Как анализировать рекламные кампании с помощью Excel и Power BI
Вспомните, сколько времени вы тратите на планирование работ по рекламным кампаниям и анализ их статистики. Хотите строить модели KPI, считать вероятность конверсии и создавать дашборды быстрее и эффективнее? Тогда вам пригодятся советы по работе с Excel и Power BI, которыми Максим Уваров поделился на 8P 2016.
1. Моделируйте ключевые показатели эффективности рекламных кампаний
Моделирование ключевых показателей рекламных кампаний используют недостаточно часто, хотя оно помогает определить, над какими метриками нужно работать в первую очередь, чтобы получить желаемые результаты.
Чем полезна модель KPI в работе PPC-специалиста?
Во-первых, вы будете понимать, как метрики взаимосвязаны между собой. Например, над чем нужно работать в первую очередь, чтобы увеличить прибыль в два раза, или что изменится, если вы поднимете ставки.
Во-вторых, моделирование поможет обосновать для руководства действия по рекламным кампаниям или необходимость доработки сайта.
Модель — это всего лишь отображение реальности и оно не может быть абсолютно точным. Однако использовать моделирование полезно, чтобы понимать существующее положение вещей и то, как его изменить.
Как построить модель KPI рекламной кампании?
Чтобы начать работать с моделью KPI, нужно выполнить несколько простых шагов:
1. Соберите исторические данные по своим рекламным кампаниям.
На скриншоте показано, какие метрики и измерения нужно использовать в табличке для прогноза KPI. Схема также поможет понять, как они взаимосвязаны. 2. Скачайте таблицу и подставьте нужные данные. В столбцы «Факт» и «План» нужно подставить информацию о сравниваемых кампаниях или фактические и планируемые показатели.
Пример итоговой таблицы:
3. Определите целевые KPI — показатели, на которые вы хотите выйти по итогам рекламных кампаний.
2. Считайте вероятность конверсии
Традиционный подход к расчету коэффициента конверсии имеет ряд недостатков:
- не учитывается разница в количестве кликов (у одного ключевого слова может быть 10 кликов, а у другого — 5000, в таком случае сравнивать их некорректно) ;
- когда происходит конверсия по ключевому слову с небольшим количеством кликов, мы получаем завышенный коэффициент конверсии (к примеру, видим коэффициент конверсии 20%, при том что средний показатель по аккаунту — не больше 3%).
Базовая формула расчета коэффициента конверсии выглядит так:
Конверсия = Транзакция/Клики
Чтобы правильно оценивать эффективность ключевых слов и прогнозировать конверсии, используйте метод Андрея Белоусова, основанный на простом статистическом способе под названием Polling.
Polling — способ для прогноза конверсии с помощью средних данных для аккаунта или какой-то сущности, по которой прогнозируется конверсия.
Пример таблицы с прогнозом по методу Андрея Белоусова: Прогноз в таком случае проводится по формуле:
Вероятность конверсии ≈ (Конверсии + A)/(Клики + A/M ),
где M — показатель конверсии объявления, A — число, которое отображает степень сходства ключевых слов в группе.
Вы можете скачать таблицу с готовой формулой.
3. Используйте Power BI для построения дашбордов
Power BI — бесплатные продукты от Microsoft для бизнес-аналитики. Они позволяют создавать интеpaктивные дашборды. С помощью Power BI можно импортировать данные из разных источников, проанализировать их и сформировать отчеты. Более того, вы можете загрузить отчет на облачный сервис и сделать его доступным для остальных пользователей.
Работа с Power BI — тема для отдельной статьи. И мы ее уже опубликовали: «Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство».
Выводы
- Для планирования и оптимизации рекламных кампаний, используйте модели KPI.
- С помощью метода Polling вы сможете более точно оценивать вероятность конверсии и эффективность ключевых слов.
- Для анализа данных работайте в Power BI — так вы сможете создать интеpaктивный дашборд и поделиться им с нужными пользователями.
Смотрите видео доклада и читайте другие полезные материалы выступления Максима Уварова на сайте NeedForData.
Читайте тезисы самых полезных и прикладных выступлений 8P 2016:
- «Как с помощью Webhooks Ringostat построить сквозную аналитику для бизнеса на базе Google ***ytics» — статья по мотивам доклада Ивана Спиридонова из Mixdata и Константина Червякова из Ringostat;
- «SEO-инсайты, которые можно достать из логов серверов», — тезисы доклада Алексея Рылко из iProspect;
- «13 фишек для онлайн-бизнеса» — итоги открытого круглого стола с экспертами ecommerce;
- «Как METRO отказалась от печатных каталогов» — пост по мотивам выступления Оксаны Куликовой из METRO и Олега Лесова из Softcube.
Комментарии:
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
23 04 2024 23:47:39
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
22 04 2024 22:53:10
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
21 04 2024 14:40:39
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
20 04 2024 21:46:13
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
19 04 2024 10:58:15
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
18 04 2024 17:30:36
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
17 04 2024 5:44:15
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
16 04 2024 19:59:12
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
15 04 2024 18:56:37
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
14 04 2024 0:33:38
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
13 04 2024 0:19:19
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
12 04 2024 4:40:46
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
11 04 2024 20:30:59
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
10 04 2024 7:28:19
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
09 04 2024 13:11:45
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
08 04 2024 1:42:22
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
07 04 2024 7:52:16
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
06 04 2024 16:21:58
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
05 04 2024 21:58:20
Давайте больше не будем сливать бюджет, выбирая неправильный параметр....
04 04 2024 16:33:44
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
03 04 2024 15:31:50
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
02 04 2024 18:13:13
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
01 04 2024 22:44:19
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
31 03 2024 11:21:25
Компании и продукты, социальные инициативы, главные проекты и миссия группы. Разложили все о Netpeak Group по полочкам в новом посте....
30 03 2024 22:52:26
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
29 03 2024 8:11:43
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
28 03 2024 21:13:12
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
27 03 2024 6:50:22
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
26 03 2024 4:28:19
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
25 03 2024 21:22:35
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
24 03 2024 22:20:31
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
23 03 2024 14:15:17
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
22 03 2024 14:59:20
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
21 03 2024 20:15:42
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
20 03 2024 11:41:16
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
19 03 2024 0:16:24
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
18 03 2024 5:31:18
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
17 03 2024 22:24:39
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
16 03 2024 10:18:45
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
15 03 2024 22:39:47
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
14 03 2024 2:58:16
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
13 03 2024 10:10:31
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
12 03 2024 18:57:39
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
11 03 2024 13:42:37
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
10 03 2024 4:43:45
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
09 03 2024 1:50:45
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
08 03 2024 2:54:24
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
07 03 2024 17:10:56
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
06 03 2024 11:32:48
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
05 03 2024 9:38:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::