Правильный выбор площадки для продвижения бренда в социальных сетях
Информация в этой статье взята из моего доклада для конференции «Маркетинг Продукта 2011», проходившей 15 апреля в Киеве. Социальные сети – модный «тренд» последних лет. Каждая компания, каждый бизнес, знакомый с интернетом, рано или поздно приходит к тому, что нужно открыть свое представительство в социальных сетях. Нужно это делать или нет – отдельный вопрос, который должен рассматриваться для каждого бренда в отдельности. В этой статье я расскажу о том, какую площадку выбрать и где открыть свое представительство. На Украине в данный момент существует три крупные социальные сети — ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.
Мы будем рассматривать только первые две, так как социальная сеть «Одноклассники» изначально не слишком дружелюбна для рекламодателей. Отсутствие инструментов таргетирования для групп, исключительно межпрофильное общение, скудные возможности оформления и недружелюбная модерация коммерческих групп – все это мешает продвижению в социальной сети «Одноклассники». Сейчас многие из этих моментов упрощаются, оптимизируются, однако факт есть факт — ВКонтакте и Facebook ушли в своем развитии так далеко, что Одноклассникам догнать их в ближайшее время не суждено. Итак, мы определились с тем, что выбирать можно из двух вариантов — ВКонтакте или Facebook. Давайте внимательнее посмотрим на аудиторию этих социальных сетей и определимся с подходящей нам. (Все данные, приведенные ниже, взяты из открытых источников. ВКонтакте и Facebook предоставляют возможность в реальном времени оценить количество пользователей, подходящих под необходимые настойки таргетинга.)
Социальная сеть ВКонтакте - www.vk.com
По данным на начало апреля 2011 года суммарная аудитория пользователей ВКонтакте из Украины – 16.552.422 человека. По возрасту эти люди распределены следующим образом: Как видно из графика, не смотря на многочисленные заявления пресс-службы ВКонтакте, костяком аудитории являются люди до 25 лет — их почти 70%. Есть еще пара интересных моментов, на которые хотелось бы обратить ваше внимание. Далеко не все пользователи ВКонтакте указывают свой возраст, на этом графике можно увидеть процентное отношение указавших и не указавших: Что дает нам эта информация? Понимание того, что только 57% зарегистрированных пользователей смогут увидеть вашу таргетированную рекламу. Другими словами, если вы рекламируете вашу страницу в социальной сети ВКонтакте для людей возрастом от 18 до 25 лет, которых, как видно на первом графике, 46% от всех пользователей из Украины — стоит помнить, что это 46% не от 16,5 миллионов человек, а только от указавших свой возраст 9,5 миллионов. Мелочь, а неприятно. Ну и еще один интересный момент. По данным агентства InMind, проводившего исследование для Интернет-Ассоциации Украины, на конец 2010 года количество пользователей интернета на Украине составляло 12,6 миллиона человек. Давайте сравним показатели с данными социальной сети ВКонтакте: Вывод напрашивается сам собой — либо за пару месяцев на Украине появилось четыре миллиона новых пользователей интернета, и каждый украинец зарегистрировался «ВКонтакте», либо в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано 131% интернет-населения Украины. Проще говоря — опасайтесь обилия ботов и специально созданных рекламных аккаунтов, работая с ВКонтакте.
Социальная сеть Facebook — www.facebook.com
На начало апреля количество пользователей социальной сети Facebook на Украине — 1.438.360 человек. По возрастным данным эти люди распределяются так: В отличие от ВКонтакте, 53% всех пользователей социальной сети Facebook — старше 25 лет. Основываясь на полученной информации, сделать выбор подходящей площадки для продвижения бренда в социальной сети будет гораздо проще. Если вы ориентированы на работу с молодой аудиторией — школьниками, студентами — вам больше подойдет социальная сеть ВКонтакте. Молодая аудитория гораздо активнее взрослой, она с удовольствием принимает участие в различных акциях и конкурсах, переходит по рекламным ссылкам и помогает в распространении информации. Для брендов, ориентированных на аудиторию старше, идеально подойдет активно растущая на Украине социальная сеть Facebook. Тут больше взрослой, профессиональной аудитории, людей, хорошо разбирающихся в интернете. Взрослая аудитория менее отзывчива, у нее более высокие требования к рекламным кампаниям и брендам в целом. Надеюсь, полученная информация поможет вам сделать правильный выбор и получить от продвижения бренда в социальных сетях максимум пользы. С вами был Андрей Чумаченко и наша постоянная рубрика Автостопом по социальным сетям.
Комментарии:
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
11 06 2025 4:29:56
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
10 06 2025 3:56:27
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
09 06 2025 22:32:21
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
08 06 2025 18:46:16
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
07 06 2025 0:45:10
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
06 06 2025 10:56:35
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
05 06 2025 8:34:45
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
04 06 2025 2:21:21
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
03 06 2025 3:58:53
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
02 06 2025 6:26:33
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
01 06 2025 9:30:37
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
31 05 2025 0:54:31
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
30 05 2025 8:50:28
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
29 05 2025 10:46:23
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
28 05 2025 10:41:12
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
27 05 2025 16:46:21
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
26 05 2025 12:36:12
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
25 05 2025 5:49:11
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
24 05 2025 21:15:40
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
23 05 2025 15:15:57
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
22 05 2025 13:24:26
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
21 05 2025 23:43:41
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
20 05 2025 9:56:35
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
19 05 2025 9:55:53
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
18 05 2025 3:51:17
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
17 05 2025 22:50:12
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
16 05 2025 19:32:32
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
15 05 2025 15:37:46
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
14 05 2025 14:20:28
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
13 05 2025 8:57:10
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
12 05 2025 14:42:37
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
11 05 2025 12:41:18
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
10 05 2025 1:38:49
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
09 05 2025 23:28:59
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
08 05 2025 16:28:39
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
07 05 2025 4:18:22
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
06 05 2025 16:17:14
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
05 05 2025 15:34:32
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
04 05 2025 22:29:23
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
03 05 2025 3:19:24
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
02 05 2025 13:40:14
В Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android. В этом посте — кейс приложения популярной доски объявлений....
01 05 2025 6:51:22
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
30 04 2025 22:21:35
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
29 04 2025 9:30:22
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
28 04 2025 21:14:42
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
27 04 2025 14:33:49
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
26 04 2025 5:24:14
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
25 04 2025 1:37:38
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
24 04 2025 23:39:47
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
23 04 2025 3:54:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::