Анализ эффективности кампаний рекламной сети Яндекса с помощью отчета по многокaнaльным последовательностям
Когда кажется, что рекламные кампании не приносят необходимый результат, возможно, следует разобраться с тем, как их анализировать. Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии.
Зачем тратить бюджет на РСЯ кампании?
Например, мы видим конверсии только из рекламы в Google Ads, а кампании рекламной сети Яндекса приносят значительно меньше конверсий или вообще не конвертят.
Важно: это относится к стандартной модели атрибуции Last Non-Direct Click. В ней все конверсии засчитываются последнему взаимодействию пользователя, которое он осуществил через непрямой канал. Допустим, пользователь пришел на сайт из поисковой рекламы. После этого он еще несколько раз возвращался через прямые заходы и при последнем посещении сделал покупку. По этой модели ценность покупки засчитается поисковой рекламе.
Стандартное решение — сразу отключить кампании, что, вероятно, приведет к падению общей эффективности. Это вызвано тем что, пользователи, которые пришли из РСЯ на сайт первый раз, могут конвертироваться через другие каналы и источники.
На примере проекта с тематикой «Одежда и обувь» 27% взаимодействий на пути к конверсии начинается с контекстной рекламы, а заканчивается в других источниках. То есть вы видите, что контекст приносит 1000 конверсий, а на самом деле он приносит еще 270 конверсий через другие источники.
Пользователям нужно время, чтобы принять решение о покупке: они закрывают ваш сайт, идут смотреть предложения конкурентов. Затем переходят с другого источника трафика на ваш сайт и делают покупку.
По статистике, из пяти интернет-магазинов в среднем 68% пользователей совершают покупку минимум после двух взаимодействий, 11% пользователям нужно больше 12-ти взаимодействий для совершения покупки.
Приведу пару примеров. Здесь понадобилось более двух взаимодействий для покупки и конверсия засчиталась бесплатному поиску.
Как пользоваться отчетом?
Давайте разберем, как можно пользоваться отчетом «Многокaнaльные последовательности» на примере анализа РСЯ кампаний:
- Для удобства и визуализации делаем табличку.
Вместо доли рекламных расходов (ДРР) добавляйте любую метрику, по которой оценивается проект.
- Если же не настроен импорт данных из Яндекса в Google ***ytics, заполняем расходы для каждой кампании из интерфейса кабинета Яндекса.Директ.
- Добавляем доход по каждой кампании из Google ***ytics.
Видим, что большинство кампаний выходят за рамки KPI проекта.
Зелёным цветом помечен подходящий ДРР, а красным — ДРР выше нормы.
- Переходим в отчет по многокaнaльным последовательностям на вкладку «Основные пути конверсий».
- Выбираем конверсии — «Транзакция» и дополнительный параметр «Путь кампании»:
- Создаем сегмент по первому взаимодействию и исключаем последнее взаимодействие с этой кампанией.
- Из общей ценности конверсий по каждой РСЯ кампании отнимаем те, в которых данная РСЯ кампания была предпоследней, а последней — «Прямой», поскольку помним, что по стандартной модели атрибуции Google ***ytics засчитает эту конверсию на счет РСЯ.
Это можно сделать прямо в интерфейсе, но если же данных много, то лучше использовать Google Таблицы (либо же другую удобную программу для работы с таблицами) и там отфильтровать по условию.
- Добавляем подсчитанную ценность конверсий (то есть доход) по каждой РСЯ кампании в табличку.
Картина изменилась:
Видим, что РСЯ кампании на самом деле окупаются и можно провести оптимизацию. Что делаем мы:
- Если кампания не тратит весь бюджет и ДРР позволяет, увеличиваем ставки на 10-20%. Аналогично, если кампания уперлась в потолок и ДРР нормальный, увеличиваем недельный бюджет.
- Если ДРР высокий, понижаем бюджет/ставки либо отключаем кампании.
Благодаря именно такому анализу РСЯ кампаний и правильной оптимизации удалось привести больше целевой аудитории, которая конвертится в других источниках.
Выводы
Анализ рекламных кампаний помог:
- видеть более полную картину эффективности кампаний;
- увеличивать бюджеты на счет тех кампаний, которые мы раньше не могли правильно отследить и приводить больше целевой аудитории;
- рационально проводить оптимизацию кампаний.
Запомнить: необходимо анализировать кампании по многокaнaльным последовательностям прежде, чем принимать решения об их эффективности.
Комментарии:
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
25 04 2024 1:57:46
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
24 04 2024 21:56:10
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
23 04 2024 12:28:45
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
22 04 2024 5:34:22
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
21 04 2024 10:30:31
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
20 04 2024 19:23:43
Хотите узнать, сколько стоит клик в вашей тематике? Как эффективно распределить рекламный бюджет? В этом исследовании я изучил, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане...
19 04 2024 14:39:21
Facebook раскрывает алгоритм формирования новостной ленты...
18 04 2024 2:31:12
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
17 04 2024 23:56:20
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
16 04 2024 1:38:31
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
15 04 2024 2:10:48
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
14 04 2024 6:23:15
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
13 04 2024 4:42:27
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
12 04 2024 1:21:57
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
11 04 2024 22:32:12
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
10 04 2024 16:48:31
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
09 04 2024 6:55:22
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
08 04 2024 20:35:36
CEO магазина «Модна Каста» Андрей Логвин — сделал отличный доклад на 8P о пути к успеху своего бизнеса и будущем Ecommerce. Детальнее об ощущении deal и «первом дне» для интернета читайте в новом посте....
07 04 2024 9:11:28
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
06 04 2024 1:33:21
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
05 04 2024 14:28:46
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
04 04 2024 8:43:31
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
03 04 2024 9:16:19
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
02 04 2024 20:42:43
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
01 04 2024 0:42:49
Улучшайте свой уровень английского. Упражнения для В1 — Intermediate («Средний+»). Узнать больше!...
31 03 2024 15:56:28
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
30 03 2024 3:30:56
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
29 03 2024 4:47:32
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
28 03 2024 17:27:45
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
27 03 2024 15:59:29
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
26 03 2024 1:45:42
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
25 03 2024 19:36:50
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
24 03 2024 3:24:48
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
23 03 2024 6:22:40
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
22 03 2024 23:58:43
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
21 03 2024 5:19:29
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
20 03 2024 15:59:43
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
19 03 2024 17:17:46
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
18 03 2024 16:17:21
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
17 03 2024 22:28:38
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
16 03 2024 15:31:33
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
15 03 2024 19:34:47
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
14 03 2024 19:26:31
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
13 03 2024 9:39:56
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
12 03 2024 7:31:16
Как вернуть клиентов с помощью реактивационных email-рассылок. Внутри идеи таких брендов: Bershka, Wildberries, LinguaLeo, Facebook, Mail.ru, Coub, BlaBlaCar, Repka.ua и другие. Узнайте принципы красивой реактивации!...
11 03 2024 14:20:58
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
10 03 2024 11:17:59
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
09 03 2024 1:16:37
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
08 03 2024 9:24:17
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
07 03 2024 15:41:15
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::