Как сделать покупателя более платежеспособным и нарастить объемы продаж в eCommerce
Онлайн-покупатели и продавцы знают: покупать в интернете удобно и выгодно. Численность обеих сторон растёт. На рынок интернет-продаж массово выходят новые амбициозные ритейлеры, стремящиеся не просто что-то продавать, а выстраивать крупный бизнес, отхватывая свой «кусочек пирога» в условиях стремительного роста сектора онлайн-коммерции.
Чтобы запустить успешный интернет-магазин или сайт по продаже услуг, требуется:
- Хороший сайт с удобно структурированным каталогом товаров, в котором пользователю будет несложно разобраться.
- SEO — описания, сниппеты, оптимизация и все остальное для того, чтобы сайт занимал как можно более высокое место в поисковой выдаче, привлекая больше посетителей.
- Маркетинг. Акции и мероприятия по стимуляции продаж и увеличению среднего чека, правильное ценообразование и подбор товаров — нужно заинтересовать пользователя сделать покупку именно здесь.
Это общеизвестные «киты», о которых при вдумчивом подходе к построению интернет-бизнеса обычно предприниматели не забывают. Но сейчас, в условиях увеличения численности интернет-магазинов и ужесточения конкуренции этого зачастую уже недостаточно. Особенно если вы продаете не уникальный или эксклюзивный, а более-менее массовый продукт.
Еще один важный способ стимулирования покупателя к совершению покупок в вашем магазине — удобство и вариативность оплаты. Нужно делать так, чтобы клиент имел несколько способов и мог выбрать подходящий для себя. Об этом мы и поговорим ниже, только сначала оценим общие перспективы рынка интернет-продаж.
Динамика роста интернет-продаж
Украинский рынок электронной коммерции за последние пять лет совершил грандиозный рывок. Если еще в 2014 году доля интернет-продаж в общей рознице не превышала 1,5%, то по состоянию на 2020 это значение перевалило за 8% (по данным исследования, проведенного британской компанией Euromonitor International). Кстати, это рекордная для Восточной и Центральной Европы динамика, хотя общий охват у нас пока ниже сравнительно с более богатыми соседями, многие из которых демонстрируют показатель в 10% и больше.
В интернете украинцы сейчас покупают всё: гаджеты, электронику, косметику, парфюмерию, товары для дома, строительные инструменты, бытовую технику и т. п. Первое место с долей больше 35% удерживает категория «Мода и стиль». Отмечается расширение возрастного разнообразия покупателей, а также увеличения круга их интересов при поиске товаров в сети.
Что касается перспектив e-commerce в Украине, то те же британцы из Euromonitor International прогнозируют увеличение её доли в общей структуре розницы до 11% уже в ближайшие пять лет. Рынок растет — это очевидно, начинать на нем бизнес — это перспективно. Запуская свой проект в сфере электронной коммерции можно обоснованно рассчитывать на успех. Главное — придумать, как стимулировать посетителей интернет-магазина покупать именно у вас, повышая конверсию посещений.
Как именно сейчас покупают интернет-пользователи?
Статистический отдел торговой площадки OLX в 2020 году провел исследование с целью выяснения, как украинцы предпочитают оплачивать свои покупки в интернете. Опросили 1000 респондентов и выяснили, что:
- 38% покупателей предпочитают безналичный расчет в интернет-магазине;
- 22% выбирают платить наличными курьеру;
- 15% готовы платить сразу на банковскую карту продавцу (актуально для частных продаж по объявлениям и микромагазинов) ;
- 12% оплачивают товары при получении в отделении трaнcпортной компании.
Большинство покупателей предпочитают безналичный расчет, а также желают иметь разные варианты оплаты. Предложите им что-то интересное в этом плане, и у вас возрастут, как продажи в целом, так и размер среднего чека.
Что можно предложить интернет-пользователю, чтобы он купил ваш продукт?
Какие варианты безналичной оплаты сейчас доступны покупателю в интернете? Их не слишком много, но они есть:
- Обычный безналичный расчет с карты на счет продавца при оформлении покупки.
- Кредит, который нужно согласовать сначала с продавцом, а потом еще и с банком, надеясь на одобрение.
- Рассрочка — инструмент интересный, но несколько запyтaнный, поэтому непопулярный.
- Оплата частями — для бизнеса и покупателей может быть самым привлекательным решением, но не в том виде, в каком она обычно сейчас подается: как часть другого банковского продукта и с обязательным авансовым платежом.
Впрочем, постепенно появляются новые интересные варианты той же оплаты частями для интернет-магазинов. Один из самых новых, недавно появившихся на рынке — сервис Frisbee, который мы и рассмотрим в качестве примера.
Статистически примерно треть покупок отменяется или откладывается из-за того, что покупатель нуждается в товаре, но не имеет возможности выплатить сразу его полную стоимость. Подключите оплату частями, и вы сразу получите целый пласт активных покупателей.
Однако, установка оплаты частями в магазине от какого-то из банков не оптимальна, ведь вы сразу ограничиваете круг потенциальных покупателей держателями карт определенного финучреждения.
Frisbee предлагает иной подход — отсутствие привязки к банку, картам, дополнительным услугам и т. п. Вместо этого используется упрощенный алгоритм:
- Покупатель выбирает товар и способ расчета «Оплата частями через Frisbee».
- Сервис подписывает с покупателем договор и оплачивает продавцу покупку.
- Покупатель в несколько этапов рассчитывается с сервисом Frisbee за 45 или 90 дней в зависимости от выбранного графика.
Чем такой подход хорош для продавца? Всё просто: он может предложить купить товар, за который покупатель не обязан сразу платить вообще ни копейки, а это очень привлекательно и заманчиво. При этом деньги за покупку в полном объеме он получает сразу, ничем не рискуя.
Чем такой подход хорош для покупателя? Он покупает то, что нужно или просто хочется, даже если в момент покупки у него на счету ни копейки. И рассчитывается на более удобных условиях сравнительно с оплатами частями от банков: без жесткого графика, первого взноса, привязки к числу или размерам платежей. Главное — уложиться в согласованные с Frisbee сроки.
Если хотите заполучить новых покупателей, поинтересуйтесь, как подключить оплату частями Frisbee либо другого подобного сервиса. Именно это и может стать тем самым новым и безусловно необходимым предложением для интернет-пользователей, которым вы предоставите больше возможностей для покупок.
Комментарии:
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
04 10 2024 3:11:47
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
03 10 2024 8:15:20
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
02 10 2024 5:54:52
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
01 10 2024 22:18:35
Работаете со скриптами R регулярно? Потратьте десять минут на настройку автозапуска и избавьтесь от необходимости активировать R-скрипты вручную...
30 09 2024 11:34:12
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
29 09 2024 3:23:55
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
28 09 2024 8:55:39
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
27 09 2024 23:29:10
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
26 09 2024 13:39:28
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
25 09 2024 8:12:26
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
24 09 2024 1:40:14
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
23 09 2024 2:42:52
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
22 09 2024 13:20:30
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
21 09 2024 20:15:33
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
20 09 2024 7:38:35
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
19 09 2024 18:24:59
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
18 09 2024 7:59:25
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
17 09 2024 9:38:27
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
16 09 2024 15:57:20
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
15 09 2024 6:23:57
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
14 09 2024 0:25:34
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
13 09 2024 1:38:11
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
12 09 2024 19:32:20
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
11 09 2024 22:17:47
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
10 09 2024 1:56:15
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
09 09 2024 3:26:34
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
08 09 2024 20:22:52
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
07 09 2024 23:16:29
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
06 09 2024 23:21:17
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
05 09 2024 15:13:40
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
04 09 2024 20:48:34
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
03 09 2024 13:30:26
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
02 09 2024 6:44:13
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
01 09 2024 17:58:35
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
31 08 2024 11:42:31
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
30 08 2024 16:35:28
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
29 08 2024 2:42:31
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
28 08 2024 11:55:39
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
27 08 2024 9:19:20
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
26 08 2024 14:55:41
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
25 08 2024 18:46:22
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
24 08 2024 0:53:12
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
23 08 2024 5:59:50
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
22 08 2024 5:16:12
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
21 08 2024 13:59:34
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
20 08 2024 0:44:21
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
19 08 2024 9:30:19
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
18 08 2024 15:49:29
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
17 08 2024 7:44:30
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
16 08 2024 12:23:16
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::