Сколько заpaбатывают интернет-маркетологи
Портрет SEO-специалиста 2019: результаты опроса Serpstat Ежегодно комaнда Serpstat проводит анонимный опрос и выводит
Коротко об исследовании
Рейтинг зарплат за 2019 год — это уже четвертое исследование уровня зарплат рынка интернет-маркетинга. До Serpstat аналогичные исследования проводились только для IT-специальностей, и отсутствие прозрачной вилки зарплат для интернет-маркетологов натолкнула на мысль о необходимости такого исследования.
В опросе за 2019 год поучаствовали 9726 интернет-маркетологов разных специальностей: от копирайтеров и редакторов до SEO/PPC Project менеджеров Украины, России, Беларуси и Казахстана.
При анализе данных ребята выводили не среднее арифметическое, а медиану, так как в этом варианте нивелируется разброс при наличии больших чисел. Например: если в опросе приняли участие пять человек и указали, что их зарплаты: $300, $400, $450, $450, $3000, то среднее арифметическое покажет, что средняя зарплата $920. Это значение искажено верхним числом, которое значительно отличается от всех предыдущих. Чтобы показать более объективную цифру, воспользуемся медианой, и возьмем среднее число из всей выборки — $450.
Среди респондентов 69% украинцев, 24% россиян, 5% белорусов и 2% казахстанцев.
Распределение по полу оказалось таким же, как и в предыдущем опросе, а именно, 57% респондентов мужчин и 43% женщин.
Медиана по возрасту для инхаус-работников составила 28 лет, для фрилансеров — 29.
Образование
Увеличилось количество респондентов с двумя высшими образованиями и уменьшилось со средним, относительно опроса за вторую половину 2018 года. Так 74% респондентов имеют высшее образование, 12% неоконченное высшее, а двумя высшими образованиями могут похвастаться 7%.
Это может свидетельствовать как о феномене свитчинга, когда специалист кардинально изменяет сферу деятельности, так и получения дополнительного образования в сфере интернет-маркетинга.
Также вырос уровень знания английского среди респондентов. Английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов (относительно 27% с прошлого опроса).
Профессиональные параметры
В топе по популярности среди диджитал-профессий остается Marketing & Sales (32%), на второе место вырвалась должность SEO-специалиста (29%) и третье место у PPC-специалистов (15%).
Большинство специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трех лет (20% и 19%).
Половина специалистов работает в in-house комaндах, а процент фрилансеров снизился до 14%, что свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе относительно гибкой, но ненадежной работы на фрилансе.
По локализации проектов изменений было немного, всё так же доминирующий рынок для респондентов — СНГ.
Также интересным выводом стало то, что уровень зарплат фрилансеров, работающих на зарубежный рынок, выше, чем у специалистов в in-house.
Но несмотря на рынок, тип компаний и проектов, медиана по зарплатам респондентов выросла на $200.
Уровень зарплат по должностям
Для четкого анализа распределения зарплат по должностям мы взяли классическую структуру профессиональной компетенции IT-сферы: Junior, Middle и Senior.
Такая структура существует далеко не во всех компаниях, но помогает сформировать общую картину по уровням зарплат специалистов разных компетенций.
Также мы приводим данные без привязки к городам и странам, поэтому итоговые цифры могут отличаться. Чтобы посмотреть информацию по регионам, воспользуйтесь виджетом.
SEO-специалисты
Большая часть респондентов SEO-специалистов имеют уровень компетенции Middle с медианой в $750. По сравнению с прошлым опросом выросла медиана зарплаты для SEO Team Lead на 20%, а уровень для аналитиков снизился на 29,5%.
PPC-специалисты
Большинство респондентов также отметили, что уровень их компетенции соответствует ступени Middle. Так как мы увеличили выборку специалистов из регионов, то и средний уровень зарплат тоже снизился. Например, медиана для Head of PPC упала на 24%.
Контент-маркетологи
Медиана для должности Content-Marketer составила $550, что на 10% выше, чем в предыдущем году, а медиана редактора выросла на $100.
SMM-специалист
Среди опрошенных специалистов большинство работают на позиции Middle. Как и в прошлом году наблюдается плавный рост зарплат. Зарплата Junior SMM выросла на 14%, а медиана для сферы SMM составила $600.
SEO/PPC Project Manager
Большинство респондентов SEO/PPC Project Manager работают на позиции Senior. Средняя зарплата проджект менеджеров составляет $1200. Медиана для специальностей изменилась незначительно: например, зарплата Middle PM выросла на 4%.
Marketing & Sales
Большинство респондентов соответствуют уровню компетенции Middle. Медиана же составила $800.
Распределение по полу
Согласно собранным данным, 70% опрошенных SEO специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, а женщин больше в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Баланс пpaктически полностью был достигнут в сфере Marketing & Sales.
До сих пор существует разница в заработной плате мужчин и женщин. В среднем сейчас небольшой перевес в сторону мужчин, которые получают на $100 больше.
Итоги
- В исследовании приняли участие 9726 специалистов, что на 42% больше, чем в предыдущем опросе.
- Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет.
- Всё сильнее набирает обороты феномен свитчинга, о чем косвенно свидетельствует рост доли специалистов с двумя высшими образованиями.
- Самыми популярными направлениями остается Marketing & Sales, SEO и PPC.
- Существует небольшой разрыв в зарплате между мужчинами и женщинами.
- Самой высокооплачиваемой должностью в сфере интернет-маркетинга является Head of PPC с медианой в $1750.
- Большинство специалистов работают на рынке интернет-маркетинга в среднем 2–3 года.
Больше об исследовании, а также комментарии экспертов читайте на блоге Serpstat.
Комментарии:
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
07 06 2023 12:28:11
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
05 06 2023 5:26:57
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
04 06 2023 14:52:22
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
03 06 2023 1:59:45
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
02 06 2023 14:17:42
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
01 06 2023 23:11:33
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
31 05 2023 8:54:35
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
30 05 2023 23:28:37
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
29 05 2023 10:23:36
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
28 05 2023 20:56:13
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
27 05 2023 7:30:10
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
26 05 2023 18:21:49
Полезный ликбез для новичков и бизнесменов: анкорные и безанкорные ссылки. Чем отличаются, зачем нужны, какое влияние оказывают на раскрутку сайта в интернете? Узнать!...
25 05 2023 16:30:19
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
24 05 2023 10:22:28
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
23 05 2023 5:40:56
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
22 05 2023 18:14:55
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
21 05 2023 6:45:56
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
20 05 2023 4:58:24
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
19 05 2023 9:56:16
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
18 05 2023 19:23:50
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
17 05 2023 22:58:18
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
16 05 2023 7:25:42
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
15 05 2023 14:16:12
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
14 05 2023 19:32:33
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
13 05 2023 16:28:15
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
12 05 2023 17:39:22
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
11 05 2023 0:48:19
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
10 05 2023 19:49:53
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
09 05 2023 11:20:52
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
08 05 2023 0:13:19
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
07 05 2023 14:27:33
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
06 05 2023 1:51:48
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
05 05 2023 22:19:11
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
04 05 2023 21:53:21
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
03 05 2023 8:57:36
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
02 05 2023 15:18:25
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
01 05 2023 3:41:51
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
30 04 2023 12:38:30
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
29 04 2023 14:18:34
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
28 04 2023 5:42:19
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
27 04 2023 16:37:51
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
26 04 2023 10:44:25
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
25 04 2023 12:33:59
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
24 04 2023 6:58:29
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
23 04 2023 18:41:33
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
22 04 2023 22:50:26
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
21 04 2023 11:58:52
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
20 04 2023 10:41:19
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
19 04 2023 18:24:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::