Выгружаем данные из Google ***ytics для 100+ проектов одновременно — кейс агентства Netpeak
Как мы внедрили BI-аналитику в отделе контекстной рекламы Помните, мы рассказывали о создании ВI-аналитики
В этой статье я покажу, как обойти это ограничение с помощью языка R.
Как открывать доступ к проектам
Доступ к данным Google ***ytics для всех проектов можно открыть на обычный аккаунт Google или на сервисный аккаунт.
Авторизация для обычного аккаунта Google
В связи с ограничением по количеству проектов, мы сделали несколько адресов. Когда упираемся в лимит на каком-то из них, начинаем открывать доступ к новым проектам на следующий адрес.
Для авторизации в сервисах Google мы используем библиотеку google AuthR Марка Эдмондсона.
Для обычной авторизации нужно задать область доступа и авторизоваться с помощью функции gar_auth().
Главный недостаток метода — нужно при каждом запуске скрипта авторизоваться с помощью браузера. При этом токен по умолчанию кешируется в файл .httr-oauth. Такой вариант не позволяет использовать автоматический запуск с помощью «Планировщика задач».
Но есть решение. Токен, который мы получаем после авторизации, можно закешировать в файл с нужным названием. При каждом следующем запуске скрипта можем загружать токен из файла без использования браузера.
Пример записи токена в файле:
# задаем название файлаfile_name <- “ga-token”# задаем в опциях область доступа и имя файла для кеширования токена options(googleAuthR.scopes.selected = c(\"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\", \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics.readonly\"), googleAuthR.httr_oauth_cache = file_name)# авторизируемся в GA и получаем токенga_token <- googleAuthR::gar_auth(new_user = TRUE)
Чтение токена из файла:
auth_token <- readRDS(file_name) [[1]]options(googleAuthR.scopes.selected = c(\"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\", \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics.readonly\")) googleAuthR::gar_auth(auth_token)
Так мы сохраняем токены всех наших аккаунтов и можем переключаться между ними без авторизации в браузере.
Авторизация для сервисного аккаунта Google
Создание сервисных аккаунтов описано в первом шаге руководства Google по API Google ***ytics.
Вкратце:
- Создайте аккаунт.
- Скачайте json файл с секретным ключом.
- Расшарьте Google ***ytics на сгенерированный email сервисного аккаунта.
Авторизация в этом случае проще. Нужно всего две строки кода:
# Формируем имя json файлаjson_file <- \"file_path.json\"# Авторизация в Google ***yticsgar_auth_service(json_file = json_file, scope = \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\")
Создаем справочник проектов
У каждого аккаунта Google ***ytics может быть множество ресурсов и представлений. В самом начале нужно знать, из каких представлений брать данные. В качестве примера я сделал справочник проектов в таблице Google. А у нас все проекты хранятся в ERP-системе агентства.
Для выгрузки нужен столбец с «domain» и профилем GA «ga_main_view_id».
Скрипт выгрузки данных
Скрипт для выгрузки — по ссылке. Можете скопировать его себе, указать ключ к таблице вашего справочника (пункт 1.3.), названия ваших аккаунтов Google (пункт 2.1.) и работать.
Что делает скрипт:
1. Берет из справочника в таблице Google домены проектов и нужные представления Google ***ytics.
2. Выгружает все id представлений, которые расшарены на аккаунты отдела.
3. В цикле по проектам из справочника определяет, расшарен ли id представления на аккаунты отдела.
3.1. Если да, выгружает трафик за прошлый месяц для него.
3.2. Если нет, записывает в список нерасшаренных проектов.
4. Дописывает выгруженные данные в конец листа «ga_db».
5. Перезаписывает лист «Нерасшаренные» и вставляет туда список нерасшаренных проектов.
6. Сохраняет данные с трафиком в CSV-файл.
Можно выгружать любые данные и сохранять в удобном виде. Мы сохраняем в mySQL базу данных, среднесуточный органический трафик, количество транзакций, количество выполнений важных целей и так далее.
Выводы
Как выгружать данные из Google ***ytics для 100+ проектов одновременно:
- Расшарить все проекты GA на отдельные аккаунты.
- Сделать справочник проектов и их представлений, чтобы знать откуда выгружать данные.
- Запустить скрипт выгрузки с откомментированным кодом для авторизации (в пункте 2.3. скрипта). Потом откомментировать его, потому что токены будут закешированы в отдельных файлах.
- Поставить скрипт на автозапуск с помощью планировщика задач.
В следующих статьях о BI-решении для SEO: какие данные важно выгружать, как их обpaбатывать и хранить.
Язык R в интернет-маркетинге — дайджест полезных публикаций О других способах применения языка R в маркетинге
Комментарии:
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
22 04 2025 11:15:19
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
21 04 2025 3:19:52
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
20 04 2025 8:26:15
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
19 04 2025 10:11:34
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
18 04 2025 2:28:13
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
17 04 2025 1:16:27
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
16 04 2025 12:52:10
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
15 04 2025 10:27:30
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
14 04 2025 17:22:16
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
13 04 2025 7:40:52
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
12 04 2025 22:53:50
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
11 04 2025 2:28:58
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
10 04 2025 20:10:35
Можно ли повысить оценку качества целевой страницы , если проставить конечные URL на уровне ключевого слова? Результаты исследования....
09 04 2025 0:29:28
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
08 04 2025 22:11:27
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
07 04 2025 6:56:48
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
06 04 2025 14:15:50
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
05 04 2025 5:36:50
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
04 04 2025 1:43:55
После нехитрых манипуляций с текстом вторая строка оказывается в заголовке....
03 04 2025 10:52:46
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
02 04 2025 2:39:48
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
01 04 2025 5:25:53
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
31 03 2025 20:56:45
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
30 03 2025 15:54:17
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
29 03 2025 18:25:42
Дейли — ежедневный комaндный митинг, на котором комaнда синхронизируется по ключевым моментам работы и по текущим задачам. Делимся чек-листом агентства Netpeak по организации дейли на удалёнке....
28 03 2025 8:57:27
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
27 03 2025 5:12:15
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
26 03 2025 20:26:53
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
25 03 2025 6:56:47
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
24 03 2025 4:17:37
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
23 03 2025 19:35:40
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
22 03 2025 12:17:29
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
21 03 2025 7:21:17
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
20 03 2025 19:43:42
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
19 03 2025 17:18:51
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
18 03 2025 10:48:10
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
17 03 2025 5:17:30
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
16 03 2025 6:55:39
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
15 03 2025 14:14:54
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
14 03 2025 0:53:41
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
13 03 2025 6:25:44
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
12 03 2025 23:51:19
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
11 03 2025 18:39:44
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
10 03 2025 18:33:16
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
09 03 2025 10:12:42
Выясняем, есть ли жизнь у мобильных всплывающих окон, и как их сделать правильно...
08 03 2025 19:29:11
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
07 03 2025 16:46:45
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
06 03 2025 6:45:12
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
05 03 2025 3:37:35
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
04 03 2025 11:21:49
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::