Как делать цепляющую email-рассылку: советы экспертов
Подписчики вашей email-рассылки ежедневно получают до десятка, а то и больше писем разного качества. Некоторые сразу отправляют в спам, другие — с удовольствием читают. В чем разница между такими письмами? Как попасть в категорию читаемых и заставить пользователя совершить целевое действие? Это путь от темы письма до его футера, и надо сделать так, чтобы подписчик его прошел. Читаем дальше.
Шаг 1. Открытие письма
Имя отправителя, тема письма и прехедер (анонс текста) — то, что влияет на желание открыть ваше письмо. В теме отразите пользу послания, заинтересуйте и постарайтесь отвечать потребностям клиента. Скидки и закрытые распродажи — уже приевшийся ход. Развлекайте, давайте новые знания, интересные факты — несите качественный контент подписчику. Да, вы сто раз читали и слышали об этом. Вам нужно реально решать проблему подписчика, знать его потребности. Догадки не помогут. Нужны портрет клиента и статистика.
Проект поддержки родителей Family Tree пишет о важном просто и регулярно присылает актуальные материалы, связанные с тревожностью родителей. Игра слов усиливает акцент на том, чем поможет письмо:
Тот жe Family Tree предлагает почти невозможное — найти взаимопонимание с ребенком. А его ищет большинство родителей. Бесплатная лекция педагога — хороший бонус.
Авто.ру предлагает дать больше информации покупателю автомобиля. Актуальная проблема — узнать больше, чем продавец указал в объявлении.
Из-за природного любопытства многие люди обожают секреты. Email-маркетинг активно использует это в своих целях. Websarafan — тоже:
Только никаких спамных конструкций в теме письма и прехедере. Плюс такой ход сработает раз, может быть, два. Дальше подобные письма будут помечены как спам.
Пропишите прехедер, чтобы он раскрывал тему письма. Вот яркий пример того, как надо и не надо сразу в одной теме письма и прехедере. Поговорка для раскрытия темы — хорошо, а вот техническая фраза «Просмотреть в браузере» — уже не очень:
Шаг 2. Продаем всем письмом
Есть два основных способа написать интересное письмо — AIDA и перевернутая пирамида. На каждом остановимся отдельно.
Формула продающего письма AIDA
Бесcмepтная формула AIDA поможет написать письмо по правилам продаж. Больше 100 лет она работает безотказно, если ею правильно пользоваться. По мере чтения текста пользователь проходит от невовлеченности до заинтересованности и целевого действия. Путь выглядит так:
Attention — внимание. За привлечение отвечает как раз тема письма, хороший прехедер и очевидная польза.
Interest — интерес. Можно сформировать через моделирование проблемы клиента, которая решается как раз вашим товаром/услугой.
Desire — желание. Здесь пользователь должен захотеть обладать. Здесь хорошо работают социальные доказательства, яркие фото и видео.
Action — действие. К нему ведет призыв, кнопка CTA с активным глаголом и понятным результатом.
Т—Ж присылает письмо с лаконичной темой «Что будет с пенсией». Тема актуальная буквально для всех. В первом абзаце описывается проблема, далее идет «разворачивание сюжета» и опровержения, а затем призыв прочитать, как все на самом деле, и кнопка:
Продающее письмо по принципу перевернутой пирамиды
По сути, это близнец AIDA, только он многим кажется проще. Здесь информация подается от основной мысли к целевому действию. Основная мысль — неделя английского, дальше — детали предложения и кнопка CTA:
При чем здесь пирамида? Представьте, что письмо — это перевернутая пирамида. Заголовок с картинкой — это ее основание. Если вы решили наложить текст на изображение, следите за тем, чтобы текст хорошо читался — это важно. Середина пирамиды — это следующий блок, в котором раскрываются детали предложения. Призыв к действию, кнопка — это условная вершина пирамиды, к которой стремится бизнес и должен стремится пользователь. В такой структуре все подчинено целевому действию. Здесь обычно нет лишней информации, что и ценят клиенты.
Что советует Ян Броди
Эксперт по маркетингу Ян Броди «Продающие рассылки. Повышаем продажи, используя email-маркетинг» дает несколько рекомендаций относительно цепляющих писем:
- Исключить тех, кто не читает ваши письма.
- Тема письма содержит выгоду и интересна.
- Меняйте форматы заголовков как можно чаще, чтобы не терять интерес. Короткие, длиннее, вопросительные, с интригой, с бесплатным товаром или скидкой — вариантов масса.
- Работайте по трем правилам: вовлечение, персонализация, призыв к действию.
- Используйте истории и цифры, но не переусердствуйте с картинками, чтобы не утомить.
- Чередуйте информационные, продающие и развлекательные письма.
- Одно письмо — одна цель.
- Сегментируйте подписчиков на основе интересов, поведения и вовлеченности.
- Определите, что заставляет вашего клиента покупать и используйте эти факторы в инфо- и продающих письмах.
- Всегда показывайте, что получит подписчик, если совершит то или иное действие.
Что советует Максим Ильяхов
Редактор и коммерческий писатель Максим Ильяхов, автор сервиса «Главреда» вот что советует тем, кто хочет создать вирусную рассылку:
- Пробуйте разные форматы — длинные статьи, дайджесты, комиксы.
- Меняйте график отправки писем: раз в день, неделю или месяц — ищите свой вариант.
- Если писали от имени компании и получилось не очень, придумайте персонажа или пишите от имени сотрудника.
- Наймите автора для писем или агентство, если до этого писали сами и результат не устроил.
- Привлекайте к письмам разных сотрудников — может, у них получится органичнее.
- Будьте искренними и старайтесь сделать так, как нравится вам, а не чтобы угодить каждому получателю.
- Рассылка решает проблему.
- Давайте ценный контент бесплатно.
- Решите, что вам нужно: вирусная рассылка или продающая. В зависимости от этого — действуйте.
Email-рассылка — это не повинность или показательное выступление для подписчиков: надо продумать, как быть интересным пользователю. Это в ваших же интересах, потому что приятный бонус — рост продаж. А именно за этим мы все здесь собрались.
Комментарии:
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
19 07 2025 20:58:23
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
18 07 2025 18:42:33
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
17 07 2025 22:49:20
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
16 07 2025 8:45:10
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
15 07 2025 15:31:41
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
14 07 2025 4:34:43
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
13 07 2025 2:47:14
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
12 07 2025 12:55:18
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
11 07 2025 3:42:11
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
10 07 2025 5:13:13
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
09 07 2025 22:29:40
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
08 07 2025 3:42:39
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
07 07 2025 8:35:14
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
06 07 2025 13:42:51
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
05 07 2025 12:44:37
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
04 07 2025 22:53:43
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
03 07 2025 18:26:35
Основные законы приняты. Что это значит?...
02 07 2025 8:12:11
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
01 07 2025 9:42:32
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
30 06 2025 13:29:23
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
29 06 2025 21:55:29
Google Data Studio: подробная инструкция и обзор возможностей...
28 06 2025 16:10:54
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
27 06 2025 23:35:53
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
26 06 2025 8:37:14
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
25 06 2025 17:28:21
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
24 06 2025 2:35:41
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
23 06 2025 20:29:49
Как говорят легенды, на создание дизайна этих носочков Sammy Icon вдохновили рисунки на стенах храма Темпло Майор в древнем городе Теночтитлан. К сожалению, город сейчас разобрали перуанские строители, но память о нем осталась в киевских носках...
22 06 2025 16:47:45
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
21 06 2025 9:35:39
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
20 06 2025 7:59:22
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
19 06 2025 18:37:33
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
18 06 2025 13:47:20
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
17 06 2025 12:20:20
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
16 06 2025 16:55:34
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
15 06 2025 0:25:24
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
14 06 2025 3:48:43
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
13 06 2025 20:26:17
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
12 06 2025 2:33:56
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
11 06 2025 17:17:33
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
10 06 2025 2:47:50
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
09 06 2025 15:39:39
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
08 06 2025 8:50:41
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
07 06 2025 20:16:30
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
06 06 2025 3:11:59
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
05 06 2025 21:58:29
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
04 06 2025 20:26:53
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
03 06 2025 20:15:25
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
02 06 2025 3:11:34
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
01 06 2025 4:10:19
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
31 05 2025 16:46:25
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::