Онлайн-покупка в реальной жизни
Кажется, что уже все маркетологи и владельцы бизнеса знают, что в интернет-магазине, на сайте пользователю следует максимально облегчить путь к оформлению заказа. Увы, до сих пор не все так легко, и покупка в один клик превращается в ряд утомляющих процедур. Предлагаем вашему вниманию зарисовку о том, что было бы, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине:
Продавец спрашивает имя, почтовый код, юзернейм, зачитывает текст лицензии, зависает, говорит стандартные фразы, просит сказать «капчу», начисляет автоматически % за срочную доставку товара и страховку. Очень комично смотрится срочная доставка буханки хлеба :)
Это, конечно, краткий пересказ — покупателю придется пройти всю процедуру и уйти без покупки. Примечательно, что это видео о «плохих сайтах» создали в Google для популяризации сервиса веб-аналитики. Бедный «nick4ever»! Он всего лишь хочет купить хлеб в супермаркете, но из-за «бюрократических» проволочек эта задача становится невыполнимой. То, что нам кажется абсурдным в реальной жизни, очень часто встречается в интернете. Месседж прост: при помощи Google ***ytics можно усовершенствовать механизм совершения покупок. Проанализируйте, на каком этапе пользователи уходят с сайта.
Отслеживайте цели (Goal Funnels)
В Google ***ytics вы можете установить до 20 целей — страниц или действий, которые свидетельствуют о том, что клиент получает желанную прибыль от посетителей сайта. Целями могут служить: подписка на рассылку, отправка заявки или совершение покупки. Если в вашем интернет-магазине можно совершить покупку, установите целью переход на страничку, где пользователь видит приветливое «Спасибо за покупку! Приходите еще».
Также вы можете установить цели на все предшествующие финалу этапы. Кстати, перепроверьте все ли страницы-этапы имеют свое название: «корзина», «выберите удобный способ доставки», «выберите удобный способ оплаты». Если вы настроили всё правильно, вы можете посмотреть полный отчет по достижению целей (Funnel Visualization report) и проанализировать на каком этапе ваши посетители уходят, так и не совершив покупку.
То, что люди закрывают страницу, говорит о том, что всё или не понятно или очень не понятно.
Может быть, на этапе выбора варианта доставки появляется новая информация и это отпугивает? Или вы задаете вопросы, на которые посетители не хотят отвечать? Может, страница просто не работает? Вам нужно исследовать проблемные страницы и найти способ их улучшить.
Отслеживайте события (Event Tracking)
В процессе покупки сайт может выдать ошибку пользователю в самый непредсказуемый момент. Некорректно заполненное поле в форме заявки, не отмеченный галочкой товар или слишком долгое заполнение формы — самое распространенное. Возможно, автоматические сообщения об ошибках на вашем сайте информируют пользователя, помогают ему решить проблему. Но что говорит это вам, как веб-мастеру?
Подумайте над тем, чтобы установить отслеживание событий в коде обработки ошибок Javascript.
Если вы все правильно настроите, система веб-аналитики будет считать количество и типы ошибок, которые показываются пользователям. Так вы увидите, с какими ошибками сталкиваются посетители вашего сайта чаще всего. Возможно, вы некорректно сформулировали вопрос в форме? Или пользователю приходится долго заполнять форму, отвечая на ваши вопросы? Самое важное — это найти, что можно упростить.
Тестируйте онлайн-магазин в разных браузерах
Тут комментарии излишни. Это очень важно. Не забывайте о тех, кто просматривает ваш сайт, используя смартфоны. Изучайте Browser & OS report. Обращайте внимание на то, как некоторые браузеры «осложняют» достижение целей.
В идеале процент посетителей, использующих конкретный браузер, должен равняться проценту совершенных заказов из этого конкретного браузера. Если, к примеру, 10% посетителей вашего сайта используют Safari, но вам не поступают от них заказы (это никак не отражается в отчете по использованию браузеров и операционных систем), значит, есть какие-то ошибки и нужно их найти и исправить.
Истории бизнеса и полезные фишкиСтатьи по теме для специалистов и новичков
Комментарии:
Как правильно распределить рекламный бюджет? Читайте топ-50 самых дорогих ключевых слов Google Рекламы в Казахстане по версии Serpstat...
07 06 2023 17:12:55
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
06 06 2023 11:24:28
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
05 06 2023 1:56:12
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
04 06 2023 8:52:33
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
03 06 2023 16:40:13
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
02 06 2023 13:26:10
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
01 06 2023 4:18:44
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
31 05 2023 7:48:44
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
30 05 2023 16:59:30
Таблицы Google позволят перенести рекламную кампанию и сохранить при этом ключевые слова в разных типах соответствия. Подробный мануал — в новом посте....
29 05 2023 16:23:44
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
28 05 2023 6:31:42
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
27 05 2023 6:52:33
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
26 05 2023 4:26:45
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
25 05 2023 4:36:24
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
24 05 2023 15:57:32
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
23 05 2023 14:45:24
История о предсказательной аналитике системы автоматизации маркетинга, онлайн-магазине и ненужных письмах....
22 05 2023 22:31:20
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
21 05 2023 6:35:27
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
20 05 2023 0:39:11
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
19 05 2023 20:39:53
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
18 05 2023 4:23:48
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
17 05 2023 0:45:16
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
16 05 2023 22:44:28
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
15 05 2023 0:52:25
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
14 05 2023 4:28:50
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
13 05 2023 19:52:13
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
12 05 2023 8:57:36
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
11 05 2023 20:53:31
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
10 05 2023 5:43:14
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
09 05 2023 6:16:37
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
08 05 2023 2:58:43
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
07 05 2023 8:33:51
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
06 05 2023 16:31:59
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
05 05 2023 19:34:35
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
04 05 2023 1:14:22
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
03 05 2023 10:24:16
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
02 05 2023 22:34:14
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
01 05 2023 15:40:29
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
30 04 2023 14:55:50
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
29 04 2023 9:11:40
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
28 04 2023 0:38:24
Давайте больше не будем сливать бюджет, выбирая неправильный параметр....
27 04 2023 0:32:10
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
26 04 2023 0:37:16
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
25 04 2023 15:25:41
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
24 04 2023 8:34:41
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
23 04 2023 12:52:47
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
22 04 2023 15:44:56
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
21 04 2023 21:11:44
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
20 04 2023 20:39:38
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
19 04 2023 18:39:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::