Как уволить человека?
Кажется, что это самое сложное в работе руководителя, особенно, с высоким уровнем эмпатии. Попрощаться с кем-то, кто может быть очень хорошим человеком. С кем дружит комaнда. Кто еще вчера говорил тебе, какой ты крутой руководитель. Кто душа компании на каждом корпоративе и просто отличный коллега. Об этом пост в моем канале Sad But True.
Начну с того, что очень важно разделять рабочее и личное. Я уже писал о том, что считаю правильным дружить с коллегами, но это ни в коем случае не значит, что могут быть любимчики, и у кого-то есть преференции.
Когда надо прощаться
Глобально, уволить человека можно по двум причинам:
- Он плохо выполняет свою работу (и знает об этом).
- Он мешает хорошо выполнять работу коллегам (и знает об этом).
Чтобы увольнение прошло обоюдно понятно и принято всеми сторонами как обычное деловое общение, а не предательство в стиле «ох уж и мyдaк у меня там был шеф, а я думал мы друзья», нужно оперировать данными и числами. То есть оцифровывать работу каждого сотрудника в виде понятных KPI, которые вы обоюдно договорились «как выполнять». Показав эти KPI можно сказать сотруднику: «Смотри, Х времени подряд ты не выполняешь этот показатель».
Про увольнение, пунктуацию и бизнес — антикейс Xsolla Важное отступление: нельзя просто в один день зайти и сказать «
Как действовать?
Я использую так называемый «испытательный срок». Это значит, что я провожу встречу с сотрудником, разбираю причины невыполнения KPI и спрашиваю — готов ли он вообще их выполнять.
Если ответ утвердительный, то я помещаю сотрудника в «зону особого внимания». Слежу за его задачами, временем прихода на работу, общением с коллегами, и, естественно, за процессом выполнения KPI. Такой испытательный срок может длиться 1-2 месяца и, по его итогам, я либо принимаю решение об увольнении, либо увожу сотрудника из зоны особого внимания.
Но испытательный срок — не панацея, всегда держи в уме поговорку: «нанимай медленно — увольняй быстро». Помни, что слабый сотрудник мешает работать всей комaнде. В окружении таких ребят А-игроки чувствуют себя плохо и, скорее всего, сами решат уйти еще до того, как медленный и вежливый руководитель догадается уволить слабых сотрудников.
Еще одно важное отступление: не все и не всегда решает наличие KPI. С токсичными сотрудниками нужно прощаться сразу и без размышлений.
Я уволила человека — почему это было правильным решением Каждое
Невыполнение KPI чаще всего говорит о том, что эта работа не подходит сотруднику и ты делаешь для человека лучше, освобождая его от гнетущих обязанностей. Кто-то более смелый сам бы уволился, а менее уверенным в своих решениях ребятам может пригодиться и такая помощь.
С токсичными та же история — часто токсичность в одной среде (комaнде) совершенно не проявляется в другой, ведь любая токсичность это, так или иначе, реакция на окружающую среду. А значит расставание с таким человеком — снова помощь не только твоей комaнде, но и ему.
А закончу эту непростую тему цитатой от ребят из сервиса «Профи»:
– Можно я оставлю сотрудника, потому что он хороший человек?
– Только если мы взяли его на должность «хороший человек».
Комментарии:
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
18 07 2025 21:59:41
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
17 07 2025 18:11:42
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
16 07 2025 11:21:47
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
15 07 2025 0:45:42
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
14 07 2025 2:28:41
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
13 07 2025 5:31:35
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
12 07 2025 6:26:37
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
11 07 2025 19:39:38
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
10 07 2025 18:48:55
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
09 07 2025 10:52:37
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
08 07 2025 10:41:40
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
07 07 2025 2:53:54
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
06 07 2025 10:14:48
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
05 07 2025 11:40:36
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
04 07 2025 1:38:26
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
03 07 2025 7:18:13
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
02 07 2025 5:54:51
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
01 07 2025 17:59:23
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
30 06 2025 8:32:41
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
29 06 2025 6:26:46
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
28 06 2025 22:36:33
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
27 06 2025 10:25:19
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
26 06 2025 19:24:59
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
25 06 2025 0:30:10
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
24 06 2025 7:53:32
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
23 06 2025 11:11:47
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
22 06 2025 11:19:40
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
21 06 2025 19:37:11
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
20 06 2025 15:52:57
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
19 06 2025 11:25:39
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
18 06 2025 10:52:33
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
17 06 2025 9:31:30
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
16 06 2025 5:16:41
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
15 06 2025 18:38:48
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
14 06 2025 14:24:48
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
13 06 2025 9:31:14
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
12 06 2025 12:32:54
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
11 06 2025 1:29:42
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
10 06 2025 5:35:39
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
09 06 2025 22:36:55
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
08 06 2025 12:37:45
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
07 06 2025 11:31:33
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
06 06 2025 6:52:58
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
05 06 2025 16:31:10
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
04 06 2025 6:25:26
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
03 06 2025 5:25:31
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
02 06 2025 17:51:23
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
01 06 2025 15:37:53
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
31 05 2025 23:52:43
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
30 05 2025 11:58:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::