Реактивационные письма: примеры уместных рассылок для возврата спящих подписчиков
Подписчик со временем теряет былой интерес к рассылке. Не открывает входящие письма несколько месяцев, но и не отписывается. Неактивные подписчики в вашей базе снижают общие показатели эффективности email-кампаний. Попробуйте «разбудить» таких пользователей. Покажу на примерах, как это делают известные магазины и компании.
Прощальное письмо
Bershka присылает письмо с темой «Наше прощальное письмо?». В теле письма нет упреков в том, что пользователь не читает рассылку, а только предложение продолжить активный контакт и анимация с плачущими смайликами. Для получения самой нужной информации предложены на выбор кнопки «Мужчина» или «Женщина».
Отложенные товары
Wildberries присылает реактивационное письмо совместно с напоминанием об отложенных товарах и скидкой на заказ.
Тут же скидка на 15% для покупки отложенных товаров. В случае реактивации предоставляйте скидку на любой товар или понравившиеся. Если скидка будет только на избранные вами категории, она вряд ли заинтересует.
«Давно не виделись»
Лаконичное письмо для реактивации от LinguaLeo — предложение и кнопка. В письме видим небольшой упор на чувство вины — «Верю, что у тебя все хорошо, и ты продолжаешь учить английский». Скорее всего, ситуация обратная. А тут большая скидка от сервиса.
«Вы давно не...»
Facebook напоминает о том, что пользователь давно не делал новых публикаций. Письмо короткое, можно сказать «стандартное», но в нем есть сильный аргумент — публикации поддерживают вовлеченность. Кнопка достаточно большая и заметная:
Облако Mail.ru действует через страх потери личных данных, сообщая о заморозке. Конечно же, есть способ разморозить и не потерять информацию. Не стоит запугивать пользователя слишком, такое не пойдет на пользу вашей репутации.
До этого приходило письмо «Мы соскучились» с указанием полезных возможностей Облака. Письма такого формата всегда укрепляйте выгодами для клиента. Просто давление на жалость не поможет.
Boombate в принципе присылает стандартную рассылку со скидками и блоком о том, что получатель давно не заходил на сайт.
LinguaLeo предлагает CTA на выбор — отписаться или тренироваться. Здесь бы сделать кнопки разных цветов, чтобы показать приоритетность правильного целевого действия. Если же смотреть на это с точки зрения честности, то выбор без давления — лучший вариант.
Майя Богданова из «Школы контента» предлагает заполнить форму на сайте или отправить слово «Привет!» в ответ на письмо. Пользователю предложено два пути на выбор — это лучше, чем один и неудобный. Тема письма: «Тук-тук. Вы здесь?».
Форма по ссылке:
Coub предлагает ничего не делать, чтобы система удалила пользователя из списка подписчиков:
Ребрендинг, изменения в специфике работы
Сайт для фрилансеров Pchel.net полностью изменил дизайн и специфику, о чем сообщает в реактивационном письме. Это важно, чтобы пользователь узнал вас в новом обличье, иначе — кнопка «Спам».
Компании связывают реактивацию с возможностью сообщить об изменениях и нововведениях сервиса. Хороший повод, чтобы написать. Так делает BlaBlaCar:
Бонус
Сайт Free-lance предлагает бонус — недельный доступ с аккаунтом PRO. Тут же его преимущества и кнопка «Активировать подарок». Возможно, после знакомства с продвинутыми возможностями пользователь оплатит дальнейшее использование PRO. В случае со сложным продуктом или сервисом такая возможность необходима.
Письмо от директора
Repka.ru для реактивации присылает письмо от директора. Он предлагает действия на выбор: проверить папку «Спам», добавить email в адресную книгу или отписаться. Присутствует анонс скидки в следующем письме. Сдержанное письмо без давления. Если вы выбираете такой формат, обязательно добавляйте фото руководителя, чтобы усилить послание социальным доказательством.
Принципы хорошей реактивации
- Важна тема письма. Пользователь привык не замечать ваши входящие, потому самое время сменить формат заголовка. Возможно, это должна быть длинная или короткая тема письма, эмодзи или «символьное творчество».
- Похвалите выбор подписчика. Он когда-то подписался на вас — напомните, почему. Если он начинал учить английский и забросил — это нормально. Здесь можно аккуратно подтолкнуть пользователя учиться дальше, ведь он так хотел говорить свободно с кем угодно.
- Улучшения тоже интересны. Обязательно расскажите, в чем вы стали круче за то время, которое подписчик не читал письма. Новый курс, сервис, категория товаров — возможно, пользователь наконец увидит то, чего давно хотел и искал. Это и заставит его вернуться.
- Рассылка на выбор — не слишком распространенная функция, потому что усложняет форму подписки и саму специфику, но очень полезно. Если у вас инфопроект или множество рубрик, задумайтесь о таком разделении.
- Подарите ценный подарок. Что-то, чем ваш подписчик реально хотел бы обладать. Скидка и бесплатная доставка — уже классика, ею мало кого удивишь, но сформулируйте по-новому, и пользователь может заинтересоваться.
- Серия писем. Отправьте несколько писем. Возможно, одно затерялось или случайно удалено с несколькими другими входящими.
Будите спящих подписчиков, пишите интересные реактивационные письма, подкрепляйте бонусами, выгодами и преимуществами. Смотрите, как это делают опытные компании, и не упустите свои продажи.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
06 12 2023 20:47:12
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
05 12 2023 15:30:59
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
04 12 2023 16:22:45
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
03 12 2023 1:59:19
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
02 12 2023 5:46:13
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
01 12 2023 5:18:40
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
30 11 2023 21:11:57
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
29 11 2023 13:17:11
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
28 11 2023 21:54:32
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
27 11 2023 8:39:51
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
26 11 2023 3:50:38
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
25 11 2023 3:53:37
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
24 11 2023 22:45:22
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
23 11 2023 14:54:42
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
22 11 2023 2:28:30
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
21 11 2023 21:15:41
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
20 11 2023 19:46:15
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
19 11 2023 1:39:43
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
18 11 2023 6:24:15
Чем радовала, смущала и шокировала реклама в социальных сетях в марте 2021-го...
17 11 2023 18:59:48
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
16 11 2023 19:13:29
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
15 11 2023 22:41:20
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
14 11 2023 12:53:29
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
13 11 2023 21:33:57
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
12 11 2023 19:54:48
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
11 11 2023 0:40:50
Как добиться эффективности и самоорганизации. Читайте о системе тимлида Netpeak Андрея Коваля....
10 11 2023 9:57:55
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
09 11 2023 5:35:35
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
08 11 2023 2:30:53
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
07 11 2023 5:59:47
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
06 11 2023 2:30:47
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
05 11 2023 9:30:50
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
04 11 2023 3:40:52
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
03 11 2023 21:20:49
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
02 11 2023 14:12:34
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
01 11 2023 0:38:12
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
31 10 2023 4:55:24
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
30 10 2023 5:54:39
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
29 10 2023 16:23:46
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
28 10 2023 19:51:16
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
27 10 2023 17:16:50
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
26 10 2023 13:57:14
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
25 10 2023 3:26:19
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
24 10 2023 17:22:25
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
23 10 2023 6:54:45
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
22 10 2023 0:12:43
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
21 10 2023 5:27:39
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
20 10 2023 10:13:49
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
19 10 2023 3:28:42
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
18 10 2023 14:44:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::