:20:35
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
24 02 2025 17:14:23
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
23 02 2025 15:13:26
Терялись ли вы некогда в лабиринте Википедии из внутренних ссылок и побочных статей? Представьте, насколько непредсказуемым он может стать через несколько десятилетий....
22 02 2025 21:51:35
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
21 02 2025 9:27:50
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
20 02 2025 11:34:49
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
19 02 2025 10:11:37
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
18 02 2025 19:13:52
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
17 02 2025 16:51:54
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
16 02 2025 21:33:25
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
15 02 2025 1:47:28
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
14 02 2025 6:46:54
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
13 02 2025 9:13:31
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
12 02 2025 12:35:17
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
11 02 2025 18:55:12
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
10 02 2025 6:49:24
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
09 02 2025 17:16:40
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
08 02 2025 17:28:58
Как отключить блокировку API запрещенных сервисов в скриптах R и продолжать использовать пакеты ryandexdirect, rvkstat, rmytarget, Google Sheets и BigQuery...
07 02 2025 15:19:52
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
06 02 2025 23:26:46
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::