Шесть принципов виральности, или Как работает вирусный маркетинг
У виральности контента — свои законы. Проанализировав тысячи сообщений, товаров и идей, автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов. Чтобы вам не пришлось перечитывать труды Бергера, мы сделали короткую выжимку его тезисов.
Столпы вирусного маркетинга
Принципы виральности Бергер обозначил как STEPPS:
- S (Social Currency) — социальная валюта;
- T (Triggers) — триггеры;
- E (Emotions) — эмоции;
- P (Public) — общество;
- P (Practical Value) — пpaктичная ценность;
- S (Stories) — истории.
Рассмотрим каждый из шести элементов.
Cоциальная валюта
Большинство людей предпочитают выглядеть умными, а не глупыми, богатыми, а не бедными, крутыми, а не эксцентричными. Это и есть социальная валюта. Например, те, кто знает предысторию убийцы богов Горра, выглядят более осведомленными в мире любителей фильмов Marvel.
Информацию о продукте нужно подать человеку так, чтобы, делясь ею, он мог создать собственный привлекательный имидж и почувствовал себя причастным к чему-то выдающемуся.
Триггеры
Триггеры — это стимулы, побуждающие думать о вещах, связанных друг с другом. Арахисовое масло напоминает о желе, а слово «собака» — о слове «кошка». Чем чаще люди думают о продукте или идее, тем больше говорят о них. Подавать информацию о продуктах и идеях нужно таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.
Например, KitKat сохранила популярность своего батончика в США, запустив кампанию, которая продвигала его как лучшую сладость к кофе. Именно к кофе — чай в Штатах не популярен, горячий шоколад ассоциируется с Рождеством, а кофе люди пьют ежедневно. «Есть пауза — есть KitKat».
Новые триггеры — это результат объединения продуктов и идей с вещами, которые часто встречаются в окружающей среде.
Эмоции
Когда у человека возникают эмоции, он ими делится. Когда контент вызывает у человека эмоции, он делится им. Например, потенциальный рост налогов приводит в бешенство. А iPhone в блендере удивляет. Дети и котики умиляют. Явления, вызывающие эмоции, распространяются гораздо активнее. Но не все так просто — одни эмоции активизируют обмен информацией, другие препятствуют ему. На эмоциях мы еще подробнее остановимся.
Общество (социальное доказательство)
Как использовать социальное доказательство в email-маркетинге У Бергера этот принцип звучит как «общество», но более удачное название этой категории дал американский психолог Роберт Чалдини —
Важен бренд. На один и тот же твит Дональда Трампа и Василия из Кукуево будет разная реакция людей. Если пост твитнет или лайкнет Леди Гага, это, скорее всего, сделают и миллионы ее подписчиков.
Пpaктическая ценность
Люди любят то, что приносит пользу. Если продукт или идеи имеют пpaктическую ценность — способствуют экономии времени (денег) или улучшению здоровья — этой информацией с большой вероятностью будут делиться с другими. Но при условии выдающейся подачи, иначе информация затеряется в общем потоке. Люди куда охотнее делятся открытиями, чем рядовыми хаpaктеристиками. Не зря же лайфхаки так популярны.
Истории
Если продукт или идею завернуть в историю, сделать неотъемлемой частью этой истории, наделить виральность ценностью — люди точно захотят ее пересказать. Обмен информацией между людьми — это обмен историями.
Виральность формируется тогда, когда заразительные продукты или идеи обеспечивают социальную валюту, содержат триггеры, вызывают эмоции, открыты обществу, пpaктически ценны и упакованы в истории.
Работают они как по отдельности, так и в сочетании.
Эмоции на службе маркетинга
Исследования Бергера показали, что из эмоций наиболее виральны злость и страх. Потом идет благоговение, воодушевление и веселье. Удовлетворенность и грусть вообще подавляют передачу информации.
Это объясняет политику СМИ. Среди новостей много материалов, которые разжигают злость и страх. СМИ годами изучают эффективность публикаций и стараются соответствовать запросу.
Разбираем архетипические образы в рекламе В этом есть биологический смысл. В передаче информации заключалась суть выживания человека. То, что способствовало выживанию — представляло интерес, а что не способствовало — не представляло. В социальном плане мы ушли вперед, но наше сознание осталось прежним, поэтому мы до сих пор реагируем на
Негативные эмоции работают и в контент-маркетинге. Пример из книги «100+ хаков интернет-маркетолога».
В 2015 году вышел пост Дениса Савельева, генерального директора агентства TexTerra о «cмepти» digital-рынка. Материал интересный, провокационный. Обычно такие посты вызывают живой отклик у аудитории, собирают много трафика, расшариваний, комментариев. Но пост стал вирусным в течение часа из-за негативных комментариев. Материал вызвал бурные обсуждения на сайте и в соцсетях — на один позитивный комментарий приходилось 20 негативных. И это все равно обеспечило ресурсу большой трафик.
Статья принесла нам огромный трафик, большое количество новых подписок на рассылку и очень много новых заявок. С обеда четверга по пятницу (в течение менее двух дней после публикации) мы получили 20 новых лидов (для конца недели это очень хороший показатель), за выходные — еще 10», — рассказал Денис.
Запомнить
- Чтобы стать виральными, продукт или идея должны соответствовать хотя бы одному из шести принципов Йоны Бергера.
- Если ваш контент поможет человеку выстроить собственный привлекательный имидж — он его репостнет.
- Если объединить продукт или идею с вещами из окружения человека, он начнет чаще думать о них.
- Виральность обеспечивают как положительные, так и отрицательные эмоции. Гнев и злость сильнее воодушевления.
- Людям нужно социальное доказательство. Если кто-то из инфлюенсеров репостнул информацию, скорее всего, ее репостнут и его подписчики.
- Пpaктическую ценность продвигаемого продукта нужно превратить в открытие.
- Создавайте не описание продукта, а историю о нем.
Комментарии:
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
25 04 2024 13:43:43
Таблица общих для Google и Яндекс микроформатов инсайде...
24 04 2024 2:16:46
23 04 2024 11:55:10
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
22 04 2024 10:27:59
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
21 04 2024 0:40:15
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
20 04 2024 2:19:49
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
19 04 2024 12:24:36
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
18 04 2024 3:32:35
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
17 04 2024 18:44:26
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
16 04 2024 10:27:16
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
15 04 2024 2:14:10
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
14 04 2024 16:56:36
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
13 04 2024 5:21:28
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
12 04 2024 4:36:22
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
11 04 2024 14:49:26
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
10 04 2024 8:57:14
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
09 04 2024 6:27:58
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
08 04 2024 5:28:50
Давайте больше не будем сливать бюджет, выбирая неправильный параметр....
07 04 2024 23:11:46
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
06 04 2024 21:35:59
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
05 04 2024 18:25:30
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
04 04 2024 16:53:13
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
03 04 2024 5:25:12
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
02 04 2024 1:28:26
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
01 04 2024 0:47:52
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
31 03 2024 0:19:42
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
30 03 2024 4:56:47
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
29 03 2024 4:21:50
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
28 03 2024 4:36:17
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
27 03 2024 10:47:21
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
26 03 2024 17:44:58
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
25 03 2024 3:58:44
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
24 03 2024 16:17:18
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
23 03 2024 14:21:55
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
22 03 2024 5:55:27
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
21 03 2024 22:30:23
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
20 03 2024 1:13:36
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
19 03 2024 15:59:52
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
18 03 2024 3:17:49
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
17 03 2024 21:23:31
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
16 03 2024 6:39:26
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
15 03 2024 22:30:44
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
14 03 2024 9:15:29
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
13 03 2024 8:49:53
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
12 03 2024 23:47:52
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
11 03 2024 6:47:28
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
10 03 2024 2:13:58
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
09 03 2024 12:12:22
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
08 03 2024 2:12:38
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
07 03 2024 16:43:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::