Как анализировать рекламные кампании с помощью Excel и Power BI
Вспомните, сколько времени вы тратите на планирование работ по рекламным кампаниям и анализ их статистики. Хотите строить модели KPI, считать вероятность конверсии и создавать дашборды быстрее и эффективнее? Тогда вам пригодятся советы по работе с Excel и Power BI, которыми Максим Уваров поделился на 8P 2016.
1. Моделируйте ключевые показатели эффективности рекламных кампаний
Моделирование ключевых показателей рекламных кампаний используют недостаточно часто, хотя оно помогает определить, над какими метриками нужно работать в первую очередь, чтобы получить желаемые результаты.
Чем полезна модель KPI в работе PPC-специалиста?
Во-первых, вы будете понимать, как метрики взаимосвязаны между собой. Например, над чем нужно работать в первую очередь, чтобы увеличить прибыль в два раза, или что изменится, если вы поднимете ставки.
Во-вторых, моделирование поможет обосновать для руководства действия по рекламным кампаниям или необходимость доработки сайта.
Модель — это всего лишь отображение реальности и оно не может быть абсолютно точным. Однако использовать моделирование полезно, чтобы понимать существующее положение вещей и то, как его изменить.
Как построить модель KPI рекламной кампании?
Чтобы начать работать с моделью KPI, нужно выполнить несколько простых шагов:
1. Соберите исторические данные по своим рекламным кампаниям.
На скриншоте показано, какие метрики и измерения нужно использовать в табличке для прогноза KPI. Схема также поможет понять, как они взаимосвязаны. 2. Скачайте таблицу и подставьте нужные данные. В столбцы «Факт» и «План» нужно подставить информацию о сравниваемых кампаниях или фактические и планируемые показатели.
Пример итоговой таблицы:
3. Определите целевые KPI — показатели, на которые вы хотите выйти по итогам рекламных кампаний.
2. Считайте вероятность конверсии
Традиционный подход к расчету коэффициента конверсии имеет ряд недостатков:
- не учитывается разница в количестве кликов (у одного ключевого слова может быть 10 кликов, а у другого — 5000, в таком случае сравнивать их некорректно) ;
- когда происходит конверсия по ключевому слову с небольшим количеством кликов, мы получаем завышенный коэффициент конверсии (к примеру, видим коэффициент конверсии 20%, при том что средний показатель по аккаунту — не больше 3%).
Базовая формула расчета коэффициента конверсии выглядит так:
Конверсия = Транзакция/Клики
Чтобы правильно оценивать эффективность ключевых слов и прогнозировать конверсии, используйте метод Андрея Белоусова, основанный на простом статистическом способе под названием Polling.
Polling — способ для прогноза конверсии с помощью средних данных для аккаунта или какой-то сущности, по которой прогнозируется конверсия.
Пример таблицы с прогнозом по методу Андрея Белоусова: Прогноз в таком случае проводится по формуле:
Вероятность конверсии ≈ (Конверсии + A)/(Клики + A/M ),
где M — показатель конверсии объявления, A — число, которое отображает степень сходства ключевых слов в группе.
Вы можете скачать таблицу с готовой формулой.
3. Используйте Power BI для построения дашбордов
Power BI — бесплатные продукты от Microsoft для бизнес-аналитики. Они позволяют создавать интеpaктивные дашборды. С помощью Power BI можно импортировать данные из разных источников, проанализировать их и сформировать отчеты. Более того, вы можете загрузить отчет на облачный сервис и сделать его доступным для остальных пользователей.
Работа с Power BI — тема для отдельной статьи. И мы ее уже опубликовали: «Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство».
Выводы
- Для планирования и оптимизации рекламных кампаний, используйте модели KPI.
- С помощью метода Polling вы сможете более точно оценивать вероятность конверсии и эффективность ключевых слов.
- Для анализа данных работайте в Power BI — так вы сможете создать интеpaктивный дашборд и поделиться им с нужными пользователями.
Смотрите видео доклада и читайте другие полезные материалы выступления Максима Уварова на сайте NeedForData.
Читайте тезисы самых полезных и прикладных выступлений 8P 2016:
- «Как с помощью Webhooks Ringostat построить сквозную аналитику для бизнеса на базе Google ***ytics» — статья по мотивам доклада Ивана Спиридонова из Mixdata и Константина Червякова из Ringostat;
- «SEO-инсайты, которые можно достать из логов серверов», — тезисы доклада Алексея Рылко из iProspect;
- «13 фишек для онлайн-бизнеса» — итоги открытого круглого стола с экспертами ecommerce;
- «Как METRO отказалась от печатных каталогов» — пост по мотивам выступления Оксаны Куликовой из METRO и Олега Лесова из Softcube.
Комментарии:
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
07 11 2024 13:47:49
Можно ли повысить оценку качества целевой страницы , если проставить конечные URL на уровне ключевого слова? Результаты исследования....
06 11 2024 17:57:30
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
05 11 2024 21:28:54
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
04 11 2024 9:55:29
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
03 11 2024 18:50:52
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
02 11 2024 20:33:53
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
01 11 2024 10:29:40
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
31 10 2024 20:43:18
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
30 10 2024 22:39:50
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
29 10 2024 22:28:28
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
28 10 2024 20:16:42
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
27 10 2024 23:29:18
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
26 10 2024 12:20:24
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
25 10 2024 0:58:11
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
24 10 2024 12:57:10
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
23 10 2024 6:27:46
Инструкция для трудоголиков для тех, кто старается выполнить как можно больше заданий, а заметного прогресса при этом нет. Работать много и эффективно не всегда полезно. Если бы эффективная работа была залогом успеха, каждому хомяку воздвигли бы памятник...
22 10 2024 19:10:14
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
21 10 2024 3:21:38
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
20 10 2024 22:50:27
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
19 10 2024 4:21:56
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
18 10 2024 16:51:18
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
17 10 2024 13:20:25
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
16 10 2024 15:36:41
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
15 10 2024 11:44:41
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
14 10 2024 8:57:26
Полезный ликбез для новичков и бизнесменов: анкорные и безанкорные ссылки. Чем отличаются, зачем нужны, какое влияние оказывают на раскрутку сайта в интернете? Узнать!...
13 10 2024 19:29:53
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
12 10 2024 9:13:45
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
11 10 2024 8:22:12
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
10 10 2024 21:14:12
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
09 10 2024 19:33:14
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
08 10 2024 12:35:51
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
07 10 2024 14:20:13
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
06 10 2024 13:28:11
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
05 10 2024 1:14:16
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
04 10 2024 13:36:32
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
03 10 2024 18:28:38
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
02 10 2024 20:18:26
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
01 10 2024 18:29:36
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
30 09 2024 19:48:26
Полтора года работы и 32 тысячи привлеченных подписчиков. Рассказываем о плюсах и минусах продвижения телеграм-канала....
29 09 2024 8:12:41
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
28 09 2024 20:25:24
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
27 09 2024 19:42:44
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
26 09 2024 17:27:54
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
25 09 2024 16:24:56
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
24 09 2024 2:44:16
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
23 09 2024 19:28:50
Перед обращением за услугами продвижения задайте себе вопрос: готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта? При отрицательном ответе не стоит и начинать. И другие вопросы о SEO-продвижении...
22 09 2024 10:47:49
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
21 09 2024 18:11:54
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
20 09 2024 0:32:42
Google Data Studio: подробная инструкция и обзор возможностей...
19 09 2024 17:21:38
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::