Как с помощью Google Earth собрать контакты для email-рассылок и холодных звонков
Здравствуйте, я Антон Ляховский, digital-маркетолог в компании Zarely. Работая с множеством каналов платного трафика, мы напрямую сотрудничаем с компаниями и балетными школами (часто — дистанционно). Для этого необходимо постоянно пополнять базу новыми контактами. В этом посте я расскажу, как собирать контактные данные, будь то салонов красоты, автосалонов, танцевальных студий, зоомагазинов и так далее.
Важно:
- В посте описан метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт.
- Пользоваться будем программой Google Earth.
- Переносить данные и работать с формулами — в Таблицах Google, так что Google аккаунт — must have.
Как и что искать в Google Earth?
Для начала определяемся с запросами. В качестве примера я выбрал стоматологические клиники.
Запросы: Dental clinic, dental care
Регион: США, штаты Небраска и Южная Дакота
Если в вашем случае необходимо найти точки, расположенные в пределах одного города — это легко. Здесь задача — найти город и сделать запрос.
Если же вы заинтересованы в контактах по всей стране или нескольким странам, задача становится масштабнее: чтобы найти как можно больше контактов, необходимо искать по всем городам вручную. Крупным или мелким — решать вам, исходя из того, какая сфера деятельности субъектов.
Я делал запросы в пределах крупных городов штатов Небраска и Южная Дакота.
А теперь пошагово.
Сперва определяем крупные города, приближаем:
Задаём поиск:
Как собрать данные?
После первого запроса видим, что в поле под «Поиском» отображаются найденные результаты (название, адрес, телефон и сайт) — это нам и предстоит экспортировать в таблицу. По результатам поиска, видим, что после списка найденных субъектов есть иконки, которые обозначают своего рода страницы (новый поиск в том же месте).
Сохраняем первый список — жмём на иконку (№2 на рисунке). Он сохраняется в отдельной папке (№ 3). Жмем на следующий кружок под списком (№ 1) — сохраняем в новую папку (№ 2):
Повторяем эти шаги, пока субъекты на карте (в базе Google Maps) не закончатся или пока результаты поиска не перестанут отвечать нашему запросу/цели.
После того, как список сформирован, нам необходимо экспортировать его в таблицу и изъять информацию.
Сохраняем KML файл:
Правой кнопкой кликаем на «Мои метки» — «Сохранить местоположение как…» — Сохраняем в формате KML.
Как экспортировать в Google Таблицы?
Полученный .kml файл необходимо преобразовать в понятный таблице формат — в CSV.
Сначала меняем расширение файла из KML в XML. Для этого просто переименовываем его:
Теперь, когда у нас есть готовый XML-файл, необходимо конвертировать его в CSV формат, понятный Google Таблицам.
В интернете много бесплатных конвертеров для подобных целей. Я пользовался Conversion Tools.
После того, как файл CSV готов, импортируем его в таблицу с настройками:
Как извлечь данные из файла?
Если вы пользовались Conversion Tools, то удаляем первые колонки, в которых осталась ненужная информация — это колонки A-S.
Таким образом, после удаления, первая колонка «name», затем «address» и так далее.
В итоге — рабочее прострaнcтво в Google Таблицах после чистки ненужных колонок выглядит так:
Создаем новую вкладку, в строке A1 вводим Website, а в A2 следующую формулу, заменяя имя листа в примере своим:
=MID(parser!E2;FIND(\"q=\";parser!E2)+2;FIND(\"/&\";parser!E2)-FIND(\"q=\";parser!E2)-1)
- parser!E2 — название исходного листа с импортированной CSV таблицей;
- E2 — колонка в исходной таблице под названием «description».
Если первое значение после ввода формулы #VALUE! — не пугайтесь. Скорее всего, причина в том, что в первой строке массива не нашлось сайта, а были лишь телефон, имя компании или другая информация. Просто продлите формулу на то количество строк, которые есть в исходном массиве данных.
Сайты готовы. По желанию, можете создать дополнительные колонки, указав телефон, имя компании, координаты (колонка «coordinates» в исходной таблице) и адрес, просто скопировав с исходной таблицы.
Как собрать email-адреса?
Теперь, когда у вас есть список сайтов, можно воспользоваться бесплатными инструментами по сбору контактных email-адресов по домену.
Чтобы извлечь домены из колонки «Website», которую мы создали, введите в соседней колонке такую формулу напротив ячейки A2:
=IF(ISERROR(FIND(\"//www.\";A2)) ;MID(A2;FIND(\":\";A2;4)+3;FIND(\"/\";A2;9)-FIND(\":\";A2;4)-3) ;MID(A2;FIND(\":\";A2;4)+7;FIND(\"/\";A2;9)-FIND(\":\";A2;4)-7))
Если все сделано верно, таблица выглядит примерно так:
Фильтруем, оставляем только ячейки со значениями и заносим в программу по сканированию контактов с содержанием указанного доменного имени (hunter, leadmine).
Еще вариант — заходим на каждый сайт отдельно и заносим в таблицу контактный электронный адрес(а).
Готово. Можно высылать своё коммерческое предложение или промокоды для праздничной акции, сообщить о выходе нового товара на рынок, сделать специальное предложение, предложить пользователям разместить оптовый заказ.
Остались вопросы? Обращайтесь лично или пишите в комментариях.
Мнение авторов гостевых постов может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
12 12 2024 14:49:56
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
11 12 2024 20:49:47
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
10 12 2024 1:56:13
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
09 12 2024 2:53:36
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
08 12 2024 20:17:11
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
07 12 2024 9:52:30
Для защиты конфиденциальной информации в организации вводят режим коммерческой тайны. Подписание NDA важно не только с сотрудниками, но и со сторонними компаниями, имеющими доступ к конфиденциальной информации...
06 12 2024 16:33:58
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
05 12 2024 18:35:16
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
04 12 2024 6:44:18
Почти 4,5 млрд людей имеют аккаунты в соцсетях. Огромная и активная аудитория. Но как среди нее найти своего клиента? Поможет таргетированная реклама....
03 12 2024 2:48:19
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
02 12 2024 4:37:27
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
01 12 2024 10:33:35
Четыре важных шага для новичка...
30 11 2024 1:57:17
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
29 11 2024 10:39:41
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
28 11 2024 20:57:23
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
27 11 2024 15:40:14
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
26 11 2024 20:42:21
Чем радовала, смущала и шокировала реклама в социальных сетях в марте 2021-го...
25 11 2024 1:42:20
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
24 11 2024 20:42:43
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
23 11 2024 22:53:54
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
22 11 2024 22:18:41
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
21 11 2024 4:54:49
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
20 11 2024 6:21:16
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
19 11 2024 16:18:56
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
18 11 2024 1:10:50
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
17 11 2024 0:46:45
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
16 11 2024 22:48:42
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
15 11 2024 7:36:14
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
14 11 2024 5:57:44
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
13 11 2024 12:51:49
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
12 11 2024 12:59:41
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
11 11 2024 1:17:57
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
10 11 2024 15:51:33
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
09 11 2024 10:35:59
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
08 11 2024 4:44:15
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
07 11 2024 7:20:20
06 11 2024 23:56:43
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
05 11 2024 13:13:30
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
04 11 2024 6:17:14
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
03 11 2024 9:21:43
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
02 11 2024 22:43:51
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
01 11 2024 7:53:47
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
31 10 2024 21:48:50
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
30 10 2024 18:12:40
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
29 10 2024 13:10:28
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
28 10 2024 5:28:59
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
27 10 2024 13:39:47
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
26 10 2024 1:40:38
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
25 10 2024 18:24:11
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
24 10 2024 22:14:15
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::