Торговые и умные торговые кампании — за что бизнес платит подрядчику
15 стереотипов о контекстной рекламе, от которых бизнесу нужно отказаться Что такое умные торговые кампании и как они работают В работе агентства часто возникают трудности с тем,
Чистка и оптимизация после запуска
Любая кампания, в любом рекламном инструменте нуждается в «чистке», контроле, анализе, оптимизации. Торговые кампании — не исключение. После запуска с ними работают в двух основных направлениях:
- Оптимизация. Направлена на улучшение текущих результатов, масштабирование и увеличение дохода.
- Чистка — поддержание «гигиены» кампаний, чтобы удержать текущие результаты.
Кейс Cifrus.ru: как мы получили ROMI 200% в Smart Shopping за 8 месяцев На
Google Shopping и Smart Shopping: что может пойти не так
Результаты по какому-то определенному типу кампаний всегда следует рассматривать комплексно: по итогу всех кампаний. Нельзя, например, запустить в аккаунте только Smart Shopping и получать по ней хорошие результаты (если они вообще будут).
- Умные торговые кампании работают при условии, что в аккаунте Google Ads отслеживаются конверсии, то есть целевые действия. Важный этап перед запуском — настройка и проверка отслеживания конверсий. Не менее важно впоследствии периодически проверять корректность сбора конверсий: они могут удваиваться, возможно, некорректно передается их ценность и так далее. Такие проверки необходимо делать не реже, чем раз в месяц, чтобы быстро реагировать на возможные проблемы. Если конверсии собираются некорректно, кампания Smart Shopping оптимизируется на основании этих данных, что приведет к сомнительным результатам. Важен не просто сбор конверсий, но и передача их ценности.
Для торговых кампаний в качестве конверсий лучше использовать цель «покупка», но можно включать и другие, а также передачу их ценности.
- Smart Shopping работает с аудиторией ремаркетинга. Чтобы кампания могла запуститься и оставалась активной, необходимо постоянно пополнять и обновлять аудитории ремаркетинга. С этим помогают как поисковые, так и медийные кампании. Наполнять аудиторию новыми пользователями умная торговая кампания будет в зависимости от того, какой целевой ROAS указан в настройках. Чем жестче установлены условия окупаемости рекламной кампании, тем эффективнее будут результаты, тем меньше удельный вес новой аудитории. Чем меньше ее удельный вес, тем вероятнее со временем аудитория будет уменьшаться, так как из нее уйдут ранее собранные пользователи — как результат, кампания остановится.
Если умная торговая кампания эффективна, необходимо активно работать с масштабированием других кампаний (поисковых, медийных). Это нужно, чтобы быстро привлечь большой объем релевантного трафика, который поможет наполнить аудиторию ремаркетинга.
- Для эффективной работы Smart Shopping необходимо включить как можно больше товаров в кампанию и следить, чтобы большая их часть прошла подтверждение в Merchant Center и была готова к показу. В противном случае, кампания получит мало показов и ее эффективность окажется крайне низкой.
- Умные торговые кампании не работают самостоятельно и также, как и другие кампании, нуждаются в оптимизации, перераспределении бюджета. Иногда их приходится отключать. Для оценки эффективности умной торговой кампании не нужно смотреть на цену за клик — иногда она может быть значительно ниже, чем в обычной торговой кампании, либо, наоборот, значительно выше. Количество кликов тоже не всегда показательно.
Данный тип кампании направлен на увеличение дохода, то есть важнее смотреть на ценность конверсий, а не на трафик или его стоимость.
Удовлетворительные результаты кампаний не означают, что можно больше не предпринимать никаких действий. Наоборот, по мере обучения, с кампанией нужно работать — и выжать из нее максимум результатов, добавляя/корректируя целевую рентабельность инвестиций в настройках, корректируя выбранные товары/группы товаров и так далее.
- Поскольку умные торговые кампании способны быстро подстраиваться под кратковременные изменения в аукционе (из-за сезонности или праздничных продаж), необходимо отслеживать всплески роста спроса и на такие периоды корректировать бюджет и стратегии.
Как это работает: кейсы
Покажу несколько кейсов наших клиентов, чтобы продемонстрировать, как можно масштабировать и улучшать показатели Google Shopping, работая с другими РК, доpaбатывая фид, выполняя чистку и оптимизацию.
- Смотрим в динамике, как благодаря работе PPC-специалиста изменялось количество конверсий и доход (ценность конверсий). Тематика — детский трaнcпорт:
Ценность конверсий выросла в 1,92 раза, количество — в 1,97 раз.
- Динамика изменений количества конверсий и дохода за октябрь 2019-май 2020 для проекта в тематике «Спортивная одежда»:
Ценность конверсий выросла в 14,1 раза, количество — в 19,3 раза.
- Наблюдаем за изменениями количества конверсий и дохода с апреля 2019 по май 2020 для сайта в тематике «Брендовая обувь и одежда»:
Ценность конверсий к марту 2020 выросла в 13 раз, количество — в 15,4 раза.
В связи с пандемией, с марта по май спрос на товар просел, поэтому наблюдалось небольшое снижение количества продаж. Однако, сравнивая с уровнем апреля-мая 2019, мы получили в 8,9 раз больше конверсий, их ценность была выше в 7,7 раз.
- А вот как подключение новых поисковых и КМС кампаний повлияло на количество трафика и конверсий по Smart Shopping-кампании. Период работы: июнь 2019-май 2020. Запуск дополнительных кампаний: середина февраля 2020-апрель 2020. Тематика — экомаркет:
Выводы
- Работа с торговыми кампаниями (обычными и умными) продолжается и после их настройки и запуска. Если не делать этого, со временем результаты ухудшатся.
- Остановка всех кампаний, кроме торговых, негативно скажется на результатах последних, поскольку все кампании в едином аккаунте взаимосвязаны и в итоге принесут меньше трафика, меньше конверсий. Smart Shopping и вовсе могут остановиться.
- Тестирование необходимо всегда и во всех типах кампаний. Будь это тестирование группировки товаров, или автоматических конверсий, или смены title. Тестирование необходимо, чтобы прийти к оптимальному результату и масштабироваться.
- Если не оптимизировать фид, можно снизить конверсионность кампаний и со временем они станут нерентабельными.
- Анализ сайта и рекомендации по улучшению напрямую влияют на результат торговых кампаний.
- Следует регулярно проводить анализ конкурентности, чтобы понимать текущую ситуацию по доле охвата и дальнейших корректировок для масштабирования.
- Иногда случаются проблемы с торговыми кампаниями: нет трафика, показов, заблокирован Мерчант Центр, товары отклонены и так далее. Поэтому необходим постоянный контроль всех статусов и оперативное реагирование на проблемы. В том числе, коммуникация с менеджерами Google для решения технических проблем по аккаунту или отклоненным товарам.
Комментарии:
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
04 10 2024 4:46:58
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
03 10 2024 7:21:45
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
02 10 2024 19:44:32
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
01 10 2024 13:11:30
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
30 09 2024 16:29:14
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
29 09 2024 17:15:55
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
28 09 2024 20:13:31
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
27 09 2024 15:37:46
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
26 09 2024 3:41:56
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
25 09 2024 2:45:19
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
24 09 2024 10:23:52
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
23 09 2024 3:47:32
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
22 09 2024 3:13:10
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
21 09 2024 0:44:21
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
20 09 2024 11:23:36
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
19 09 2024 5:50:32
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
18 09 2024 8:59:48
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
17 09 2024 4:38:22
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
16 09 2024 2:33:29
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
15 09 2024 18:58:54
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
14 09 2024 14:49:34
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
13 09 2024 6:22:28
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
12 09 2024 17:56:21
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
11 09 2024 23:32:51
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
10 09 2024 9:34:26
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
09 09 2024 21:19:42
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
08 09 2024 1:53:51
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
07 09 2024 23:49:13
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
06 09 2024 20:16:50
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
05 09 2024 21:42:44
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
04 09 2024 13:16:53
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
03 09 2024 6:47:32
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
02 09 2024 21:14:10
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
01 09 2024 15:41:32
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
31 08 2024 17:32:17
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
30 08 2024 19:18:52
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
29 08 2024 12:31:40
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
28 08 2024 23:13:41
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
27 08 2024 20:55:52
Эти данные пригодятся в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
26 08 2024 13:35:53
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
25 08 2024 21:48:57
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
24 08 2024 14:38:23
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
23 08 2024 3:26:25
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
22 08 2024 5:36:28
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
21 08 2024 18:17:54
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
20 08 2024 5:38:16
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
19 08 2024 20:33:10
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
18 08 2024 2:34:40
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
17 08 2024 21:47:43
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
16 08 2024 23:33:33
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::