Что дешевле в Украине: Google Ads или Директ — исследование Netpeak
Для многих специалистов этого вопроса вроде как и не существует. Google в Украине популярнее, значит конкуренция выше и клик дороже — о чем еще говорить? Но насколько популярнее Google в 2016 и во всех ли тематиках актуальна аксиома о дешевом Директе? Это я и решил выяснить.
Что я исследовал?
Я проанализировал стоимость клика в Google Ads и Яндекс.Директ для Украины за первые шесть месяцев 2016 года.
Для объективного сравнения данных по разным поисковым системам я включил в выборку только те проекты агентства Netpeak, которые рекламируются параллельно в Google Ads и Яндекс.Директ.
Все проекты были разделены на такие категории:
Что я сделал дальше:
- Собрал данные с помощью языка R (в этой статье я рассказываю, как начать с ним работать).
- Отправил их в базу данных MySQL.
- Визуализировал данные с помощью Microsoft Excel 2016.
Так я проанализировал информацию по 9,7 миллионам кликов. В том числе:
- Google Ads — 3 129 789 кликов;
- Яндекс.Директ — 6 631 053 кликов.
Перед объявлением результатов посмотрим на рейтинг поисковых систем по охвату аудитории.
Google vs. Яндекс: кто популярнее в Украине?
По данным LiveInternet, доля Google в Украине составляет 66,7%, а Яндекс — 32,9% (к доле Яндекса отнесены Mail.ru и Rambler — эти поисковые системы показывают объявления из Директа). Статистика SimilarWeb подтверждает: для украинцев основные поисковые системы — Google и Яндекс. Более того, в десятке самых посещаемых поисковых систем Украины семь позиций занимают различные домены Google и Яндекс.
Пока что все предсказуемо. Теперь перейдем непосредственно к результатам исследования и сравним стоимость клика по платной рекламе в Google и Яндекс.
Сколько стоил клик по объявлениям в поисковой сети?
Сначала рассмотрим цену за клик в поисковых кампаниях в разрезе тематик. Разница в стоимости клика лучше видна на следующем графике. В большинстве тематик клик в Яндекс.Директ на 50-60% дешевле, чем в Google Ads. Сказывается более «разогретый» аукцион среди рекламодателей.
«Авто» и «мебель и интерьер» стали исключениями из правила — по этим тематикам не стоит ждать дешевых кликов из Директа.
Сколько стоил клик по рекламе в контекстно-медийной сети?
Сравним системы в ключе стоимости клика по баннерной рекламе. В большинстве тематик стоимость клика приблизительно одинаковая. В рекламной сети Яндекса были немного дороже клики в тематиках «авто», «доставка товаров из США», «мебель и интерьер», «туризм» и «электроника». А в тематиках «дом и сад», «красота и здоровье, «одежда и аксессуары» и «тяжелая промышленность» выше цена в контекстно-медийной сети Google.
Важно: выбирая между медийными сетями популярных поисковиков, ориентируйтесь не на стоимость клика, а на качество трафика и эффективность рекламы.
Выводы
- Google — безусловный лидер среди поисковых систем в Украине. Google Ads предсказуемо популярнее среди рекламодателей, здесь придется больше платить за клик.
- Не игнорируйте Яндекс: клик здесь может быть дешевле на 60%. Но обязательно обращайте внимание на специфику тематики и не забывайте, что объем трафика в этом поисковике ограничен.
- Стоимость клика по медийным кампаниям пpaктически одинаковая в Яндекс и Google — на уровне $0,03-0,04. В связи с чем рекомендую тестировать конверсионность трафика перед принятием решения о выделении бюджета для медийных сетей.
Также читайте:
-
Сколько стоил клик в Google Ads в первом квартале 2016 — исследование Netpeak
«Сколько стоил клик в Google Ads в первом квартале 2016 — исследование Netpeak» ; -
Сколько стоил клик в Google Ads во втором квартале 2016 — исследование Netpeak
«Сколько стоил клик в Google Ads во втором квартале 2016 — исследование Netpeak» .
Комментарии:
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
27 03 2025 0:48:14
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
26 03 2025 8:42:34
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
25 03 2025 20:52:24
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
24 03 2025 13:22:51
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
23 03 2025 21:22:26
Часто руководители, которые прекрасно справляются с работой в мирное время, в период войны перестают быть эффективными. У них нет навыков кризис-менеджмента. Чтобы удержать ситуацию на плаву, кризис-менеджером должен стать главный руководитель компании....
22 03 2025 5:16:12
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
21 03 2025 21:32:25
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
20 03 2025 18:11:43
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
19 03 2025 23:23:21
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
18 03 2025 18:52:19
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
17 03 2025 5:12:54
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
16 03 2025 9:43:50
Как не нужно делать, запуская свой профиль и таргетированную рекламу в Instagram...
15 03 2025 23:52:15
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
14 03 2025 12:47:44
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
13 03 2025 21:11:35
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
12 03 2025 14:36:41
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
11 03 2025 9:10:38
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
10 03 2025 20:27:21
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
09 03 2025 11:52:23
79% владельцев смартфонов, если верить Google, используют их для покупок или заказов услуг. Это более двух миллиардов человек. Ничего удивительного, что даже Google запустил собственный сервис Call Tracking. Кому и зачем жизненно важно отслеживать звонки...
08 03 2025 22:56:19
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
07 03 2025 2:42:58
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
06 03 2025 23:23:31
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
05 03 2025 0:24:18
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
04 03 2025 14:53:40
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
03 03 2025 8:43:41
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
02 03 2025 9:22:44
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
01 03 2025 1:31:55
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
28 02 2025 22:48:30
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
27 02 2025 2:39:22
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
26 02 2025 21:18:32
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
25 02 2025 16:28:17
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
24 02 2025 0:50:10
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
23 02 2025 17:40:56
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
22 02 2025 3:56:33
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
21 02 2025 8:38:40
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
20 02 2025 22:36:17
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
19 02 2025 10:55:29
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
18 02 2025 11:52:45
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
17 02 2025 0:13:46
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
16 02 2025 2:17:55
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
15 02 2025 9:50:54
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
14 02 2025 6:52:36
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
13 02 2025 0:19:47
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
12 02 2025 11:23:26
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
11 02 2025 16:52:55
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
10 02 2025 0:52:39
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
09 02 2025 1:48:45
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
08 02 2025 5:38:18
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
07 02 2025 19:41:56
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
06 02 2025 12:33:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::