Гeймификация в email-маркетинге: повышаем вовлеченность в рассылках
Все со временем надоедает. Самые яркие письма, огромные скидки и прикольные фразочки проходят мимо пользователя — в его почтовом ящике уйма одинаковых «завлекалок». Но есть то, что присуще большинству, — азapт. Игровые механики в письмах помогают выделиться, и я вам расскажу — как именно.
Что такое гeймификация
Это игровой подход в процессах, которые напрямую не связаны с игрой. Гeймификация в обучении используется в детсадах и университетах. С помощью игры создается дополнительная мотивация у сотрудников компаний, а покупателей так вовлекают во взаимодействие с брендом.
На втором экране сайта для изучения английского языка Puzzle English посетителя встречает тест с коротким видео и вариантами ответа. Пример гeймификации на старте взаимодействия.
LinguaLeo присылает письмо, где в шутливой форме предлагает пройти тест, что тоже развлечение и игра. Тест основан на неформальных выражениях. Обычное учебное тестирование — это скучно и никому не интересно.
А вот и то самое приятное в финале теста, что обещается в письме. Пользователь узнал что-то новое, не очень напрягался, а тут еще и скидка 35% на обучение английскому:
Тесты, розыгрыши и квесты — довольно популярная форма взаимодействия от Lingualeo:
Тест внутри письма — отличный повод дочитать его до конца. Здесь тоже должна быть награда, как и с тестом на сайте. Создавайте яркие послания с интересными результатами. Маркетолог и бизнес-тренер предлагает пройти такой тест и определить уровень подготовленности. Попутно рекламируется интенсив по описанным в вопросах темам:
Как работает гeймификация в почтовых рассылках
Обычно это розыгрыши призов и бонусов, тесты и интересные загадки, а предложение сыграть приходит подписчику рассылки на email. Чтобы сыграть, ему нужно перейти на страницу сайта или отдельную посадочную страницу.
Важно понимать, что игра как таковая не должна заканчиваться покупкой — это еще один способ вовлечь, а не продавать в лоб.
Низкая открываемость писем — актуальная проблема для многих. И если вы начали с ней бороться, нужен именно интеpaктивный контент.
Какие задачи решает гeймификация
- Привычное в необычной форме. Вы можете разыгрывать те же скидки и бонусы, что даете обычно, но создать дополнительный интерес в виде игры.
- Интрига перед нововведением или презентацией. Если вы планируете запускать новый продукт или сотрудничать с новым брендом, используйте это для создания интриги. Можно запустить серию вопросов или квест, чтобы затем наградить победителей, давших правильные ответы или решивших все задачи квеста.
- Неформальное общение. Снова не забываем — пользователь каждый день получает 10-20 почти одинаковых писем со стандартными предложениями. Если вы предложите нечто новое, это точно привлечет внимание.
- Вовлечение. Это основное, что дает игра, — пользователь получает письмо, где вы указаны отправителем, играет на странице с указанием названия компании. Если у вас офлайн-бизнес, разыгрывайте товар или услугу, которые клиент может получить у вас. Например, вечер на двоих в кафе, лазерная эпиляция в салоне красоты или билеты в кино. Айфон хотят все, но в этом случае риск привлечь призоловов очень велик. Им не интересен бренд — они приходят за гаджетом.
Примеры email-рассылок с играми
Эльдорадо предлагает вращать колесо удачи, где можно выиграть технику, скидки и бонусы.
При нажатии пользователь попадает на отдельную страницу. В процессе загрузки можем увидеть разработчика игрового решения — платформу Hezzl.
«МВидео» тоже предлагает сыграть. Условия и механика немного другие:
PichShop предлагает найти промокод в картинке письма и получить за это скидку 11%:
Накануне мероприятия Cosplay Star подписчикам рассылки предложили проголосовать на лучшее перевоплощение. Здесь приглашение на мероприятие и анонс приза — iPhone X. Призоловам будет сложно, так как условия участия довольно непростые:
Накануне новогодних праздников особое настроение тоже можно поддержать игрой. Магазин «Мой сад» предлагает нарядить ёлочку:
ПриватБанк регулярно проводит розыгрыши, связанные с продуктами и дополнительным возможностями:
Auto.ru совместно с магазином «Связной» предлагает сделать снимок-панораму своего автомобиля и получить приз за лучшее фото. Хороший повод для обмена аудиториями, генерации пользовательского контента и роста продаж:
Часто Auto.ru предлагает проголосовать, пройти тест или квиз. У издания много опыта в сфере продаж автомобилей, так что заинтересованные пользователи с удовольствием проверяют себя, высказывают мнения, дискутируют:
Aviasales рассылает диалоги Даши с Единорогом:
Гeймификация позволяет собирать ценную информацию от пользователей. Например, МВидео приглашает пройти опрос за получение бонуса по промокоду:
Rozetka предлагает оставить отзыв о товарах Whirlpool и выиграть стиральную машину:
Pokupon позволяет выбрать свою награду уже в письме. Для участия нужно купить купон за 7 грн. Здесь цель — рассказать аудитории сайта больше о конкретных отелях и увеличить активность пользователей:
Как использовать социальное доказательство в email-маркетинге Награждайте промокодом за разгаданную загадку или ребус. Создайте серию писем, в которых пользователю нужно что-то найти — картинку, скрытый текст или особенное слово. Так вы
Несколько советов по гeймификации
Загадывайте простые и интересные загадки. Выбирайте доступные любому головоломки.
Не растягивайте игру на несколько экранов. Идеально — один.
- Если розыгрыш призов закончился, но вы планируете делать его в будущем снова, укажите это на странице, чтобы пользователь не рассчитывал на участие в игре, когда она неактивна.
- Пропишите условия детально и расскажите, как получить награду.
- Если вы будете выбирать победителя, расскажите, по какому признаку это будет происходить, чтобы всё было честно. Представьте жюри, привлекайте экспертов, если речь идет о создании видео, рисунков, стихов.
- Начинайте с коротких тестов в письмах, отслеживайте реакцию пользователей, затем создавайте что-то более масштабное.
Например, ваш магазин продает чай. В письме задайте вопрос «Какой чай обожает Робби Уильямс?», и предложите 4 варианта ответа со ссылками на цейлонский, китайский, саусеп и травяной сбор. За правильный ответ — 50 грамм этого чая бесплатно и скидка на следующую покупку. Это уже интереснее, чем антиоксиданты, о которых пишут все в своих рассылках. Кстати, Робби Уильямс любит китайский чай Кудин.
Думаете, какую игровую механику оценит ваша аудитория? Обращайтесь за помощью:
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
22 04 2024 10:30:56
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
21 04 2024 12:56:59
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
20 04 2024 9:40:17
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
19 04 2024 13:42:53
Важно: понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Вот почему вам может быть полезно это исследование. Читать....
18 04 2024 18:30:52
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
17 04 2024 8:59:24
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
16 04 2024 3:58:53
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
15 04 2024 9:11:24
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
14 04 2024 12:33:46
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
13 04 2024 7:36:26
Объявление в тематике автошин — отличная тема для рекламы в интернете....
12 04 2024 9:33:43
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
11 04 2024 9:37:29
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
10 04 2024 11:37:48
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
09 04 2024 22:39:12
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
08 04 2024 19:20:26
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
07 04 2024 14:15:47
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
06 04 2024 12:57:55
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
05 04 2024 14:45:44
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
04 04 2024 1:20:20
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
03 04 2024 21:59:58
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
02 04 2024 6:48:47
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
01 04 2024 22:39:12
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
31 03 2024 19:55:52
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
30 03 2024 18:40:12
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
29 03 2024 15:16:13
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
28 03 2024 22:55:28
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
27 03 2024 9:38:50
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
26 03 2024 23:46:34
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
25 03 2024 21:30:26
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
24 03 2024 17:11:26
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
23 03 2024 13:52:45
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
22 03 2024 12:56:23
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
21 03 2024 15:12:51
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
20 03 2024 22:29:11
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
19 03 2024 18:35:30
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
18 03 2024 5:36:54
Семинар с примерами юзабилити решений от Twitter, Airbnb, Amazon и других компаний....
17 03 2024 5:55:21
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
16 03 2024 7:51:23
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
15 03 2024 6:27:54
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
14 03 2024 4:30:12
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
13 03 2024 20:19:56
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
12 03 2024 15:20:32
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
11 03 2024 17:39:10
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
10 03 2024 16:40:18
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
09 03 2024 10:31:49
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
08 03 2024 9:56:48
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
07 03 2024 14:17:17
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
06 03 2024 19:51:23
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
05 03 2024 8:47:23
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
04 03 2024 4:52:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::