Что дешевле в Украине: Google Ads или Директ — исследование Netpeak
Для многих специалистов этого вопроса вроде как и не существует. Google в Украине популярнее, значит конкуренция выше и клик дороже — о чем еще говорить? Но насколько популярнее Google в 2016 и во всех ли тематиках актуальна аксиома о дешевом Директе? Это я и решил выяснить.
Что я исследовал?
Я проанализировал стоимость клика в Google Ads и Яндекс.Директ для Украины за первые шесть месяцев 2016 года.
Для объективного сравнения данных по разным поисковым системам я включил в выборку только те проекты агентства Netpeak, которые рекламируются параллельно в Google Ads и Яндекс.Директ.
Все проекты были разделены на такие категории:
Что я сделал дальше:
- Собрал данные с помощью языка R (в этой статье я рассказываю, как начать с ним работать).
- Отправил их в базу данных MySQL.
- Визуализировал данные с помощью Microsoft Excel 2016.
Так я проанализировал информацию по 9,7 миллионам кликов. В том числе:
- Google Ads — 3 129 789 кликов;
- Яндекс.Директ — 6 631 053 кликов.
Перед объявлением результатов посмотрим на рейтинг поисковых систем по охвату аудитории.
Google vs. Яндекс: кто популярнее в Украине?
По данным LiveInternet, доля Google в Украине составляет 66,7%, а Яндекс — 32,9% (к доле Яндекса отнесены Mail.ru и Rambler — эти поисковые системы показывают объявления из Директа). Статистика SimilarWeb подтверждает: для украинцев основные поисковые системы — Google и Яндекс. Более того, в десятке самых посещаемых поисковых систем Украины семь позиций занимают различные домены Google и Яндекс.
Пока что все предсказуемо. Теперь перейдем непосредственно к результатам исследования и сравним стоимость клика по платной рекламе в Google и Яндекс.
Сколько стоил клик по объявлениям в поисковой сети?
Сначала рассмотрим цену за клик в поисковых кампаниях в разрезе тематик. Разница в стоимости клика лучше видна на следующем графике. В большинстве тематик клик в Яндекс.Директ на 50-60% дешевле, чем в Google Ads. Сказывается более «разогретый» аукцион среди рекламодателей.
«Авто» и «мебель и интерьер» стали исключениями из правила — по этим тематикам не стоит ждать дешевых кликов из Директа.
Сколько стоил клик по рекламе в контекстно-медийной сети?
Сравним системы в ключе стоимости клика по баннерной рекламе. В большинстве тематик стоимость клика приблизительно одинаковая. В рекламной сети Яндекса были немного дороже клики в тематиках «авто», «доставка товаров из США», «мебель и интерьер», «туризм» и «электроника». А в тематиках «дом и сад», «красота и здоровье, «одежда и аксессуары» и «тяжелая промышленность» выше цена в контекстно-медийной сети Google.
Важно: выбирая между медийными сетями популярных поисковиков, ориентируйтесь не на стоимость клика, а на качество трафика и эффективность рекламы.
Выводы
- Google — безусловный лидер среди поисковых систем в Украине. Google Ads предсказуемо популярнее среди рекламодателей, здесь придется больше платить за клик.
- Не игнорируйте Яндекс: клик здесь может быть дешевле на 60%. Но обязательно обращайте внимание на специфику тематики и не забывайте, что объем трафика в этом поисковике ограничен.
- Стоимость клика по медийным кампаниям пpaктически одинаковая в Яндекс и Google — на уровне $0,03-0,04. В связи с чем рекомендую тестировать конверсионность трафика перед принятием решения о выделении бюджета для медийных сетей.
Также читайте:
-
Сколько стоил клик в Google Ads в первом квартале 2016 — исследование Netpeak
«Сколько стоил клик в Google Ads в первом квартале 2016 — исследование Netpeak» ; -
Сколько стоил клик в Google Ads во втором квартале 2016 — исследование Netpeak
«Сколько стоил клик в Google Ads во втором квартале 2016 — исследование Netpeak» .
Комментарии:
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
24 04 2024 6:47:19
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
23 04 2024 13:41:15
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
22 04 2024 6:46:20
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
21 04 2024 13:41:33
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
20 04 2024 1:34:37
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
19 04 2024 20:24:13
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
18 04 2024 7:59:10
Что поможет написать объявление без грамматических ошибок? В недрах агентства Netpeak рождается новый полезный сервис...
17 04 2024 21:44:12
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
16 04 2024 12:24:39
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
15 04 2024 13:36:26
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
14 04 2024 5:46:22
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
13 04 2024 13:30:30
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
12 04 2024 2:40:10
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
11 04 2024 22:45:21
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
10 04 2024 21:44:53
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
09 04 2024 10:12:16
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
08 04 2024 13:44:16
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
07 04 2024 14:49:45
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
06 04 2024 5:55:26
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
05 04 2024 23:27:44
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
04 04 2024 9:28:19
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
03 04 2024 6:37:13
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
02 04 2024 15:32:29
01 04 2024 13:27:16
31 03 2024 11:36:44
Полезный ликбез для новичков и бизнесменов: анкорные и безанкорные ссылки. Чем отличаются, зачем нужны, какое влияние оказывают на раскрутку сайта в интернете? Узнать!...
30 03 2024 4:11:50
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
29 03 2024 13:26:36
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
28 03 2024 5:16:14
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
27 03 2024 16:30:19
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
26 03 2024 8:30:18
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
25 03 2024 11:49:22
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
24 03 2024 9:59:27
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
23 03 2024 1:52:10
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
22 03 2024 22:21:27
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
21 03 2024 10:14:24
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
20 03 2024 13:18:17
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
19 03 2024 5:57:24
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
18 03 2024 16:10:53
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
17 03 2024 23:31:46
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
16 03 2024 11:15:39
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
15 03 2024 1:14:19
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
14 03 2024 17:19:12
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
13 03 2024 2:35:26
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
12 03 2024 5:48:55
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
11 03 2024 21:44:33
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
10 03 2024 1:13:49
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
09 03 2024 16:48:10
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
08 03 2024 21:52:35
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
07 03 2024 12:44:50
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
06 03 2024 14:38:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::