Как не надо составлять техзадание для дизайнера — восемь вредных советов и полезный докс
Как составить техзадание и донести суть исполнителю Мы уже писали,
Итак, представим, что вы специалист по контекстной рекламе и не хотите получить эффектные и эффективные баннеры, а мечтаете внести 100500 правок. Что для этого нужно?
Не описывайте проект и его специфику
Дизайнер — профессионал, сам разберется. Не рассказывайте о проекте в деталях, о его фишках и уникальных чертах.
Забудьте про целевую аудиторию
Не расписывайте, на кого рассчитана реклама, кто будет смотреть/кликать по баннеру, кому это интересно.
Не ставьте четкие цели и задачи
Цель любого графического элемента — привлечь внимание. Не рассказывайте дизайнеру, как это сделать. Не описывайте задачу рекламной кампании с этими баннерами. Пусть дизайнер сам догадается, что важно: кнопка «скачать», яркий логотип или жирный текст.
Чаще повторяйте: «поиграйся с цветом и шрифтами»
Дизайнер к этому привык, он поймет с полуслова. Ни за что не смотрите в таблицу цветов. Хотите изумрудный — пишите «зеленый».
Обязательно напишите в техзадании: «баннеры должны быть выполнены в стилистике сайта/лендинга»
Особенно, если основной цвет сайта — белый. Просто must have фраза в техзадании.
Никаких примеров
Баннер должен быть уникальным, чтоб сразу в Канны. Незачем вдохновлять дизайнера тем, как с подобным заданием справились конкуренты.
Некоторые дизайнеры считают, что нужно даже приводить плохие примеры баннеров с низким CTR — чтобы понять, как делать не нужно. Не верьте им, дизайнерам на самом деле примеры не нужны.
Не раскрывайте свой замысел и сюжет графического элемента
Не описывайте идею кампании, не уточняйте рекламные площадки.
Ошибочно считать, что в техзадании важна аргументация. Конечно, если дизайнер видит в техзадании странное цветовое решение или несовпадения с текстом, у него возникает вопрос: «Зачем?». Всегда оставляйте долю неизвестности — в хорошем техзадании должна быть загадка.
Отбросьте мысли прописать шрифт и цветовую гамму
Особенно не рекомендую заходить на этот сайт для выбора шрифтов и этот — для выбора гаммы цветов. Лучше напишите в техзадании: «брутальный шрифт на размыто-болотном фоне».
Выводы
Дизайнер, в частности дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но результат всегда зависит от четкости поставленной задачи.
Поэтому:
- рассказывайте о проекте;
- делитесь инсайтами о целевой аудитории;
- рассказывайте о целях и задачах кампании;
- рассказывайте о рекламных площадках;
- предлагайте примеры, даже #какделатьненадо;
- покажите подходящие шрифты и цветовую гамму;
- аргументируйте спopные решения в техзадании;
- расставляйте акценты, отталкиваясь от цели рекламного объявления.
Чтобы немного упростить задачу, ловите шаблон техзадания на создание баннеров. Здесь собраны требования к форматам и размерам от разных рекламных систем. Достаточно просто скопировать документ на свой Google Drive и заполнить необходимые поля. Конечно, это не идеальное ТЗ, но оно точно облегчит процесс поиска взаимопонимания с дизайнером.
Комментарии:
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
13 05 2025 13:51:31
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
12 05 2025 15:30:53
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
11 05 2025 8:13:24
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
10 05 2025 21:20:55
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
09 05 2025 6:15:55
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
08 05 2025 3:25:53
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
07 05 2025 0:59:33
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
06 05 2025 10:39:12
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
05 05 2025 21:26:39
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
04 05 2025 13:29:25
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
03 05 2025 21:50:26
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
02 05 2025 14:11:27
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
01 05 2025 9:39:11
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
30 04 2025 20:34:31
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
29 04 2025 2:11:22
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
28 04 2025 7:13:20
Основные законы приняты. Что это значит?...
27 04 2025 17:19:57
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
26 04 2025 11:19:29
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
25 04 2025 23:29:11
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
24 04 2025 20:43:54
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
23 04 2025 22:34:27
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
22 04 2025 18:23:44
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
21 04 2025 0:17:20
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
20 04 2025 14:33:19
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
19 04 2025 1:14:39
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
18 04 2025 3:38:56
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
17 04 2025 6:45:40
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
16 04 2025 1:44:37
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
15 04 2025 2:58:15
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
14 04 2025 17:49:54
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
13 04 2025 18:19:41
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
12 04 2025 18:16:32
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
11 04 2025 4:39:18
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
10 04 2025 4:54:19
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
09 04 2025 4:46:59
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
08 04 2025 15:58:56
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
07 04 2025 21:14:49
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
06 04 2025 17:13:34
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
05 04 2025 4:23:15
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
04 04 2025 9:10:25
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
03 04 2025 21:44:31
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
02 04 2025 23:26:39
Положительная динамика с первых месяцев работы....
01 04 2025 21:42:27
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
31 03 2025 16:50:10
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
30 03 2025 9:43:31
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
29 03 2025 12:21:57
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
28 03 2025 3:51:54
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
27 03 2025 6:57:18
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
26 03 2025 16:44:57
Какую связь можно назвать «качественной» и как улучшить работу телефонии — советы от платформы Ringostat в новом посте....
25 03 2025 10:34:50
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::