Обязательные элементы email-рассылки: проверьте свои письма на привлекательность
Email-рассылка — это напоминание, которое подсказывает подписчику, почему он выбрал вас. Возможно, он давно и регулярно покупает ваш товар и не читает письма. Или вам нужно показать ему причины для заказа. Давайте разберемся, что такое правильные и привлекательные письма, что в них должно быть и от чего лучше отказаться.
На этапе, когда вы запускаете email-рассылку, важно следовать «правилам хорошего тона». На них и остановимся.
Структура полноценного письма
В любом письме должно быть несколько обязательных элементов. Если выбросить какой-то из них или уделить ему меньше внимания, почтовая система может счесть письмо спамом или получатель оценит его как низкокачественное. И в этом случае итогом тоже может стать пометка «спам», а это уже угроза вашей почтовой репутации и будущим рассылкам.
Итак, элементы полноценного письма:
- Имя отправителя.
- Тема письма.
- Фрагмент текста после темы письма, он же — прехедер.
- «Шапка письма» с логотипом, названием компании, слоганом, ссылкой на сайт — хедер.
- Тело письма, то есть все, что ниже.
- Футер, то есть последний блок письма.
Рассмотрим, как они должны выглядеть и могут быть оформлены на примере рассылок других компаний. Заодно извлечем из этого полезные рекомендации для вашей будущей рассылки.
Обязательно представьтесь
В поле имени отправителя может быть название компании, имя и фамилия с указанием компании, специфика компании с ее названием и имя, фамилия сотрудника. Здесь есть все варианты:
А как выбрать свой вариант? Если у вас личный бренд, логично представляться своим именем. Если имя еще не популярно, укажите название компании или специфику деятельности, чтобы имя стало ассоциироваться с вашей сферой экспертных знаний.
Помните о первом впечатлении
Когда письмо доставлено в почтовый ящик получателя, оно «сливается» с остальными. Чтобы выделиться, компании используют эмодзи — иногда в избытке. Можно «играть» с темой письма, например, делать ее очень короткой, как это бывает в личных письмах.
На скриншоте видим несколько разных подходов к теме письма: личное послание, немного wow-эффекта в виде сожженного автосклада и ситуативная тема накануне 3 сентября:
На изучение тем письма уходит доля секунды, за это же время получатель решает, открывать письмо или нет. Здесь важна уместность, оригинальность, но без перегиба в вычурность или панибратство. В рассылках сервисов для покупки билетов привычны темы с предложениями направлений. На деле актуальнее, что будет с открытыми на сейчас направлениями, которые были ограничены из-за пандемии коронавируса.
Кстати, в письме ни слова про вирус, пандемию или карантин — от них устали. Нет призыва купить билеты — упор на полезную информацию и чтение.
Еще советы по теме письма:
- постарайтесь уместить тему письма в 3-7 слов, до 40 знаков;
- помните, что почтовые системы могут обрезать тему письма, если в ней больше 60 знаков и читается получателем она сложнее;
- в теме письма — и краткое содержание, и повод открыть его;
- избегайте спам-слов и фраз, избытка знаков препинания и других символов (???, !??, $$$) ;
- не пишите слова заглавными буквами, чтобы сделать на них акцент;
- не допускайте ошибок, даже для привлечения внимания. Опечатки тоже истрeбляйте перед отправкой:
Продумайте превью текста вашего письма
Оно должно дополнять тему письма, хотя и отображается уже нежирным шрифтом. Прописывайте прехедер отдельно, иначе автоматический текст может создать абpaкадабру и убить логику. LinguaLeo демонстрирует главную выгоду именно в прехедере: 3900 вместо 20 000 рублей:
Puzzle English в прехедере тоже раскрывает выгоду получателя. Среди тех, кто учит иностранный язык, действительно распространен страх заговорить:
Нельзя допустить, чтобы в прехедер попали «технические фразы»: «Не видите изображений?», «Хотите отписаться?» и подобные. Создастся впечатление, что вы и сами не читали свое письмо.
Встречают по шапке
Первое, что видит получатель письма, это «шапка», он же хедер. Блок над текстом в виде фото, картинки или текста. Сюда по желанию логотип, слоган, контакты, время работы, ссылки на соцсети или отдельные разделы сайта, как это делает магазин eobuv.ru:
Rozetka добавляет в хедер кнопку перехода на страницу покупки premium-подписки:
Yves Rocher добавляет информацию о бесплатной доставке от 600 грн в каждом письме:
Кстати, шаблон нужен, чтобы не верстать шапку каждый раз. Создается основа, в которую можно вносить изменения под специфику письма. Это удобно и экономит время. Шапка должна соответствовать назначению письма — контент, триггер или промо.
Позаботьтесь о теле письма
В вашем письме должно быть приветствие/заголовок, вступление, блок информации, призыв к действию и подпись. Это не строгая структура, потому что не в каждом послании нужны все элементы сразу. LinguaLeo часто обходится без приветствий и вступлений:
Хороший принцип — писать все самое важное в первом абзаце. Ваше письмо должно с первых строк вызвать реакцию и желание совершить целевое действие. Тут важно не перегнуть с прямолинейностью.
Серый текст на белом фоне давно не актуален. Бизнес соревнуется в яркости и эмоциональности писем. Сочные картинки, вовлекающие заголовки и тексты, яркие призывы к действию с активными глаголами — важно всё. И это должно быть «близко» получателю, существовать в поле его потребностей, а не отдельно. Как этого добиться? Сегментация, сбор информации о пользователях, персонализация рассылки.
Pich Shop добавляет в свои превью товаров и анимацию, создавая особое настроение:
Есть красочные картинки, сленговые слова и яркие кнопки:
От этих мелочей внутри письма зависит реакция получателя, желание дочитать, узнать больше, заказать.
Футер тоже нужен
Он содержит техническую и служебную информацию. Здесь обязательна кнопка отписки, информация о том, почему пользователю пришло это письмо. Подписчики действительно могут забывать, что оформляли подписку на материалы. Еще почтовые системы требуют указывать эту информацию, чтобы отсеивать спам.
В последнем блоке часто указывают контактные данные, адрес, кнопки соцсетей, часы работы, условия доставки. «Эльдорадо» к ссылке на отписку добавляет немного человечного текста, что всегда лучше стандартного блока информации. Здесь же ссылки на разделы сайта и блок с преимуществами:
Помните про репутацию домена отправки. Прогретый домен помогает избежать попадания писем в спам. Доставляемость таких рассылок значительно выше. Для этого стоит использовать сервисы вроде warmy.io.
Учитывайте эти рекомендации в создании своих писем и обязательно фиксируйте статистику в Яндекс.Метрике и Google ***ytics. Так вы поймете эффективность своих писем и повысите их КПД.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
18 07 2025 0:47:59
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
17 07 2025 2:16:21
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
16 07 2025 1:12:29
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
15 07 2025 19:20:10
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
14 07 2025 15:15:37
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
13 07 2025 2:25:15
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
12 07 2025 7:35:20
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
11 07 2025 14:36:57
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
10 07 2025 2:37:50
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
09 07 2025 20:46:43
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
08 07 2025 20:53:18
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
07 07 2025 11:19:51
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
06 07 2025 2:58:32
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
05 07 2025 23:28:29
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
04 07 2025 16:45:52
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
03 07 2025 22:28:21
Новое исследование стоимости клика в Казахстане в четвертом квартале 2018 года...
02 07 2025 23:58:46
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
01 07 2025 9:56:20
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
30 06 2025 5:53:56
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
29 06 2025 16:26:22
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
28 06 2025 11:21:45
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
27 06 2025 10:49:50
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
26 06 2025 12:52:16
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
25 06 2025 4:35:45
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
24 06 2025 8:34:22
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
23 06 2025 11:45:22
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
22 06 2025 20:45:52
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
21 06 2025 23:10:34
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
20 06 2025 22:17:49
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
19 06 2025 22:53:14
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
18 06 2025 13:25:10
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
17 06 2025 13:21:45
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
16 06 2025 21:12:47
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
15 06 2025 13:22:55
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
14 06 2025 1:45:36
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
13 06 2025 16:47:12
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
12 06 2025 8:29:37
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
11 06 2025 14:32:54
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
10 06 2025 3:16:33
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
09 06 2025 23:16:20
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
08 06 2025 15:33:15
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
07 06 2025 5:23:39
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
06 06 2025 12:30:18
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
05 06 2025 3:34:48
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
04 06 2025 20:56:35
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
03 06 2025 1:42:11
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
02 06 2025 18:51:56
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
01 06 2025 18:14:14
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
31 05 2025 17:27:20
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
30 05 2025 19:58:13
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::