Как анализировать рекламные кампании с помощью Excel и Power BI
Вспомните, сколько времени вы тратите на планирование работ по рекламным кампаниям и анализ их статистики. Хотите строить модели KPI, считать вероятность конверсии и создавать дашборды быстрее и эффективнее? Тогда вам пригодятся советы по работе с Excel и Power BI, которыми Максим Уваров поделился на 8P 2016.
1. Моделируйте ключевые показатели эффективности рекламных кампаний
Моделирование ключевых показателей рекламных кампаний используют недостаточно часто, хотя оно помогает определить, над какими метриками нужно работать в первую очередь, чтобы получить желаемые результаты.
Чем полезна модель KPI в работе PPC-специалиста?
Во-первых, вы будете понимать, как метрики взаимосвязаны между собой. Например, над чем нужно работать в первую очередь, чтобы увеличить прибыль в два раза, или что изменится, если вы поднимете ставки.
Во-вторых, моделирование поможет обосновать для руководства действия по рекламным кампаниям или необходимость доработки сайта.
Модель — это всего лишь отображение реальности и оно не может быть абсолютно точным. Однако использовать моделирование полезно, чтобы понимать существующее положение вещей и то, как его изменить.
Как построить модель KPI рекламной кампании?
Чтобы начать работать с моделью KPI, нужно выполнить несколько простых шагов:
1. Соберите исторические данные по своим рекламным кампаниям.
На скриншоте показано, какие метрики и измерения нужно использовать в табличке для прогноза KPI. Схема также поможет понять, как они взаимосвязаны. 2. Скачайте таблицу и подставьте нужные данные. В столбцы «Факт» и «План» нужно подставить информацию о сравниваемых кампаниях или фактические и планируемые показатели.
Пример итоговой таблицы:
3. Определите целевые KPI — показатели, на которые вы хотите выйти по итогам рекламных кампаний.
2. Считайте вероятность конверсии
Традиционный подход к расчету коэффициента конверсии имеет ряд недостатков:
- не учитывается разница в количестве кликов (у одного ключевого слова может быть 10 кликов, а у другого — 5000, в таком случае сравнивать их некорректно) ;
- когда происходит конверсия по ключевому слову с небольшим количеством кликов, мы получаем завышенный коэффициент конверсии (к примеру, видим коэффициент конверсии 20%, при том что средний показатель по аккаунту — не больше 3%).
Базовая формула расчета коэффициента конверсии выглядит так:
Конверсия = Транзакция/Клики
Чтобы правильно оценивать эффективность ключевых слов и прогнозировать конверсии, используйте метод Андрея Белоусова, основанный на простом статистическом способе под названием Polling.
Polling — способ для прогноза конверсии с помощью средних данных для аккаунта или какой-то сущности, по которой прогнозируется конверсия.
Пример таблицы с прогнозом по методу Андрея Белоусова: Прогноз в таком случае проводится по формуле:
Вероятность конверсии ≈ (Конверсии + A)/(Клики + A/M ),
где M — показатель конверсии объявления, A — число, которое отображает степень сходства ключевых слов в группе.
Вы можете скачать таблицу с готовой формулой.
3. Используйте Power BI для построения дашбордов
Power BI — бесплатные продукты от Microsoft для бизнес-аналитики. Они позволяют создавать интеpaктивные дашборды. С помощью Power BI можно импортировать данные из разных источников, проанализировать их и сформировать отчеты. Более того, вы можете загрузить отчет на облачный сервис и сделать его доступным для остальных пользователей.
Работа с Power BI — тема для отдельной статьи. И мы ее уже опубликовали: «Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство».
Выводы
- Для планирования и оптимизации рекламных кампаний, используйте модели KPI.
- С помощью метода Polling вы сможете более точно оценивать вероятность конверсии и эффективность ключевых слов.
- Для анализа данных работайте в Power BI — так вы сможете создать интеpaктивный дашборд и поделиться им с нужными пользователями.
Смотрите видео доклада и читайте другие полезные материалы выступления Максима Уварова на сайте NeedForData.
Читайте тезисы самых полезных и прикладных выступлений 8P 2016:
- «Как с помощью Webhooks Ringostat построить сквозную аналитику для бизнеса на базе Google ***ytics» — статья по мотивам доклада Ивана Спиридонова из Mixdata и Константина Червякова из Ringostat;
- «SEO-инсайты, которые можно достать из логов серверов», — тезисы доклада Алексея Рылко из iProspect;
- «13 фишек для онлайн-бизнеса» — итоги открытого круглого стола с экспертами ecommerce;
- «Как METRO отказалась от печатных каталогов» — пост по мотивам выступления Оксаны Куликовой из METRO и Олега Лесова из Softcube.
Комментарии:
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
13 05 2025 16:29:59
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
12 05 2025 5:13:17
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
11 05 2025 13:12:40
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
10 05 2025 4:43:21
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
09 05 2025 1:18:27
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
08 05 2025 11:14:30
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
07 05 2025 1:11:48
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
06 05 2025 7:40:48
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
05 05 2025 5:27:57
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
04 05 2025 22:15:25
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
03 05 2025 18:17:47
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
02 05 2025 2:23:45
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
01 05 2025 2:33:29
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
30 04 2025 9:29:12
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
29 04 2025 17:38:42
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
28 04 2025 15:39:49
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
27 04 2025 5:27:59
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
26 04 2025 8:41:30
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
25 04 2025 7:35:31
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
24 04 2025 1:13:13
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
23 04 2025 17:46:53
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
22 04 2025 6:12:41
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
21 04 2025 1:50:15
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
20 04 2025 13:29:52
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
19 04 2025 19:21:19
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
18 04 2025 9:36:50
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
17 04 2025 4:29:36
Как украинский бизнес использует Черную пятницу, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов. Одежда, детские товары, курсы английского языка, экзотические фрукты, постельное белье, посуда, бытовая техника, SMM-агентство и многое другое...
16 04 2025 13:39:38
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
15 04 2025 18:18:47
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
14 04 2025 23:59:58
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
13 04 2025 21:27:51
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
12 04 2025 2:50:27
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
11 04 2025 17:59:31
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
10 04 2025 20:18:55
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
09 04 2025 2:46:22
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
08 04 2025 12:50:12
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
07 04 2025 22:37:58
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
06 04 2025 21:39:52
Открываем интернет-магазин за один день. Комплекс UniTheme от AlexBranding и Netpeak включает CMS CS-Cart, современный шаблон и 11 SEO-модулей...
05 04 2025 13:28:51
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
04 04 2025 9:51:27
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
03 04 2025 10:42:49
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
02 04 2025 15:42:44
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
01 04 2025 1:15:35
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
31 03 2025 19:47:18
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
30 03 2025 4:50:33
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
29 03 2025 11:32:39
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
28 03 2025 12:31:59
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
27 03 2025 12:39:19
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
26 03 2025 21:38:57
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
25 03 2025 7:39:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::