Внутренние факторы ранжирования — как сделать сайт понятным для поисковых систем
Этот пост — для начинающих SEO-специалистов. А также для предпринимателей, которым для работы с подрядчиками нужно понимать, почему одни сайты занимают топ выдачи, а другие никогда там не окажутся.
Главная задача любой поисковой системы (далее ПС) — максимально быстро дать правильный ответ на поисковый запрос пользователя.
Но как определить, ответ какого из миллиардов сайтов будет лучшим? У ПС есть сложный алгоритм, который собирает информацию о сайте, анализирует ее, «ставит» оценку качества, и на ее основе назначает позицию в топ.
Если хотите попасть в топ, сайт должен быть для начала «правильным» для поисковых систем. Вот здесь и заключается работа оптимизатора — сделать сайт привлекательным одновременно и для пользователя, и для поисковых систем.Поисковые системы реагируют на своеобразные «сигналы» — внешние и внутренние факторы ранжирования.
На внешние факторы ранжирования нельзя повлиять прямо — только после доработок на сайте постепенно улучшатся показатели внешних сигналов.
Внешние факторы ранжирования:
- внешние ссылки;
- социальные сигналы;
- поведение пользователей (RankBrain).
Внутренние факторы ранжирования — это показатели качества сайта, которые вебмастеры (или SEO-специалисты) могут непосредственно контролировать. Их можно разделить на оптимизацию отдельно взятой страницы и оптимизацию показателей, которые затрагивают сайт в целом.
Внутренние факторы ранжирования:
- структура сайта;
- внутренняя перелинковка;
- usability (удобно ли пользоваться сайтом) ;
- контент — текст, фото, видео;
- оптимизация тегов и заголовков;
- HTTPS;
- скорость загрузки сайта.
- mobile friendly.
Что влияет на оптимизацию страницы
Изображения
К оптимизации изображений на странице относится «правильное» имя файла — оно должно включать ключевые слова. Также «ключи» нужно использовать при заполнении атрибута Alt.
Учитывайте качество фото и его размер. Некачественные фото могут отпугнуть пользователя, а подходящее к тексту изображение, наоборот, хорошо влияет на поведенческие факторы.
Будьте внимательны: фотоконтент может «утяжелять» страницу и негативно влиять на скорость загрузки. Нужно найти золотую середину между качеством изображения и его размером.
URL
URL — это веб-адрес страницы. Он должен отражать, что находится на странице, чтобы ПС смогли понять, к какой тематике отнести контент. И главное, пользователю важно знать, куда он попадет, нажав на ссылку.
Сравним два примера:
https://site.com/tehnika-dlya-doma/pylesos
https://site.com/cat1458/gtxks-548652.html
Очевидно, что по второму адресу кликать хочется меньше и для ПС такой URL абсолютно не информативен .
Микроразметка: что нужно знать SEO-специалисту о словарях и синтаксисе Чтобы сделать URL привлекательным в выдаче, нужна
Заголовок H1
Как оптимизировать контент: title, h1, description, keywords Заголовок H1 —
Тег Title
Тег Title — это заголовок вашей страницы. Требования к заголовку очень просты: он должен включать ключевые слова/фразы и быть привлекательным для пользователя. Первое, что увидит пользователь в выдаче — это именно заголовок, и отчасти от него будет зависеть решение — переходить на страницу или нет.
Контент
Контент — это собственно причина, почему пользователь зашел на страницу. Контент должен быть полностью релевантным поисковому запросу пользователя.
Контент может быть разным — он целиком зависит от запроса. Например, на запрос «купить пылесос» пользователь, вероятнее всего, ожидает увидеть товар или листинг товаров, а на запрос «как украсить праздничный стол к Пасхе» — статью с советами и фотоидеями сервировки.
Что влияет на оптимизацию всего сайта (Global Website SEO)
Структура
Как нарисовать скелет сайта Структура сайта — это логическая иерархия страниц сайта.
- Usability сайта. Логичным сайтом удобно пользоваться, и он понятен большинству посетителей.
- Распределение внутреннего ссылочного веса страниц.
- Минимизация технических проблем. Продуманная структура позволяет избежать множества проблем — дублей, пустых страниц и так далее.
- Ускорение индексации и грамотный расход краулингового бюджета. Сайты с понятной структурой будут быстрее индексироваться, так как ПС будет проще проанализировать их.
Одним словом, структура — наше все.
Перелинковка
Как сделать правильную перелинковку в интернет-магазине Перелинковка — это соединение ссылками страниц между собой.
Usability
Usability — это показатель удобства и простоты использования сайта. Сложный и непонятный интерфейс никому не нужен, особенно если есть аналоги — сайты без заморочек с интуитивно понятным интерфейсом.
Юзабилити влияет на время, которое проводит пользователь на сайте. А также на то, вернется ли пользователь к поиску после посещения вашего ресурса.
Как редизайн повысил доход от SEO — кейс по юзабилити Есть множество
HTTPS
Протокол HTTPS — безопасный протокол передачи данных в сети, поддерживающий шифрование через криптографические протоколы SSL и TLS.
Как перейти на HTTPS за 12 часов и сохранить трафик Google в своем браузере Google Chrome отмечает сайты, у которых используется
Скорость загрузки
Скорость загрузки — это время загрузки вашего сайта. От момента клика на ссылку до момента отображения страницы.
Не нужно дополнительно объяснять, что медленные сайты в топ выдачи никогда не попадут — они раздражают пользователей. Из-за этого люди покидают сайт, ухудшая тем самым поведенческие факторы. А поисковым роботам требуется слишком много времени для сканирования подобного сайта. Перечислять потенциальные проблемы связанные с долгой загрузкой страницы можно бесконечно.
Mobile friendly
Mobile friendly — это дизайн сайта, который одинаково корректно отображается на десктопах и на мобильных устройствах.
Трафик с мобильных устройств давно преобладает, поэтому первый шаг — это адаптация сайта к мобильным устройствам (если этого еще не сделано).
Запомнить
Охватить все внутренние факторы, по которым ранжируется сайт, невозможно — точного списка никто не знает. Сконцентрируйтесь на основных, сделайте их лучше, чем у топ выдачи в вашей нише, — и трафик не заставит себя долго ждать.
Сохраните подсказку, как правильно сделать внутреннюю оптимизацию, чтобы ваш сайт понравился поисковым системам:
Для новичков у нас есть специальная рубрика «Азбука SEO», а также Академия блога Netpeak. Читайте посты, проходите курсы Академии и задавайте вопросы в комментариях к статьям наших специалистов — мы постараемся оперативно вам помочь.
Комментарии:
Какой движок сайта стоит выбрать...
18 04 2024 13:31:38
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
17 04 2024 4:52:22
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
16 04 2024 2:50:16
Как найти в Twitter лидеров мнений и сети ботов с помощью надстройки для Excel...
15 04 2024 9:14:16
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
14 04 2024 21:18:39
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
13 04 2024 10:33:39
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
12 04 2024 16:52:21
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
11 04 2024 11:29:59
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
10 04 2024 3:31:23
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
09 04 2024 8:31:15
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
08 04 2024 0:33:37
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
07 04 2024 5:32:46
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
06 04 2024 10:30:45
Как работать с новой функцией, чтобы набирать подписчиков и делать продажи. Подробное и актуальное руководство в 2021 году....
05 04 2024 18:41:18
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
04 04 2024 20:31:56
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
03 04 2024 7:32:56
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
02 04 2024 5:35:50
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
01 04 2024 9:46:30
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
31 03 2024 2:56:43
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
30 03 2024 19:24:11
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
29 03 2024 15:10:22
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
28 03 2024 16:40:54
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
27 03 2024 18:56:45
Работаете со скриптами R регулярно? Потратьте десять минут на настройку автозапуска и избавьтесь от необходимости активировать R-скрипты вручную...
26 03 2024 13:57:45
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
25 03 2024 16:57:46
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
24 03 2024 15:46:52
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
23 03 2024 7:41:17
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
22 03 2024 7:36:34
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
21 03 2024 11:22:55
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
20 03 2024 6:26:19
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
19 03 2024 18:11:25
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
18 03 2024 13:21:30
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
17 03 2024 7:49:58
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
16 03 2024 3:51:28
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
15 03 2024 7:33:46
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
14 03 2024 10:49:25
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
13 03 2024 2:11:23
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
12 03 2024 6:30:41
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
11 03 2024 3:58:45
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
10 03 2024 1:58:21
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
09 03 2024 3:19:29
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
08 03 2024 9:33:17
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
07 03 2024 23:45:16
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
06 03 2024 3:15:50
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
05 03 2024 1:18:20
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
04 03 2024 21:35:28
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
03 03 2024 9:42:19
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
02 03 2024 3:45:57
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
01 03 2024 11:59:51
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
29 02 2024 14:11:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::