Почему пользователи удаляют ваше приложение — обзор инструментов для анализа Uninstall Rate
Много установок — еще не гарантия успеха. Что делать, если пользователи стали все чаще удалять приложение? В этой статье я расскажу об инструментах, которые помогут изучить факторы роста Uninstall Rate и найти способ удержать пользователей.
Uninstall Rate — отношение количества удалений приложения к установкам за определенный период. Тщательный анализ метрики позволяет понять, почему, например, пользователи Android удаляют ваше приложение реже, чем владельцы гаджетов от Apple.
Uninstall Rate может считаться как по уникальным юзерам, так и по уникальным девайсам.
Условно бесплатный инструмент — Google Play Developer Console
Google Play Developer Console позволяет анализировать эффективность взаимодействия пользователей с вашим приложением, в том числе — показатель Uninstall Rate.
Главное преимущество консоли разработчика — доступность. Достаточно один раз внести 25-долларовый взнос за регистрацию, и вы сможете пользоваться инструментом бесплатно.
Консоль разработчика Google Play показывает график с данными об установках и удалениях приложения за определенный период.
Можете проанализировать соотношение этих показателей в разрезе:
- версии Android;
- типа устройства;
- страны;
- языка;
- версии приложения.
Как работать с приложениями в Google Play Developers Console Читайте подробную инструкцию по работе с
Консоль в первую очередь разработана для Android-приложений, поэтому для анализа iOS-приложений — не самый удобный вариант.
Платные инструменты для анализа Uninstall Rate
1. Uninstall.io
Аналитическая платформа Uninstall.io предназначена непосредственно для изучения статистики по удалению приложений. Софт платный, можно попробовать 21-дневную демо-версию.
С помощью Uninstall.io вы сможете:
- изучить последние действия пользователей перед деинсталляцией, чтобы понять причины, по которым удаляют ваше приложение;
- идентифицировать убыточные каналы трафика, чтобы более рационально распределить рекламный бюджет;
- строить собственные отчеты с помощью динамических запросов на основе статистики, которую сохраняет Uninstall.io.
Еще одна крайне удобная функция Uninstall.io: вы можете отправить email-сообщение об улучшениях приложения пользователям, удалившим его ранее. Таким образом вы можете вернуть аудиторию, уже знакомую с вашей разработкой.
Uninstall.io появилась бета-версия новой функции — система идентифицирует пользователей, которые с большой долей вероятности удалят приложение в ближайшее время.
2. QGraph
QGraph — аналитическая программа для работы с рекламными кампаниями по продвижению мобильных приложений. В частности, инструмент позволяет подробно изучить факторы, влияющие на рост Uninstall Rate.
Главное преимущество QGraph — доступ к очень подробным и наглядным отчетам, с помощью которых можно:
2.1. Определить эффективность использования источников трафика: узнать, сколько деинсталляций пришлось на каждый из них, как долго пользователи не удаляли ваше приложение.
2.2. Узнать, на какой день после установки пользователи чаще всего удаляют приложение. Так можно понять, насколько быстро оно надоедает.
2.3. Определить процент пользователей, удаляющих приложение в течение 24 часов после установки. Высокий коэффициент деинсталляций в первые сутки может свидетельствовать о критических ошибках в разработке.
2.4. Увидеть последние действия пользователя, предшествующие удалению приложения.
3. MoEngage
MoEngage — аналитическая платформа, в которой можно формировать подробные отчеты о деинсталляциях приложения на основе данных об уникальных пользователях и устройствах. MoEngage — платный инструмент, но доступна демо-версия.
Что можно увидеть в отчетах?
3.1. Количество пользователей, удаливших приложение в течение суток. При этом вы можете выбрать период анализа и сегментировать в зависимости от платформы мобильного устройства, например, посмотреть отчет только по пользователям iOS.
3.2. Количество пользователей, удаливших ваше приложение, в разрезе самых крупных городов в определенной стране.
3.3. Количество деинсталляций с конкретной модели телефона, например, Lenovo A6000.
Полученную статистику можно загрузить как CSV-таблицу, PDF-документ или изображение формата JPEG, PNG, SVG.
Также с помощью MoEngage можно уведомить по email бывших пользователей про обновление приложения.
4. AppsFlyer
AppsFlyer — мощная платформа для рекламы мобильных приложений. Инструмент платный, но доступно бесплатное демо на 30 дней.
Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям С помощью AppsFlyer можно тщательно исследовать показатель Uninstall Rate: создавать подробные отчеты, видоизменять их, добавляя или удаляя конкретные колонки, — это существенно облегчает работу с данными. Например, в отчете о деинсталляциях в разрезе источников трафика можно сразу увидеть
5. Vizury
Vizury — аналитический инструмент (доступна демо-версия). Определяет пользователей, которые с высокой вероятностью удалят ваше приложение в течение последующих семи дней. Разработчики этого инструмента заявляют, что точность такого прогноза равна 83%.
Интеграция SDK Vizury дает возможность создать список атрибутов юзеров на основе данных о взаимодействии пользователя с приложением. В число этих атрибутов входят:
- хаpaктеристики устройства: диагональ дисплея, объем памяти, тип процессора и так далее;
- версия операционной системы;
- интернет-провайдер (использовали ли Wi-Fi или 3G) ;
- время взаимодействия;
- количество взаимодействий за определенный период (день, неделю, месяц) ;
- качество взаимодействия (зависит от типа приложения, например, в приложении для электронной торговли важнее взаимодействие пользователя со страницей конкретного продукта, нежели визит на главную страницу) ;
- дни взаимодействия;
- количество событий.
Алгоритмы Vizury сравнивают параметры активных юзеров и удаливших приложение. На основе этого сравнения система определяет «группу риска» — пользователей, которые вероятно удалят ваше приложение. Чтобы избежать оттока юзеров, можете настроить отправку Push и Display-уведомлений для отобранной группы.
6. CleverTap
CleverTap — удобная платформа для рекламы мобильных приложений, с помощью которой можно отслеживать деинсталляцию на Android и iOS-платформах. Доступна демо-версия.
CleverTap предоставляет отчеты по количеству установок и удалений приложения за определенный период.
Если вы ведете рекламную кампанию в CleverTap, можете воспользоваться еще одним отчетом — об удалении приложений в разрезе рекламных кампаний. Так вы обнаружите неэффективные пути продвижения и упростите оптимизацию рекламы.
В CleverTap удобно настраивать персональные оповещения для активных пользователей и тех, кто удалил ваше приложение.
Выводы
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать его загрузить приложение.
Большинство инструментов для анализа Uninstall Rate — платные, но пpaктически все предоставляют доступ к демо-версии. Самый доступный инструмент — Google Play Developer Console, но он ориентирован в основном на Android-устройства.
Системы аналитики предоставляют информацию о количестве удалений в разрезе:
- уникальных пользователей;
- диапазона дат;
- устройств;
- операционных систем.
Чтобы уменьшить потери пользователей, можете использовать инструменты, прогнозирующие вероятность удаления приложения — Vizury и Uninstall.io.
Если пользователи деинсталлировали приложение, помните, что вы можете улучшить его и отправить соответствующее письмо с помощью CleverTap, Uninstall.io или MoEngage.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
20 09 2024 11:35:27
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
19 09 2024 18:31:23
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
18 09 2024 3:46:29
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
17 09 2024 18:27:57
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
16 09 2024 20:48:29
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
15 09 2024 19:49:33
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
14 09 2024 17:52:25
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
13 09 2024 23:14:54
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
12 09 2024 9:55:18
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
11 09 2024 2:41:38
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
10 09 2024 1:10:34
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
09 09 2024 22:50:15
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
08 09 2024 15:10:14
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
07 09 2024 20:41:36
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
06 09 2024 0:15:34
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
05 09 2024 6:35:40
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
04 09 2024 5:15:30
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
03 09 2024 21:50:16
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
02 09 2024 15:25:39
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
01 09 2024 11:30:43
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
31 08 2024 9:38:19
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
30 08 2024 5:19:23
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
29 08 2024 10:43:21
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
28 08 2024 22:12:56
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
27 08 2024 8:25:22
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
26 08 2024 5:20:11
Как работать с новой функцией, чтобы набирать подписчиков и делать продажи. Подробное и актуальное руководство в 2021 году....
25 08 2024 6:17:59
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
24 08 2024 16:12:49
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
23 08 2024 21:28:39
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
22 08 2024 23:55:16
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
21 08 2024 11:31:20
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
20 08 2024 13:14:50
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
19 08 2024 19:11:38
Такое обозрение очередной новинки Google от Сергея Бахаря...
18 08 2024 12:50:27
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
17 08 2024 18:24:18
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
16 08 2024 21:45:38
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
15 08 2024 17:22:31
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
14 08 2024 9:45:28
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
13 08 2024 6:39:50
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
12 08 2024 0:53:11
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
11 08 2024 16:55:48
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
10 08 2024 3:59:47
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
09 08 2024 13:23:22
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
08 08 2024 2:43:20
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
07 08 2024 14:52:20
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
06 08 2024 7:20:40
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
05 08 2024 15:54:13
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
04 08 2024 4:23:50
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
03 08 2024 17:13:23
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
02 08 2024 22:58:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::