Реактивационные письма: примеры уместных рассылок для возврата спящих подписчиков
Подписчик со временем теряет былой интерес к рассылке. Не открывает входящие письма несколько месяцев, но и не отписывается. Неактивные подписчики в вашей базе снижают общие показатели эффективности email-кампаний. Попробуйте «разбудить» таких пользователей. Покажу на примерах, как это делают известные магазины и компании.
Прощальное письмо
Bershka присылает письмо с темой «Наше прощальное письмо?». В теле письма нет упреков в том, что пользователь не читает рассылку, а только предложение продолжить активный контакт и анимация с плачущими смайликами. Для получения самой нужной информации предложены на выбор кнопки «Мужчина» или «Женщина».
Отложенные товары
Wildberries присылает реактивационное письмо совместно с напоминанием об отложенных товарах и скидкой на заказ.
Тут же скидка на 15% для покупки отложенных товаров. В случае реактивации предоставляйте скидку на любой товар или понравившиеся. Если скидка будет только на избранные вами категории, она вряд ли заинтересует.
«Давно не виделись»
Лаконичное письмо для реактивации от LinguaLeo — предложение и кнопка. В письме видим небольшой упор на чувство вины — «Верю, что у тебя все хорошо, и ты продолжаешь учить английский». Скорее всего, ситуация обратная. А тут большая скидка от сервиса.
«Вы давно не...»
Facebook напоминает о том, что пользователь давно не делал новых публикаций. Письмо короткое, можно сказать «стандартное», но в нем есть сильный аргумент — публикации поддерживают вовлеченность. Кнопка достаточно большая и заметная:
Облако Mail.ru действует через страх потери личных данных, сообщая о заморозке. Конечно же, есть способ разморозить и не потерять информацию. Не стоит запугивать пользователя слишком, такое не пойдет на пользу вашей репутации.
До этого приходило письмо «Мы соскучились» с указанием полезных возможностей Облака. Письма такого формата всегда укрепляйте выгодами для клиента. Просто давление на жалость не поможет.
Boombate в принципе присылает стандартную рассылку со скидками и блоком о том, что получатель давно не заходил на сайт.
LinguaLeo предлагает CTA на выбор — отписаться или тренироваться. Здесь бы сделать кнопки разных цветов, чтобы показать приоритетность правильного целевого действия. Если же смотреть на это с точки зрения честности, то выбор без давления — лучший вариант.
Майя Богданова из «Школы контента» предлагает заполнить форму на сайте или отправить слово «Привет!» в ответ на письмо. Пользователю предложено два пути на выбор — это лучше, чем один и неудобный. Тема письма: «Тук-тук. Вы здесь?».
Форма по ссылке:
Coub предлагает ничего не делать, чтобы система удалила пользователя из списка подписчиков:
Ребрендинг, изменения в специфике работы
Сайт для фрилансеров Pchel.net полностью изменил дизайн и специфику, о чем сообщает в реактивационном письме. Это важно, чтобы пользователь узнал вас в новом обличье, иначе — кнопка «Спам».
Компании связывают реактивацию с возможностью сообщить об изменениях и нововведениях сервиса. Хороший повод, чтобы написать. Так делает BlaBlaCar:
Бонус
Сайт Free-lance предлагает бонус — недельный доступ с аккаунтом PRO. Тут же его преимущества и кнопка «Активировать подарок». Возможно, после знакомства с продвинутыми возможностями пользователь оплатит дальнейшее использование PRO. В случае со сложным продуктом или сервисом такая возможность необходима.
Письмо от директора
Repka.ru для реактивации присылает письмо от директора. Он предлагает действия на выбор: проверить папку «Спам», добавить email в адресную книгу или отписаться. Присутствует анонс скидки в следующем письме. Сдержанное письмо без давления. Если вы выбираете такой формат, обязательно добавляйте фото руководителя, чтобы усилить послание социальным доказательством.
Принципы хорошей реактивации
- Важна тема письма. Пользователь привык не замечать ваши входящие, потому самое время сменить формат заголовка. Возможно, это должна быть длинная или короткая тема письма, эмодзи или «символьное творчество».
- Похвалите выбор подписчика. Он когда-то подписался на вас — напомните, почему. Если он начинал учить английский и забросил — это нормально. Здесь можно аккуратно подтолкнуть пользователя учиться дальше, ведь он так хотел говорить свободно с кем угодно.
- Улучшения тоже интересны. Обязательно расскажите, в чем вы стали круче за то время, которое подписчик не читал письма. Новый курс, сервис, категория товаров — возможно, пользователь наконец увидит то, чего давно хотел и искал. Это и заставит его вернуться.
- Рассылка на выбор — не слишком распространенная функция, потому что усложняет форму подписки и саму специфику, но очень полезно. Если у вас инфопроект или множество рубрик, задумайтесь о таком разделении.
- Подарите ценный подарок. Что-то, чем ваш подписчик реально хотел бы обладать. Скидка и бесплатная доставка — уже классика, ею мало кого удивишь, но сформулируйте по-новому, и пользователь может заинтересоваться.
- Серия писем. Отправьте несколько писем. Возможно, одно затерялось или случайно удалено с несколькими другими входящими.
Будите спящих подписчиков, пишите интересные реактивационные письма, подкрепляйте бонусами, выгодами и преимуществами. Смотрите, как это делают опытные компании, и не упустите свои продажи.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
18 09 2024 14:39:53
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
17 09 2024 16:55:21
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
16 09 2024 8:38:58
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
15 09 2024 6:18:50
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
14 09 2024 23:11:49
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
13 09 2024 4:39:10
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
12 09 2024 13:31:14
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
11 09 2024 18:23:35
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
10 09 2024 6:41:20
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
09 09 2024 8:36:24
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
08 09 2024 3:46:46
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
07 09 2024 22:51:42
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
06 09 2024 4:25:23
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
05 09 2024 1:42:54
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
04 09 2024 14:43:33
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
03 09 2024 1:17:50
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
02 09 2024 23:53:29
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
01 09 2024 13:22:51
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
31 08 2024 1:36:46
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
30 08 2024 8:56:14
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
29 08 2024 21:31:56
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
28 08 2024 2:27:56
CEO магазина «Модна Каста» Андрей Логвин — сделал отличный доклад на 8P о пути к успеху своего бизнеса и будущем Ecommerce. Детальнее об ощущении deal и «первом дне» для интернета читайте в новом посте....
27 08 2024 23:30:54
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
26 08 2024 15:31:35
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
25 08 2024 14:11:53
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
24 08 2024 19:16:54
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
23 08 2024 4:41:11
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
22 08 2024 18:31:26
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
21 08 2024 17:31:29
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
20 08 2024 13:38:18
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
19 08 2024 18:35:38
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
18 08 2024 0:52:43
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
17 08 2024 3:24:46
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
16 08 2024 10:30:48
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
15 08 2024 7:56:58
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
14 08 2024 3:34:44
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
13 08 2024 10:44:57
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
12 08 2024 6:17:16
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
11 08 2024 18:29:24
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
10 08 2024 15:59:43
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
09 08 2024 18:10:45
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
08 08 2024 3:24:46
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
07 08 2024 15:49:35
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
06 08 2024 10:17:18
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
05 08 2024 12:31:29
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
04 08 2024 22:22:55
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
03 08 2024 16:32:29
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
02 08 2024 12:18:35
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
01 08 2024 7:59:27
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
31 07 2024 13:17:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::