«В» — значит… Кейс digital-продвижения интернет-магазина «Таврия В»
С шумом и пафосом отпраздновав своё вчерашнее восьмилетие, сегодня мы хотим рассказать о бесценном опыте своей работы – digital-кампании для интернет-гастронома «Таврия В». Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором были задействованы многие специалисты из разных отделов Netpeak. Отдельно хочется отметить, что без тесного сотрудничества с комaндой со стороны клиента такого крутого эффекта нам достичь было бы куда труднее. Ну, хватит лирики, перейдем к кейсу.
1. Цель
Нашей основной целью был максимально громкий запуск нового продуктового интернет-магазина. Сеть супермаркетов «Таврия В» уже давно известна потребителю, нам же необходимо было привлечь дополнительную аудиторию, которая будет готова заказывать продукты в интернет-магазине с доставкой домой или в офис.
2. Задача
Исходя из цели, мы сформировали список задач, которые необходимо было решить:
- Создать интригу перед запуском проекта.
- Разъяснить аудитории преимущества проекта после его запуска.
- Увеличить целевой трафик на сайт проекта.
- Каждый месяц увеличивать конверсии (при том, что, естественно, стартовый показатель = 0).
- Способствовать увеличению количества зарегистрированных пользователей.
3. Целевая аудитория
Из довольно широкой целевой аудитории, озвученной клиентами, мы выделили более активную часть, из которой сформировали фокус-группу.
4. Мнение
После кропотливого анализа целевой аудитории, формирования и опроса фокус-группы, мы смогли оформить очевидное, на первый взгляд, мнение, от которого нам пришлось отталкиваться:
5. Конкуренты
Рынок доставки продуктов из интернет-магазинов в Украине, как оказалось, мягко говоря, — беден. Из нескольких десятков «интернет-гастрономов» реально работающими оказалось менее десяти, а действительных конкурентов — и того меньше.
6. Идея и механика
Большая идея
Большая идея — это основная мысль, на которой основывается вся рекламная кампания (не путать с инсайтом). В нашем случае большая идея была сформирована так: делая покупки в интернет-магазине «Таврия В», вы заботитесь о своих близких, а «Таврия В» заботится о вас.
Конкретные идеи и механика
- создание промо-сайта v-znachit.com по мотивам известного фильма «В — значит Вендетта» и истории Гая Фокса, с посылом «грядет революция».
- на сайте 3 главных элемента: отсчет до 5 ноября (день открытия интернет-гастронома и, по совпадению, день Порохового Заговора), подписка на email рассылку и ряд непонятных предметов, накрытых ширмой.
- в рекламе мы, естественно, во всю использовали образ Гая Фокса и слоганы «В — значит…» и «Грядет революция», которые пятого ноября превратились в «В — значит Таврия В» и «Грядет революция в интернет-магазинах».
- на промо-сайте каждый посетитель мог нажать кнопку «узнать первым», которая добавляла его аватарку в список «ожидающих» на сайте, его email в базу рассылки а на его страницу — Facebook-публикацию, ссылающуюся на промо-сайт.
- email-рассылка возвращала аудиторию на сайт непосредственно в день открытия для того, чтобы они могли сорвать ширмы, увидеть, что за ними спрятано и перейти на сайт интернет-гастронома, чтобы первыми оценить новую услугу и удобство пользования сайтом.
На улицах Одессы появилась загадочная реклама. Люди терялись в догадках. Кто-то думал, что это преступная группировка хакеров Anonymous, которая (по счастливому стечению обстоятельств, не имеющему ничего общего с нашей кампанией) накануне взломала сайт МИД Украины. На популярных среди целевой аудитории сайтах была размещена баннерная реклама. Затем в дело вступили СМИ. Журналисты написали несколько статей, и даже сняли видео, связав промо-сайт с действиями противников коррумпированной власти бывшего суперлегитимного президента. К назначенной дате страсти накалились до предела. И настал пятый день ноября…
Результаты
- промо-кампания, приуроченная к открытию интернет-гастронома от сети супермаркетов «Таврии В» длилась 16 дней (с 21 октября по 5 ноября 2013 года) ;
- революционный дух промо вызвал ассоциацию с доселе невиданным сервисом. Столь провокационный и узнаваемый образ значительно увеличил охват заинтересованной аудитории;
- в итоге мы собрали пул заинтересованных людей, которые предоставили нам личные данные, используя авторизацию на промо-сайте через Facebook, а впоследствии мы перенаправили их на сайт интернет-гастронома;
- сайт интернет-гастронома в день открытия посетили 2655 уникальных пользователей (2906 посещений), что в несколько раз превысило ожидаемые результаты.
Данные по платному трафику
- общее количество переходов из рекламных объявлений: 13298;
- благодаря нашей работе фактические траты оказались меньше прогнозированных на 15%;
- фактическое количество переходов оказалось больше прогнозированных на 260%;
- благодаря контекстной рекламе на промо-сайте зарегистрировалось 38% от всех пользователей (соответственно, социальные активности привели к оставшимся 62% регистраций).
Всего зарегистрировано 2870 упоминаний промо-кампании:
- в социальных сетях: 2721;
- на форумах и блогах: 52;
- в средствах массовой информации: 9;
- в комментариях к новостям: 88.
Зачем нужен медиаплан и как его составить? Начиная с 5 ноября в жизнь начали воплощаться пункты долгосрочной стратегии. На основе проведенного анализа разработали
Было решено полностью сменить тон коммуникации бренда с подписчиками, оформить единый графический стиль, создать специальный иллюстратив для промо-акций и еженедельных flash-акций под кодовым названием «Забота» (помните «большую идею»?). Все активности были (и есть по сей день) направлены на то, чтобы создать и поддержать имидж надежного и заботливого магазина, который всегда под рукой. Познакомиться с полными версиями презентаций проекта можно здесь и здесь. Спасибо за внимание!
Комaнда проекта: Андрей Чумаченко — креативный директор; Екатерина Коламбет — стратег; Андрей Елисеев — ведущий дизайнер; Татьяна Свиридова — дизайнер; Оксана Чупрун — аккаунт-менеджер; Леонид Савченко — специалист по контекстной рекламе; Андрей Мерецкий — программист.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
06 12 2023 0:56:53
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
05 12 2023 7:59:17
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
04 12 2023 19:16:50
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
03 12 2023 4:49:26
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
02 12 2023 11:13:44
Бесплатные CMS помогают решить много задач без привлечения программиста или самостоятельного изучения кодов. Но у таких движков есть свои недостатки. Узнать больше!...
01 12 2023 16:55:54
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
30 11 2023 5:56:58
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
29 11 2023 5:17:21
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
28 11 2023 23:49:34
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
27 11 2023 4:43:32
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
26 11 2023 8:44:18
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
25 11 2023 15:10:54
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
24 11 2023 16:51:49
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
23 11 2023 7:37:21
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
22 11 2023 8:33:39
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
21 11 2023 21:33:21
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
20 11 2023 16:34:42
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
19 11 2023 19:58:16
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
18 11 2023 16:49:13
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
17 11 2023 5:16:27
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
16 11 2023 18:53:20
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
15 11 2023 2:33:42
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
14 11 2023 23:49:53
В Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android. В этом посте — кейс приложения популярной доски объявлений....
13 11 2023 1:20:46
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
12 11 2023 13:24:19
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
11 11 2023 3:30:45
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
10 11 2023 12:43:36
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
09 11 2023 22:21:52
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
08 11 2023 3:24:40
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
07 11 2023 1:50:30
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
06 11 2023 13:51:28
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
05 11 2023 9:16:46
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
04 11 2023 17:24:34
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
03 11 2023 15:37:49
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
02 11 2023 20:14:52
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
01 11 2023 22:45:54
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
31 10 2023 14:19:50
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
30 10 2023 21:36:13
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
29 10 2023 5:44:33
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
28 10 2023 7:11:18
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
27 10 2023 3:38:32
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
26 10 2023 4:28:54
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
25 10 2023 20:36:44
Технологии решают, но не всегда....
24 10 2023 13:21:37
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
23 10 2023 2:52:10
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
22 10 2023 12:43:12
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
21 10 2023 21:15:39
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
20 10 2023 10:37:30
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
19 10 2023 7:30:31
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
18 10 2023 18:49:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::