Как добавить сайт в Google ***ytics, Яндекс.Метрику и LiveInternet — пошаговое руководство
Вы бродите в потёмках, если не знаете аудиторию своего сайта и не отслеживаете, как «заходит» тот или иной текст, как влияет изменение структуры и дизайна сайта на его посещаемость, какие каналы и инфопартнеры приносят вам больше всего трафика. Первым шагом к «просветлению» должна стать регистрация сайта в сервисах веб-аналитики. Это основа для всех дальнейших маркетинговых активностей.
Cамые важные и популярные сервисы сбора статистики о сайте в Рунете — Google ***ytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet. Впрочем, совершенно необязательно устанавливать все сразу. Чуть дальше объясню, почему.
1. Как установить код Google ***ytics
1.1. Переходим на сайт. Если у вас уже есть аккаунт, нажимаем «Войти», а если нет — «Зарегистрироваться».
1.2. Если у вас еще не добавлен ни один сайт, откроется окно «Начать работу с Google ***ytics», в котором нужно нажать на кнопку «Регистрация».
1.3. Откроется страница, где необходимо указать следующие параметры:
- вебсайт или «Мобильное приложение»;
- «название аккаунта»;
- «название сайта»;
- URL сайта;
- отрасль;
- часовой пояс.
Заполняем все поля и нажимаем «Получить идентификатор отслеживания».
1.4. Принимаем соглашение об использовании Google ***ytics.
1.5. Перейдя в раздел «Код отслеживания», получаем код отслеживания, который нужно вставить на всех страницах сайта перед закрывающим тегом head.
Истории бизнеса и полезные фишки2. Как установить код Яндекс.Метрики
2.1. Переходим на страницу Яндекс.Метрики и нажимаем «Добавить счетчик».
2.2. Указываем имя счетчика, домен сайта и принимаем условия пользовательского соглашения. После этого нажимаем «Создать счетчик».
2.3. Попадаем на страницу настроек:
2.4. Переходим на вкладку «Код счетчика».
2.5. Отмечаем указанные пункты:
2.6. В конце следующей страницы будет код счетчика. Его нужно скопировать и установить на страницах сайта.
Если хотите ознакомиться с нюансами установки кода, прочтите раздел о работе Яндекс Метрики.
Почему могут расходиться цифры в Яндекс.Метрике и Google ***ytics?- Код отслеживания установлен не на всех страницах сайта.
- Неверные настройки временной зоны.
- Один и тот же счетчик установлен на нескольких сайтах.
- Установлены разные настройки фильтров.
3. Как установить код LiveInternet
LiveInternet — одна из старейших систем статистики Рунета. Основное преимущество сервиса — простота интерфейса, что подкупает начинающих вебмастеров. Несмотря на это, я не вижу особых причин использовать данную систему статистики. Google ***ytics и Яндекс Метрика позволят получать более широкий спектр данных для аналитики. Возможно, для небольшого сайта LiveInternet будет полезен для мониторинга эффективности контента, но в дальнейшем лучше использовать связку Google ***ytics + Яндекс.Метрика.
3.1. Для начала установки переходим на страницу регистрации.
3.2. Заполняем данные о сайте.
3.3. Подтверждаем данные.
3.4. Нажимаем «Получить код HTML-счетчика».
3.5. Выбираем внешний вид счетчика и отмечаем указанные в следующем скриншоте настройки.
3.6. Размещаем полученный код между тегами body.
Если сайт предоставляет рекламные услуги, желательно устанавливать открытый информер — счетчик систем веб-аналитики, который будет виден пользователям. Потенциальные клиенты рекламных услуг могут сразу увидеть посещаемость сайта и сделать примерный вывод, подойдет ли сайт для их целей.
4. Как использовать Google Tag Manager
Используйте Google Tag Manager при добавлении кодов отслеживания. Во-первых, это удобно: научившись работать с сервисом, вам не придется добавлять коды Google ***ytics, Яндекс.Метрики и LiveInternet на каждую страницу сайта в отдельности и каждый раз тревожить программиста, если нужно что-то изменить.
4.1. Создаем новый аккаунт, указываем его название.
4.2. Указываем название контейнера, выбираем где он будет использоваться, нажимаем «Создать».
4.3. Читаем и принимаем соглашение об условиях использования.
4.4. Для дальнейшего удобства в работе создаем переменную, которая будет содержать идентификатор отслеживания. Переходим в раздел «Переменные».
4.5. Нажимаем «Создать».
4.6. Указываем название переменной, например «UAID», и выбираем её тип. В данном случае — «константа», так как значение переменной не будет изменяться.
4.7. В качестве значения переменной указываем идентификатор отслеживания.
4.8. Приступаем к созданию тегов. Переходим в раздел «Теги» и нажимаем «Создать».
4.9. Указываем в качестве имени для тега «Google ***ytics» и выбираем тип продукта «Google ***ytics».
4.10. Выбираем тип тега и нажимаем «Далее».
4.11. В качестве идентификатора отслеживания указываем ранее созданную нами переменную UAID.
4.12. Тип отслеживания — «просмотр страницы».
4.13. В условиях активации выбираем «Все страницы», после чего нажимаем «Создать тег».
4.14. Тег появляется в списке.
4.15. Создаем тег для Яндекс.Метрики. Указываем название и выбираем в списке «Пользовательский тег HTML».
4.16. В поле HTML копируем код отслеживания из Яндекс.Метрики и нажимаем «Далее».
4.17. В условиях активации указываем «Все страницы» и нажимаем «Создать тег».
4.18. Устанавливаем код GTM на сайте после тега body. 4.19. После создания тегов нажимаем «Опубликовать контейнер».
4.20. Подтверждаем публикацию.
4.21. Вот и все, изменения опубликованы.
4.22. Проверить корректность установки кода GTM на сайте можно, зайдя на сайт и перейдя в раздел «В режиме реального времени» — «Обзор».
Выводы
- Если вы не занимаетесь веб-аналитикой профессионально, смело добавляйте на сайт LiveInternet. В сервисе присутствуют базовые функции для оценки аудитории и анализа источников трафика. Для более продвинутой аналитики данных рекомендуется устанавливать связку Google ***ytics + Яндекс.Метрика.
- Добавлять коды отслеживания удобней через Google Tag Manager. Тогда не придется вручную публиковать код на каждой странице сайта.
- В случае с Google ***ytics и Яндекс.Метрикой я рекомендую такой порядок действий: регистрация сайта в системах статистики — перенос данных в Google Tag Manager — публикация кода на сайте.
Комментарии:
Дейли — ежедневный комaндный митинг, на котором комaнда синхронизируется по ключевым моментам работы и по текущим задачам. Делимся чек-листом агентства Netpeak по организации дейли на удалёнке....
24 04 2024 5:55:57
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
23 04 2024 7:43:33
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
22 04 2024 13:53:12
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
21 04 2024 17:29:48
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
20 04 2024 2:54:53
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
19 04 2024 2:15:37
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
18 04 2024 11:55:58
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
17 04 2024 22:12:24
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
16 04 2024 22:18:13
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
15 04 2024 12:26:48
Опыт контент студии WordFactory и 14 экспертов интернет-маркетинга....
14 04 2024 2:17:44
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
13 04 2024 20:53:40
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
12 04 2024 4:53:42
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
11 04 2024 8:58:25
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
10 04 2024 13:44:41
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
09 04 2024 4:11:44
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
08 04 2024 21:48:48
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
07 04 2024 12:39:42
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
06 04 2024 23:48:50
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
05 04 2024 20:33:20
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
04 04 2024 14:11:41
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
03 04 2024 5:45:54
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
02 04 2024 7:42:44
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
01 04 2024 4:36:48
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
31 03 2024 11:36:49
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
30 03 2024 5:39:55
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
29 03 2024 13:16:17
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
28 03 2024 13:31:59
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
27 03 2024 10:13:39
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
26 03 2024 9:50:35
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
25 03 2024 19:35:47
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
24 03 2024 4:52:16
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
23 03 2024 4:33:31
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
22 03 2024 23:20:11
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
21 03 2024 11:16:52
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
20 03 2024 22:53:46
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
19 03 2024 18:20:46
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
18 03 2024 15:39:51
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
17 03 2024 13:52:29
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
16 03 2024 17:12:24
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
15 03 2024 0:40:34
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
14 03 2024 21:25:11
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
13 03 2024 6:52:31
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
12 03 2024 9:51:33
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
11 03 2024 13:23:34
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
10 03 2024 14:33:14
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
09 03 2024 20:56:31
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
08 03 2024 18:23:33
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
07 03 2024 14:33:20
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
06 03 2024 4:37:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::