Шесть принципов виральности, или Как работает вирусный маркетинг
У виральности контента — свои законы. Проанализировав тысячи сообщений, товаров и идей, автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов. Чтобы вам не пришлось перечитывать труды Бергера, мы сделали короткую выжимку его тезисов.
Столпы вирусного маркетинга
Принципы виральности Бергер обозначил как STEPPS:
- S (Social Currency) — социальная валюта;
- T (Triggers) — триггеры;
- E (Emotions) — эмоции;
- P (Public) — общество;
- P (Practical Value) — пpaктичная ценность;
- S (Stories) — истории.
Рассмотрим каждый из шести элементов.
Cоциальная валюта
Большинство людей предпочитают выглядеть умными, а не глупыми, богатыми, а не бедными, крутыми, а не эксцентричными. Это и есть социальная валюта. Например, те, кто знает предысторию убийцы богов Горра, выглядят более осведомленными в мире любителей фильмов Marvel.
Информацию о продукте нужно подать человеку так, чтобы, делясь ею, он мог создать собственный привлекательный имидж и почувствовал себя причастным к чему-то выдающемуся.
Триггеры
Триггеры — это стимулы, побуждающие думать о вещах, связанных друг с другом. Арахисовое масло напоминает о желе, а слово «собака» — о слове «кошка». Чем чаще люди думают о продукте или идее, тем больше говорят о них. Подавать информацию о продуктах и идеях нужно таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.
Например, KitKat сохранила популярность своего батончика в США, запустив кампанию, которая продвигала его как лучшую сладость к кофе. Именно к кофе — чай в Штатах не популярен, горячий шоколад ассоциируется с Рождеством, а кофе люди пьют ежедневно. «Есть пауза — есть KitKat».
Новые триггеры — это результат объединения продуктов и идей с вещами, которые часто встречаются в окружающей среде.
Эмоции
Когда у человека возникают эмоции, он ими делится. Когда контент вызывает у человека эмоции, он делится им. Например, потенциальный рост налогов приводит в бешенство. А iPhone в блендере удивляет. Дети и котики умиляют. Явления, вызывающие эмоции, распространяются гораздо активнее. Но не все так просто — одни эмоции активизируют обмен информацией, другие препятствуют ему. На эмоциях мы еще подробнее остановимся.
Общество (социальное доказательство)
Как использовать социальное доказательство в email-маркетинге У Бергера этот принцип звучит как «общество», но более удачное название этой категории дал американский психолог Роберт Чалдини —
Важен бренд. На один и тот же твит Дональда Трампа и Василия из Кукуево будет разная реакция людей. Если пост твитнет или лайкнет Леди Гага, это, скорее всего, сделают и миллионы ее подписчиков.
Пpaктическая ценность
Люди любят то, что приносит пользу. Если продукт или идеи имеют пpaктическую ценность — способствуют экономии времени (денег) или улучшению здоровья — этой информацией с большой вероятностью будут делиться с другими. Но при условии выдающейся подачи, иначе информация затеряется в общем потоке. Люди куда охотнее делятся открытиями, чем рядовыми хаpaктеристиками. Не зря же лайфхаки так популярны.
Истории
Если продукт или идею завернуть в историю, сделать неотъемлемой частью этой истории, наделить виральность ценностью — люди точно захотят ее пересказать. Обмен информацией между людьми — это обмен историями.
Виральность формируется тогда, когда заразительные продукты или идеи обеспечивают социальную валюту, содержат триггеры, вызывают эмоции, открыты обществу, пpaктически ценны и упакованы в истории.
Работают они как по отдельности, так и в сочетании.
Эмоции на службе маркетинга
Исследования Бергера показали, что из эмоций наиболее виральны злость и страх. Потом идет благоговение, воодушевление и веселье. Удовлетворенность и грусть вообще подавляют передачу информации.
Это объясняет политику СМИ. Среди новостей много материалов, которые разжигают злость и страх. СМИ годами изучают эффективность публикаций и стараются соответствовать запросу.
Разбираем архетипические образы в рекламе В этом есть биологический смысл. В передаче информации заключалась суть выживания человека. То, что способствовало выживанию — представляло интерес, а что не способствовало — не представляло. В социальном плане мы ушли вперед, но наше сознание осталось прежним, поэтому мы до сих пор реагируем на
Негативные эмоции работают и в контент-маркетинге. Пример из книги «100+ хаков интернет-маркетолога».
В 2015 году вышел пост Дениса Савельева, генерального директора агентства TexTerra о «cмepти» digital-рынка. Материал интересный, провокационный. Обычно такие посты вызывают живой отклик у аудитории, собирают много трафика, расшариваний, комментариев. Но пост стал вирусным в течение часа из-за негативных комментариев. Материал вызвал бурные обсуждения на сайте и в соцсетях — на один позитивный комментарий приходилось 20 негативных. И это все равно обеспечило ресурсу большой трафик.
Статья принесла нам огромный трафик, большое количество новых подписок на рассылку и очень много новых заявок. С обеда четверга по пятницу (в течение менее двух дней после публикации) мы получили 20 новых лидов (для конца недели это очень хороший показатель), за выходные — еще 10», — рассказал Денис.
Запомнить
- Чтобы стать виральными, продукт или идея должны соответствовать хотя бы одному из шести принципов Йоны Бергера.
- Если ваш контент поможет человеку выстроить собственный привлекательный имидж — он его репостнет.
- Если объединить продукт или идею с вещами из окружения человека, он начнет чаще думать о них.
- Виральность обеспечивают как положительные, так и отрицательные эмоции. Гнев и злость сильнее воодушевления.
- Людям нужно социальное доказательство. Если кто-то из инфлюенсеров репостнул информацию, скорее всего, ее репостнут и его подписчики.
- Пpaктическую ценность продвигаемого продукта нужно превратить в открытие.
- Создавайте не описание продукта, а историю о нем.
Комментарии:
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
07 06 2023 23:19:19
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
06 06 2023 8:34:19
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
05 06 2023 23:16:14
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
04 06 2023 12:20:44
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
03 06 2023 1:47:58
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
02 06 2023 14:12:34
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
01 06 2023 10:59:30
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
31 05 2023 18:34:12
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
30 05 2023 12:40:14
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
29 05 2023 16:55:53
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
28 05 2023 8:45:51
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
27 05 2023 15:47:31
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
26 05 2023 16:29:58
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
25 05 2023 8:24:42
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
24 05 2023 23:41:11
Как найти в Twitter лидеров мнений и сети ботов с помощью надстройки для Excel...
23 05 2023 15:54:53
Доля органического трафика увеличилась с 14% до 44%, а небрендового — на 184%....
22 05 2023 5:13:43
Как правильно распределить рекламный бюджет? Читайте топ-50 самых дорогих ключевых слов Google Рекламы в Казахстане по версии Serpstat...
21 05 2023 20:50:58
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
20 05 2023 0:10:31
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
19 05 2023 17:17:55
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
18 05 2023 22:37:32
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
17 05 2023 3:52:18
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
16 05 2023 11:41:22
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
15 05 2023 10:48:47
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
14 05 2023 20:10:20
Как говорят легенды, на создание дизайна этих носочков Sammy Icon вдохновили рисунки на стенах храма Темпло Майор в древнем городе Теночтитлан. К сожалению, город сейчас разобрали перуанские строители, но память о нем осталась в киевских носках...
13 05 2023 21:53:53
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
12 05 2023 23:44:52
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
11 05 2023 7:33:36
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
10 05 2023 18:32:50
Рекламируем онлайн-уроки к 1 сентября. Именно сочетание Facebook и Google Ads помогло нам сначала обратиться к родителям (которые, например, листают соцсеть по пути домой) и потом уже напомнить о себе с помощью Google Рекламы...
09 05 2023 13:32:10
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
08 05 2023 22:39:21
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
07 05 2023 8:30:35
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
06 05 2023 12:31:26
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
05 05 2023 12:50:44
Как вернуть клиентов с помощью реактивационных email-рассылок. Внутри идеи таких брендов: Bershka, Wildberries, LinguaLeo, Facebook, Mail.ru, Coub, BlaBlaCar, Repka.ua и другие. Узнайте принципы красивой реактивации!...
04 05 2023 17:17:59
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
03 05 2023 14:22:13
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
02 05 2023 3:47:44
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
01 05 2023 16:51:18
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
30 04 2023 2:27:12
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
29 04 2023 19:19:35
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
28 04 2023 7:23:35
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
27 04 2023 23:58:42
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
26 04 2023 14:21:12
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
25 04 2023 21:13:17
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
24 04 2023 13:38:27
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
23 04 2023 21:15:31
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
22 04 2023 20:34:35
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
21 04 2023 4:13:46
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
20 04 2023 20:29:39
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
19 04 2023 7:46:24
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::