Выгружаем данные из Google ***ytics для 100+ проектов одновременно — кейс агентства Netpeak
Как мы внедрили BI-аналитику в отделе контекстной рекламы Помните, мы рассказывали о создании ВI-аналитики
В этой статье я покажу, как обойти это ограничение с помощью языка R.
Как открывать доступ к проектам
Доступ к данным Google ***ytics для всех проектов можно открыть на обычный аккаунт Google или на сервисный аккаунт.
Авторизация для обычного аккаунта Google
В связи с ограничением по количеству проектов, мы сделали несколько адресов. Когда упираемся в лимит на каком-то из них, начинаем открывать доступ к новым проектам на следующий адрес.
Для авторизации в сервисах Google мы используем библиотеку google AuthR Марка Эдмондсона.
Для обычной авторизации нужно задать область доступа и авторизоваться с помощью функции gar_auth().
Главный недостаток метода — нужно при каждом запуске скрипта авторизоваться с помощью браузера. При этом токен по умолчанию кешируется в файл .httr-oauth. Такой вариант не позволяет использовать автоматический запуск с помощью «Планировщика задач».
Но есть решение. Токен, который мы получаем после авторизации, можно закешировать в файл с нужным названием. При каждом следующем запуске скрипта можем загружать токен из файла без использования браузера.
Пример записи токена в файле:
# задаем название файлаfile_name <- “ga-token”# задаем в опциях область доступа и имя файла для кеширования токена options(googleAuthR.scopes.selected = c(\"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\", \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics.readonly\"), googleAuthR.httr_oauth_cache = file_name)# авторизируемся в GA и получаем токенga_token <- googleAuthR::gar_auth(new_user = TRUE)
Чтение токена из файла:
auth_token <- readRDS(file_name) [[1]]options(googleAuthR.scopes.selected = c(\"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\", \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics.readonly\")) googleAuthR::gar_auth(auth_token)
Так мы сохраняем токены всех наших аккаунтов и можем переключаться между ними без авторизации в браузере.
Авторизация для сервисного аккаунта Google
Создание сервисных аккаунтов описано в первом шаге руководства Google по API Google ***ytics.
Вкратце:
- Создайте аккаунт.
- Скачайте json файл с секретным ключом.
- Расшарьте Google ***ytics на сгенерированный email сервисного аккаунта.
Авторизация в этом случае проще. Нужно всего две строки кода:
# Формируем имя json файлаjson_file <- \"file_path.json\"# Авторизация в Google ***yticsgar_auth_service(json_file = json_file, scope = \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\")
Создаем справочник проектов
У каждого аккаунта Google ***ytics может быть множество ресурсов и представлений. В самом начале нужно знать, из каких представлений брать данные. В качестве примера я сделал справочник проектов в таблице Google. А у нас все проекты хранятся в ERP-системе агентства.
Для выгрузки нужен столбец с «domain» и профилем GA «ga_main_view_id».
Скрипт выгрузки данных
Скрипт для выгрузки — по ссылке. Можете скопировать его себе, указать ключ к таблице вашего справочника (пункт 1.3.), названия ваших аккаунтов Google (пункт 2.1.) и работать.
Что делает скрипт:
1. Берет из справочника в таблице Google домены проектов и нужные представления Google ***ytics.
2. Выгружает все id представлений, которые расшарены на аккаунты отдела.
3. В цикле по проектам из справочника определяет, расшарен ли id представления на аккаунты отдела.
3.1. Если да, выгружает трафик за прошлый месяц для него.
3.2. Если нет, записывает в список нерасшаренных проектов.
4. Дописывает выгруженные данные в конец листа «ga_db».
5. Перезаписывает лист «Нерасшаренные» и вставляет туда список нерасшаренных проектов.
6. Сохраняет данные с трафиком в CSV-файл.
Можно выгружать любые данные и сохранять в удобном виде. Мы сохраняем в mySQL базу данных, среднесуточный органический трафик, количество транзакций, количество выполнений важных целей и так далее.
Выводы
Как выгружать данные из Google ***ytics для 100+ проектов одновременно:
- Расшарить все проекты GA на отдельные аккаунты.
- Сделать справочник проектов и их представлений, чтобы знать откуда выгружать данные.
- Запустить скрипт выгрузки с откомментированным кодом для авторизации (в пункте 2.3. скрипта). Потом откомментировать его, потому что токены будут закешированы в отдельных файлах.
- Поставить скрипт на автозапуск с помощью планировщика задач.
В следующих статьях о BI-решении для SEO: какие данные важно выгружать, как их обpaбатывать и хранить.
Язык R в интернет-маркетинге — дайджест полезных публикаций О других способах применения языка R в маркетинге
Комментарии:
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
20 09 2024 1:46:52
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
19 09 2024 4:47:45
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
18 09 2024 0:55:39
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
17 09 2024 19:59:45
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
16 09 2024 9:32:18
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
15 09 2024 10:52:33
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
14 09 2024 12:25:35
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
13 09 2024 3:44:10
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
12 09 2024 4:57:45
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
11 09 2024 10:15:49
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
10 09 2024 6:23:15
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
09 09 2024 1:26:14
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
08 09 2024 15:14:49
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
07 09 2024 22:17:38
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
06 09 2024 7:13:58
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
05 09 2024 19:15:17
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
04 09 2024 14:46:27
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
03 09 2024 9:39:29
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
02 09 2024 19:55:12
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
01 09 2024 20:36:11
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
31 08 2024 13:40:36
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
30 08 2024 19:12:26
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
29 08 2024 11:34:23
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
28 08 2024 22:48:31
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
27 08 2024 15:34:40
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
26 08 2024 18:54:54
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
25 08 2024 18:27:43
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
24 08 2024 9:54:56
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
23 08 2024 12:20:55
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
22 08 2024 6:22:18
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
21 08 2024 20:32:10
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
20 08 2024 12:17:37
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
19 08 2024 18:47:58
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
18 08 2024 17:31:26
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
17 08 2024 5:21:38
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
16 08 2024 3:40:46
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
15 08 2024 8:17:46
Почему важно знать детали создания и защиты уникального контента? Потому что это позволит защитить ваш сайт от санкций поисковых систем из-за неуникального контента...
14 08 2024 19:56:24
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
13 08 2024 17:22:58
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
12 08 2024 21:10:37
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
11 08 2024 18:50:12
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
10 08 2024 19:18:23
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
09 08 2024 0:55:56
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
08 08 2024 18:59:38
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
07 08 2024 19:13:50
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
06 08 2024 1:30:21
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
05 08 2024 18:50:12
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
04 08 2024 9:28:51
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
03 08 2024 12:46:37
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
02 08 2024 14:17:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::